3а-66/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2016 года г. Владикавказ
Верховный Суд Республики Северная Осетия – Алания в составе:
судьи Кокаевой Н.В.,
при секретаре Магкеевой И.В.,
с участием административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2, представителя административного ответчика - правительства Республики Северная Осетия – Алания ФИО3, представителя заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия – Алания ФИО4, прокурора прокуратуры РСО-Алания ФИО5, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ...18 к административному ответчику - правительству Республики Северная Осетия – Алания о признании недействующим постановления Правительства Республики Северная Осетия – Алания 23 ноября 2016 года ... №224 от 26.09.2008 года «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборов учета», как противоречащее федеральным нормативным актам - постановлениям Правительства Российской Федерации: от 13 июня 2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»; от 21.07.2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»; от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу и обязании административного ответчика представить в суд расчет об определении нормативов потребления газа населением при отсутствии прибора учета газа в соответствии с методикой расчета норм потребления газа в соответствии с приказом №83 от 13.07.2006 года.
установил:
26.09.2008 года Правительством Республики Северная Осетия – Алания принято постановления №224 «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборов учета», Текст данного постановления с приложением был опубликован в газете «Северная Осетия» № 118 (25239) от 11.10.2008г. Указанный нормативный правовой акт вступил в силу с 01.11.2008г., является действующим.
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к правительству РСО-Алания о признании недействующимпостановления Правительства РСО-Алания от 26.09.2008 года №224 «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборов учета», как противоречащее федеральным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а именно постановлениям Правительства Российской Федерации: от 13.06.2006г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»; от 21.07.2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»; от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, и обязании административного ответчика предоставить суду расчет об определении нормативов потребления газа населением при отсутствии прибора учета газа в соответствии с методикой расчета норм потребления газа в соответствии с приказом №83 от 13.07.2006 года.
В судебном заседании ФИО1 отказался от требований в части признания постановления Правительства РСО-Алания от 26.09.2008 года №224 «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборов учета» недействующим со дня его принятия по основанию признания его противоречащим ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации.
Судом данный отказ принят, поскольку доводы административного истца о том, что оспариваемый закон противоречит положениям Конституции Российской Федерации, не подлежат проверке Верховным Судом Республики Северная Осетия – Алания поскольку в силу требований части 5 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в суде в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
В обоснование иска ФИО1 указал, что Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» утверждены минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа для субъектов Российской Федерации. Для Республики Северная Осетия – Алания указанные минимально допустимые нормы потребления газа при отсутствии приборов учета газа для коммунальных услуг установлены: для приготовления пищи и нагрева воды, в том числе для газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения - 11,3 куб.м/чел.; для газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения – 27,6 куб.м/чел.; для газовой плиты при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения – 16,6 куб.м/чел., а также среднегодовые нормы потребления газа используемого для отопления жилых помещений от газовых приборов не оборудованных газовыми счетчиками - 8,4 куб.м/кв.м.
