Дело № 3а-64/2016
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Хабаровск 12 апреля 2017 года
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Мороз И.Г., при секретаре Евсеенко А.В. с участием прокурора Серга Ю.В., представителей административного истца ФИО4 – ФИО5, ФИО6, представителей административного ответчика Хабаровской городской Думы ФИО7, ФИО8, представителя заинтересованного лица ТСН «Сокольники» ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО10 к Хабаровской городской Думе о признании недействующим в части решение Хабаровской городской Думы от 15.11.2016г. № 436 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск»,
УСТАНОВИЛ:
Хабаровской городской Думой 15 ноября 2016 года принято решение № 436 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск», утвержденные решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002г. № 211» (далее – Решение № 436). Нормативный акт опубликован в официальном печатном издании «Хабаровские вести» № 200, 30.12.2016г., вступил в силу со дня официального опубликования.
Пунктом 1.1 Решения № 436 в статье 7 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск» (далее – ПЗЗ) установлены границы территориальных зон в соответствии с прилагаемой схемой.
ФИО10 обратился в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решение № 436 в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером 27:23:0000000:24354 со смешанной жилой застройки (Ж-3) на территориальную зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании договора от 16.12.2013г., заключенного с ТСЖ «Сокольники» о передаче ему прав и обязанностей по договору аренды под жилищное и иное строительство № 320 от 11.08.2011г., он является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1731 кв.м, расположенного примерно в 35 м по направлению на север от ориентира водопроводная насосная станция, адрес ориентира: <адрес>, с разрешенным использованием в соответствии с видами разрешенного использования для зоны Ж-3. На указанном земельном участке им запланировано строительство 3-этажного многоквартирного жилого дома. Распоряжением Департамента архитектуры и землепользования администрации г. Хабаровска от 28.11.2014г. № 815 утвержден градостроительный план данного земельного участка (далее - ГПЗУ), в соответствии с пунктом 2.1 которого земельный участок входит в территориальную зону Ж-3, выделенную для обеспечения правовых условий формирования жилых районов средней плотности застройки, где предусматривается размещение одноквартирных, двухквартирных и блокированных жилых домой не выше трех этажей с земельными участками, многоквартирных жилых домов до 10 этажей. В целях будущего строительства многоквартирного дома он понес затраты в сумме 2 617 910 руб. На публичных слушаниях по проекту внесения изменений в ПЗЗ он возражал против изменения зоны земельного участка с зоны Ж-3 на зону Ж-1, письменные возражения были направлены в Комиссию по подготовке проекта ПЗЗ (далее – Комиссия). Департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска 15.11.2016г. ему отказано в выдаче разрешения на строительство объекта в связи с изменением территориальной зоны земельного участка. В оспариваемой части Решение № 436 противоречит федеральному законодательству, поскольку изменение ПЗЗ после выдачи ГПЗУ не соответствует статьям 30, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, статьям 40, 85 Земельного кодекса РФ. Оспариваемые нормы нарушают его права, поскольку лишают возможности дальнейшего использования земельного участка для целей, в которых заключался договор аренды земельного участка.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие административного истца ФИО10, который в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя по доверенности ФИО5
В судебном заседании представители административного истца ФИО5, ФИО6 заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика Хабаровской городской Думы ФИО7, ФИО8, заявленные требования не признали по тем основаниям, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с компетенцией Хабаровской городской Думы, требованиям федерального законодательства не противоречит, порядок внесения изменений в ПЗЗ соблюден. Основанием для изменения территориальной зоны спорного земельного участка явилось предложение ТСЖ «Сокольники» об отнесении всего поселка к зоне малоэтажной жилой застройки (Ж-1), а также приведение ПЗЗ в соответствие с Генеральным планом г. Хабаровска, в соответствии с которым спорный земельный участок относится к территориальной зоне Ж-1. Оспариваемое в части решение принято Хабаровской городской Думой по результатам рассмотрения подготовленных Комиссией проекта, протокола о публичных слушаниях от 21.01.2016г. № 4-ПЗЗ и заключения о результатах публичных слушаний от 12.02.2016г., с учетом мнения населения. Изменение ПЗЗ после выдачи ГПЗУ не противоречит статьям 30, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, статьям 40, 85 Земельного кодекса РФ. В силу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ задача органов муниципальных образований при разработке изменений в ПЗЗ состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. Помимо противоречия зоны Ж-3 Генеральному плану города Хабаровска, нарушения при ее сохранении прав правообладателей рядом расположенных земельных участков, ФИО10 не имеет возможности соблюсти нормативные требования проектирования высотного дома вследствие технических характеристик участка. Разрешение на строительство многоквартирного дома на данном земельном участке ФИО10 не выдавалось.
