ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-670/20 от 25.09.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-670/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 25 сентября 2020 года.

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шалатоновой Т.С.

с участием прокурора Сайфутдиновой А.Т.

административного истца Гусейновой М.Р., ее представителя Мешкова С.И., представителя административного ответчика Малюкова А.В., представителей заинтересованных лиц Брянской городской администрации Китиной Е.В., управления по строительству и развитию территории города Брянска Троян Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусейновой Марины Романовны об оспаривании в части решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2019 года № 1226 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденную решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405»

У С Т А Н О В И Л:

27 апреля 2016 года решением Брянского городского Совета народных депутатов № 405 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее – Схема размещения НТО). Данное решение опубликовано 29 апреля 2016 года в муниципальной газете "Брянск" № 17.

В Схему размещения НТО на территории города Брянска по Советскому району в разделе «Палатки» включены места для размещения нестационарного торгового объекта «палатка», в том числе позиция с адресным ориентиром <адрес>, позиция с адресным ориентиром <адрес>, специализация продажа печатной продукции, для субъектов малого или среднего предпринимательства.

Пунктом 1.7 решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2019 года № 1226 "О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденную Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2016 № 405" из раздела «Палатки» по Советскому району г. Брянска исключены позиции 109, 111, 113. Данное решение опубликовано 28 июня 2019 года в муниципальной газете "Брянск" № 25(1023).

Гусейнова М.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункт 1.7 решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2019 года № 1226 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденную решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405» в части исключения из схемы мест размещения НТО с адресными ориентирами: <адрес> (позиция ), <адрес> (позиция ), как противоречащего нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и нарушающим ее права и законные интересы.

В обоснование заявленных требований Гусейнова М.Р. ссылается на то, что с 2005 года осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием торговых объектов по продаже прессы и сопутствующих товаров. В 2018 году ей были выданы паспорта временного объекта сроком до ноября 2019 года. После окончания действия паспортов Брянская городская администрация должна была организовать проведение аукциона, в котором она собиралась участвовать, однако ее информировали, что решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2019 года № 1226 места размещения принадлежащих ей нестационарных торговых объектов исключены из схемы размещения НТО на территории города Брянска. Полагает, что указанное Решение противоречит Федеральному закону от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 25 декабря 2014 года № 2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 года и период до 2020 года», а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец, ее представитель Мешков С.И. поддержали заявленное требование по основаниям изложенным в иске, мотивируя тем, что оспариваемое решение принято произвольно, поскольку имеются положительные заключения специализированных служб о возможности размещения мест нестационарных объектов и в основу нормативного правового акта принято необъективное заключение Управления по строительству и развитию территории города Брянска.

Представитель административного ответчика Брянского городского Совета народных депутатов Малюков А.В. возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что изменения в Схему размещения НТО, с исключением принадлежащих административному истцу НТО, внесены в установленном порядке с соблюдением требований действующего законодательства. Брянской городской администрацией было представлено мотивированное обоснование исключения из Схемы размещения НТО спорных позиций, в связи с чем принятое решение не является произвольным. Оспариваемое решение не нарушает права административного истца, поскольку исключение мест из схемы не повлекло прекращения действия паспортов временного объекта.

Представитель заинтересованного лица Брянской городской администрации Китина Е.В. просит в иске отказать, ссылаясь на то, что Управление по строительству и развитию территории города Брянска, как уполномоченный орган, подготовило градостроительное заключение о невозможности размещения спорных нестационарных торговых объектов. Доказательств, подтверждающих факты, на которые административный истец ссылается как на основание своих требований по делу не имеется, сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушены или могут быть нарушены права свободы и законные интересы административного истца, либо возникла реальная угроза их нарушения, не подтверждены. Следует также учесть, что обеспеченность торговыми объектами по продаже печатной продукции в г. Брянске превышает норматив.

Представитель заинтересованного лица Управления по строительству и развитию территории города Брянска Троян Е.Е. полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, мотивируя тем, что в результате градостроительного анализа отраженного в заключении Управления установлено, что места размещения НТО по спорным адресным ориентирам расположены на пешеходной зоне, что является нарушением пункта 2.7 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Приказом Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589, а также пункта 17 Положения о порядке подготовки материалов для разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01 июля 2011 года № 556. Кроме того, при размещении спорных нестационарных торговых объектов создаются помехи основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды, территорий, на которых они размещаются, что является нарушением пункта 4.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012 года № 803. Указанные нарушения послужили основанием для дачи заключения об исключении позиций из Схемы размещения НТО.

