Дело № 3а-642/2020
24OS0000-01-2020-000546-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 4 августа 2020 года
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Тыченко В.С.,
с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Моргуна О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 о признании недействущими в части Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122,
установил:
решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее также – Правила).
Названное решение Красноярского городского Совета депутатов опубликовано в периодическом печатном издании «Городские новости» 15 июля 2015 г. № 102.
ФИО1, ФИО2, являясь собственниками земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, обратились в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании Правил недействующими в части, относящейся к названному земельному участку.
В административном исковом заявлении указали, что в границах данного земельного участка Правилами установлены две территориальные зоны: зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и зона иных зеленых насаждений (З-2), что делает невозможным использование земельного участка по целевому назначению. Полагают, что отнесение земельного участка одновременно к двум территориальным зонам и включение части этого участка к территориям общего пользования противоречит положениям части 4 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Красноярским городским Советом депутатов представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указывается о необоснованности административного иска, со ссылкой на то, что Правила приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры, законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречат и права административных истцов не нарушают.
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО3 административный иск поддержал.
Представитель Красноярского городского Совета депутатов ФИО4 просила в удовлетворении исковых требований отказать.
ФИО1, ФИО2, а также представитель администрации города Красноярска в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Моргуна О.В., полагавшего требования административных истцов неподлежащими удовлетворению, суд пришёл к следующими выводам.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальное образование город Красноярск имеет статус городского округа (Закон Красноярского края от 25 февраля 2005 г. № 13-3148
«О наделении муниципального образования город Красноярск статусом городского округа»).
В данном муниципальном образовании постоянно действующим представительным органом городского самоуправления является Красноярский городской Совет депутатов (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска).
Материалами дела подтверждено и административным истцом не оспаривается, что Правила приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением требований к форме и виду правового акта; процедура принятия нормативного правового акта и порядок введения его в действие не нарушены.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Из пункта 7 указанной статьи следует, что под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Исходя из положений части 1 статьи 30 названного кодекса, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом согласно частям 9, 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 этого же кодекса правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану, при их подготовке границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
По общему правилу, установленному частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, принадлежащий административным истцам земельный участок площадью 2229 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учёт 5 ноября 2007 года. Этот земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, вид его разрешенного использования – «предварительно согласовано место размещения здания автосервиса».
В соответствии с картой градостроительного зонирования территории городского округа города Красноярск (приложение № 1 к Правилам) указанный земельный участок отнесён к двум территориальным зонам, а именно: зоне иных зеленых насаждений (З-2) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).
Указанные зоны соответствуют функциональным зонам («иных озеленённых территорий» и «территорий общего пользования в границах коридоров красных линий»), установленным Генеральным планом городского округа город Красноярск, утверждённым решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 г. № 7-107.
По сведениям Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности градостроительный регламент установлен только для территориальной зоны иных зеленых насаждений
(З-2), тогда как на зону территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) градостроительный регламент не распространяется.
Градостроительный регламент территориальной зоны З-2 установлен статьёй 48 Правил, в которой определены виды разрешённого использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Среди условно разрешённых видов использования земельных участков в территориальной зоне З-2 указаны объекты дорожного сервиса, что соответствует виду разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером №.
Что же касается зоны ИТ, то она установлена в пределах функциональной зоны «территорий общего пользования в границах коридоров красных линий».
В соответствии с пунктом 12 статьи 1, пунктом 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации на земельные участки в границах территорий общего пользования, то есть территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), действие градостроительного регламента не распространяется.
Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Из материалов дела видно, что принадлежащий административным истцам земельный участок с кадастровым номером № примыкает к существующей магистральной улице общегородского значения регулируемого движения (<адрес>), которая и обозначена в Правилах зоной ИТ. Ширина этой зоны соответствует ширине функциональной зоны, установленной генеральным планом, а последняя определена с учётом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций.
Отображение территории общего пользования в документах территориального планирования и градостроительного зонирования не противоречит федеральному законодательству и не влечёт возникновения неопределённости правового режима земельного участка.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения Правил не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права либо законные интересы административных истцов не нарушают.
На основании части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При изложенных обстоятельствах требования административных истцов не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2 о признании недействущими в части Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122, отказать.
Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.
Мотивированное решение суда составлено 18 августа 2020 года.