ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-658/2021 от 26.08.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело № 3а-658/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь 26 августа 2021 года

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Четвериковой Л.В.,

с участием : представителя административного истца ФИО1 – адвоката Иванова В.В., представителя административного ответчика - министерства имущественных отношений Ставропольского края - ФИО2, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края - Мамбетова Р.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

установил :

28 декабря 2018 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 985 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», в пункт … Перечня включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером …, расположенный по адресу : ….

Данный приказ опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/pravo.stavregion.ru 29 декабря 2018 года, номер публикации : ….

27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан Приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в пункт … Перечня включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером …, расположенный по адресу : ….

Данный приказ опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/parvo.stavregion.ru 30 декабря 2019 года, номер публикации: ….

28 декабря 2020 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан Приказ № 1462 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», в пункт … Перечня включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером …, расположенный по адресу : ….

Данный приказ опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/parvo.stavregion.ru 30 декабря 2020 года, номер публикации: ….

22 января 2021 года ФИО1 обратился в Ленинский районный суд города Ставрополя с административным иском, впоследствии уточненным, о признании вышеназванных приказов министерства имущественных отношений Ставропольского края недействующими в части включения в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019, 2020, 2021 годы, объект недвижимости с кадастровым номером …, расположенный по адресу : … (том 1 л. д. 3-15).

Определением Ленинского районного суда города Ставрополя от 8 апреля 2021 года данное административное дело передано по подсудности в Ставропольский краевой суд (том 1 л. д. 227-230).

Определением судьи от 20 мая 2021 года данное административное исковое заявление ФИО1 принято к производству Ставропольского краевого суда (том 2 л д. 2-3).

В обоснование заявленных требований ФИО1 сослался на то, что постановлением администрации города Ставрополя от 23 октября 2012 года № … изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:17, площадью 4815 кв. м., находящегося в собственности административного истца, с «для использования под объектами учреждений и организаций народного образования» (литеры «Б» - детский центр досуга, «Ш» - стоянка для машин, «А» - кафе, «№ 5» - бассейн-фонтан) на – «использование под объектами лечебно-профилактического, торгового назначения, обслуживания населения».

На указанном земельном участке расположено спорное нежилое здание с кадастровым номером …, площадью 5597,5 кв. м., литер «Б», этажность 5, подземная этажность – 1, находящееся в собственности административного истца на основании решения Ленинского районного суда города Ставрополя от 14 июня 2012 года и определения этого же суда от 1 августа 2012 года. Никакой торговой либо иной предпринимательской деятельности в данном нежилом здании не осуществляется. Включение указанного объекта в Перечни, утвержденные оспариваемыми приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края, необоснованно, что нарушает права и законные интересы истца, поскольку возлагает на него как на налогоплательщика налога на имущество физических лиц уплату налога в большем размере. Принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание с кадастровыми номерами …, не отвечает критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, которые позволяют включить его в Перечни.

В судебное заседание административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, представив суду заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие с представлением интересов в лице представителя – адвоката Иванова В.В. (том 2 л. д. 62).

В судебное заседание представители заинтересованных лиц – администрации г. Ставрополя, Управления Росреестра по Ставропольскому краю, МИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явились, уважительности причин неявки не представили.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО3 заявленные в административном иске требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал аналогичные изложенным в иске пояснения.

Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Ставропольского края - ФИО2 просила в удовлетворении заявленного иска отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск. Пояснила, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем. Согласно техническому паспорту на здание – центр детского досуга, в нем имеется 3 игровых зала площадью более 3 000 кв. м. Под предприятием торговли понимается имущественный комплекс в торговом объекте, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров или оказания услуг. Ни одно из помещений спорного здания не используется в лечебно-профилактических целях, а для оказания услуг по досугу детей и взрослых, а также для аренды. Поэтому оспариваемые приказы не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Нежилое здание с кадастровым номером … включено в спорные Перечни, поскольку отвечает критериям, установленным подпунктом 1 и 2 пункта 3, подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителей сторон по административному делу, исследовав письменные доказательства, проверив приказы в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Мамбетова Р.Я., полагавшего, что административные исковые требования являются необоснованными, не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов административного дела следует, что спорный объект недвижимости – здание с назначением – нежилое, наименованием - нежилое здание с кадастровым номером …, расположенное по адресу : …, находится в собственности административного истца ФИО1, что подтверждается соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости, в связи с чем административный истец вправе обжаловать нормативные правовые акты органа исполнительной власти Ставропольского края, поскольку размер налоговых платежей на указанное недвижимое имущество рассчитывается из кадастровой стоимости этих объектов недвижимого имущества, возлагая на него как налогоплательщика обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019, 2020, 2021 годы по ставке 2% как за объект недвижимости, включенный в Перечни в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, суд установил следующее.

28 декабря 2018 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 985 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».

27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

28 декабря 2020 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1462 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

В утвержденные данными приказами Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включено нежилое здание с кадастровым номером …, расположенное по адресу : ….

Законом Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» в статье 1 предусмотрено, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края» (www.pravo.stavregion.ru).

Вышеуказанные оспариваемые в части приказы министерства имущественных отношений Ставропольского края опубликованы в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием.

Указанное свидетельствует о том, что оспариваемые в части нормативные правовые акты опубликованы и введены в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Состав сведений, включенных в данный Перечень объектов недвижимого имущества, соответствует требованиям, определенным приказом Федеральной налоговой службы России от 28 ноября 2014 года № ММВ-7-11/604 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме».

В соответствии с пунктами 16.1 - 16.3 Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 года № 137, министерство имущественных отношений является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении министерством имущественных отношений Ставропольского края порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу, что не оспаривается административным истцом.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемых приказов министерства имущественных отношений Ставропольского края, которым урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение не позднее 1-го числа очередного налогового периода перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.

Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Статьей 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 января 2015 года) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до 01 января 2020 года определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Ставропольского края от 05 ноября 2015 года № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такая дата определена - с 01 января 2016 года.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих : 1) 0,1 % в отношении : жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

На основании пункта 1 статьи 399, пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования - решением Ставропольской городской думы от 17 ноября 2014 года № 567 (в ред. решений Ставропольской городской Думы от 09.04.2015 г. № 639, от 25.11.2015 г. № 784, от 22.11.2017 г. № 189, от 31.10.2018 г. № 276, от 29.07.2020 г. № 468) «Об установлении налога на имущество физических лиц и введении его в действие на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края введен налог на имущество физических лиц и определены ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах : 1) 2,0 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 2) 0,3 % в отношении : жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 1 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 3) 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень которых утверждается министерством имущественных отношений Ставропольского края.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом : здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации под торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом : здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта : здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу приведенных норм федерального законодательства в Перечень подлежит включению такие объекты недвижимого имущества, которые отвечают критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме.

Проверяя нормативные правовые акты в оспариваемой части в полном объеме суд установил следующее.

Из материалов административного дела следует, что административному истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером …, площадью 5790 кв. м., находящееся по адресу : …, назначение здания - «нежилое», его наименование - «нежилое здание», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 15 июня 2021 года (том 2 л. д. 110-113).

Как усматривается из наименования объекта недвижимости нежилое здание с кадастровым номером … имеет наименование : «нежилое здание».

Критериями для включения нежилого здания в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на основании пунктов 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, является наличие в этом нежилом здании помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; или наличие фактически используемых в этом здании помещений не менее 20 процентов общей площади этого здания, в которых размещены офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) объекты бытового обслуживания.

В связи с этим спорный объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности ФИО1, не подлежал включению в Перечни по тому основанию, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о наименовании нежилого здания - «нежилое здание», поскольку в соответствии с подпунктом 2 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации наименование здания не является критерием для признания здания предназначенным для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Наименование здания, установленное в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), правового значения не имеет и юридически значимым не является. Для такого признания, в соответствии с подпунктом 2 пунктов 3 и 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлены иные критерии : наличие в здании помещений общей площадью не менее 20 % от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Правовое значение имеет назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании, а не назначение, разрешенное использование или наименование самого здания. Это назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании должно соответствовать всем критериям, установленным подпунктом 2 пунктов 3, 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно : должно быть подтверждено сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), и площадь таких помещений должна быть не менее 20 % от общей площади здания.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровыми номерами … не могло быть включено в Перечни по тому основанию, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о наименовании здания - «нежилое здание».

Проверяя законность признания нежилого здания с кадастровым номером … подлежащим включению в Перечни на основании подпункта 2 пункта 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию признания здания, предназначенным для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, для которых требуется наличие в здании помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых общей площадью не менее 20 % от общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, суд установил следующее.

Как усматривается из материалов дела, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 15 июня 2021 года, являющаяся надлежащим документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении нежилого здания с кадастровым номером …, не содержит сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений, входящих в состав этого нежилого здания, следовательно, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, нежилое здание … нельзя признать соответствующим подпункту 2 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

На момент регистрации права собственности ФИО1 на спорное здание с кадастровым номером … – 20 августа 2012 года, здание имело наименование - «нежилое здание», назначение – «нежилое здание», общей площадью 5597,5 кв. м., литер «Б», этажность : 5, подземная этажность : 1, расположенное по адресу : … (том 1 л. д. 84).

Из актуальной выписки Единого государственного реестра недвижимости на спорный объект недвижимости следует, что здание с кадастровым номером … имеет назначение – нежилое, наименование – нежилое здание, площадью 5790 кв. м. (том 2 л. д. 110-111).

В соответствии с документами технического учета (инвентаризации) судом установлено следующее.

Согласно экспликации к поэтажному плану строения, расположенного по адресу : …, содержащейся в техническом паспорте здания от 26 мая 2011 года, нежилое здание «Детский центр досуга», литер «Б», по улице … состоит из следующих нежилых помещений :

- 1 этаж (площадь 1108 кв. м.) : № 1 – игровой зал площадью 1035,8 кв. м., 3 туалета № 2, № 3, № 6 площадью 6,2 кв. м., 2 умывальные № 4 и № 5 площадью 13,1 кв. м., 3 лестницы № 7, № 8, № 9 площадью 52,9 кв. м.;

- 2 этаж (площадь 1152,5 кв. м.) : № 10 лестница площадью 17 кв. м., № 11 – игровой зал площадью 1097,7 кв. м., № 12 лекционный зал площадью 16,3 кв. м., 2 умывальные № 13 и № 15 площадью 13,3 кв. м., 3 туалета № 14, № 16, № 17 площадью 8,2 кв. м.;

- 3 этаж (площадь 1152,1 кв. м.) : 2 лестницы № 18 и № 20 площадью 33,0 кв. м., № 19 игровой зал площадью 1097,2 кв. м., 2 умывальные № 21 и № 23 площадью 13,4 кв. м., 3 туалета № 22, № 24, № 25 площадью 8,2 кв. м.;

- 4 этаж (1156,0 кв. м.) : № 26 игровой зал площадью 1069,6 кв. м., № 27 лестница площадью 16,3 кв. м., 2 умывальные № 28 и № 30 площадью 12,2 кв. м., 3 туалета № 29, № 31, № 32 площадью 7,5 кв. м., № 33 котельная площадью 40,5 кв. м., № 34 кладовая площадью 86,4 кв. м.;

- подвал (площадь 1058 кв. м.) : № 35 лестница площадью 19,6 кв. м., № 36 игровой зал площадью 925,7 кв. м., № 37 кладовая площадью 54,6 кв. м., № 38 электрощитовая площадью 31,5 кв. м., 2 умывальные № 39 и № 42 площадью 18,6 кв. м., 4 туалета № 40, № 41, № 43, № 44 площадью 8,0 кв. м.

Как усматривается из приведенных данных технического паспорта в нежилом здании с кадастровым номером … не имеется ни одного нежилого помещения, предназначенного для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как следует из пояснений представителя административного истца на основании долгосрочного договора аренды № … от 15 июля 2015 года со сроком действия с 30 июля 2015 года по 21 декабря 2035 года, заключенного между ФИО1 и ООО «Агроторг», площадь 471 кв. м. на первом этаже пятиэтажного здания по улице … передана в аренду по магазин «Пятерочка», что составляет 8,4 % об общей площади спорного здания. Данный долгосрочный договор аренды зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости в установленном законом порядке 30 июля 2015 года, номер регистрации … (том 2 л. д. 112).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что спорное нежилое здание с кадастровым номером … не подлежало включению в Перечни на основании подпункта 2 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию признания здания, предназначенным для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, поскольку в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, и в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) в указанных нежилых зданиях отсутствуют помещения общей площадью не менее 20% от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Доводы административного ответчика в подтверждение законности принятия оспариваемых нормативных правовых актов об использовании остальных помещений в нежилом здании для делового, административного и коммерческого назначения со ссылкой на краткосрочные договоры аренды нежилых помещений в спорном здании, представленных административным истцом, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.

Федеральный законодатель, устанавливая с 1 января 2014 года особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрел требования к процедуре принятия нормативного правового акта, регулирующего отношения в названной сфере, обязав уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, указал, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений устанавливается в соответствии с принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (подпункт 1 пункта 7, пункт 9).

Исходя из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение в Перечень спорного объекта по его фактическому использованию как административно-делового или торгового центра является правомерным при наличии акта обследования фактического использования объекта недвижимости, проведенного в отношении отдельно стоящего нежилого здания до издания нормативного правового акта в строгом соответствии с вышеуказанным Порядком, при условии, что содержание акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания и что их общая площадь превышает 20 процентов от общей площади здания.

Иные доказательства фактического использования объекта недвижимости нормами федерального законодательства не предусмотрены.

В силу требований части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами, следовательно, договоры аренды не являются допустимыми доказательствами соответствия оспариваемой региональной нормы федеральному законодательству.

Проверяя законность признания спорных нежилых зданий подлежащих включению в Перечни на основании подпункта 1 пунктов 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию фактического использования здания в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, для признания которого требуется установление фактического использования не менее 20% общей площади этого здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Ставропольского края от 16 февраля 2015 г. № 54-п утвержден Порядок определения вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу требований части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Из системного толкования пунктов 9, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 февраля 2015 года № 54-п, следует, что документом, подтверждающим фактическое использование объекта недвижимости с целью его включения в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, является акт обследования недвижимого имущества, полученный до утверждения Перечней.

Единственное относимое и допустимое в силу закона доказательство – акт обследования нежилого здания с кадастровым номером … для его включения в Перечни в оспариваемые периоды административным ответчиком не представлены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что данное нежилое здание не подлежало включению в Перечни на основании подпункта 2 пунктов 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию фактического использования здания в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Проверяя законность признания нежилого здания с кадастровым номером … подлежащим включению в Перечни на основании подпункта 1 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено это нежилое здание, суд установил следующее.

Нежилое здание с кадастровым номером … расположено на земельном участке с кадастровым номером …:17, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости (том 2 л. д. 110-111, схемой расположения объекта недвижимости на земельном участке (том 2 л. д. 136).

Земельный участок с кадастровым номером …:17, площадью 4815 кв. м., категория земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под объектами лечебно-профилактического, торгового назначения, обслуживания населения, находящийся по адресу : … (том 1 л. д. 83-84). Данный земельный участок расположен в территориальной зоне «ОД-1 Зона административной общественно-деловой застройки краевого и городского значения».

Из письменных возражений и пояснений представителя административного ответчика – министерства имущественных отношений Ставропольского края, данных в ходе судебного разбирательства, следует, что вид разрешенного использования земельного участка также послужил основанием для включения в Перечни спорного нежилого здания.

Из содержания вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:17 - «под объектами лечебно-профилактического, торгового назначения, обслуживания населения» следует, что он является смешанным, т.е. имеет более чем один вид разрешенного использования и предполагает размещение на таком земельном участке как объектов здравоохранения, так и торговли, бытового обслуживания, что предполагает под собой применение пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, который не содержит критерия включения в Перечни объектов по виду разрешенного использования земельного участка.

Толкование всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах трактуется в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с этим, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:17 - «под объектами лечебно-профилактического, торгового назначения, обслуживания населения» правового значения для включения в Перечни не имеет. Поэтому вид разрешенного использования данного земельного участка, на котором расположено спорное строение с кадастровым номером …, не позволяет сделать безусловный и однозначный вывод о том, что он предусматривает размещение на нем объектов поименованных в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом неоднозначности и не безусловности вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:17 размещение на нем торговых объектов, объектов бытового обслуживания должно быть подтверждено только посредством осуществления проверки фактического использования объекта недвижимого имущества – нежилого здания с кадастровым номером - …, которая ответчиком не осуществлялась.

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 46-П, подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в системе действующего правового регулирования не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определять налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования используемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения). При этом здание (строение, сооружение) признается не предназначенным и фактически не используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания с учетом двадцатипроцентного критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 4 резолютивной части вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

С учетом изложенного, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:17 не мог являться основанием для включения в Перечни нежилого здания с кадастровым номером … в отсутствие установления его фактического использования, подтверждающего законность включения в Перечни с учетом 20% критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, нежилое здание с кадастровым номером … не могло быть включено в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 годы на основании подпункта 1 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …:17.

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что включение министерством имущественных отношений Ставропольского края нежилого здания с кадастровым номером …, расположенного по адресу : …, в Перечни на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Административным ответчиком – министерством имущественных отношений Ставропольского края таких доказательств суду не представлено.

При таких обстоятельствах требования административного истца о признании недействующими со дня принятия Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденных приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 декабря 2018 года № 985, от 27 декабря 2019 года № 1317, от 28 декабря 2020 года № 1462, в части включения в них нежилого здания с кадастровым номером …, расположенного по адресу : …, подлежат удовлетворению.

Разрешая иск в части даты признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими, суд полагает обоснованными требования о признании их недействующими в оспариваемой части этих нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В данном случае, включение спорных объектов в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, произведено в целях налогообложения на 2019, 2020, 2021 годы, вследствие чего обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия, то признание отдельного положения недействующим с момента принятия нормативного правового акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Учитывая изложенное, а также предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий, неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорное нежилое здание с кадастровым номером … подлежит исключению из оспариваемых Перечней, поскольку находящийся в собственности административного истца объект недвижимости не соответствует критериям, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО1 к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части - удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт … Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 декабря 2018 года № 985 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт … Перечня объектов недвижимого имущество, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт … Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 декабря 2020 года № 1462 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 1 октября 2021 года.

Председательствующий судья Задорнева Н.П.