ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-656/2022 от 25.05.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38OS0000-01-2022-000297-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2022 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре судебного заседания Долгих Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-656/2022 по административному исковому заявлению ООО «Комплексная Логистика» к Правительству Иркутской области, ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», заинтересованные лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», Администрация города Братска, об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Комплексная Логистика» обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований указало, что является собственником земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 19 696 +/- 49 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 6 547 +/- 28 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят>

Согласно сведениям, внесенным в ЕГРН на основании акта об определении кадастровой стоимости от 15.10.2021 № АОКС-38/2021/000502 ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят установлена в размере 11 017 745,44 руб., 4 039 171,65 руб. соответственно по состоянию на 08.10.2021.

Рыночная стоимость земельных участков по поручению собственника определена (данные изъяты)

Согласно отчету № 05АК-04/22 от 25.04.2022 по состоянию на 08.10.2021 рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 6 243 632 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 2 559 877 руб.

Административный истец полагает, что превышение размера кадастровой стоимости над рыночной стоимостью земельных участков ведет к нарушению его прав в связи с увеличением размера налога на недвижимое имущество.

Просит суд:

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 19 696 +/- 49 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят> равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 08.10.2021 в размере 6 243 632 руб.;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят площадью 6 547 +/- 28 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 08.10.2021 в размере 2 559 877 руб.

Административный истец - ООО «Комплексная Логистика» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель административного истца Зыков А.В., действующий на основании доверенности, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик - Правительство Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что указанная в отчете рыночная стоимость земельных участков рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.

Административный ответчик - ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что указанная в отчете рыночная стоимость земельных участков рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.

Заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что Управление не наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, равно как и полномочиями в сфере государственной кадастровой оценки. Управление не отвечает за результаты государственной кадастровой оценки, за определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию.

Заинтересованное лицо - ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, от филиала поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, дополнительно указав, что ФГБУ «ФКП Росреестра» не заинтересовано в исходе данного дела, не имеет материально-правового интереса.

Заинтересованное лицо - Администрация г. Братска в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, представила отзыв на административное исковое заявление, указав, что не согласна с административными исковыми требованиями. Указала, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости спорных земельных участков являются экономически обоснованными, при этом расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорных участков не свидетельствует об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшее нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости. Считает, что административный истец в обоснование заявленных требований не указывает, в чем выражается несоответствие кадастровой стоимости земельных участков рыночной стоимости, установленной в отчете, а также не приводит доводов, подтверждающих, какие конкретно индивидуальные особенности (характеристики) земельных участков не были учтены при осуществлении массовой кадастровой оценки, что привело к существенному завышению их кадастровой стоимости над их рыночной стоимостью. Также указала, что представленный административным истцом отчет об оценке без проверки и исследования не может быть признан соответствующим требованиям Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении. Принимая во внимание разницу между кадастровой стоимостью и установленной отчетом об оценке рыночной стоимостью земельных участков, усматривается необходимость проведения по делу экспертизы.

Суд, руководствуясь ст. 247 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 245 КАС РФ и ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Согласно ч. 1 ст. 62, ч. 5 ст. 247, ч. 1 ст. 248 КАС РФ обязанность доказать наличие оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 09.10.2017 № 642-пп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области» принято решение провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, в сроки, указанные в Перечне видов объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, определено ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

По завершении на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области и средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов по муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2020 результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп.

В судебном заседании установлено, что ООО «Комплексная Логистика» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Данные земельные участки поставлены на кадастровый учет 08.10.2021.

В настоящее время в ЕГРН содержатся следующие сведения:

- земельный участок с кадастровым номером Номер изъят площадью 19 696 +/- 49 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположен по адресу: <адрес изъят> за период с даты постановки на государственный кадастровый учет по настоящее время изменений качественных и количественных характеристик земельного участка, приводящих к изменению его кадастровой стоимости, не осуществлялось;

- земельный участок с кадастровым номером Номер изъят, площадью 6 547 +/- 28 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположен по адресу: <адрес изъят>; за период с даты постановки на государственный кадастровый учет по настоящее время изменений качественных и количественных характеристик земельного участка, приводящих к изменению его кадастровой стоимости, не осуществлялось.

