Дело № 3а-651/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарский краевой суд в составе
судьи Гриценко И.В.
при секретаре Митченко С.Г.,
с участием прокурора Сыса Н.А.,
представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности ФИО2,
представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующего на основании доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 < Ф.И.О. >7 о признании недействующим со дня принятия пункта № 31362 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3043 от 26 декабря 2018 года «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год»,
установил:
ФИО1 обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия пункта № 31362 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3043 от 26 декабря 2018 года «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год».
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3043 от 26 декабря 2018 года под пунктом № 31362 включено :
- нежилое здание, наименование «Торгово-развлекательный центр», общей площадью 1447.5 кв.м с кадастровым номером <...> расположенное по адресу: <...>
Административный истец указывает, что включение указанного объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества на 2019 год противоречит требованиям ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.2 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» №3388-К3 от 29.04.2016 года, поскольку назначение спорного здания не содержит оснований для включения его в данный перечень.
Включение нежилого здания в Перечень объектов недвижимого имущества на 2019 год нарушает права и законные интересы административного истца, так как необоснованно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
Объект недвижимости с кадастровым номером <...> не обладает признаками объектов налогообложения, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не используется им для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, следовательно, отсутствуют основания для включения его в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год.
Заявление об исключении объекта недвижимого имущества из проекта
Перечня на 2019 год в установленный срок административным истцом не подавалось.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО3, действующая на основании доверенности, просила суд отказать административному истцу в иске.
Прокурор Сыса Н.А. в судебном заседании в своем заключении полагала, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и отзывы на него, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, 26 декабря 2018 года был принят приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3043, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год.
Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон (ч.2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документам технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон КК № 3388-КЗ уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативно правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемые Приказы приняты в соответствии с Положением о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденная приказом ДИО КК от 26 мая 2016 года № 752 и Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядок), утвержденная приказом ДИО КК от 22 ноября 2016 года № 2444.
Приказ ДИО КК от 26 мая 2016 года № 752 утратил силу в связи с принятием приказа ДИО КК от 22 ноября 2016 года № 2444.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3043 от 26 декабря 2018 года.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего:
согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон КК № 3388-КЗ уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом ДИО КК от 7 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте ДИО КК; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте ДИО КК. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административным ответчиком документам, оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте ДИО КК, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом изложенного суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.
Судом установлено, что оспариваемый приказ является нормативным правовым актом, поскольку он принят органом государственной власти субъекта Российской Федерации, содержит в себе правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленное на изменение существующих правоотношений.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятый с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованный в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативно правовых актов нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
По смыслу пункта 4 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение административного делового центра и торгового центра; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов.
При этом нежилое здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривает размещение торговых объектов ;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в пункте 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений этого здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Как следует из отзыва на исковое заявление и пояснений представителя административного ответчика, в судебном заседании спорный объект недвижимости с кадастровым номером <...> включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость на 2019 год, как торговый центр на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о назначении и наименовании объекта недвижимости представленных Департаменту имущественных отношений письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от 05 июля 2018 года № 11-775/23486 данных технической документации о назначении помещений и виде разрешенного использования земельного участка.
Из материалов дела следует, что нежилое здание с кадастровым номером <...> принадлежит на праве собственности ФИО1, это подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12.03.2019 года № <...>
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.03.2019 года <...> здание с кадастровым номером <...> имеет назначение: нежилое, наименование: «Торгово-развлекательный центр».
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Из представленных суду документов усматривается, что на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 09 октября 2015 года № 4559 «О предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка по адресу <...> земельный с кадастровым номером <...> площадью 800 кв.м предоставлен ФИО1 в аренду для строительства торгово-развлекательного центра сроком до 25.09.2054 года.
На основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 25 апреля 2014 года № 1693 «О предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка по адресу <...> земельный с кадастровым номером
<...> площадью 899 кв.м предоставлен ФИО1 в аренду для строительства торгово-развлекательного центра < Ф.И.О. >9 сроком до 25 апреля 2063 года.
Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что согласно акту обследования объекта недвижимости от 08 мая 2019 года принадлежащий административному истцу объект недвижимости с кадастровым номером <...> фактически расположен на земельном участке с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования «для строительства торгово-развлекательного центра». Собственником доступ в помещение не обеспечен, осмотр здания произведен визуально.
В фототаблице внешнего вида здания, приложенной к данному акту, зафиксированы различные вывески рекламного характера, подтверждающие расположение в нем объектов торговли < Ф.И.О. >8
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации после слов настоящей статьи изложен в редакции «высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».
