ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-653/2023 от 30.06.2023 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

3а-653/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2023 года г.Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дорохиной Т.С.,

при секретаре Красниковой Д.Д.,

с участием прокурора Филипповской О.Н.,

представителя административного истца Маниной Л.Н.,

представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Леоновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Азиевой Л.З. к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 декабря 2021 года № 3006-р утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В пункт *** Перечня на 2022 год включено нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: (адрес)

Азиева Л.З., являясь собственником объекта недвижимого имущества – помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес) обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании частично недействующим приведенного Перечня, ссылаясь на то, что ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области были проведены мероприятия по определению вида фактического использования объекта. Мероприятия проводились с доступом на объект, в результате которых комиссией установлено, что фактическое назначение здания – административно-деловой (офисный объект), используется как офисные помещения колл-центра «Альфа-Банка» - 1230,2 кв.м. (100% от общей площади объекта).

Данный факт находит отражение в Акте о фактическом использовании здания (строения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения №44-867 от 8 октября 2021 г., составленным по результатам проведенных мероприятия.

Учитывая, что помещение используется под офисные помещения колл-центра «Альфа-Банка» - более 20% от общей площади объекта, помещение включено в Перечень.

Между тем, в мае 2022 года обстоятельства изменились, договор аренды с АО «Альфа-Банк» был расторгнут и фактически помещение не используется как офисное.

Включение помещения в Перечень с 1 мая 2022 года нарушает права административного истца как собственника, поскольку незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Просит признать недействующим пункт 429 Приложения к Распоряжению Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 декабря 2021 года №3006-р «Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год».

В ходе рассмотрения дела определением судьи от 11 апреля 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечено ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области», администрация г. Оренбурга.

Определением суда от 19 июня 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Оренбургской области.

Представитель административного истца Манина Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования уточнила, просит признать пункт *** Приложения к Распоряжению Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 декабря 2021 года №3006-р «Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», недействующим с 1 мая 2022 года.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Леонова Ю.А. возражала против удовлетворения иска.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года №307-ФЗ).

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ, в том числе к ним отнесены: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В пунктах 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ раскрывается содержание используемых в ст. 378.2 НК РФ таких терминов, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), зданий, предназначенных для использования одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс).

В соответствии с пунктом 3 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 4 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 4.1 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу п.5 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 ст. 378.2 НК РФ).

Согласно части 2 статьи 1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года №613/70-III-ОЗ (в редакции от 29 июня 2020 года) «О налоге на имущество организаций» налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и является обязательным к уплате на территории Оренбургской области.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года №613/70-III-ОЗ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них общей площадью свыше 1000 кв. метров, расположенные на территориях городских округов с численностью населения более 70 тысяч человек;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 1000 кв. метров, расположенные на территориях городских округов с численностью населения более 70 тысяч человек, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Из анализа приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами регионального законодательства следует, что распоряжение Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 декабря 2021 года №3006-р, являющееся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принято в пределах полномочий, в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие.

По смыслу вышеуказанных предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такой объект недвижимости, который отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Из материалов дела следует, что Азиева Л.З. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером расположенное по адресу: (адрес)

На момент принятия распоряжения Министерства природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24 декабря 2021 года № 3006-р, спорный объект недвижимости:

- имел площадь 1 230,2 кв. м;

- имел назначение «нежилое помещение», наименование «Помещение»;

Здание с кадастровым номером , в котором расположено помещение с кадастровым номером располагалось на земельном участке с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли под объектами торговли здания магазина литер В.

Согласно выписке из ЕГРН от 24 февраля 2021 года, спорный объект был передан по договору аренды на период с 11 июля 2014 года по 11 июля 2023 года АО «Альфа-Банк».

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером - земли под объектами торговли здания магазина литер В, не является однозначно определенным и безусловно не свидетельствует о том, что он предусматривает размещение офисов, но и не исключают возможность их размещения.

Рассматривая вопрос о фактическом использовании принадлежащего административному истцу помещения, суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. № 975-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее – Порядок).

Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (пункт 1).

Согласно пункту 14.1.7 Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 10 января 2020 г. № 5-ук (ред. от 26 апреля 2021 г.) Министерство определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

Пунктами 14-15 Порядка предусмотрено, что в ходе проведения мероприятий проводится фотосъемка (при необходимости - видеосъемка), фиксирующая фактическое использование объектов недвижимости, а также фотосъемка (при необходимости - видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на объекте недвижимости.

По результатам проведения мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня завершения указанных мероприятий должностным лицом уполномоченного органа, указанным в приказе о проведении мероприятий, составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения (приложение № 2 к Порядку) с приложением соответствующих фотоматериалов и видеоматериалов (при наличии).

Результаты мероприятий, содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, должны быть оформлены с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт подписывается всеми участвующими в мероприятиях лицами и утверждается приказом уполномоченного органа в течение 20 календарных дней со дня завершения мероприятий.

