УИД: <данные изъяты>
(номер производства суда первой инстанции <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<данные изъяты> г. Красногорск
Московской области
Московский областной суд в составе
председательствующего судьи Невейкиной Н.Е.,
с участием прокурора Коростелевой А.В.,
при секретаре Овсянниковой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ТрейдСервис», АО «Оптрон» к Совету депутатов городского округа <данные изъяты> о признании недействующим Решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» в части установления корректирующего коэффициента (Пкд), установленного в строке 26 Приложении <данные изъяты> равного значению 2 и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), установленного в строке 1 Приложении <данные изъяты> равного значению 1,7,
установил:
Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» утверждены прилагаемые Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>, а также Приложения к Положению об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
Согласно Приложению 1 утверждены значения корректирующего коэффициента (Пкд), применяемого при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
Согласно Приложение 2 утверждены значения корректирующего коэффициента (Км), учитывающего месторасположение земельного участка, находящиеся в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
Нормативный правовой акт подписан Главой городского округа Щелково и опубликован в печатном издании Общественно-политической газеты городского округа Щелково «Время», N 46/1 (14794) от <данные изъяты>.
Административный истец ООО «ТрейдСервис» обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа <данные изъяты> о признании недействующим Решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» в части установления корректирующего коэффициента (Пкд), установленного в строке 26 Приложении <данные изъяты> равного значению 2 и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), установленного в строке 1 Приложении <данные изъяты> равного значению 1,7.
Административный истец АО «Оптрон» обратился в Московский областной суд с уточненным административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа <данные изъяты> о признании недействующим Решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» в части установления корректирующего коэффициента (Пкд), установленного в строке 26 Приложении <данные изъяты> равного значению 2 и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), установленного в строке 1 Приложении <данные изъяты> равного значению 1,7.
Определением Московского областного суда от <данные изъяты> производства по административным делам <данные изъяты>а-651/2023 и <данные изъяты>а-777/2023 по административным исковым заявлениям ООО «ТрейдСервис» и АО «Оптрон» о признании недействующим в части Приложения 1 и 2 Решения Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» - объединены в одно производство, административному делу присвоен единый <данные изъяты>а-651/2023.
В обоснование административного иска административные истцы указали, что между администрацией городского округа Щёлково <данные изъяты> и ООО «ТрейдСервис», АО «Оптрон» заключены договоры аренды земельных участков.
С ООО «ТрейдСервис» заключен договор аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты>, в соответствии с которым последнему за плату во временное владение и пользование сроком до <данные изъяты> предоставлен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>37, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под производственно-складские объекты, расположенный по адресу: <данные изъяты>, г. Щёлково, <данные изъяты>.
С ОАО «Оптрон» заключен договор аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты> в редакции дополнительного соглашения от <данные изъяты>, в соответствии с которым последнему за плату во временное владение и пользование сроком до <данные изъяты> предоставлен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под размещение складской базы, расположенный по адресу: <данные изъяты>, г. Щёлково, станция Соколовская.
В соответствии с Приложением 1 к договору аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты>, с Приложением 2 к договору аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты> в редакции дополнительного соглашения от <данные изъяты>, расчет годовой арендной платы за земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0050303:37, 50:14:050702:32, определяется по формуле: Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где Аб – базовый размер арендной платы за 1 кв.м в год (руб.); Кд – коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке; Пкд – корректирующий коэффициент; Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования; S – площадь арендуемого земельного участка.
Оспариваемым решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА утверждены значения корректирующего коэффициента (Пкд), применяемого при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты> и значения корректирующего коэффициента (Км), учитывающего месторасположение земельного участка, находящиеся в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
Согласно строке 26 Приложения <данные изъяты> к указанному решению, корректирующий коэффициент на территории городского округа <данные изъяты> установлен в размере 2.
Согласно строке 1 Приложения <данные изъяты> к указанному решению, коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования городского округа <данные изъяты> установлен в размере 1,7.
Согласно предыдущим редакциям Решений Совета депутатов городского округа <данные изъяты> для расчета размера арендной платы по указанным договорам аренды подлежал применению коэффициент Пкд в размере 1,5 – для размещения складов, однако оспариваемым решением коэффициент Пкд был увеличен до размера 2; коэффициент Км, отражающий месторасположение земельного участка на территории городского поселения Щелково в размере 1, однако оспариваемым решением коэффициент Км был увеличен до размера 1,7.
