ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-64/2022 от 01.08.2022 Курского областного суда (Курская область)

дело № 3а-64/2022

УИД46OS0000-01-2022-000044-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Курск 1 августа 2022 года

Курский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Павловой Е.Б.,

при секретарях: Прониной Ю.В., Кретовой О.К.,

с участием: прокурора Польской И.И.,

представителя административного истца – ООО «СтройМастерЛюкс» по доверенности ФИО1,

представителя административного ответчика - комитета по управлению имуществом Курской области по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройМастерЛюкс» к комитету по управлению имуществом Курской области об оспаривании нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л :

Решением комитета по управлению имуществом Курской области от 24.12.2021 № 01.01-17/1269 утвержден Перечень объектов недвижимости на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год (далее Перечень объектов недвижимого имущества, Перечень на 2022 год).

27.12.2021 данный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области

Нежилое здание с кадастровым номером включено в Перечень на 2022 год под пунктом .

Общество с ограниченной ответственностью «СтройМастерЛюкс» (далее – ООО «СтройМастерЛюкс») обратилось в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточненного иска, о признании недействующим пункта Перечня на 2022 год, мотивируя свои требования тем, что принадлежащее ему нежилое здание с кадастровым номером не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, включение его в Перечень не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержала административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, указав, что нежилое здание с кадастровым номером административный истец использует для размещения кабинетов руководителя, бухгалтерии, производственной группы, размещения лаборатории по определению качества выпускаемой продукции, размещения раздевалок работников, подсобных помещений и архива. При этом помещения в здании не сдаются в аренду в качестве офисных, коммерческих или торговых помещений.

Представитель административного ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска. Указала, что здание включено в оспариваемый Перечень на основании информации, представленной органами местного самоуправления города Железногорска в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па. Кроме этого, указала, что объект недвижимости имеет наименование «Административно-бытовой корпус» и отвечает условиям подпункта 2 пункта 3 и подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон и заключение прокурора Польской И.И. полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения разграничены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что субъект Российской Федерации вправе устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанной нормой предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности указано, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, направить указанный перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и разместить его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 8 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО, здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативно правого акта) на территории Курской области установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости.

Комитет по управлению имуществом Курской области, в соответствии с пунктом 3.58 Положения о комитете по управлению имуществом Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.06.2007 № 286, является органом исполнительной власти Курской области, который наделен полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Руководство комитетом осуществляет председатель, который издает приказы и принимает решения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета (пункты 5.1, 5.4 Положения о комитете по управлению имуществом Курской области).

Постановлением Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па утвержден Порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно указанному Порядку (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) перечень объектов недвижимого имущества формируется, ведется, утверждается и публикуется комитетом по управлению имуществом Курской области;

объекты недвижимого имущества, подлежащие включению в перечень, определяются в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Курской области «О налоге на имущество организаций»;

основанием для включения объекта недвижимости в перечень является информация, поступившая от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области и от учреждения, подведомственного Комитету, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

комитет формирует перечень на очередной налоговый период на основании сведений об объектах недвижимого имущества, подлежащих включению в перечень, представленных в Комитет учреждением не позднее 1 декабря года, предшествующего налоговому периоду;

состав сведений, подлежащих включению в перечень, определяется согласно приказу ФНС России от 30.06.2020 N ЕД-7-21/409@ «Об утверждении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формата представления и порядка направления указанных сведений в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@»;

комитет не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу утверждает перечень, направляет его в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па, решение комитета по управлению имуществом Курской области от 24.12.2021 № 01.01-17/1269 «Об утверждении перечня объектов недвижимости на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» было подписано председателем комитета, после чего 27.12.2021 вместе с приложением - Перечнем объектов недвижимого имущества, размещено и опубликовано на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www://imkursk.ru (т. 1 л.д.15-160, 236).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт сформирован и утвержден уполномоченным органом в пределах его компетенции, решение от 24.12.2021 № 01.01-17/1269 издано с соблюдением требований, предъявляемых к форме нормативного правового акта. Порядок принятия, опубликования и введения в действие указанного решения административным ответчиком не нарушены, что не оспаривается стороной административного истца.

Статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, что административному истцу ООО «СтройМастерЛюкс» на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью кв.м, расположенное по адресу: , городской округ , (т. 1 л.д. 161-169, 170-173).

Указанное нежилое здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества на 2022 год под пунктом , в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт применяется к административному истцу, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество за 2022 год, исходя из кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, и дает обществу право требовать признания данного нормативного правового акта недействующим в части в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50).

Проверяя решение комитета по управлению имуществом Курской области в оспариваемой части на соответствие актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 этого Кодекса.

В пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель указал, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1), предусмотрев в абзаце втором пункта 2 статьи 372 названного Кодекса право субъектов Российской Федерации законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания соответственно;

здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно.

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) либо предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, соответственно.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях указанного пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здание, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Статьей 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правого акта) установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Из системного толкования приведенных выше норм законодательства следует, что нежилое здание признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно обладает признаками административно-делового или торгового центра. В связи с чем, оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества будет соответствовать статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО, если принадлежащее административному истцу нежилое здание, отвечает условиям, указанным в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако судом на основании представленных сторонами доказательств установлено, что нежилое здание с кадастровым номером ни одному из перечисленных выше условий не соответствует.