В случае несогласия с результатами проведения мероприятий правообладатель объекта недвижимости вправе в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о приказе об утверждении акта на официальном сайте уполномоченного органа, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре вида фактического использования объекта недвижимости (пункт 19 Порядка).

Как установлено в судебном заседании, основанием для включения помещения с кадастровым номером в Перечень на 2022, явился акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения №44-867 от 8 октября 2021 года.

Согласно Акту о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения от 8 октября 2021 года, спорный объект недвижимости с кадастровым номером имел площадь 1230,2 кв. м.

Согласно указанному акту, основанием для проведения мероприятия явились мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

Способ проведения мероприятия – с доступом в здание (строение, сооружение), нежилое помещение. В качестве источников сведений, используемых для расчета показателей площадей, указаны: документы технического учёта (инвентаризации); сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с разделом V следует, что этаж 3, наименование помещения «Офисные помещения колл-центра «Альфа-Банк», вид фактического использования – административно-деловое, площадь 1 230,2 кв.м., доля фактического использования – 100 %.

Принимая во внимание, что доля фактического использования под административно-деловой (офисный) объект составляет 100%, принято решение о включении объекта недвижимости с кадастровым номером в Перечень для налогообложения.

Как пояснил представитель административного истца, и следует из материалов дела, в спорном помещении в период с 11 июля 2014 года по 1 июля 2023 года размещались офисные помещения колл-центра АО «Альфа-Банк» по договору аренды от 18 февраля 2014 года №1802-1/2014.

Судом установлено, что помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: (адрес) в период с 11 июля 2014 года по 11 июля 2023 года собственником помещения Азиевой Л.З. было передано в аренду АО «Альфа-Банк» для осуществления банковской деятельности.

Расположение в помещении офиса банка по состоянию на 24 декабря 2021 года административным истцом и его представителем не оспаривается.

Суд приходит к выводу, что фактически спорное нежилое помещение используется как офисное помещение, исходя из следующего.

Законодательно закрепленное понятие «офисное помещение» или «офис» для целей налогообложения на федеральном уровне отсутствует.

В региональном законодательстве постановлением Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. № 975-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» введено понятие «офис» - офис - здание (строение, сооружение) или комплекс зданий, или часть здания (строения, сооружения), состоящие из помещений, комнат, кабинетов, оборудованные стационарными рабочими местами, используемыми для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов (пп. 4 п. 4).

Нормативный правовой акт, содержащий понятие офиса, в Оренбургской области не принят.

Согласно статье 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банк является кредитной организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли путем осуществления банковских операций. При этом к числу банковских операций, исключительное право на осуществление которых принадлежит банку, относятся открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В законодательстве понятие «офис» не раскрыто, а в нормативном русском языке оно означает «контора, канцелярия» (Словарь русского языка). В то же время на практике под офисом понимают здание (строение, сооружение) либо его часть, либо нежилое помещение (часть такого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для работы с документами и (или) приема клиентов. Схожее определение офиса (офисного помещения) приводится и в различных нормативных документах. Например, согласно п. 3.2.3.6 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 офис - это пространство внутри здания, которое преимущественно используется для административной деятельности. А из таблицы 5.25 СанПиН 1.2.3685-21 следует, что офис - это помещение в административном здании (являющемся разновидностью общественного здания).

Таким образом, с учетом имеющихся источников, основными критериями для признания здания (помещения) офисом могут быть признаны: - оборудование стационарными рабочими местами, оргтехникой, средствами связи; - использование для приема и обслуживания клиентов.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 1802-1/2014 от 18 февраля 2014 года нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 1230,2 кв. м, расположенное на 3 этаже здания по адресу: (адрес) было передано во временное владение и пользование АО «Альфа Банк».

Обследованием помещения на момент рассмотрения настоящего административного дела подтверждено расположение на 3 этаже здания офисных помещений колл-центра «Альфа-Банк», с указанием, что фактически для размещения офиса используется 100% от его общей площади помещения, принадлежащего административному истцу.

То обстоятельство, что АО «Альфа Банк» осуществляло прием и обслуживание клиентов (физических лиц), а помещение было оборудовано стационарными рабочими местами, оргтехникой и средствами связи, осуществлялось хранение и прием документов, административным истцом не оспаривалось.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: (адрес) относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, как офисное помещение, следовательно, обоснованно включен в Перечень.

Доводы представителя истца и предоставленные в подтверждение документы (л.д. 8) о выраженном арендатором спорного нежилого помещения АО «Альфа-Банк» намерении расторгнуть договор аренды от 1 мая 2022 года, что указывает на изменившиеся обстоятельства, на законность оспариваемого приказа не влияют и во внимание судом не принимаются, поскольку данное обстоятельство не изменяет предназначение спорного нежилого помещения.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт признается соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Азиевой Л.З. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Азиевой Л.З. к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании недействующим пункта *** Приложения к Распоряжению Министерства природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области №3006-р от 24 декабря 2021 года «Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина

В окончательной форме решение изготовлено 14 июля 2023 года.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина