ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-643/20 от 02.09.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Дело № 3а-643/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 сентября 2020 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Шулико О.Г.,

при секретаре <ФИО>4

с участием прокурора Глоба Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <ФИО>2 об оспаривании в части нормативных правовых актов территориального планирования представительного органа местного самоуправления,

установил:

<ФИО>3 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу решений Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. N 68-с "Об утверждении изменений в Генеральный план Абинского городского поселения Абинского района»" (далее также - Генеральный план) и от 25 октября 2012 г. N 353-с "Об утверждении Правил землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района" (с изменениями от 29 ноября 2017 г., от 6 июня 2018 г., 25 апреля 2019 г., от 24 октября 2019 г.) (далее также - Правила землепользования и застройки) в части отнесения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <...>, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилой застройки» к зоне затопления и подтопления.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), Водного кодекса Российской Федерации (далее также ВК РФ), а также постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360, и нарушают его права, поскольку согласно градостроительному плану земельного участка № RU <№...> от 13 сентября 2019 г. в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки земельный участок расположен, в том числе в границах зоны затопления и подтопления.

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности настаивала на удовлетворении административного иска по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика – Совета Абинского городского поселения Абинского района, ФИО3, действующую также от имени заинтересованного лица – администрации Абинского городского поселения Абинского района, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки земельный участок административного истца расположен вне зоны затопления и подтопления, и в этой части требований права <ФИО>5 не нарушены. Также пояснила, что в 2015 году администрацией Абинского городского поселения Абинского района была начата процедура внесения изменений в генеральный план Абинского городского поселения Абинского района, утвержденного решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 января 2010 г. N 46-с. 29 июня 2018 г. Министерством экономического развития Российской Федерации было вынесено сводное заключение о согласии с проектом внесения изменений в Генеральный план, на основании которого решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. N 68-с утверждены изменения в Генеральный план, в том числе были отражены зоны затопления и подтопления. Полагает, что данное решение не противоречит действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы административного истца.

Представитель заинтересованного лица, привлеченного к участию в деле определением суда от 5 августа 2020 г. – департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что согласно генеральному плану Абинского городского поселения Абинского района, утвержденного решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 января 2010 г. N 46-с (в редакции решения Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. N 68-с) земельный участок с кадастровым номером 23:01:0501015:56 расположен в границах зоны затопления и подтопления. Согласно Правилам землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района, утвержденным, решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 25 октября 2012 г. N 353-с спорный земельный участок расположен вне границ зоны затопления Р=1%. Также представителем было отмечено, что постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2018 г. № 710 были внесены изменения в положение о департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, согласно которым департамент совместно с органами местного самоуправления муниципальный образований Краснодарского края подготавливает предложения об определении границ зон затопления, подтопления и сведения о границах такой зоны. В настоящее время предложения по границам зон затопления и подтопления на территории населенных пунктов Абинского района в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" (далее - Положение о зонах затопления, подтопления) прошли ряд согласований.

Заинтересованным лицом – Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее также Кубанское БВУ) был представлен отзыв на административное исковое заявление, согласно которому материалы подготовки предложений по установлению в Абинском районе зоны затопления, подтопления требуют согласования с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в связи с чем до настоящего времени в Кубанское БВУ не поступали.

Прокурор Глоба Э.Ю. в судебном заседании в заключении указал, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, просил признать не действующим решение Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. N 68-с "Об утверждении изменений в Генеральный план Абинского городского поселения Абинского района»", в части требований о признании недействующим решения Совета Абинского городского поселения Абинского района от 25 октября 2012 г. N 353-с "Об утверждении Правил землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района" просил отказать в силу отсутствия нарушений прав и законных интересов административного истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее также КАС РФ), при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.

Решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 29 января 2010 г. № 46-с утвержден генеральный план Абинского городского поселения Абинского района.

Решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 25 октября 2012 г. N 353-с утверждены Правила землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района.