В связи с увеличением оспариваемых коэффициентов, в 2023 году по сравнению с 2022 годом произведен перерасчет годовой арендной платы по договорам аренды земельных участков, с учетом примененного коэффициента Пкд в размере 2 и Км в размере 1,7, что повлекло за собой увеличение стоимости аренды земельных участков, принадлежащих административным истцам, почти в три раза.
Административные истцы полагают, что при реализации своего права на принятие нормативного правового акта Совет депутатов нарушил принципы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, а именно:
- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя. При этом составные части формулы, в соответствии с которой определяется размер арендной платы (за исключением показателя уровня инфляции и кадастровой стоимости), могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года;
- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости. Исчисление размера арендной платы за землю исходя из кадастровой стоимости - это самый простой и эффективный способ установления платы за землю, так как размер кадастровой стоимости уже учитывает в себе все социально-экономические факторы.
Полагают свое право нарушенным, поскольку установленные коэффициенты экономически не обоснованы, никаких улучшений параметров земельных участков не произошло, доход от вида деятельности арендатора не повысился, доходность при их установлении не учтена.
С учетом изложенного, ссылаясь на положения п. 1 ст. 39.7 ЗК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ», статью <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>», административные истцы просили признать недействующим Решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» в части установления корректирующего коэффициента (Пкд), установленного в строке 26 Приложении <данные изъяты> равного значению 2 и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), установленного в строке 1 Приложении <данные изъяты> равного значению 1,7.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «ТрейдСервис» по доверенности Черный В.В., представитель административного истца АО «Оптрон» по доверенности Румянцев Ю.В. административные исковые требования с учетом уточнений АО «Оптрон» поддержали в полном объеме, дали пояснения, аналогичные тем, что изложены в иске, указав на нарушение принципов, отраженных в Постановлении Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>. Представитель ООО «ТрейдСервис» указал на то, что подготовленное специалистом Санкиным Б.Н. заключение <данные изъяты> от <данные изъяты> «Финансово-экономическое обоснование значений корректирующих коэффициентов (Пкд) и коэффициентов, учитывающих местоположение земельных участков на территории муниципального образования (Км), используемых для расчета арендной платы, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа <данные изъяты>», фактически не является экономическим обоснованием, поскольку не отвечает требованиям о допустимости доказательств, в связи с наличием замечаний на представленное заключение со стороны административного истца ООО «ТрейдСервис», а также представленной рецензией <данные изъяты> от <данные изъяты>, подготовленной ООО «Арт-Консалтинг».
В судебном заседании представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа <данные изъяты>, представляющая также заинтересованное лицо Администрацию городского округа <данные изъяты>Терехова О.В., исковые требования с учетом уточнений АО «Оптрон» не признала, просила в удовлетворении иска отказать, по основаниям, изложенным в возражениях на иск. Указала, что оспариваемая норма принята представительным органом в пределах компетенции, с соблюдением процедуры по ее принятию. В основу принятия Советом депутатов решения об утверждении коэффициентов Пкд и Км, связанных с определением размера арендной платы за пользование земельными участками в городском округе Щелково было положено финансово экономическое обоснование <данные изъяты> от <данные изъяты> по расчету коэффициента Пкд и расчету коэффициента Км, изготовленное на основании муниципального контракта от <данные изъяты><данные изъяты>. Проект оспариваемого решения разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и определения арендной платы при аренде земельных участков в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и его местоположения на территории городского округа <данные изъяты>. Кроме того, договорами аренды предусмотрено, что размер арендной платы может изменяться в зависимости от изменения базового размера арендной платы и коэффициентов к ним, в том числе Пкд и Км. Обратила внимание на то, что размер корректирующего коэффициента (Пкд) в размере 2 (для размещения склада) был установлен решением Совета депутатов городского поселения Щелково от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <данные изъяты>» и оспариваемым решением не изменился.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заслушав специалиста Санкина Б.Н., заключение прокурора Коростелевой А.В., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами "в", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как следует из пункта 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Федеральным законодательством установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности - к полномочиям органов местного самоуправления (подпункт 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от <данные изъяты> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункты 2, 3 части 3 Земельного кодекса Российской Федерации).
<данные изъяты> по установлению порядка определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, были реализованы принятием ст. <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 стать 14 названного <данные изъяты>, арендная плата за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле: Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где Аб - базовый размер арендной платы; Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка; Пкд - корректирующий коэффициент; Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования; S - площадь арендуемого участка.
В части 6 статьи 14 установлено, что коэффициенты Пкд и Км устанавливаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, обладающего правом предоставления земельных участков.
Во исполнение приведенных предписаний закона и на основании предоставленных полномочий Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, являясь представительным органом местного самоуправления муниципального образования, решением от <данные изъяты><данные изъяты> утвердил порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «<данные изъяты>», а также установил повышающие коэффициенты, применяемые при расчете арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования «<данные изъяты>», согласно приложению к настоящему решению.
Решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> установлены повышающие коэффициенты, применяемые при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования <данные изъяты>, согласно приложению к настоящему решению.
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального образования <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об установлении корректирующих коэффициентов к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка» установлены значения корректирующих коэффициентов (Пкд) к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка, применяемые при расчете арендной платы за земельные участки, расположенные на территории Щелковского муниципального района, согласно приложению.
Приложением к вышеназванному решению Совета депутатов установлен коэффициент Пкд = 1,5, для размещения склада.
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального образования <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Щелково» утверждено Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Щелково.
Согласно строке 12 Приложения <данные изъяты> к указанному решению, корректирующий коэффициент на территории городского округа <данные изъяты> установлен в размере 2.
Согласно строке 1 Приложения <данные изъяты> к указанному решению, коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования городского поселения Щелково установлен следующим образом: Км устанавливается в соответствии с зонами градостроительной ценности, утвержденными постановлением администрации <данные изъяты> от <данные изъяты> N 248/4: I зона - Км = 0,5; II зона - Км = 1,0; III зона - Км = 2,0; IV зона - Км = 3,0. Для земельных участков, расположенных вне указанных зон градостроительной ценности, Км = 0,5.
Решением Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <данные изъяты>» утверждены указанные Положения.
Согласно строке 12 Приложения <данные изъяты> к указанному решению, корректирующий коэффициент на территории городского округа <данные изъяты> установлен в размере 2.
Согласно строке 1 Приложения <данные изъяты> к указанному решению, коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования городского поселения Щелково установлен следующим образом: коэффициент Км отражает месторасположение земельного участка на территории городского поселения Щелково, удаленность от транспортных магистралей, железнодорожных станций, автобусных остановок. Для земельных участков, расположенных на территории городского поселения Щелково, Км = 1,0.
Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» утверждены прилагаемые Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>, а также Приложения к Положению об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
В соответствии с п. 4.4. Положения размер арендной платы за земельный участок определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>.
.
Согласно п. 4.5.8. Положения, размер арендной платы определяется как:
Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
Пкд - корректирующий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.
Согласно Приложению 1 утверждены значения корректирующего коэффициента (Пкд), применяемого при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
Согласно Приложение 2 утверждены значения корректирующего коэффициента (Км), учитывающего месторасположение земельного участка, находящиеся в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
Согласно строке 26 Приложения <данные изъяты> Пкд равен значению 2, строке 1 Приложения <данные изъяты> Км равен значению 1,7.
Признаны утратившими силу решение Совета депутатов городского поселения Щелково от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <данные изъяты>» и решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об установлении корректирующих коэффициентов к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка».
Нормативный правовой акт подписан Главой городского округа Щелково и опубликован в печатном издании Общественно-политической газеты городского округа Щелково «Время», N 46/1 (14794) от <данные изъяты>.
Таким образом, оспариваемое решение принято в пределах установленной законом субъекта компетенции представительного органа местного самоуправления. Нарушений порядка принятия и утверждения оспариваемого административными истцами нормативного правового акта судом не выявлено, данный акт официально опубликован для всеобщего сведения.
