ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-66/2015 от 26.11.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело № 3а-66/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2015 года город Саратов

Саратовский областной суд в составе:

председательствующего Совкича А.П.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Саратовской области Новичкова Е.А.,

при секретаре Усталковой Е.В.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Совета муниципального образования город Балаково ФИО2, действующей на основании доверенности от 14 октября 2015 года № 01-18/466,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету муниципального образования город Балаково об оспаривании Правил землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённых решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в части установления для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес> (многоэтажная жилая застройка),

установил:

06 октября 2015 года Советом муниципального образования город Балаково принято решение № 200 «О заключениях публичных слушаний. О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района», которым (пункт 1) приняты к сведению заключения публичных слушаний, в том числе по вопросу проекта планировки территории, расположенной по адресу: город Балаково в границах улиц <адрес> (абзац 10) и о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района (абзац 13). Также названным решением внесены изменения в графическую часть Правил землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района (пункт 2), в частности Приложением № 1 территориальная зона земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес> (рекреационная территория) на зону Ж-1 (многоэтажная жилая застройка).

ФИО1 обратился в Саратовский областной суд с административным иском к Совету муниципального образования город Балаково об оспаривании решения Совета муниципального образования город Балаково Саратовской области от 06 октября 2015 года № 200 в приведённой выше части.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 изменил предмет административного иска и просит признать недействующими с 06 октября 2015 года Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённые решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в части установления для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес> (многоэтажная жилая застройка).

В обоснование заявленных требований ФИО1 указывает, что названный земельный участок до принятия решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 относился к рекреационной территории. На нём имеются пешеходные асфальтовые дорожки, на бетонном замощении установлен металлический каркас для городской новогодней ёлки и конструкция в виде сцены, где проводятся общественные культурно-массовые мероприятия, также на участке расположены зелёные насаждения (деревья и кустарники) и он используется гражданами города, в том числе и административным истцом, для отдыха и пешеходного транзитного движения. Указанным решением Совета муниципального образования город Балаково для земельного участка установлена территориальная зона Ж-1 (многоэтажная жилая застройка).

По мнению административного истца, Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района в оспариваемой части противоречит положениям статей 3, 31, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающим приоритет генерального плана над правилами землепользования и застройки, а также нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – Генеральному плану муниципального образования <адрес> до 2025 года, поскольку согласно названному генеральному плану указанный земельный участок входит в территорию рекреационного назначения, а представительным органом местного самоуправления данный участок отнесён к зоне Ж-1 (многоэтажная жилая застройка). Кроме того, изменения, внесённые в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района не содержат сведений о том, будут ли соблюдены требования Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 820, при изъятии из системы озеленения города Балаково земельного участка рекреационного назначения площадью 65 488 квадратных метров.

В связи с этим административный истец считает, что Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района в указанной выше части противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, нарушают его право на благоприятную окружающую среду и, следовательно, должны быть признаны недействующими с момента принятия решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал административное исковое заявление по приведённым выше основаниям.

Представитель административного ответчика Совета муниципального образования город Балаково Саратовской области ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления. Считала, что Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённые решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в оспариваемой части приняты в пределах компетенции Совета муниципального образования город Балаково и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Заслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является жителем города Балаково Саратовской области.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащей основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, закреплено, что: территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение; градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со статьёй 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1).

Документы территориального планирования подразделяются на: документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований (часть 2).

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения (часть 3).

Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учётом предложений заинтересованных лиц (часть 6).

Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (часть 11).

Как установлено частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц. Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Исходя из положений статей 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учётом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 31).

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации (часть 5 статьи 31).

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению (часть 7 статьи 31).

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации (часть 9 статьи 31).

По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, в комиссию на доработку (часть 10 статьи 31).

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11 статьи 31).

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьёй 28 настоящего Кодекса (часть 12 статьи 31).

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учётом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (часть 15 статьи 31).

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32).

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32).

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (часть 3 статьи 32).

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32).

Согласно статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса (часть 1). Несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, является основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в такие правила землепользования и застройки (пункт 1 части 2).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Как следует из устава муниципального образования город Балаково, принятого решением Совета муниципального образования город Балаково от 12 декабря 2005 года № 14, муниципальное образование город Балаково является муниципальным образованием со статусом городского поселения и входит в состав Балаковского муниципального района (статья 1). Структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково составляют, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения органы: Совет муниципального образования город Балаково – представительный орган муниципального образования город Балаково; глава муниципального образования город Балаково – высшее должностное лицо муниципального образования город Балаково; администрация муниципального образования город Балаково – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Балаково; контрольно-счётная комиссия – контрольный орган муниципального образования город Балаково (статья 15). Утверждение генеральных планов муниципального образования город Балаково, правил землепользования и застройки отнесено к исключительной компетенции Совета муниципального образования город Балаково (статья 18).

Решением Совета муниципального образования город Балаково от 29 октября 2010 года № 217 утверждён генеральный план муниципального образования город Балаково до 2025 года, согласно которому земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес>, находится в функциональной зоне рекреационного назначения.

Решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2010 года № 311 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, которыми указанный выше земельный участок отнесён к территориальной зоне Р-1 (рекреационная территория).

Решением Совета муниципального образования город Балаково Саратовской от 06 октября 2015 года № 200 «О заключениях публичных слушаний. О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района» приняты к сведению заключения публичных слушаний, в том числе по вопросу проекта планировки территории, расположенной по адресу: город Балаково в границах улиц <адрес> (абзац 10 пункта 1) и о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района (абзац 13 пункта 1). Также названным решением внесены изменения в графическую часть Правил землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района (пункт 2), в частности Приложением № 1 территориальная зона земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес>).

Решение Совета муниципального образования город Балаково Саратовской области от 06 октября 2015 года № 200 опубликовано в бюллетене «Вестник Совета муниципального образования город Балаково» № 8 (51) (сентябрь 2015), который вышел в свет 07 октября 2015 года (том № 2 листы дела № 39-45).

Как установлено решением Балаковского районного суда Саратовской области 19 июня 2015 года (том № 1 листы дела № 13-20) по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Совета муниципального образования город Балаково от 24 апреля 2015 года № 165 «Об условиях приватизации объекта, находящегося в собственности муниципального образования город Балаково», вступившим в законную силу 17 сентября 2015 года, на земельном участок с кадастровым номером , площадью 65 488 квадратных метров, имеются пешеходные асфальтовые дорожки, беспрепятственно используемые гражданами города, на бетонном замощении (объект благоустройства) установлен металлический каркас для городской новогодней ёлки, установлена конструкция в виде сцены. Земельный участок используется неограниченным кругом лиц, в том числе ФИО1, для перехода из одного микрорайона в другой, участия в культурно-массовых мероприятиях города. Решением комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 апреля 2015 года № 41 на 19 июня 2015 года был назначен открытый аукцион по продаже лота № 1, в который входили объекты недвижимости, расположенные по адресу: Саратовская область, город Балаково, поле между 5 и 8 микрорайонами, а именно: сооружение-благоустройство (замощение) площадью 2 883,5 квадратных метров и земельный участок с кадастровым номером с установлением начальной продажной стоимости в размере <данные изъяты> рублей. Названным решением суда решение Совета муниципального образования город Балаково от 24 апреля 2015 года № 165 «Об условиях приватизации объекта, находящегося в собственности муниципального образования город Балаково» признано недействующим полностью со дня его принятия.

Учитывая, что в рассмотрении указанного дела участвовали те же лица, что и по настоящему административному делу, приведённые выше обстоятельства в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

Как следует из проекта планировки территории, утверждённого постановлением главы администрации от 22 сентября 2015 года № 3656 (том № 1 листы дела № 180-218) на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес>, предусмотрено возведение одного двенадцатиэтажного жилого дома из двух блок-секций, двух девятиэтажных домов из двух блок-секций, двух пяти-шестиэтажных домов из трёх блок-секций, двух двухэтажных торговых центров, одного многоэтажного многофункционального центра, включающего в себя административно-офисные помещения и гостиницу ступенчатой формы от пяти до десяти этажей.

В соответствии с приведёнными выше положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации) документы территориального планирования (генеральный план поселения) обязательны для органов местного самоуправления при принятии ими решений, регулирующих правоотношения в области землепользования, в том числе при принятии документов градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки). Учёт функциональных зон генерального плана при установлении территориальных зон в правилах землепользования и застройки означает, что границы функциональных зон нарушаться не могут (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённые решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в части установления для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес>, территориальной зоны Ж-1 (многоэтажная жилая застройка) не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, поскольку при принятии оспариваемой редакции Правил землепользования представительный орган муниципального образования в нарушение положений части 9 статьи 31 и части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации не проверил проект Правил на соответствие генеральному плану поселения – документу территориального планирования – обязательному для органов местного самоуправления при принятии ими решений, регулирующих правоотношения в области градостроительного зонирования (часть 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации), установил для названного земельного участка территориальную зону Ж-1 (многоэтажная жилая застройка) не соответствующую функциональной зоне рекреационного назначения, определённой генеральным планом поселения, чем также нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и создал условия для дальнейшей передачи территории общего пользования в частную собственность, что недопустимо.

Доводы административного ответчика о том, что Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района в оспариваемой редакции не противоречат требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, так как согласно статье 21 указанных Правил, после введения их в действие ранее утверждённый Генеральный план действуют в части, не противоречащей Правилам, суд полагает основанными на неправильном толковании норм материального права. Названные положения статьи 21 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района также противоречат приведённым выше положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и в силу абзаца 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению судом.

Ссылка административного ответчика на то обстоятельство, что согласно указанному выше проекту планировки территории будет сохранена территория для традиционного размещения новогодней ёлки, на выводы суда о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, повлиять не может.

В соответствии со статьёй 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечения сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учёта потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района в оспариваемой части нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку создают правовые основания для передачи рекреационной территории, используемой жителями города Балаково и, в том числе ФИО1, для перехода из одного микрорайона в другой, участия в культурно-массовых мероприятиях города, в частную собственность и строительства объектов капитального строительства, что нарушает личное неимущественное право административного истца на благоприятные условия проживания.

В этой связи в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующими и не подлежащими применению Правил землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённых решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в части установления для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес> подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 28 постановления от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Обстоятельства, в связи с которыми суд пришёл к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.

Учитывая, что Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района в оспариваемой редакции в той части, которая противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, был принят позднее таких нормативных правовых актов, при этом доказательств, подтверждающих, что оспариваемое положение применялось, и на основании него были реализованы права граждан и организаций, административным ответчиком суду представлено не было, суд полагает необходимым признать Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённые решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в оспариваемой части недействующими и не подлежащими применению со дня их принятия в указанной редакции 06 октября 2015 года.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу подлежит опубликованию Советом муниципального образования город Балаково в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.

В связи с удовлетворением административного иска и исходя из положений статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика Совета муниципального образования город Балаково следует взыскать в пользу административного истца ФИО1 понесённые последним расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 к Совету муниципального образования город Балаково об оспаривании Правил землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённых решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в части установления для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц <адрес> удовлетворить.

Признать недействующими и не подлежащими применению с 06 октября 2015 года Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района, утверждённые решением Совета муниципального образования город Балаково от 23 сентября 2011 года № 311, в редакции решения Совета муниципального образования город Балаково от 06 октября 2015 года № 200 в части установления для земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: город Балаково, в границах улиц 30 <адрес>

Решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит опубликованию Советом муниципального образования город Балаково в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.

Взыскать с Совета муниципального образования город Балаково в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Совкич