Оспариваемым Решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. № 68-с утверждены изменения в Генеральный план.

Проверяя полномочия Совета Абинского городского поселения Абинского района на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГрК РФ, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ, генеральные планы поселений являются документами территориального планирования.

Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 8 ГрК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 6 октября 2003 года), к вопросу местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

В пункте 11 части 2 статьи 26 устава Абинского городского поселения Абинского района (далее Устав) содержатся правовые нормы, согласно которым на сессиях Совета Абинского городского поселения Абинского района решаются следующие вопросы: утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу – Совет Абинского городского поселения Абинского района является уполномоченным представительным органом местного самоуправления, имеющим полномочия по принятию оспариваемых нормативных правовых актов.

Рассматривая вопрос о соблюдении порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 28 ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее -публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 06 октября 2003 года), для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Согласно части 2 статьи 28 ФЗ от 6 октября 2003 года, публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Как указано в части 4 статьи 28 ФЗ от 6 октября 2003 года, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений регламентирована статьями 25-28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правил землепользования и застройки – статьями 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта, проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования, направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку, проведение Комиссией публичных слушаний по проекту, внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Из представленных административным истцом доказательств судом установлено, что вышеприведенные правовые нормы при принятии оспариваемых нормативных правовых актов соблюдены.

Постановление администрации Абинского городского поселения Абинского района «о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план Абинского городского поселения Абинского района» с планом мероприятий и порядка деятельности комиссии было опубликовано 17 апреля 2015 г. в газете Абинского района «Абинский муниципальный вестник».

Публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план назначались постановлениями администрации Абинского городского поселения Абинского района и проводились на территории поселения.

В выпусках общественно-политической газете Абинского района «Абинский муниципальный вестник» публиковались соответствующие постановления администрации Абинского городского поселения Абинского района, сообщения о проведении публичных слушаний и заключения по их результатам.

Требования градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний соблюдены в полной мере, что подтверждается представленными административным ответчиком документами.

Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что жители Абинского городского поселения Абинского района были заблаговременно оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний по проектам оспариваемых решений Совета.

Оспариваемые решения приняты в ходе очередных сессий Совета Абинского городского поселения Абинского района с соблюдением процедуры и при наличии кворума.

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ от 6 октября 2003 года, муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 47 ФЗ от 6 октября 2003 года, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Согласно части 3 статьи 47 ФЗ от 6 октября 2003 года, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

С учетом вышеприведенных правовых норм порядок опубликования оспариваемых нормативных правовых актов устанавливается Уставом Абинского городского поселения Абинского района.

Согласно части 5 статьи 67 Устава, правовые акты Совета вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом правовом акте, за исключением нормативных правовых актов Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступающих в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Устава, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно части 5 статьи 67 Устава 2014 года, официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация в печатном средстве массовой информации.

При проверке соблюдения требований указанных нормативных правовых актов при публикации оспариваемых решений Совета Абинского городского поселения Абинского района судом не установлены основания для признания оспариваемых решений не действующими полностью в связи с нарушением порядка их публикации.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения Абинского городского поселения Абинского района являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом местного самоуправления и принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными надлежащим образом.

Данные обстоятельства представителем административного истца в судебном заседании не оспаривались.

Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав оспариваемыми нормативными правовыми актами, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно части 6 и пункту 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в виде карт, которые отображают зоны с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются среди прочего границы зон с особыми условиями использования территорий.

Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1 ГрК РФ).

В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации, к числу которого относится и законодательство о санитарном благополучии населения (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных отношений) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты.

В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с ВК РФ обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67.1 названного кодекса).

Согласно части 5 статьи 67.1 ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" (далее - Положение о зонах затопления, подтопления предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 названного положения).