Сторонами процедура принятия нормативного правового акта не оспаривалась.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) правом на обращение в суд административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части обладают лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов административного дела, между Администрацией городского округа Щелково (арендодатель) и ООО «ТрейдСервис» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты>, в соответствии с которым последнему за плату во временное владение и пользование сроком до <данные изъяты> предоставлен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под производственно-складские объекты, расположенный по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Между Администрацией городского округа Щелково (арендодатель) и ОАО «Оптрон» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты> в редакции дополнительного соглашения от <данные изъяты>, в соответствии с которым последнему за плату во временное владение и пользование сроком до <данные изъяты> предоставлен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под размещение складской базы, расположенный по адресу: <данные изъяты>
Размер арендной платы определен в приложениях к договорам аренды и исчисляется в соответствии с <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» по формуле Аб x Кд x Пкд x Км x S с применение для расчета коэффициента Кд, утвержденного решением представительного органа муниципального образования.
Так, в соответствии с Приложением 1 к договору аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты>, с Приложением 2 к договору аренды земельного участка <данные изъяты> от <данные изъяты> в редакции дополнительного соглашения от <данные изъяты>, расчет годовой арендной платы за земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> определяется по формуле: Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где Аб – базовый размер арендной платы за 1 кв.м в год (руб.); Кд – коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке; Пкд – корректирующий коэффициент; Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования; S – площадь арендуемого земельного участка.
Договорами аренды земельных участков предусмотрено, что размер арендной платы может изменяться в зависимости от изменения базового размера арендной платы и коэффициентов к ним, в том числе Пкд и Км.
В соответствии с актами приема-передачи земельного участка административные истцы приняли во временное владение и пользование за плату указанные земельные участки.
Также из материалов дела следует, что вид разрешенного арендуемого ООО «ТрейдСервис» земельного участка «под производственно-складские объекты», на участке расположены следующие объекты недвижимости: нежилое здание (баня) с кадастровым номером <данные изъяты> нежилое здание (склад) с кадастровым номером <данные изъяты> нежилое здание (склад) с кадастровым номером <данные изъяты>; нежилое здание (склад) с кадастровым номером <данные изъяты>
Вид разрешенного использования арендуемого АО «Оптрон» земельного участка «под размещение складской базы», на участке расположены следующие объекты недвижимости: нежилое помещение в здании производственного назначения, общей площадью 3520 кв.м; здание «проходная», площадью 37,40 кв.м.
Таким образом, исходя из вида разрешенного использования земельных участков, а также учитывая преимущественное нахождение на земельных участках объектов недвижимости принимается коэффициент деятельности (Кд) 6 (склады (в том числе складские площадки).
Согласно Приложению 1 Положения об управлении и распоряжении земельными участками, корректирующий коэффициент (Пкд) для вида разрешенного использования «склады (в том числе складские площадки)» установлен в размере 2.
Согласно Приложению 2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками, установлен коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка (Км) для <данные изъяты> в размере 1,7.
В обоснование доводов о применении оспариваемых норм к административным истцам, в материалы дела представлены уведомления о наличии задолженности на <данные изъяты> год по договорам аренды земельных участков, направленные Администрацией городского округа <данные изъяты> в адрес ООО «ТрейдСервис», АО «Оптрон».
Факт применения оспариваемого нормативного правового акта к правоотношениям с участием административных истцов в период его действия подтверждается материалами настоящего дела. Судом установлено, что при расчете задолженности по арендным платежам по договорам аренды применялся коэффициента Пкд = 2, Км = 1,7, установленный оспариваемым Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА.
Таким образом, административные истцы являются субъектами правоотношений, возникших в результате принятия оспариваемого нормативного правового акта, значение коэффициентов участвует в расчетах при определении арендных платежей, а, следовательно, применяется и затрагивает права административных истцов.
По мнению административных истцов при принятии нормативного правового акта Советом депутатов нарушены следующие принципы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, а именно принцип экономической обоснованности; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы.
Вместе с тем, указанный довод не основан на законе по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством РФ.
Правительством Российской Федерации принято постановление от <данные изъяты><данные изъяты> «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», которое в части установления основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
Из смысла приведенных выше норм материального права следует, что компетентный орган субъекта Российской Федерации правомочен определять, в том числе и изменять, размер арендной ставки за пользование землей, находящейся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
На территории <данные изъяты> порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности <данные изъяты>, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, урегулирован <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» (далее - Закон <данные изъяты>-ОЗ).
Как предусмотрено частью 6 статьи 14 Закона <данные изъяты>-ОЗ, значения коэффициента Пкд и Км устанавливаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, обладающего правом предоставления земельных участков.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона <данные изъяты> порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:
Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,
где Аб - базовый размер арендной платы; Кд – коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка; Пкд – корректирующий коэффициент; Км – коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования; S – площадь арендуемого земельного участка.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона <данные изъяты> корректирующие коэффициенты (Пкд) применяются только к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка, установленным приложением к настоящему Закону и ч. 3.1 настоящей статьи. Пкд устанавливается в пределах от 1 до 3.
В части 8 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> предписано, что определение арендной платы, в том числе и для ранее заключенных договоров аренды, с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (кадастровая стоимость земельного участка, размер уровня инфляции. Кд. Пкд. Км, Аб) осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год (ч. 7 ст. 14 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации <данные изъяты> предусмотрено, что размер арендной платы определяется, в том числе исходя из:
- принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принципа предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
- принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости. Исчисление размера арендной платы за землю исходя из кадастровой стоимости - это самый простой и эффективный способ установления платы за землю, так как размер кадастровой стоимости уже учитывает в себе все социально-экономические факторы.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от <данные изъяты><данные изъяты>-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Критериями при определении доходности земельного участка являются категория земель и их разрешенное использование. Кроме того, при принятии нормативного правового акта об установлении арендной платы за землю, помимо оценки категории земель и разрешенного использования земельных участков, должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и признаны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов, показывающих доходность земельных участков, а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета оспариваемых значений ставки арендной платы.
Согласно пункту 2 Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, в целях применения названного принципа рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.
При установлении ставки арендной платы рекомендуется в том числе учитывать: положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка; наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон); возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка; необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке; наличие права арендатора на передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьим лицам (например, право на предоставление земельного участка в субаренду, передачу его в залог влияет на увеличение размера арендной платы); субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке; обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования (пункт 4 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы).
Таким образом, при принятии нормативного правового акта должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков. Соблюдение одного из основных принципов определения арендной платы - принципа экономической обоснованности при установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы, - должно быть доказано путем представления обосновывающих документов, содержащих анализ и оценку экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка, и рассчитываемых значений коэффициентов.
В качестве экономического обоснования установления коэффициента Пкд в размере 2 и Км в размере 1,7 было представлено подготовленное специалистом Санкиным Б.Н. заключение <данные изъяты> от <данные изъяты> «Финансово-экономическое обоснование значений корректирующих коэффициентов (Пкд) и коэффициентов, учитывающих местоположение земельных участков на территории муниципального образования (Км), используемых для расчета арендной платы, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа <данные изъяты>», устанавливаемых в соответствии с <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» на 2022 год и последующие годы», изготовленное на основании муниципального контракта <данные изъяты> от <данные изъяты>, заключенного между Администрацией городского округа <данные изъяты> и ГБУ <данные изъяты> «МОБТИ».
Судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ дана оценка заключению финансово-экономического обоснования с точки зрения его содержания, а также с точки зрения нарушения прав административных истцов.
Так, в рамках произведенного исследования был осуществлен анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки на рынок недвижимости, анализ социально-экономического развития <данные изъяты> за первое полугодие 2021 года, анализ социально-экономического развития городского округа Щёлково, дана экономическая оценка территории, осуществлен анализ рынка земельных участков на территории городского округа Щёлково <данные изъяты>, включая анализ рынка недвижимости и земельных участков <данные изъяты>, фактически данных о ценах сделок и (или) предложений о продаже или аренде земельных участков в городском округе Щёлково <данные изъяты>, осуществлен анализ действующих договоров аренды земельных участков, расположенных на территории городского округа Щёлково <данные изъяты>, также приведены методика, расчеты и определение величины коэффициентов, обоснованных значений коэффициентов Пкд и Км, используемых при определении арендной платы за земельные участки.
Кроме того, Щелковской городской прокуратурой <данные изъяты> проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проекта Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>.