Представитель заинтересованного лица ТСН «Сокольники» ФИО9 просил в удовлетворении заявленных требований отказать по тем основаниям, что изначально с 2005 года на территории ТСЖ «Сокольники» планировалась малоэтажная застройка. В 2006-2007 годах ОАО «Дальгипротранс» выполнил проектную документацию по объекту «Малоэтажная застройка жилого района по <адрес>», которая получила положительную оценку Государственной экспертизы. Инженерные сети электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и водоотведения были запроектированы по техническим условиям сетедержателей для инженерного обеспечения индивидуальных жилых домов. На инженерное обеспечение многоквартирных жилых домов инженерные сети проектной документацией рассчитаны не были. На момент передачи административному истцу земельного участка в аренду на территории поселка сложилась малоэтажная индивидуальная застройка. Строительство на спорном земельном участке многоквартирного дома нарушает интересы членов ТСЖ «Сокольники».
Заслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, считающего, что заявленные требования подлежит оставлению без рассмотрения в связи с подписанием административного искового заявления неуполномоченным лицом, суд приходит к следующим выводам.
Административное исковое заявление подписано представителем ФИО10 – ФИО5, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от 29.07.016г. № и имеющей высшее юридическое образование. Из доверенности следует, что ФИО10 уполномочил ФИО5 вести в судах, в том числе административные дела, в том числе, с правом подписания и подачи исковых заявлений. Исходя из волеизъявления доверителя и преследуемой им юридической цели, содержания и объема полномочий представителя, следует, что представитель уполномочен на представление интересов доверителя в судах, в том числе по административному иску, с правом его подписания и предъявления в суд. Препятствия к рассмотрению дела по существу судом не установлены.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, а Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 Грк РФ).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).
Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ и часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).
Из материалов дела следует, что распоряжением мэра г. Хабаровска от 22.12.2006г. № 4047-р была утверждена документация по планировке территории в границах <адрес>.
Согласно указанной проектной документация проект «Малоэтажная застройка жилого района по <адрес>» предусматривал расположение на проектируемой территории социальных объектов, зеленой зоны и индивидуальных жилых домов (общее количество около 264).
С заявлением о внесении изменений в ПЗЗ путем установления на всей территории микрорайона территориальной зоны индивидуальной жилой застройки (Ж-1) обратилось ТСЖ «Сокольники», расположенное на указанной территории.
В порядке, установленном статьями 31, 33 ГрК РФ, постановлением мэра г. Хабаровска от 31.07.2015г. № 2711 принято решение о подготовке проекта изменений в ПЗЗ, которое в соответствии с требованиями части 7 статьи 31 ГрК РФ опубликовано в официальном печатном издании «Хабаровские Вести» от 04.08.2015г. № 117 (3124) и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» khabarovskadm.ru.
Постановлением администрации г. Хабаровска от 02.12.2016г. № 4082, опубликованном в газете «Хабаровские вести» от 04.12.2015г. и размещенном на официальном сайте khabarovskadm.ru., назначены дата и время публичных слушаний – 21.01.2016г.