Представитель заинтересованного лица Советской районной администрации города Брянска надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Участвуя в ранее состоявшемся судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ) органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 17 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (пункт 2); принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности (пункт 3).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Устава города Брянска (принят постановлением Брянского городского Совета народных депутатов 30 ноября 2005 года № 213-п) Брянский городской Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Брянска.

Подпунктом 26.1 пункта 2 статьи 30 Устава города Брянска предусмотрено, что городской Совет народных депутатов разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 утверждена Схема размещения НТО на территории города Брянска.

Указанное решение Брянского городского Совета народных депутатов опубликовано в муниципальной газете «Брянск», что соответствует порядку, установленному решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30 января 2008 года № 893 «Об определении официального источника опубликования муниципальных правовых актов города Брянска».

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2019 года № 1226, опубликованным 28 июня 2019 года, внесены изменения в схему размещения НТО на территории города Брянска, утвержденную решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленном порядке, официально опубликован и вступил в силу, с соблюдением процедуры опубликования.

В силу пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ определено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Правоотношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, регулируются нормативными правовыми актами, принятыми Брянским городским Советом народных депутатов.

Такими нормативными правовыми актами в городе Брянске являются: Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятое Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012 года № 803 (далее – Положение № 803); Положение о порядке подготовки материалов для разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятое Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01 июля 2011 года № 556 (далее – Положение № 556).

Кроме того, приказом управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения НТО.

Согласно пункту 4 Положения № 556 схема размещения НТО на территории города Брянска разрабатывается и утверждается Брянским городским Советом народных депутатов в целях создания условий для обеспечения жителей города Брянска услугами торговли. Нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках, а также в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории города Брянска, в местах, определенных схемой.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 утверждена Схема размещения НТО на территории города Брянска, спорные объекты вошли в нее позициями в разделе «Палатки» по Советскому району.

Как следует из материалов дела, 7 ноября 2018 года Гусейновой М.Р. выданы паспорта временного объекта № на палатку с адресным ориентиром <адрес>, № на палатку с адресным ориентиром <адрес>, на срок до 6 ноября 2019 года.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2019 года № 1226 указанные позиции из схемы исключены.

В соответствии с пунктом 19 Положения № 556 подготовка материалов для внесения изменений в схему осуществляется в порядке, установленном пунктами 5-11, 15.16, 17 настоящего Положения.

Исключение из схемы НТО осуществляется Брянским городским Советом народных депутатов:

– на основании письменного предложения Брянской городской администрации с мотивированным обоснованием исключения;

– на основании письменных предложений контролирующих, надзорных и правоохранительных органов с мотивированным обоснованием исключения;

– в случае изменения градостроительной ситуации до истечения установленного в схеме периода функционирования (пункт 19 Положения).

При этом пунктом 3.7 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом управления потребительского рынка Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589, установлено, что внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в части исключения мест размещения объектов не может повлечь за собой прекращение прав на размещение до предоставления компенсационного места и легальных оснований размещения на нем.

Как следует из материалов дела, Брянская городская администрация 10 июня 2019 года обратилась с письменным ходатайством об исключении из Схемы ряда объектов, в том числе спорных позиций.

Так в обоснование исключения из Схемы размещения НТО позиции № приведено градостроительное заключение Управления по строительству и развитию территории города Брянска от 05 июня 2019 года № 6295, из которого следует, что место размещения НТО (позиции ) расположены на пешеходном проходе, что является нарушением п.п. «д» п. 17 (нестационарные торговые объекты нарушающие движение транспорта и пешеходов) Положения № 556, а также при размещении НТО создаются помехи основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды, территорий, на которых они размещаются, что является нарушением п. 4.1 Положения № 803.

Привлеченная к участию в рассмотрении дела в качестве специалиста Пикун С.Б. пояснила, что места размещения НТО расположены в пешеходной зоне и, учитывая, что <адрес> является магистральной улицей, то движение пешеходов является интенсивным. Вблизи места размещения НТО по адресному ориентиру по <адрес> расположены подземный пешеходный переход, а также наземный от остановки общественного транспорта, что увеличивает пешеходный поток. Кроме того, рядом имеется электроопора, что нарушает беспрепятственное движение пешеходов, в том числе маломобильных групп населения.

Место размещения НТО по адресному ориентиру <адрес> также расположено вблизи остановки общественного транспорта и непосредственно перед фасадом общественного здания, в связи с чем невозможно полностью зрительно воспринять архитектурные особенности фасада здания. Указанные обстоятельства послужили основанием для дачи отрицательного заключения.

Административный истец, оспаривая указанные обстоятельства, ссылается на отсутствие определенных критериев, которым должен соответствовать объект НТО, который не создает помехи основному функциональному использованию и восприятию городской среды, территорий, на которых они размещаются, а также отсутствия препятствий для пешеходов ввиду наличия достаточной ширины тротуара, пешеходной зоны в месте размещения спорных НТО.

Оценивая доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд находит, что бесспорных доказательств для исключения мест из Схемы размещения НТО не имеется, учитывая, что заключение управлением по строительству и развитию территории города Брянска дано только по результатам визуального осмотра, без проведения обследования и при отсутствии сведений об интенсивности, плотности и скорости пешеходных потоков, пропускной способности пешеходной зоны, наличия или отсутствия безопасности движения пешеходов.

Так согласно требованиям п. 6.18 прим. 4 СНИП 2.07.01-89 от бортового камня проезжей части улицы до места установки каких-либо объектов должна оставаться свободная полоса шириной не менее 3,0 м. Однако доказательств несоответствия места размещения НТО по спорным адресным ориентирам административным ответчиком не представлено.

Размещение объекта НТО перед опорой электропередачи также не свидетельствует однозначно о нарушениях градостроительных норм и правил. Более того ООО «БрянскЭлектро» согласовало место размещения НТО (письмо от 03 июня 2019 года).

Кроме того, прямого запрета на размещение НТО на территориях пешеходных зон не имеется, что следует из пункта 6.10.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр, согласно которому сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта.

Доводы административного ответчика, заинтересованных лиц об ухудшении визуального восприятия городской среды при наличии НТО по спорным адресным ориентирам сводятся к необходимости улучшения эстетического вида центра города. Однако суд не может принять данный довод в качестве бесспорного основания для исключения места из схемы НТО, учитывая, что доказательств существенного изменения градостроительной ситуации за период с момента включения данных мест в схему размещения НТО не представлено.

Согласно же требованиям части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ, утверждение схемы размещения НТО, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком бесспорных доказательств, подтверждающих несоответствие спорных мест размещения НТО требованиям градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной торговой сети, не представлено.

Доводы представителей административного ответчика, заинтересованных лиц о том, что принятое решение не влечет нарушений прав административного истца, суд находит несостоятельными, поскольку данных о том, что Гусейнова М.Р. намерена прекратить торговую деятельность не имеется.

Вместе с тем, приказом Минпромторга России от 25 декабря 2014 года № 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года" предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип "меняется место – сохраняется бизнес" ( п. 3.2.2).

Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012 года № 803, также предусмотрено право на размещение НТО как по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона, так и без проведения аукциона.

Действующее федеральное законодательство направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения НТО, сокращения сферы торговых услуг.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года № 225-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) – с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 3111-О отмечено, что согласно части 1 статья 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. При этом осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер.

Таким образом, исключение мест из Схемы размещения НТО не должно быть произвольным.

Оценивая же собранные по делу доказательства, суд находит, что доказательств того, что земельные участки, на которых находятся нестационарные торговые объекты, подлежали изъятию для государственных или муниципальных нужд, либо внесение мест их размещения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска было осуществлено с нарушением установленных требований законодательства, административным ответчиком не представлено и судом не добыто.

При указанных обстоятельствах с учетом анализа норм федерального законодательства и обстоятельств дела суд приходит к выводу, что административным ответчиком не доказана обоснованность исключения спорных мест из схемы размещения НТО, в связи с чем административный ответчик не может произвольно исключить их из Схемы без предоставления компенсационного места.

Доводы представителя Брянской городской администрации об обеспеченности населения торговыми объектами по продаже печатной продукции и возможности исключения спорных мест из схемы НТО, суд находит несостоятельными, поскольку исходя из положений Стратегии развития торговли в Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, курирующие вопросы торговой деятельности, не должны препятствовать развитию отдельных форматов торговли (и/или отдельных товарных специализаций), в том числе устанавливать предельную численность торговых объектов или иным образом определять достаточность их количества в конкретных местах. Указанную функцию должен выполнять рынок, то есть хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, которые предполагают развивать бизнес на конкретной территории.

На основании изложенного, суд находит обоснованными доводы административного истца о противоречии оспариваемого решения Брянского городского Совета народных депутатов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в муниципальной газете «Брянск» или в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором подлежат опубликованию муниципальные правовые акты Брянского городского Совета народных депутатов.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Гусейновой Марины Романовны удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления в законную силу решения суда, пункт 1.7 Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2019 года «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденную решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405» в части исключения из раздела «Палатки» по Советскому району позиции с адресным ориентиром: <адрес>, позиции с адресным ориентиром <адрес>.

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в муниципальной газете «Брянск» или в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором подлежат опубликованию муниципальные правовые акты Брянского городского Совета народных депутатов

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 8 октября 2020 года.

Судья Брянского областного суда Л.Н.Бобылева