ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-678/2022 от 07.06.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38OS0000-01-2022-000326-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июня 2022 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре судебного заседания Долгих Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-678/2022 по административному исковому заявлению ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» к Правительству Иркутской области, ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», заинтересованные лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, ФГБУ «ФКП Росреестра», Администрация г. Иркутска, об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований указало, что является собственником земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 13 101 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 33 483 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 1 297 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 19 678 +/- кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 6 906 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят установлена на основании Постановления Правительства Иркутской области № 969-пп от 26.11.2020 в размере 24 556 514,4 руб., 63 128 178,54 руб., 2 427 568,96 руб., 36 749 452,12 руб., 12 916 498,98 руб. соответственно по состоянию на 01.01.2020.

Рыночная стоимость земельных участков определена (данные изъяты)

Согласно отчету № 14/2022 от 31.03.2022 по состоянию на 01.01.2020 рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 14 842 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 41 720 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 1 529 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 22 292 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 7 023 000 руб.

Административный истец полагает, что установленная по результатам государственной оценки кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы, поскольку влечет увеличение налоговых обязательств.

Просит суд:

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 13 101 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 14 842 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 33 483 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 41 720 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 1 297 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 1 529 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят площадью 19 678 +/- кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 22 292 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 6 906 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 7 023 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Кроме того, просит установить дату обращения ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят в размере их рыночной стоимости - 16.05.2022.

Административный истец ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, от представителя административного истца Сафоновой К.Г., действующей на основании доверенности, поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик - Правительство Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что указанная в отчете рыночная стоимость земельных участков рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.

Административный ответчик - ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорного земельного участка не свидетельствуют об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшей нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости.

Заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что Управление не наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, равно как и полномочиями в сфере государственной кадастровой оценки. Управление не отвечает за результаты государственной кадастровой оценки, за определение кадастровой стоимости объектов недвижимости и не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию.

Заинтересованное лицо - ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, от филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области поступил отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, дополнительно указав, что ФГБУ «ФКП Росреестра» не заинтересовано в исходе данного административного дела, не имеет материально-правового интереса.

Заинтересованное лицо - Администрация г. Иркутска в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, представила отзыв на административное исковое заявление, в котором просит принять по делу законный и обоснованный акт, рассмотреть дело в отсутствие представителя, дополнительно указав, что расчет рыночной стоимости земельных участков, указанный в отчете об оценке, отражает рыночную стоимость на дату её определения.

Суд, руководствуясь ст. 247 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 245 КАС РФ и ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Согласно ч. 1 ст. 62, ч. 5 ст. 247, ч. 1 ст. 248 КАС РФ обязанность доказать наличие оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 09.10.2017 № 642-пп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области» принято решение провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, в сроки, указанные в Перечне видов объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, определено ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

По завершении на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области и средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов по муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2020 результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп.

В судебном заседании установлено, что ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят что подтверждается выписками из ЕГРН.

Данные земельные участки поставлены на кадастровый учет 30.09.2019.

На основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельных участков:

- 13.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 24 556 514,4 руб.;

- 13.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 63 128 178,54 руб.;

- 14.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 2 427 568,96 руб.;

- 13.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 36 749 452,12 руб.;

- 14.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 12 916 498,98 руб.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Административный истец, являясь собственником земельных участков, является в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиком земельного налога.

Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ).

Согласно п. 1.1 ст. 391 НК РФ (в редакции, действующей на момент подачи административного иска) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с п. 1.1. ст. 391 НК РФ (в редакции Федерального закона № 374-ФЗ от 23.11.2020, вступившего в силу с 01.01.2021) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости данных земельных участков могут повлиять на права ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» и его обязанности как плательщика земельного налога, поэтому у административного истца имеется право на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости указанных земельных участков равной их рыночной стоимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Из материалов дела следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят внесены в Единый государственный реестр недвижимости 13.01.2021, 14.01.2021.

С настоящим иском ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» обратилось в суд 16.05.2022 (согласно штампу входящей корреспонденции), то есть в пределах установленного законом пятилетнего срока.

Оспаривая правильность установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил отчет об оценке (данные изъяты) № 14/2022 от 31.03.2022.

В силу ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (ст. ст. 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Требования к содержанию и составлению отчета об оценке регламентированы ст. 11 Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Согласно отчету № 14/2022 от 31.03.2022 по состоянию на 01.01.2020 рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 14 842 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 41 720 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 1 529 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 22 292 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 7 023 000 руб.

Оценивая представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объектов оценки, суд приходит к выводу, что он соответствуют требованиям, предъявляемым к отчету законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.

Отчет содержит точное описание объектов исследования с указанием их количественных, качественных характеристик с учетом их индивидуализирующих признаков, описание исследования сегмента рынка, результаты анализа наиболее эффективного использования объектов, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Оценщиком обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов, а также выбор сравнительного подхода; корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно и подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы; расчеты не содержат явных методических и арифметических ошибок и являются правильными. Понятна последовательность определения стоимости объектов недвижимости, а также приведенные расчеты, что позволяет пользователю отчета об оценке понять процесс определения стоимости и соответствие выбранных оценщиком методов объектам оценки, определяемому виду стоимости (рыночной) и предполагаемому использованию результатов оценки.

Полномочия ФИО6 на осуществление оценочной деятельности проверены. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов оценщиков» ФИО7 является членом Саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов оценщиков» с 28.12.2016, регистрационный номер Номер изъят статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 700-0002384 от 25.08.2021, сроком действия с 25.08.2021 по 24.08.2022, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 31.05.2021 № 01971-1, сроком действия до 31.05.2024.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщика, отчет об оценке мотивирован, выводы оценщика предельно ясны, обоснованы исследованными обстоятельствами и не содержат противоречий, оценщик является незаинтересованным по делу лицом.

Нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов при проведении оценки, дающих основания для признания данных доказательств недопустимыми (ст. 61 КАС РФ), не установлено, недостатков, способных повлиять на достоверность результатов проведения оценки, не выявлено.

Лица, участвующие в деле, отчет не оспаривали, согласились с ним, возражений относительно величины рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной отчетом, не заявили.

Доказательств, подтверждающих недостоверность установленных отчетом сведений о величине рыночной стоимости принадлежащих административному истцу земельных участков, доказательств того, что рыночная стоимость объектов оценки является иной, административными ответчиками и заинтересованными лицами суду не представлено.

Более того, в отзывах на административное исковое заявление представители административного ответчика - Правительства Иркутской области, заинтересованного лица - Администрации г. Иркутска указали, что рыночная стоимость спорного земельного участка, указанная в отчете, представленном административным истцом, рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.

На основании изложенного, суд признает отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки № 14/2022 от 31.03.2022, составленный (данные изъяты)ФИО8 надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных требований и установления кадастровой стоимости земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 14 842 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 41 720 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 1 529 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 22 292 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 7 023 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь разъяснениями, изложенными в абзацах 3, 4 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд считает необходимым указать в резолютивной части решения дату обращения ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят, равной их рыночной стоимости, - 16.05.2022.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 13 101 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 14 842 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 33 483 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 41 720 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 1 297 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 1 529 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 19 678 +/- кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 22 292 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 6 906 +/- 4 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация существующей производственной базы, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 7 023 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Дата обращения ООО «Иркутский Транспортно-логистический Комплекс» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят, равной их рыночной стоимости, - 16.05.2022.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.

Судья И.В. Ларичева

Мотивированное решение изготовлено 7 июня 2022 г.