Согласно пунктам 3- 5 Положения «О порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.05.2016 года № 752 для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня Департаментом имущественных отношений Краснодарского края проводятся мероприятия по определению перечня объектов недвижимого имущества в форме:
- межведомственного взаимодействия департамента имущественных отношений Краснодарского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Краснодарского края, области, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ;
- запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня объектов недвижимого имущества, у территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, либо подведомственного ему государственного бюджетного учреждения( далее орган кадастрового учета).
Для этих целей документы технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества запрашиваются Департаментом у органа кадастрового учета и (или ) органов технического учета (инвентаризации).
- обследований объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктом 3 «Порядка определения вида фактического использования зданий, в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества» соответствие которых невозможно определить на основании сведений государственного кадастра недвижимости и (или) кадастровых паспортов и (или) документов технического учета.
Согласно надлежащим образом удостоверенной копии технического паспорта, составленного специалистами Анапского Бюро технической инвентаризации ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по состоянию на 1 августа 2005 года, помещения в спорном здании имеют назначение: лестничная клетка, кладовая, коридор, умывальная, сан.узел, уборная, подсобное помещение, эл. щитовая, зона обслуживания посетителей 127.1 кв.м, бар 9.4 кв.м, игровая, ремонтная мастерская, лестничная клетка, пристройка зона обслуживания посетителей 125.2 кв.м, бар 10.8 кв.м, зона обслуживания посетителей 80.2 кв.м, бар 11.8 кв.м, зона обслуживания посетителей 78.1 кв.м, бар 16.1 кв.м.
Общая площадь помещений с назначением «бар» и «зона обслуживания посетителей», расположенных в объекте недвижимого имущества с кадастровым номером <...> равна 410.6 кв.м, что составляет 28.4 процента от общей площади объекта.
Таким образом, более 20 процентов общей площади принадлежащего административному истцу здания в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение в нем торговых объектов, объектов общественного питания, следовательно, указанное здание предназначено для использования в целях размещения торговых объектов.
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговый объект определяет как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (пункт 4 статьи 2).
Из анализа вышеприведенной федеральной нормы следует, что площади торгового объекта и предприятия общественного питания составляют не только площади торговых залов, но и залов обслуживания посетителей, фактически используемых для осуществления деятельности названных объектов, ведущей к извлечению прибыли.
Поэтому помещения с назначением «бар» и «зона обслуживания посетителей» функционально неотделимы друг от друга.
Как при подаче административного иска, так и при рассмотрении административного дела судом, административный истец ссылался на решение Краснодарского краевого суда от 28 февраля 2019 года, полагая, что оно имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку в нем сделан вывод о том, что на дату утверждения перечня на 2017-2018 годы у Департамента имущественных отношений Краснодарского края отсутствовали сведения, которые бы позволяли определить спорное здание с кадастровым номером <...> как торговый центр.
Между тем из данного решения суда усматривается, что спорное здание было включено Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества на 2017-2018 годы, только исходя из его наименования «Торгово-развлекательный центр», содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, при этом у административного ответчика отсутствовали данные о виде разрешенного использования земельного участка, документы технического учета, фактическое обследование объекта не проводилось.
Оспариваемый Перечень на 2019 год был принят административным ответчиком на основании иных относимых и допустимых доказательств подтверждающих соответствие здания с кадастровым номером <...> условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, на момент утверждения Перечня принадлежащее административному истцу здание с кадастровым номером <...> было расположено на земельном участке, «для строительства торгово-развлекательного центра», и включено в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества на основании абзаца второго подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с предназначением данного здания для использования в целях размещения торговых объектов с учетом информации, содержащейся в документах.
Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом, указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.
В настоящее время основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе, являются в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В этой связи представленный административным истцом технический паспорт на объект недвижимости с кадастровым номером, составленный по состоянию на 29.08.2016 года, нельзя признать допустимым доказательством по настоящему административному делу, в связи с чем он не может повлечь за собой отмену оспариваемого нормативного правого акта.
В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
При изложенных обстоятельствах Департаментом имущественных отношений Краснодарского края, суду представлены относимые и допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие соответствие спорного здания условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения его в Перечень на 2019 год.
Имевшиеся в распоряжении административного ответчика сведения на дату формирования Перечня на 2019 год позволяли с достоверностью определить спорное здание как торговый центр.
С учетом изложенного, суд считает, что административный иск ФИО1 не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании не действующим со дня принятия пункта № 31362 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год» утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3043 от 26 декабря 2018 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2019 года.
Судья
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>