В соответствии с этим постановлением принято постановление Правительства РСО-Алания от 26.09.2008 года №224 «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборов учета газа», которым с 01.11.2008 года утверждены нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа в тех же объемах (куб.м./кв.м). Однако, по мнению заявителя в постановлении ошибочно указаны: вместо среднегодовых норм (как это имеет место по постановлению правительства РФ №373)среднемесячные нормы расхода природного газа, используемого для отопления жилого помещения от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками; в примечании п. 2, оспариваемого постановления указано, что расчеты за использованный для отопления газ, производятся равными долями в течение календарного года; в п. 3 и п. 4 примечания установлена продолжительность отопительного сезона 226 дней в году (174 дня продолжительность отопительного сезона + 52 дня продолжительность переходного периода). В результате принятия постановления №224 в указанной редакции нарушены его права как потребителя газа, выразившиеся в том, что поставщик газа ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» стал взыскивать с него за использованный на отопление газ по нормативу потребления ежемесячно в течение календарного года, без учета летнего периода, исходя из расчета: 13,83 (норма расх. газа) х 116,6 км.м. ж.пл. + 27,6 (газ. плита, колонка) = 1640 куб.м. газа в месяц, тогда как, потребление газа на отопление жилой площади в летний период не производится. Решение ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» о взыскании с него оплаты за потребление газа на отопление жилой площади в летний период им было обжаловано в судебном порядке, однако решением суда установлено, что взыскания производятся в соответствии с оспариваемым им постановлением Правительства РСО-Алания от 26.09.2008 года №224. Считает, что установленные постановлением Правительства РФ от 13.06.2006г. N373 среднегодовые нормы потребление газа на отопление жилой площади, рассчитаны в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ №83 от 13.07.2006 года, в соответствии с которым он обязан ежемесячно оплачивать использованный им газ для отопления жилой площади лишь в отопительный сезон, исходя из расчета 8,4 (норма расх. газа) х 116,6 км.м. ж.пл. и + 27,6 куб.м. чел. (расход газа за пользование газовой плитой и газовым водонагревателем ежемесячно в течение года) = 1007 куб.м.газа. Поэтому, указания в пунктах 2, 3, 4 примечания оспариваемого постановления о производстве расчетов за использованный для отопления газ равными долями в течение года, и что продолжительность отопительного сезона составляет 226 дней в году, являются ошибочными и противоречат постановлениям Правительства РФ: от 13.06.2006 г. N 373, от 21.07.2008 года № 549, от 06.05.2011 года №354 и нарушают его права, выразившиеся в том, что вынужден платить больше, чем предусмотрено постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа».
В судебном заседании административный истец и его представитель ...9 поддержали заявленное требование и просили удовлетворить административное исковое заявление по изложенным основаниям.
Представитель административного ответчика - Правительства РСО-Алания ФИО3, возражал против удовлетворения заявленного требования, полагал, что оспариваемое постановление принято компетентным органом в пределах его полномочий и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа». Считает, что ссылка административного истца на то, что газоснабжающая организация ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» производит начисления по оплате за потребление газа на отопление жилой площади в завышенном размере, не может служить основанием для признания оспариваемого постановления недействующим, поскольку это является предметом рассмотрения в ином судебном порядке. Доводы истца о том, что в постановлении №224 ошибочно установлены, вместо среднегодовых норм, среднемесячные нормы расхода природного газа, используемого для отопления жилого помещения от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками и, что в примечании постановления необоснованно указаны порядок производства расчетов за использованный газ равными долями в течение года и установлена продолжительность отопительного сезона в 226 дней, не имеют правового обоснования и основаны на неправильном толковании положений оспариваемого нормативного правового акта, который не противоречит федеральным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. При этом Министерством регионального развития указано, что нормативы могут быть установлены как среднегодовые, так и сезонные и право выбора метода определения нормативов или сочетания методов предоставлено органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия – Алания ФИО4, не признал требования административного истца и пояснил, что согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения) устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа и не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению к постановлению №373. Пунктом 6 этого постановления нормативы потребления газа для коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса (далее Порядок). Согласно письму Министерства регионального развития от 18.10.2006г. №9796 – ЮТ/07 нормативы могут быть установлены как среднегодовые, когда весь объем потребления газа делится на 12 месяцев, так и сезонные (на период отопительного сезона). В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006г. N 373 Методика расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа утверждено Министерством регионального развития РФ от 13.07.2006 г. N 83. С учетом установленного постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 года №373 порядка установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, Региональная служба по тарифам РСО-Алания считает постановление Правительства РСО-Алания от 26.09.2008 года №224 «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборов учета газа» не противоречащим, как постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа", так и постановлениям от 21.07.2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» и от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного административного дела, проверив доводы административного истца и его представителя, представителя административного ответчика ФИО3 и представителя заинтересованного лица ФИО4, заслушав заключение участвующего в деле прокурора прокуратуры Республики Северная Осетия – Алания ФИО5, полагавшего заявленное требование не подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска, по следующим основаниям.
В соответствии с предписаниями ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Административное процессуальное законодательство (ст. 3; ч. 1 ст. 4 КАС РФ), конкретизирующее положения ст. 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, нормативный правовой акт (постановление N224) был принят компетентным органом - Правительством Республики Северная Осетия – Алания в пределах его полномочий, в предусмотренной форме и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 года N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа», каких-либо существенных нарушений по процедуре его принятия, введению в действие и опубликования не имеется. В частности, оспариваемое постановление №224 было принято Правительством Республики Северная Осетия – Алания 26 сентября 2008 года и опубликовано в газете «Северная Осетия» №118 (25239) от 11.10.2008 года, введено в действие с 01.11.2008г., является действующим на день подачи административного искового заявления ФИО1
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Как следует из административного искового заявления и уточненных ФИО1 в судебном заседании требований, они сводятся к тому, что он является собственником жилого дома площадью 116,6 кв.м. и является потребителем газа, используемого в том числе для отопления жилого помещения газовым оборудованием при отсутствии приборов учета газа. При этом указывает, что оспариваемым постановлением правительства РСО-Алания №224 ошибочно установлены вместосреднегодовых норм среднемесячные нормы потребления газа населением, используемого для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа равный 8,4 куб.м., тогда как постановлением Правительства Российской Федерации №373 для Республики Северная Осетия – Алания установленав этом же объеме (8,4 куб.м.) среднегодовая норма потребления газа, используемого населением для отопления жилых помещений газовыми приборами не оборудованных газовыми счетчиками. Кроме того, указывает, что в примечании постановления №224 ошибочно установлены, как порядок производства расчетов за использованный газ равными долями в течение года (пункт 2), так и продолжительность отопительного сезона 174 дня и продолжительность переходного периода 52 дня (п. 3 и п. 4). Указанные положения постановления, по его мнению, позволили поставщику газа ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» взыскивать с него, без учета периода отопительного сезона, ежемесячно в течение года плату за газ, используемый для отопления жилых помещений.
По этим основаниям просил суд признать постановление №224 противоречащим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и недействующим со дня его принятия.
Как установлено в судебном заседании, фактически требования административного истца касаются несогласия истца с расчетами поставщика газа ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», которые, по его мнению, имели место в результате ошибочного установления в оспариваемом нормативном правовом акте среднемесячных, вместо среднегодовых норм (8,4 куб.м.) потребления газа населением, используемого для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, а также определения порядка расчетов за использованный газ равными долями в течение года и установлении продолжительности отопительного сезона (174 дня) и переходного периода (52 дня).
В обоснование своих доводов заявителем представлен, составленный филиалом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» расчет ежемесячных начислений абоненту ФИО1 за использованный природный газ за октябрь, ноябрь, декабрь месяцы 2010 года и январь, февраль, март и 26 дней апреля 2011 года, из которого следует, что за октябрь, ноябрь, декабрь, январь, март месяцы указанна норма потребления газа составила 13,83 куб.кв.м., а за февраль и 26 дней апреля 12,49 куб.кв.м. Данный расчет им был оспорен в судебном порядке и решением Ленинского районного суда, оставленного судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания без изменения, правильным, соответствующим постановлению Правительства Республики Северная Осетия – Алания №224.
При таких обстоятельствах суд не усматривает необходимости возлагать на административного ответчика обязанности по представлению расчета об определении нормативов потребления газа населением при отсутствии прибора учета газа в соответствии с методикой расчета норм потребления газа в соответствии с приказом №83 от 13.07.2006 года, поскольку правильность оспариваемого расчета был установлен решением суда, вступившим в законную силу.
Кроме того, ФИО1 был предоставлен расчет экспертов Региональной службы РСО-Алания по тарифам по нормативам потребления газа населением при отсутствии прибора учета газа в соответствии с методикой расчета норм потребления газа, с которым он также не согласен.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальную услугу по газоснабжению рассчитывается исходя из объема потребления газа, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления газа, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа."
Нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения) устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа (п. 1).
Постановлением N 373 определено, что Методика расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации (п. 3).
Нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа для субъектов РФ устанавливаются согласно приложению к постановлению №373 и в соответствии с Методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденной Министерством регионального развития РФ от 13 июля 2006 г. N 83 (далее - Методика), в размере не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 373. При этом минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа установлены по основным направлениям его использования: - пищеприготовление; приготовление горячей воды при наличии газового водонагревателя; приготовление горячей воды при отсутствии газового водонагревателя; индивидуальное отопление жилых помещений; отопление бань, теплиц и гаражей; содержание животных и домашней птицы в личном подсобном хозяйстве, и определяют минимальный объем газа, необходимый для жизнедеятельности граждан с учетом природно-климатических и других особенностей регионов.
Величины норм отражают фактический для региона уровень газопотребления населением и служат основой для планирования поставок газа в регионы, а также ориентиром при определении нормативов потребления газа для расчетов с населением.
Таким образом, исходя из статьи 157 ЖК РФ, объем потребляемых услуг при отсутствии приборов учета определяется исходя из нормативов потребления газоснабжения, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, в пункте 5.5 Методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа указана формула расчета среднемесячной нормы потребления газа на отопление жилых помещений исходя из нормы расхода газа куб.м.газа на кв.м. отапливаемой площади в месяц по календарному году (12 месяцев).
Как установлено судом, минимально допустимый уровень норматива потребления коммунальных услуг по газоснабжению для отопления жилых помещений составляет 8,4 куб.м/кв. м. на территории Республики Северная Осетия – Алания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. N 373 и исходя из Приложения к постановлению N 373 норма потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа не может быть ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.
Оспариваемым постановлением Правительства РСО-Алания №224, в том числе, утвержден норматив потребления населением газа, используемого для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, в объеме равном 8,4 куб.м./кв.м.
Из приведенных положений закона следует вывод о том, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.
Действие данного постановления распространяется на всех потребителей газа в республике, не имеющих приборов учета газа, и не допускает установления газопоставляющими организациями различных условий публичного договора для абонентов, использующих газ, для бытового потребления без приборов учета.
Таким образом, с учетом регламентированной Постановлением Правительства РФ N 373 минимальной среднегодовой нормы потребления газа, а также формулы расчета норматива газоснабжения на отопление, минимально-допустимая годовая норма потребления газа в РСО-Алания составляет (8,4 х … куб. м/кв.м.).
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 «ОБ утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее Правила), установлены нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведеие, электроснабжение, газоснабжение, отопление) которые определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
Согласно Письму Министерства регионального развития от 18.10.2006 года №9796-ЮТ/07 нормативы могут быть установлены как среднегодовые, когда весь объем потребленного газа делится на 12 месяцев и получается среднемесячный объем, так и сезонные, когда оплата производится в течение отопительного сезона.
При этом право выбора метода определения нормативов или сочетания методов предоставлено органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как видно из оспариваемого постановления Правительством Республики РСО-Алания установлен среднемесячный метод определения норматива потребления населением газа, используемого для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, в объеме равном 8,4 куб.м./кв.м.
Доводы заявителя о том, что в п. 3 и п. 4 приложения к постановлению №224, необоснованно определена продолжительность отопительного сезона 226 дней в году (174 дня продолжительность отопительного сезона + 52 дня продолжительность переходного периода), поскольку считает, что согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания пятидневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия, не могут быть приняты во внимание и судом по следующим основаниям.
Согласно оспариваемого постановления продолжительность отопительного сезона составляет 174 дня (п. 3 приложения), а продолжительность переходный период 52 дня (п. 4 приложения, а всего 226 дней.
Как установлено судом, указанные периоды рассчитаны в соответствии с п. 44 постановления Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 306 от 23.05.2006г., исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период.
Ссылка заявителя на п. 5 постановления Правительства РФ от 06.05.2011года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» несостоятельна, поскольку этим пунктом постановления также предусмотрена возможность установления начала и окончания отопительного периода решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае же непринятия такого решения собственниками указанных помещений, отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Более того, в соответствии с гл. 9 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель вправе потребовать произвести перерасчет в случае, если продолжительность отопительного сезона оказалась меньше расчетной.
Таким образом, утверждения заявителя о том, что оспариваемый им норматив потребления газа на отопление жилого помещения, в размере 8,4 куб.м./кв.м. ежемесячно, равными долями в течение календарного года, установлен с нарушением предусмотренного Методикой от 13.07.2006 года порядка расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, исходя из неправильного определения общего количества дней в течение календарного года и, что в расчеты ошибочно включен период (дни), когда отопительный сезон окончен, а потому считает, что при правильном применении этих значений результатом расчета станет норматив потребления газа на отопление жилого помещения в размере ниже 8,4 куб.м. и меньшего количества дней в календарном году, когда возникает необходимость в отоплении жилых помещений, не имеют правового обоснования, поскольку нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, не могут ниже установленных минимальных норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.
Указанные административным истцом, в обоснование своего требования о признании недействующим оспоренного нормативного правового акта, доводы о том, что правительство РСО-Алания ошибочно установило вместо среднегодовых среднемесячные нормы потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа, нельзя признать состоятельными, поскольку право выбора метода определения нормативов или сочетания методов предоставлено органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению утвержденные Постановлением Правительства РСО-Алания №224, определены с применением расчетного метода, поскольку метод аналогов не мог быть применен по причине отсутствия данных приборного учета потребления коммунальных услуг в жилом доме административного истца и, отвечающих условиям представительности выборки.
Согласно Методики расчета норм потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденной Министерством регионального развития РФ от 13.07.2006 года, нормы (объем) потребления газа населением устанавливаются расчетным методом (таплотехническим расчетом) по следующим основным направлениям: пищеприготовление, приготовление горячей воды, отопление жилых помещений.
С учетом установленных обстоятельств по делу положения постановления №224 от 26.09.2008 года сообразуются с Методикой от 13.07.2006г. №83 по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению: на приготовление пищи, подогрев воды, отопление жилых помещений, согласно Приложению №1 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 года N 373.
При установленных обстоятельствах доводы заявителя, не могут служить основанием для признания оспоренного нормативного правового акта субъекта РФ недействующим со дня его издания.
Таким образом, проанализировав указанные заявителем постановления Правительства Российской Федерации, истолковав смысл оспоренного нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 26.09.2008 года №224 соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд исходит из того, что оспариваемое заявителемпостановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 26.09.2008 года №224 «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборов учета газа» соответствует действующему законодательству, издано в пределах компетенции, предоставленной Правительству Республики Северная Осетия – Алания и не противоречит, указанным заявителем правовым актам, имеющим большую юридическую силу: постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»; постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»; постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 174-175, ч. 1 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ...19 к административному ответчику - Правительству Республики Северная Осетия - Алания о признании недействующим постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания №224 от 26.09.2008 года «Об утверждении среднемесячных норм расхода природного газа, потребляемого населением при отсутствии приборовучета», как противоречащее федеральным нормативным актам постановлениям Правительства Российской Федерации: от 13 июня 2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»; от 21.07.2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»; от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», имеющим большую юридическую силу и обязать административного ответчика представить в суд расчет об определении нормативов потребления газа населением при отсутствии прибора учета газа в соответствии с методикой расчета норм потребления газа в соответствии с приказом №83 от 13.07.2006 года - отказать.
На данное решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Н.В. Кокаева
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...