Так, по сведениям из Единого государственного реестра недвижимости здание площадью кв.м, имеет наименование – , и назначение – нежилое, расположено по адресу: , городской округ , (т. 1 л.д.174-177).

Данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания объектов производственного назначения, по адресу: , » , участок , принадлежащем на праве собственности административному истцу (т. 1 л.д. 178-188).

Указанный вид разрешенного использования земельного участка безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, не соответствует кодам разрешенного использования Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.05.2017 № 226, и Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412, позволяющих отнести здание к административно-деловому центру.

Таким образом, на дату принятия оспариваемого решения земельный участок, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещения на нем объектов офисного, коммерческого, делового назначения, в связи с чем для решения вопроса об отнесении спорного объекта недвижимости, размещенного на вышеназванном земельном участке, к объектам, перечисленным в статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, требуется установление иных предусмотренных для этого законом оснований.

Однако наименование здания как «административно бытовой корпус» не отнесено федеральным налоговым законодательством для определения объекта в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из технического паспорта на нежилое здание, составленного по состоянию на 24.09.2009, усматривается, что указанное здание также имеет назначение «административно-бытовое», видом пользования по назначению. Согласно экспликациям к поэтажному плану в здании отсутствуют помещения, предназначенные под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Наличие помещений с наименованиями «актовый зал», «зал», «архив», «кабинет», «касса», «приемная», «комната отдыха», «подсобная», «кладовая», «приемная» не свидетельствует об использовании здания в целях административного назначения, поскольку приведенные наименования по своему значению не являются тождественными понятию «офис» и не указывают на размещение сопутствующей офисной инфраструктуры, либо размещение торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания.

При этом общая площадь одного помещения с наименованием «касса» составляет 6,2 кв. м, что менее 20 процентов общей площади здания.

Таким образом, исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости и документов технического учета, суд приходит к выводу, что здание с кадастровым номером не могло быть отнесено к объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, поскольку наименования нежилого здания и помещений в нем не предусматривают размещение офиса, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, в связи с чем для его включения в Перечень должно было выясняться фактическое использование нежилого здания.

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким нормативным правовым актом является Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 26.10.2018 № 840-па (далее - Порядок определения вида фактического использования помещений, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правого акта).

В соответствии с требованиями пункта 1.2 Порядка вид фактического использования объектов недвижимости определяется комитетом по управлению имуществом Курской области на основании материалов, полученных в результате осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Курской области и представленных в Комитет подведомственным ему учреждением.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что вид фактического использования объектов недвижимости определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации), сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой на объектах недвижимости, и (или) сведений об использовании объектов недвижимости. В случае, если осуществление межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и результаты анализа информации, предоставленной собственниками объектов недвижимости, не позволяют однозначно установить вид фактического использования объектов недвижимости, проводится их обследование.

Обстоятельства фактического использования нежилого здания с кадастровым номером для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, являются юридически значимыми, и бремя доказывания этих обстоятельств в силу положений части 2 статьи 62, части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возложено на административного ответчика.

Однако комитетом по управлению имуществом Курской области акт обследования либо иные относимые и допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие соответствие нежилого здание условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень, суду не представлено.

Из представленных суду документов и объяснений представителя административного истца установлено, что нежилое здание является частью производственной базы ранее принадлежащей ОАО «Орелдорстрой», расположенной на едином земельном участке, используется для размещения администрации ООО «СтройМастерЛюкс» и в производственных целях.

Указанные доводы административного истца стороной административного ответчика не опровергнуты.

Поскольку принадлежащий административному истцу объект недвижимости не является административно-деловым или торговым центром и помещения в нем не предусматривают размещение офисов, объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, и административным ответчиком не представлено доказательств того, что фактическое использование объекта недвижимости соответствует условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что на дату принятия оспариваемого решения данное нежилое здание не могло быть отнесено к объектам недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, и не подлежало включению в Перечень на 2022 год.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50, нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт следует признать недействующими, суд принимает во внимание, что оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества имеет ограниченный срок действия, в связи с чем, с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, решение комитета по управлению имуществом Курской области в оспариваемой части подлежит признанию недействующими со дня его принятия.

В силу части 11 статьи 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения либо сообщения о его принятии по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что опубликованию подлежит сообщение о принятом судом решении на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 4500 рублей (т. 1 л.д. 5).

На основании изложенного, руководствуясь статями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Курский областной суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «СтройМастерЛюкс» удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия пункт Перечня объектов недвижимого имущества на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, утвержденного решением комитета по управлению имуществом Курской области от 24 декабря 2021 г. № 01.01-17/1269.

Возложить на комитет по управлению имуществом Курской области обязанность по публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Взыскать с комитета по управлению имуществом Курской области в пользу ООО «СтройМастерЛюкс» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей (четыре тысячи пятьсот рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Курский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2022 г.

Председательствующий: судья Е.Б. Павлова