Из протокола от 21.01.2016г. № 4-ПЗЗ следует, что 21.01.2016г. в 18-00 состоялись публичные слушания по проекту внесения изменений в ПЗЗ.
По результатам публичных слушаний Комиссией по подготовке проекта ПЗЗ составлено заключение от 12.02.2016г., согласно пункту 10 которого принято частично предложение ТСЖ «Сокольники» по изменению границ территориальных зон на территории микрорайона «Сокольники», расположенного в районе улиц Воронежской и Трехгорной. Рекомендовано изменить границы территориальных зон: предусмотреть на большей части микрорайона «Сокольники», застроенной индивидуальными жилыми домами, зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки Ж-1.
Заключение о результатах публичных слушаний от 12.02.2016г. опубликовано в газете «Хабаровские Вести», 12.02.2016г.
В соответствии с требованиями части 15 статьи 31 ГрК РФ Комиссия доработала проект решения о внесении изменений в ПЗЗ с учетом результатов публичных слушаний от 21.01.2016г.
Оспариваемое в части решение № 436 принято Хабаровской городской Думой на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», с учетом, протокола о публичных слушаниях, заключения о результатах публичных слушаний.С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что изменения внесены в ПЗЗ уполномоченным органом в пределах его компетенции, порядок принятия нормативного правового акта административным ответчиком соблюден.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1731 кв.м, является городской округ «Город Хабаровск», зарегистрировано обременение в виде аренды в пользу ФИО10, являющегося арендатором земельного участка на основании договора от 06.12.2013г. о передаче прав и обязанной по договору аренды № 320 от 11.08.2011г. Вид разрешенного использования – в соответствии с видами разрешенного использования для зоны Ж-3.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования и устанавливают территориальные зоны и градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 данного Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ.
Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 статьи 34 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана городского округа, перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития.
Решением Хабаровской городской Думы от 26 сентября 2006г. № 307 «Об утверждении корректировки Генерального плана г.Хабаровска», утвержден Генеральный план города Хабаровска (действует в ред. решений Хабаровской городской Думы от 08.04.2008 № 58, 23.10.2012 № 662, от 21.04.2015 № 97) (далее – Генеральный план).
Пунктом 4.1.1 Генерального плана предусмотрены следующие зоны жилой застройки города Хабаровска: зона многоэтажной застройки (5 этажей и выше); зона среднеэтажной застройки (2-10 этажей); зона малоэтажной застройки (2-4 этажа); зона индивидуальной застройки (1-2 этажа).
Решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002г. № 211 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск».
В соответствии с пунктом 8.2 ПЗЗ предусмотрены жилые зоны на территории г. Хабаровска, включающие в себя, в том числе:
Ж-1 - зона малоэтажной индивидуальной жилой застройки (территориальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов низкой плотности застройки не выше трех этажей с минимально разрешенным набором услуг, где предусматривается размещение одноквартирных и двухквартирных жилых домов с земельными участками (подпункт 8.2.1);
Ж-3 - зона смешанной жилой застройки (территориальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов средней плотности застройки, где предусматривается размещение одноквартирных, двухквартирных и блокированных жилых домов не выше трех этажей с земельными участками, многоквартирных жилых домов до 10 этажей. Разрешен полный спектр услуг местного уровня (подпункт 8.2.3).
Согласно выкопировкам из Генерального плана в редакции решения Хабаровской городской Думы от 23.10.2012г. № 662 земельный участок с кадастровым номером № относился к малоэтажной застройке; в действующей редакции решения Хабаровской городской Думы от 21.04.2015г. № 97 – к зоне индивидуальной застройки.
Согласно выкопировке из ПЗЗ в ранее действующей редакции земельный участок с кадастровым номером № относился к зоне смешанной жилой застройки (Ж-3).
Согласно выкопировке из ПЗЗ в редакции оспариваемого в части решения, земельный участок с кадастровым номером № относится к зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1), расположен на территории зоны индивидуальной жилой застройки (к которой также относятся расположенные рядом земельные участки).