Актуальные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в размере 11 017 745,44 руб. внесены в ЕГРН 19.10.2021 на основании акта ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» об определении кадастровой стоимости от 15.10.2021 № АОКС-38/2021/000502. Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226. Данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят применяются с 08.10.2021.

Актуальные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в размере 4 039 171,65 руб. внесены в ЕГРН 19.10.2021 на основании акта ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» об определении кадастровой стоимости от 15.10.2021 № АОКС-38/2021/000502. Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226. Данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят применяются с 08.10.2021.

Административный истец, являясь собственником земельных участков, является в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиком земельного налога.

Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ).

Согласно п. 1.1 ст. 391 НК РФ (в редакции, действующей на момент подачи административного иска) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с п. 1.1. ст. 391 НК РФ (в редакции Федерального закона № 374-ФЗ от 23.11.2020, вступившего в силу с 01.01.2021) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

При таких обстоятельствах результаты определения кадастровой стоимости данных земельных участков могут повлиять на права и обязанности административного истца как плательщика земельного налога, в связи с чем, у административного истца имеется право на обращение в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Из материалов дела следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят внесены в Единый государственный реестр недвижимости 19.10.2021.

С настоящим иском ООО «Комплексная Логистика» обратилось в суд 28.04.2022 (согласно штампу входящей корреспонденции), то есть в пределах установленного законом пятилетнего срока.

Оспаривая правильность установления кадастровой стоимости объектов недвижимости, административный истец в подтверждение величины их рыночной стоимости представил отчет об оценке (данные изъяты) № 05АК-04/22 от 25.04.2022.

В силу ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (ст. ст. 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Требования к содержанию и составлению отчета об оценке регламентированы ст. 11 Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Согласно отчету № 05АК-04/22 от 25.04.2022 по состоянию на 08.10.2021 рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 6 243 632 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 2 559 877 руб.

Оценивая представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объектов оценки, суд приходит к выводу, что он соответствуют требованиям, предъявляемым к отчету законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.

Отчет содержит точное описание объектов исследования с указанием их количественных, качественных характеристик с учетом их индивидуализирующих признаков, описание исследования сегмента рынка, результаты анализа наиболее эффективного использования объектов, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Оценщиком обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов, а также выбор сравнительного подхода; корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно и подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы; расчеты не содержат явных методических и арифметических ошибок и являются правильными. Понятна последовательность определения стоимости объектов недвижимости, а также приведенные расчеты, что позволяет пользователю отчета об оценке понять процесс определения стоимости и соответствие выбранных оценщиком методов объектам оценки, определяемому виду стоимости (рыночной) и предполагаемому использованию результатов оценки.

Полномочия ФИО7 на осуществление оценочной деятельности проверены. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации «Русское общество оценщиков» ФИО8 является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» с 03.09.2007, регистрационный номер Номер изъят; статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 922/1979942393 от 18.06.2021, сроком действия с 16.07.2021 по 15.07.2022, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 18.06.2021 № 021618-1, сроком действия до 18.06.2024.

Полномочия ФИО9 на осуществление оценочной деятельности проверены. Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации «Русское общество оценщиков» ФИО10 является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» с 10.12.2009, регистрационный номер Номер изъят; статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 922/1950589976 от 28.04.2021, сроком действия с 08.05.2021 по 07.05.2022, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 18.06.2021 № 021689-1, сроком действия до 18.06.2024.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщиков, отчет об оценке мотивирован, выводы оценщиков предельно ясны, обоснованы исследованными обстоятельствами и не содержат противоречий, оценщики ФИО11 являются незаинтересованными по делу лицами.

Нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов при проведении оценки, дающих основания для признания данных доказательств недопустимыми (ст. 61 КАС РФ), не установлено, недостатков, способных повлиять на достоверность результатов проведения оценки, не выявлено.

Доказательств, подтверждающих недостоверность установленных отчетом сведений о величине рыночной стоимости принадлежащих административному истцу земельных участков, доказательств того, что рыночная стоимость объектов оценки является иной, административными ответчиками и заинтересованными лицами суду не представлено.

Более того, в отзыве на административное исковое заявление представители административных ответчиков - Правительства Иркутской области, ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» указали, что рыночная стоимость спорных земельных участков, указанная в отчете, представленном административным истцом, рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.

Доводы заинтересованного лица - Администрации г. Братска, что представленный административным истцом отчет об оценке без проверки и исследования не может быть признан соответствующим требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», что в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении, а также то, что имеется разница между кадастровой стоимостью и установленной отчетом об оценке рыночной стоимостью земельных участков, не обоснованы. Указывая в возражениях на то, что отчет об оценке без проверки и исследования не может быть признан соответствующим требованиям закона, Администрация г. Братска не приводит доводы о несогласии с отчётом об оценке, представленным административным истцом, не указывает на нарушения при составлении отчета. Суд также учитывает, что ходатайство о назначении и проведении по делу судебной оценочной экспертизы Администрация г. Братска не заявляла. Доказательств, подтверждающих иную рыночную стоимость спорных земельных участков, Администрация г. Братска также не представила. Разница между кадастровой стоимостью и установленной отчетом об оценке рыночной стоимостью земельных участков обусловлена тем, что кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости, о чем заинтересованное лицо само указывает в своем отзыве на административное исковое заявление. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для назначения по делу судебной оценочной экспертизы.

Довод заинтересованного лица - Администрации г. Братска, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости спорных земельных участков являются экономически обоснованными, при этом расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорных участков не свидетельствует об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшее нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости правового значения при рассмотрении данного административного дела не имеет, поскольку возможность установления кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, прямо предусмотрена законом. При этом у административного истца, как собственника спорных земельных участков, имеется правовая заинтересованность в приведении кадастровой стоимости спорных земельных участков в соответствии с их рыночной стоимостью.

На основании изложенного, суд признает отчет об оценке рыночной стоимости объектов оценки № 05АК-04/22 от 25.04.2022, составленный оценщиками (данные изъяты) надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «Комплексная Логистика» и установлении кадастровой стоимости земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 19 696 +/- 49 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 08.10.2021 в размере 6 243 632 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 6 547 +/- 28 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 08.10.2021 в размере 2 559 877 руб.

Довод Администрации г. Братска, что административный истец в обоснование заявленных требований не указывает, в чем выражается несоответствие кадастровой стоимости земельных участков рыночной стоимости, установленной в отчете, а также не приводит доводов, подтверждающих, какие конкретно индивидуальные особенности (характеристики) земельных участков не были учтены при осуществлении массовой кадастровой оценки, что привело к существенному завышению его кадастровой стоимости над его рыночной стоимостью также является необоснованным и опровергается материалами дела. Так, административным истцом в обоснование своей позиции и в подтверждение недостоверности кадастровой стоимости спорных земельных участков представлен отчет об оценке (данные изъяты) № 05АК-04/22 от 25.04.2022, который признан судом надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.

В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь разъяснениями, изложенными в абзацах 3, 4 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд считает необходимым указать в резолютивной части решения дату обращения ООО «Комплексная Логистика» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят, равной их рыночной стоимости, - 28.04.2022.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ООО «Комплексная Логистика» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 19 696 +/- 49 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 6 243 632 руб. по состоянию на 08.10.2021.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 6 547 +/- 28 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты складского назначения различного профиля, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 2 559 877 руб. по состоянию на 08.10.2021.

Дата обращения ООО «Комплексная Логистика» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят в размере их рыночной стоимости - 28.04.2022.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.

Судья И.В. Ларичева

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2022 г.