Из материалов дела видно, что согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером <№...> № RU <№...> от 13 сентября 2019 г. он в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки расположен, в том числе в границах зоны затопления и подтопления.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в соответствии с представленной отделом информационного обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Абинский район информации по состоянию на 27 августа 2020 г. о земельном участке с кадастровым номером <№...>, расположенном в г. Абинске, <Адрес...>, - согласно правилам землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района, утвержденным решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 25 октября 2012 г. N 353-с (в редакции от 23 апреля 2020 года № 28-с) расположен в границах территориальной зоны Ж-1Б «Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птиц». Указанный участок расположен вне границ зоны затопления и подтопления.

Аналогичная информация была представлена и представителем департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

Таким образом, ограничения (запреты) в отношении земельного участка административного истца, предусмотренные частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки не устанавливаются.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, наряду с прочим, должен выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что правила землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района, утвержденные решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 25 октября 2012 г. N 353-с не нарушают права и законные интересы административного истца, а административные исковые требования <ФИО>6 в этой части удовлетворению не подлежат.

Также судом установлено, что оспариваемым решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. N 68-с "Об утверждении изменений в Генеральный план Абинского городского поселения Абинского района»" территория, в которой расположен земельный участок административного истца, отнесена к зоне затопления и подтопления. На указанный земельный участок распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, предусмотренный частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 21 июля 2020 г. сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером <№...> в зонах затопления, подтопления в государственном реестре отсутствуют

Согласно представленному Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов отзыву на административное исковое заявление в настоящее время зоны затопления и подтопления на территории Абинского района в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления не определены. Материалы подготовки предложений по установлению в Абинском районе зоны затопления, подтопления проходят согласования, в связи с чем до настоящего времени в Кубанское БВУ не поступали.

Доводы административного ответчика о том, что оспариваемое решение от 23 августа 2018 г. N 68-с не противоречит действующему законодательству, о том, что в 2015 году администрацией Абинского городского поселения Абинского района была начата процедура внесения изменений в Генеральный план, Министерством экономического развития Российской Федерации было вынесено сводное заключение о согласии с проектом внесения изменений в Генеральный план, не могут быть приняты во внимание, поскольку отражению в оспариваемом нормативном правовом акте подлежат только те зоны, которые утверждены в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что генеральный план Абинского городского поселения Абинского района, утвержденный решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. N 68-с в оспариваемой административным истцом части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу РФ, Водному кодексу РФ, положению о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014г. N360 "Об определении границ зон затопления, подтопления", что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.

В связи с вышеизложенным, административные исковые требования <ФИО>7 в этой части подлежат удовлетворению, а нормативный правовой акт признанию недействующими в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, г. Абинск, ул. <Адрес...> к зоне затопления и подтопления.

При этом суд учитывает те обстоятельства, что на настоящий момент предложения по границам зон затопления и подтопления проходят согласования в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014г. N360 "Об определении границ зон затопления, подтопления". Согласно представленным представителем департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края фрагментам карт правил землепользования и застройки и генерального плана Абинского городского поселения, земельный участок с кадастровым номером <№...> будет входить в зоны затопления и подтопления, в связи с чем настоящее решение не может служить безусловным основанием для выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата ...> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемый акт применялся, суд полагает необходимым признать его недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования <ФИО>8 об оспаривании в части нормативных правовых актов территориального планирования представительного органа местного самоуправления – удовлетворить в части.

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета Абинского городского поселения Абинского района от 23 августа 2018 г. N 68-с "Об утверждении изменений в генеральный план Абинского городского поселения Абинского района»" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, г. Абинск, ул. <Адрес...> к зоне затопления и подтопления.

Отказать в удовлетворении требований о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета Абинского городского поселения Абинского района от 25 октября 2012 г. N 353-с "Об утверждении Правил землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, г. Абинск, ул. <Адрес...> зоне затопления и подтопления.

Обязать Совет Абинского городского поселения Абинского района опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Совета Абинского городского поселения Абинского района, а также разместить на сайте Совета Абинского городского поселения Абинского района.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 10 сентября 2020 года.

Судья: