Дело №3а-659/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород 07 июля 2022 года
Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Нуждина В.Н.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой К.И.,
с участием прокурора Поляковой А.А., представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании частично недействующими Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021, 2022 года,
У С Т А Н О В И Л :
приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 04 декабря 2020 года.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год. Названный перечень является Приложением к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 14 декабря 2021 года.
ФИО2 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента вступления в силу пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20; о признании недействующими с момента вступления в силу пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21.
В обосновании заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 является собственником объектов недвижимости:
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес];
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес];
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер] адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер] адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
Данные объекты недвижимого имущества располагаются в нежилом здании с кадастровым номером [номер], наименование: «нежилое строение», общая площадь [номер] кв.м.
В пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, в пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, включены вышеуказанные объекты недвижимости, однако включенные в названные пункты Приложений объекты недвижимости, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признаками не обладают. Включение данных объектов недвижимости в Приложения неправомерно возлагает на административного истца, являющимся собственником нежилых помещений, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 просила заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Поляковой А.А., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 НК РФ).
Объектом налогообложения, согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании пунктов 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2 ст.402 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п.3 ст.402 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 12 и пункту 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, представительному органу муниципального образования предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года №307-ФЗ).
В Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 05.11.2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Статьей 1 данного Закона Нижегородской области установлено, что в соответствии с главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Впоследствии решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 ноября 2014 года №169 на территории города Нижнего Новгорода был установлен налог на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Пунктом 1 статьи 38 Устава Нижегородской области предусмотрено, что Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 02 июня 2017 года №387, от 30 июля 2018 года №557) министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, в том числе по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Задачи, функции, права Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области отражены в Положении о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года №183, в том числе: издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается (п.4.30); издавать приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издавать приказы, принимать решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области (п.4.31).
Согласно статье 5 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8 «О нормативных актах Нижегородской области», действующие в области нормативные правовые акты образуют единую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему (законодательство области), основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. Нормативные правовые акты области подразделяются на законодательные нормативные правовые акты и иные нормативные правовые акты. В систему законодательных нормативных правовых актов области входят Устав области и законы области. В систему иных нормативных правовых актов области входят:
1) нормативные правовые акты Законодательного Собрания области;
2) нормативные правовые акты Губернатора области;
3) нормативные правовые акты Правительства области;
4) нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области.
Пунктом 1 статьи 6 указанного Закона установлены формы нормативных правовых актов области, из которого следует, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области издаются в форме приказов (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством в положении об органе исполнительной власти предусмотрена иная форма издаваемого акта).
Проанализировав указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 05 ноября 2014 года №140-З «О применении с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года №129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 02 октября 2015 года №635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года №50 «Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года №183 «Об утверждении положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 ноября 2014 года №169 «О налоге на имущество физических лиц», суд приходит к выводу о том, что приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/20, приказ от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия и правилам введения их в действие. Оспариваемые нормативные правовые акта были размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства 04 декабря 2020 года, 14 декабря 2021 года соответственно.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 года №401-ФЗ);
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье таких терминов, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).
В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 года №401-ФЗ);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 года №401-ФЗ);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу), на территории Нижегородской области, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
- земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (п.1.2.1);
- земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (п.1.2.2);
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п.1.2.5.);
- земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п.1.2.7.).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
Таким образом, действующее законодательство разграничивают вид разрешенного использования земельных участков для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и виды разрешенного использования иных земельных участков.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником объектов недвижимости:
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер] адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер] адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер] адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
- нежилого помещения, площадь [номер] кв.м., кадастровый номер: [номер], адрес объекта: [адрес]
Нежилые помещения входят в состав нежилого здания с кадастровым номером [номер], общей площадью [номер] кв.м., расположенного по адресу: [адрес], наименование «нежилое строение», назначение: «нежилое».
Нежилое здание с кадастровым номером [номер] располагается на земельном участке с кадастровым номером [номер], общей площадью [номер] кв.м., по адресу: [адрес], который имеет вид разрешенного использования «под здание Дворца культуры «Победа».
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, действующего на момент постановке на кадастровый учет вышеуказанных земельных участков (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (код 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (код.1.2.7), земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (код 1.2.1); земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (код 1.2.2), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (код 1.2.9.) и др.).
Такой вид разрешенного использования земельного участка как «под здание Дворца культуры «Победа», не соответствует в полной мере кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, относится к иным группам видов разрешенного использования земельных участков, и, следовательно, не позволяет размещать на нем офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540, вступившим в силу 24 декабря 2014 года, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым определяются виды разрешенного использования земельных участков.
Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вышеуказанные земельные участки также не отнесены к земельным участкам, на которых возможно размещать офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В настоящее время действует приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от 10 ноября 2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», которым вышеуказанный земельный участок также не отнесен к земельным участкам, на которых возможно размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Данный приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
Приказ Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540 утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 12 февраля 2021 года №68, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации – 25 марта 2021 года).
В пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, в пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, включены вышеуказанные объекты недвижимости, однако анализ изложенного указывает на то, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено нежилое здание, в состав которого входят вышеуказанные нежилые помещения, не подпадают под критерии, установленные статьей 387.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего указанные объекты недвижимости, не могут быть признаны объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Помимо вышеуказанного, из содержания подпункта 2 пункта 3, подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объекты недвижимости должны быть предназначены для использования или фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база как кадастровая стоимость недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 октября 2015 года №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, пунктом 4 которого предусмотрено, что уполномоченным органом по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях формирования Перечня и по определению Перечня в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» является министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган привлекает государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» (далее - Учреждение) для выявления объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с целью определения Перечня.
Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, используются: сведения Единого государственного реестра недвижимости; документы технического учета (инвентаризации).
Указанные объекты недвижимого имущества подлежат выявлению на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 февраля года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, и документов технического учета (инвентаризации). Соответствующие сведения подлежат актуализации с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости ежеквартально.
В случае если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества подлежит обследованию в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
При условии соответствия вновь образованного объекта недвижимого имущества критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган: включает вновь образованный объект недвижимого имущества в Перечень на очередной налоговый период; ежеквартально направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области сведения о вновь образованных объектах недвижимого имущества для налогообложения в соответствии с пунктом 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 5 Порядка).
Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, используются: акты обследования объектов недвижимого имущества; решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - межведомственная комиссия); иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества; информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 6 Порядка).
Акт обследования объекта недвижимого имущества составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, по результатам обследования объектов недвижимого имущества, проводимого Учреждением или уполномоченным органом в соответствии с утверждаемой уполномоченным органом Методикой определения доли площадей, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного обследования.
В целях подготовки к обследованию объекта недвижимого имущества используются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), сведения, содержащиеся в открытых источниках информации.
При необходимости к проведению обследования привлекаются представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района, муниципального или городского округа Нижегородской области.
В ходе обследования объектов недвижимого имущества осуществляется фото- и (или) видеосъемка, фиксирующая фактическое использование указанного объекта недвижимого имущества, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном объекте недвижимого имущества, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляется обследование. При необходимости проводятся соответствующие обмеры.
В случае если при проведении обследования объекта недвижимого имущества возникли обстоятельства, препятствующие доступу на обследуемый объект недвижимого имущества, обследование проводится на основании данных его внешнего визуального осмотра. В этом случае в акте обследования объекта недвижимого имущества указываются обстоятельства, препятствующие доступу на обследуемый объект недвижимого имущества.
При наличии признаков, которые свидетельствуют об использовании указанного объекта недвижимости для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт обследования объекта недвижимого имущества составляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением соответствующих фотоматериалов (пункт 7 Порядка).
Судом установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости на момент их включения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021, 2022 года, не проводились. Вышеуказанные объекты недвижимости были включены в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021, 2022 года только на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (по совокупности сведений об объектах капитального строительства).
Из имеющихся в материалах дела выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер][номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер] видно, что назначение и наименование объектов недвижимости указаны как «нежилое помещение».
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области представлены сведения, согласно которым объект недвижимости с кадастровым номером [номер] поставлен на кадастровый учет [дата] с наименованием: «помещение», назначением: «нежилое», площадью [номер] кв.м. [дата] площадь изменена на [номер] кв.м.
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: электрощитовая. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата]
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], назначение помещения: «нежилое», площадью 36,8 кв.м., этажность: подвал №1.
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: электрощитовая. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата].
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: насосная. Внутренняя площадь помещения изменилась по сравнению с договором купли-продажи от [дата] в результате уточнения линейных размеров с последующим перерасчетом площадей. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата]
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], назначение помещения: «нежилое», площадью [номер] кв.м., этажность: этаж [номер].
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата] представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: насосная. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата]
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: электрощитовая. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата].
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, площадь помещения 16,3 кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: электрощитовая. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата]
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: калориферная. Внутренняя площадь помещения изменилась по сравнению с договором купли-продажи от [дата] в результате внутренней перепланировки на [номер] кв.м. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата].
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], назначение помещения: «нежилое», площадью [номер] кв.м., этажность: подвал [номер]
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: калориферная. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата].
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: теплоузел. Внутренняя площадь помещения изменилась по сравнению с договором купли-продажи от [дата] в результате уточнения линейных размеров с последующим перерасчетом площадей. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата]
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], представленному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещения с наименованием: теплоузел. Внутренняя площадь помещения изменилась по сравнению с договором купли-продажи от [дата] в результате уточнения линейных размеров с последующим перерасчетом площадей. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата].
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], представленному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещений с наименованиями: коридор (3), лест.клетка (2), мастерская (4), кладовая, склад. Внутренняя площадь помещения изменилась по сравнению с договором купли-продажи от [дата] в результате уточнения линейных размеров с последующим перерасчетом площадей. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата]
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию [дата], представленному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, общая площадь помещения [номер] кв.м., помещение состоит из подпомещений с наименованием: лест.клетка (3). Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата]
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], представленному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, общая площадь помещения [номер] кв.м., наименование объекта учета: «помещение», назначение: «нежилое помещение», помещение состоит из подпомещений с наименованиями: коридор, осветительная.
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], назначение помещения: «нежилое», площадью [номер] кв.м., этажность: [номер] этаж.
В соответствии с кадастровым паспортом на помещение [номер] по состоянию на [дата], площадь [номер] кв.м., представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, состоит из подпомещений с наименованиями: радиоузел, коридор (4), кинопроекционная, перемоточная, мастерская. Сведения об объекте учета внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства [дата].
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., наименование объекта учета: «помещение», назначение: «нежилое помещение», помещение состоит из подпомещения с наименованием: ремонтный цех.
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., наименование объекта учета: «помещение», назначение: «нежилое помещение», помещение состоит из подпомещения с наименованием: помещение.
Согласно техническому паспорту на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., наименование объекта учета: «помещение», назначение: «нежилое помещение», помещение состоит из подпомещений с наименованиями: лест.клетка (3), коридор (2), склад (3).
Согласно техническому паспорту на здание: [адрес] по состоянию на [дата] назначение объекта: «нежилое», использование: «по назначению», состоит из подпомещений с наименованиями: помещение [номер] ([номер] кв.м.): электрощитовая; помещение [номер] ([номер] кв.м.): насосная; помещение [номер] ([номер] кв.м.): электрощитовая; помещение [номер] ([номер] кв.м.): калориферная; помещение [номер] ([номер] кв.м.): теплоузел; помещение [номер] ([номер] кв.м.): коридор (3), лест.клетка (2), мастерская (4), кладовая, склад; помещение [номер] ([номер] кв.м.): лест.клетка; помещение [номер] ([номер] кв.м.): коридор, осветительная; помещение [номер] ([номер] кв.м.): радиоузел, коридор (4), кинопроекционная, перемоточная, мастерская.
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области представлена кадастровая выписка на здание с кадастровым номером [номер] от [дата], согласно которой назначение объекта: «нежилое здание», наименование: «нежилое строение», количество этажей: [номер], площадь [номер] кв.м., перечень помещений, расположенных в здании: этаж №3, площадь [номер] кв.м.; этаж №1, надстроенный этаж №1, этаж №3, этаж №2, площадь [номер] кв.м.; этаж №1, этаж №3, этаж №2, площадь [номер] кв.м.; подвал №1, площадь [номер] кв.м.; подвал №1, площадь [номер] кв.м.; подвал №1, площадь [номер] кв.м.; подвал №1, площадь [номер] кв.м.; этаж №2, площадь [номер] кв.м.; этаж №2, площадь [номер] кв.м.; этаж №2, площадь [номер] кв.м.; надстроенный этаж №1, площадь [номер] кв.м.; подвал №1, площадь [номер] кв.м.; надстроенный этаж №1, площадь [номер] кв.м.; подвал №1, этаж №1, площадь [номер] кв.м.; подвал №1, площадь [номер] кв.м.; этаж №1, площадь [номер] кв.м.; этаж №1, площадь [номер] кв.м.; этаж №3, площадь [номер] кв.м.; этаж №2, этаж №3, надстроенный этаж №1, этаж №1, площадь [номер] кв.м.; этаж №1, этаж №2, площадь [номер] кв.м.
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области представлены декларации на помещения [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] от [дата], согласно которым объекты учета имеют вид и наименование: «нежилое помещение».
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области представлены декларации на помещения [номер], [номер] от [дата], согласно которым объекты учета имеют вид и наименование: «нежилое помещение».
Согласно решению собственника нежилого помещения от [дата] нежилое помещение [номер] разделено на [номер] нежилых помещений: [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер]. Согласно решению собственника нежилого помещения от 19 [дата] нежилое помещение [номер] разделено на два нежилых помещения: [номер], [номер].
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области представлен технический план помещения [номер] от [дата], площадь объекта: [номер] кв.м., назначение объекта: «нежилое», этаж: подвал [номер], этаж [номер], вид разрешенного использования: «нежилое помещение»
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области представлен технический план помещения [номер] от [дата], площадь объекта: [номер] кв.м., назначение объекта: «нежилое», этаж: подвал [номер], вид разрешенного использования: «нежилое помещение»
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области представлен технический план помещения [номер] от [дата], площадь объекта: [номер] кв.м., назначение объекта: «нежилое», этаж: подвал [номер], вид разрешенного использования: «нежилое помещение»
Согласно заключению кадастрового инженера, которое содержится в Техническом плане от [дата], помещения [номер], [номер], [номер] образованы в результате перераспределения трех помещений: [номер], [номер], [номер].
В результате перераспределения были образованы: помещение [номер], общей площадью [номер] кв.м, помещение [номер], общей площадью [номер] кв.м., помещение [номер] общей площадью [номер] кв.м.
Из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра недвижимого имущества от [дата] №[номер] видно, что в нежилом здании с кадастровым номером [номер], помимо указанных нежилых помещений имеется ряд иных помещений, в том числе: [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер]
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер] объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]) имеет назначение: нежилое, наименование: помещение, площадь [номер] кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]) имеет назначение: нежилое, наименование: помещение, площадь [номер] кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]) имеет назначение: нежилое, наименование: помещение, площадь [номер] кв.м.
Согласно Уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от [дата] №[номер], №[номер], №[номер], Технические планы на объекты недвижимости с кадастровыми номерами [номер][номер][номер] в архиве фиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области отсутствуют.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер] имеет назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, общая площадь [номер] кв.м. Объект недвижимости снят с кадастрового учета [дата].
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер], составленному по состоянию на [дата], помещение имеет площадь [номер] кв.м., располагается в подвале и состоит из помещений с наименованием: аккумуляторная, коридор, щелочная, тех.помещение, оркестровая яса, смотровая площадка, склад, лестничная клетка, калориферная, машинное отделение, туалет, курительная, умывальник, вестибюль, гардероб.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]), имеет назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, общая площадь [номер]3 кв.м. Объект недвижимости снят с кадастрового учета [дата]
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер], составленному по состоянию на [дата] помещение имеет площадь [номер] кв.м., располагается в надстройке и состоит из помещений с наименованием: вентиляционная (3).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]), имеет назначение: нежилое, наименование: помещение, площадь [номер] кв.м.
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер], составленному по состоянию на [дата], помещение имеет площадь [номер] кв.м., располагается в надстройке и состоит из помещений с наименованием: серверная (2), подсобное помещение, коридор.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]), имеет назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, общая площадь [номер] кв.м. Объект недвижимости снят с кадастрового учета [дата].
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер] составленному по состоянию на [дата], помещение имеет площадь [номер] кв.м., располагается на [номер] этаже и состоит из помещений с наименованием: комната президиума, коридор, сцена, лестничная клетка, склад, кулуар, зрительный зал, тамбур, фойе, кладовая (2), моечная, вестибюль, ложа.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]), имеет назначение: нежилое, наименование: помещение, площадь [номер] кв.м.
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер], составленному по состоянию на [дата], помещение имеет площадь [номер] кв.м., располагается на [номер] этаже и состоит из помещений с наименованием: коридор (3), кабинет (40), санузел (8), раздевалка (2), кладовка, зубопротезная мастерская (2).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]), имеет назначение: нежилое, наименование: помещение, площадь [номер] кв.м.
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер], составленному по состоянию на [дата] помещение имеет площадь [номер] кв.м., располагается на [номер],[номер] этажах и состоит из помещений с наименованием: кабинет, вахта, лестничная клетка (4).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер]), имеет назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, общая площадь [номер] кв.м. Объект недвижимости снят с кадастрового учета [дата].
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер], составленному по состоянию на [дата], помещение имеет площадь [номер] кв.м., располагается в надстройке и состоит из помещений с наименованием: склад, лестничная клетка, тех.помещение, склад, тамбур, вестибюль, коридор, бильярдный зал, умывальник, мойка бухгалтерия, бар, костюмерная, репетиционный зал, комната клубной работы, балкон бильярдного зала.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от [дата] №[номер], объект недвижимости с кадастровым номером [номер] (помещение [номер] имеет назначение: нежилое, наименование: помещение, общая площадь [номер] кв.м.
Согласно Техническому паспорту на нежилое помещение [номер], составленному по состоянию на [дата], помещение имеет общую площадь [номер] кв.м., располагается на [номер] этаже и состоит из помещений с наименованием: кабинет, санузел, шкаф, кладовка, коридор, зал, солярий, склад.
На основании вышеуказанных документов технического учета, сведения об объектах недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Из указанного следует, что нежилое здание с кадастровым номером [номер] не соответствуют критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку разрешенное использование и наименование помещений общей площадью более 80 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости не предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Сведений о наличии иной технической документации в отношении указанного нежилого здания и расположенных в нем помещений на момент определения оспариваемых Перечней не представлено и в материалах дела не имеется.
Имеющиеся в материалах административного дела Технический паспорт на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., наименование объекта учета: «помещение», назначение: «нежилое помещение», помещение состоит из подпомещений с наименованиями: тамбур (2), лест.клетка (2), магазин-салон ([номер] кв.м.); Технический паспорт на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., наименование объекта учета: «помещение», назначение: «нежилое помещение», помещение состоит из подпомещений с наименованиями: склад (2), электрощитовая, подсобное помещение (6), туалет, торговый зал ([номер] кв.м.+[номер] кв.м.); Технический паспорт на помещение [номер] с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата], общая площадь помещения [номер] кв.м., наименование объекта учета: «помещение», назначение: «нежилое помещение», помещение состоит из подпомещений с наименованиями: тамбур (2), магазин ([номер] кв.м.), кладовая, холл, коридор, подсобное помещение, умывальник, туалет, не являются документами кадастрового учета либо документом, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Технический паспорт нежилого здания (помещения) в настоящее время не оформляется. Выданный технический паспорт нежилого здания (помещения) для кадастрового учета не используется. Такой учет проводится на основании технического плана, составленного в отношении нежилого здания (помещения) (п.7.3 ч.2 ст.14 Закона о госрегистрации недвижимости).
Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.
В настоящее время в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Принимая во внимание вышеизложенное, ссылка представителя административного ответчика на вышеуказанные технические паспорта, как на основания включения спорных объектов недвижимого имущества в оспариваемые Перечни, является несостоятельной.
Таким образом, из представленных документов не следует, что указанные объекты недвижимости являются административно-деловым центром или торговым центрам (комплексом), назначение нежилого здания предусматривает размещение офисных, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Суд полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, достоверно подтверждающие, что применительно к требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации спорные объекты недвижимости на момент утверждения и действия Перечней 2021-2022 года по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а также исходя из его фактического использования являлись административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), а равно были предназначены для использования и (или) фактически использовались в целях делового, административного или коммерческого назначения, в целях размещения объектов офисного назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Приходя к такому выводу, суд исходит из того, что имеющееся в Едином государственном реестре недвижимости, в документах технического учета (инвентаризации) назначение и наименование спорных объектов недвижимости не позволяют признать их соответствующими признакам, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доказательства с достоверностью подтверждающие тот факт, что спорные объекты недвижимого имущества используются административным истцом в качестве объектов недвижимости торгового, бытового, офисного назначения либо объектов общественного питания, материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные объекты недвижимости не относятся к видам недвижимого имущества, признаваемыми объектами налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежали включению в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021, 2022 года.
Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорных объектов недвижимости в Перечни, административным ответчиком, обязанным в силу ч.9 ст.213 КАС РФ доказывать обстоятельства соответствия оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела «[адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца в той мере, в которой влекут увеличение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исчисляемой из кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению, а пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, – признанию недействующими.
Удовлетворяя административные исковые требования в полном объеме, суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 11 марта 2021 года №№373-О, №374-О, согласно которой возможность нахождения в здании (строении, сооружении) помещений, принадлежащих разным собственникам и используемых с разными целями (помещений разного назначения, как и помещений, используемых с разными целями), прямо учтена в положениях статьи 378.2 НК РФ, устанавливающих особенности налогообложения применительно к помещениям, находящимся в торговых центрах (комплексах). Из этого, кроме прочего, следует и налогообложение по кадастровой стоимости таких объектов недвижимого имущества, которые хотя и не относятся непосредственно к помещениям, используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, но расположены в зданиях (строениях, сооружениях), относящихся к торговым центрам (комплексам), как их определяет статья 378.2 НК РФ. Такое регулирование, действующее во взаимосвязи с главой 32 №Налог на имущество физических лиц» данного Кодекса, дает основание к применению повышенных налоговых ставок в случаях, когда соответствующая недвижимость выступает объектом обложения налогом на имущество физических лиц.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что взаимосвязанные положения статьи 378.2 НК РФ, исходят из того, что значимой с точки зрения налогообложения является концентрация потенциально доходной надвижимости при использовании 20 процентов от общей площади здания (строения, сооружения) для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и распространяет по этому признаку повышенную налоговую нагрузку на все помещения соответствующего торгового цента (комплекса).
При этом суд принимает во внимание, разъяснения Минфина России от 13.03.2017 года №03-05-04-01/13780, согласно которым если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости независимо от отсутствия этих помещений в Перечне.
Таким образом, без исключения нежилого здания с кадастровым номером [номер], которое не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, из оспариваемых Перечней, не будет достигнуто восстановление права административного истца в полном объеме.
Определяя дату, с которой пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, пункты [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, подлежат признанию недействующими, суд, исходя из положений статьи 383 Налогового кодекса РФ, а также из того, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2021, 2022 года соответственно), приходит к выводу о том, что восстановление нарушенных прав и законных интересов административного истца (статья 3 КАС РФ), должно быть достигнуто путем признания их недействующими со дня принятия.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, суд считает возможным возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Помимо указанного, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, суд считает возможным, исходя из конкретных обстоятельств административного дела, возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанность в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу направить настоящее решение суда в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
Руководствуясь ст.ст. 176, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года №326-1631667/20.
Признать недействующими со дня принятия пункты [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] раздела [адрес] Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21.
Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу направить настоящее решение суда в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья областного суда В.Н. Нуждин
Решение в окончательной форме принято 15 июля 2022 года.
Судья областного суда В.Н. Нуждин