В соответствии с письмами от <данные изъяты><данные изъяты>в-2022 и от <данные изъяты><данные изъяты>В-2022, в ходе вышеуказанной проверки, проведенной Щелковской городской прокуратурой <данные изъяты>, несоответствие норм требованиям действующего законодательства, нарушения прав юридической техники, коррупциогенные факторы не выявлены.
Таким образом, оснований не доверять представленному заключению финансово-экономического обоснования у суда не имеется, поскольку оно подготовлено квалифицированным специалистом Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> «МОБТИ» Савкиным Б.Н., имеющим соответствующее профессиональное образование, исследование представляет собой всесторонний и полный анализ финансово-экономического обоснования коэффициентов, ссылки на нормы закона, в связи с чем, оснований усомниться в результатах исследования, нет.
Суд полагает, что суждения эксперта основываются на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, существо проведенных исследований и высказанных суждений является понятным; выводы, изложенные в заключении, согласуются между собой. Выводы эксперта не противоречивы, аргументированы и последовательны, изложенные в них суждения не допускают их неоднозначного толкования.
Расчет коэффициентов, приведенный в заключении, подтверждается собранной информацией и исчерпывающим анализом ценностных характеристик и расчетных показателей.
Также, в судебном заседании был допрошен специалист Санкин Б.Н., который дал пояснения относительно расчета оспариваемых коэффициентов, обосновал их и полагал коэффициенты Км = 1,7, Пкд = 2 экономически обоснованными.
Доказательств, опровергающих заключение <данные изъяты> от <данные изъяты> «Финансово-экономическое обоснование значений корректирующих коэффициентов (Пкд) и коэффициентов, учитывающих местоположение земельных участков на территории муниципального образования (Км), используемых для расчета арендной платы, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа <данные изъяты>», административными истцами не представлено.
Оценивая представленную административным истцом рецензию <данные изъяты> от <данные изъяты>, подготовленную ООО «АРТ-КОНСАЛТИНГ», суд обращает внимание на то, что составленная рецензия не свидетельствует о недостоверности и незаконности заключения <данные изъяты> от <данные изъяты>, составленного специалистом Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> «МОБТИ» Савкиным Б.Н., и мнение другого специалиста, отличное от представленного заключения, является субъективным мнением этого специалиста, направленным на собственную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА в части Приложения 1 и Приложения 2 к решению, основано на принципах, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, и является экономически обоснованным.
Ходатайство административных истцов о признании заключения <данные изъяты> от <данные изъяты> «Финансово-экономическое обоснование значений корректирующих коэффициентов (Пкд) и коэффициентов, учитывающих местоположение земельных участков на территории муниципального образования (Км), используемых для расчета арендной платы, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа <данные изъяты>» недопустимым доказательством суд отклоняет как необоснованное.
В соответствии с положениями ст.ст. 59, 61 КАС РФ, а также разъяснениями, приведенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса, т.е. получены в предусмотренном законом порядке и содержат сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает обстоятельства, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела. Суд может признать доказательство недопустимым по ходатайству лица, участвующего в деле.
Лицо, заявившее такое ходатайство, обязано доказать обстоятельства, на которых основано данное ходатайство.
В рассматриваемом случае заключение специалиста содержит сведения, на основании которых суд устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела. Замечания, представленные административными истцами на Финансово-экономическое обоснование значений корректирующих коэффициентов (Пкд) и коэффициентов, учитывающих местоположение земельных участков на территории муниципального образования (Км) не могут быть положены в основу удовлетворения ходатайства о признании заключения <данные изъяты> от <данные изъяты> недопустимым доказательством, поскольку представленные замечания опровергнуты допрошенным в судебном заседании специалистом Савкиным Б.Н., который дал пояснения относительно расчета оспариваемых коэффициентов, обосновал их и полагал коэффициенты Км = 1,7, Пкд = 2 экономически обоснованными.
Таким образом, ходатайство истца о признании недопустимым доказательством заключения <данные изъяты> от <данные изъяты> удовлетворению не подлежит, как противоречащее положениям ст. 59, 61 КАС РФ.
Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> предусмотрено определение размера арендной платы, в том числе исходя из принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя. При этом составные части формулы, в соответствии с которой определяется размер арендной платы (за исключением показателя уровня инфляции и кадастровой стоимости), могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года;
Согласно пункту 7 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы в целях применения принципа предсказуемости при установлении порядка определения размера арендной платы целесообразно исходить из положений гражданского законодательства Российской Федерации, предполагающих в том числе недопустимость частого изменения платы по договору (пункт 3 статьи 614 Гражданского кодекса РФ).
В целях реализации принципа предсказуемости рекомендуется при определении размера арендной платы учитывать положения: документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания (например, положения стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегиона), значимых для развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований актов, указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития; стратегий социально-экономического развития, иных документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 8 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы).
В соответствии с пунктом 12 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы в целях реализации принципа предсказуемости в порядке определения размера арендной платы целесообразно предусмотреть случаи и минимальные сроки пересмотра арендной платы, в том числе с учетом положений статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень случаев, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Исходя из положений п. 5.3. Положения порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.
В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору.
Вместе с тем, договорами аренды земельных участков предусмотрено, что размер арендной платы может изменяться в зависимости от изменения базового размера арендной платы и коэффициентов к ним, в том числе Пкд и Км.
При этом, истцы были уведомлены об изменении размера арендной платы путем направления письменного уведомления в их адрес.
Доводы административного истца о нарушении указанного принципа в части изменения составных частей формулы в большую сторону чаще одного раза в 3 года являются необоснованными и опровергаются представленными выше решениями Совета депутатов в предыдущих редакциях.
Также одним из принципов определения арендной платы является принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
В силу пунктов 16, 17, 19 и 20 Методических рекомендаций <данные изъяты> в целях применения Принципа <данные изъяты> рекомендуется в порядке определения размера арендной платы установить случаи расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков, на основе рыночной стоимости земельных участков или рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Определение размера арендной платы целесообразно преимущественно основывать на кадастровой стоимости земельного участка, в связи с нахождением сведений о кадастровой стоимости земельного участка в свободном доступе, что способствует обеспечению простоты и прозрачности расчета арендной платы, а также сокращению срока и расходов для расчета арендной платы и в целом для заключения договора.
Использование рыночной стоимости земельного участка или рыночной стоимости права аренды земельного участка как основы для расчета арендной платы рекомендуется в случаях, когда: земельный участок застроен; на земельном участке имеются обременения, ограничения прав, не свойственные для большинства земельных участков, находящихся в данной территориальной зоне, и, соответственно, данное обстоятельство не может быть учтено при кадастровой оценке (например, на земельном участке находятся мелиоративные сооружения, расположен подземный газопровод, что существенно влияет на объем прав арендодателя и, соответственно, на размер арендной платы).
Использование способов расчета арендной платы, не основанных на кадастровой стоимости земельного участка, целесообразно в случаях значительного расхождения результатов расчета размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельных участков, осуществленных в отношении земельных участков, имеющих аналогичные характеристики.
Из изложенного следует, что Методическими рекомендациями <данные изъяты> указано на преимущественное определение размера арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Использование рыночной стоимости как основы для расчета арендной платы предусмотрено для застроенных земельных участков, участков, имеющих не свойственные ограничения (обременения), а также при значительном расхождении результатов расчета размера арендной платы в указанном в Методических рекомендациях <данные изъяты> случае.
Исходя из положений п. 4 Положения установлен порядок предоставления земельных участков в аренду, в том числе от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков в предусмотренных на то случаях.
Таким образом, судом не установлено, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта нарушены принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, при этом, административными истцами не представлено доказательств нарушения указанных принципов при принятии оспариваемого нормативного правового акта.
Исходя из положений статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта, судом может быть принято решение об удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. В том случае, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным органом, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов, постольку правовые основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ООО «ТрейдСервис», АО «Оптрон» к Совету депутатов городского округа <данные изъяты> о признании недействующим Решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа <данные изъяты>» в части установления корректирующего коэффициента (Пкд), установленного в строке 26 Приложении <данные изъяты> равного значению 2 и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), установленного в строке 1 Приложении <данные изъяты> равного значению 1,7 - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Е. Невейкина
Дата изготовления мотивированного решения – <данные изъяты> года