Таким образом, в действующей редакции в оспариваемой части ПЗЗ соответствуют Генеральному плану.
Из материалов дела следует, что распоряжением Департамента архитектуры и землепользования администрации г. Хабаровска от 28.11.2014г. № 815 истцу выдан градостроительный план спорного земельного участка (далее - ГПЗУ), в соответствии с пунктом 2.1 которого земельный участок входит в территориальную зону Ж-3.
Доводы административного истца о невозможности изменения территориальной зоны земельного участка после выдачи ГПЗУ, являются не обоснованными.
По смыслу статей 44, 51 Градостроительного кодекса ГПЗУ является документом, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка, которая необходима для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство.
Изменение ПЗЗ в городе Хабаровске после выдачи ГПЗУ не противоречит статьям 30, 34, 36 Градостроительного кодекса, статьям 40, 85 Земельного кодекса.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков (п. 3 ч. 2 ст. 34 ГК РФ).
По смыслу части 1 статьи 30 ГрК РФ ПЗЗ призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Из показаний свидетелей ФИО1, ФИО2 следует, что они являются владельцами индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, рядом со спорным земельным участком. Приобретая земельный участок в коттеджном поселке, они не предполагали, что рядом с ними будет возведен многоквартирный дом, что нарушает их право на комфортное проживание в своем доме.
Установление территориальной зоны Ж-1 на территории ТСЖ «Сокольники», как следует из пояснений представителей административного ответчика, заинтересованного лица, показаний допрошенной в качестве свидетеля члена Комиссии ФИО3, материалов дела, было вызвано необходимостью установления соответствия ее назначения, так как земельные участки с объектами недвижимости, расположенные в данном месте, более всего использовались для малоэтажной индивидуальной жилой застройки.
Судом не установлено нарушений требований федерального законодательства при внесении изменений в ПЗЗ, изменивших для спорного земельного участка территориальную зону застройки.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Положениями части 8 статьи 36 ГрК РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса объектов.
Вместе с тем, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
В соответствии со статьей 51 ГрК РФ основанием для начала строительства объекта недвижимости является разрешение на строительство.
Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Одним из принципов градостроительной деятельности в Российской Федерации является осуществление строительства на основе документов территориального, планирования и правил землепользования и застройки (пункт 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что разрешение на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома административному истцу не выдавалось. ФИО10 дважды (13.05.2016г., 17.01.2017г.) отказывалось в выдаче разрешения на строительство объекта «Жилой дом по <адрес>», кроме изменения территориальной зоны земельного участка, в том числе, по основанию не соблюдения требований постановления Правительства Хабаровского края от 27.05.2013г. № 136-пр «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Хабаровского края» по расчету обеспеченности нормируемыми элементами дворовой территории (площадки дворового благоустройства), а также требований распоряжения Правительства Хабаровского края от 02.07.2015г. № 421-рп «О мерах по реализации на территории Хабаровского края концепции о правах инвалидов, Федерального закона от 01.12.2014г. № 419-ФЗ, свода правил от 27.12.2011г. № 605 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, в части организации доступа маломобильных групп населения к жилым помещениям.
Принимая во внимание, что издание оспариваемого акта не противоречит нормам ГрК РФ и Земельного кодекса РФ, то обстоятельство, что данным актом ограничиваются права арендатора земельного участка на строительство многоквартирного дома, разрешение на которое до внесения изменения в ПЗЗ получено не было, не может служить основанием для признания его недействующим.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением процедуры принятия, предусмотренные законом права административного истца не нарушает, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ сообщение о принятии настоящего решения должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Хабаровские вести».
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
ФИО10 в удовлетворении требования о признании недействующим решение Хабаровской городской Думы от 15.11.2016г. № 436 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск», 436 в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером № со смешанной жилой застройки (Ж-3) на территориальную зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1) отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 17 апреля 2017 года.
Судья Хабаровского краевого суда И.Г. Мороз