ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-67/2016 от 12.09.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-67/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 12 сентября 2016 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шадриной Е.В.,

при секретаре Тюриковой В.В.,

с участием прокурора Лазуткиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вираж» об оспаривании в части Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 28 декабря 2015 г. № 520,

установил:

28 декабря 2015 г. правительством Ленинградской области принято постановление № 520 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Ленинградской области», которое опубликовано в сети Интернет на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области www.lenobl.ru 29 декабря 2015 г. и официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 декабря 2015 г. и вступило в силу с 1 января 2016 г.

Пунктом 1 акта утверждён Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов (далее – Порядок).

В разделе 1 Порядка «Общие положения» установлено, что предметом регулирования Порядка является определение размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов. Арендная плата за земельный участок определяется в соответствии с его принадлежностью к определённой категории земель, видом разрешённого использования, местоположением, обеспеченностью объектами инфраструктуры. Базовые ставки арендной платы, коэффициенты и их значения установлены в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков (пункты 1.1, 1.2 и 1.4).

Пунктом 2.1 Порядка определено, что расчёт арендной платы за использование земельного участка осуществляется по формуле:

А = Б x S x Кри x Кз x Ки x Ку x Кр,

где:

А – расчётная сумма арендной платы за использование земельного участка, руб. в год;

Б – базовая ставка арендной платы, руб./кв. м, определяется в соответствии с приложением 1 к данному Порядку;

S – площадь земельного участка, кв. м;

Кри – коэффициент разрешённого использования земельного участка, устанавливается правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом;

Кз – коэффициент территориального зонирования, устанавливаемый в диапазоне от 0,6 до 2 решением уполномоченного органа местного самоуправления городских поселений и городского округа на основании генерального плана и правил землепользования и застройки. В случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления отсутствует, принимается равным 1;

Ки – коэффициент обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры, устанавливаемый решением уполномоченного органа местного самоуправления в диапазоне от 0,6 до 2. В случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления отсутствует, принимается равным 1;

Ку - коэффициент учёта водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, определяемый согласно приложению 2 к названному Порядку. Применяется только для площадей обременений в виде водоохранной зоны и (или) прибрежной защитной полосы (по данным кадастрового паспорта земельного участка или иного документа, подтверждающего наличие обременений);

Кр - коэффициент развития, устанавливаемый в диапазоне от 0,1 до 1 решением уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района для отдельных видов разрешённого использования земельных участков. Коэффициент носит инвестиционный характер и должен соответствовать политике муниципального района в части поддержки развития отдельных отраслей экономики. В случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления отсутствует, принимается равным 1.

Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Вираж», будучи арендатором земельных участков с кадастровым номером 47:15:0112004:67, общей площадью 13885 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: под размещение базы ГСМ, и с кадастровым номером 47:15:0112004:68, общей площадью 2152 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: под размещение АЗС, расположенных на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2.1 Порядка в части применения коэффициента разрешённого использования земельного участка в формуле расчёта размера арендной платы за использование земельного участка, сославшись на нарушение своих прав как арендатора земельного участка и на то, что оспариваемый (в части) акт противоречит принципу экономической обоснованности, отнесённому к основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», поскольку в формуле расчёта размера арендной платы за использование земельного участка дважды учитывается такой критерий как вид разрешённого использования земельного участка: при определении базовой ставки арендной платы (значение «Б») и при определении коэффициента разрешённого использования земельного участка (значение «Кри»). Кроме того, принятием данного акта преодолено решение Ленинградского областного суда от 9 июня 2012 г. о признании недействующим аналогичного положения Порядка определения арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 г. № 353, что является нарушением части 3 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Правительство Ленинградской области в письменных возражениях указало, что оспариваемые административным истцом нормы законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречат, приняты в пределах предоставленных органам государственной власти Ленинградской области полномочий, прав и законных интересов ООО «Вираж» не нарушают.

ООО «Вираж», надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения административного дела, своего представителя в суд не направило. На основании части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счёл возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося представителя административного истца.

В судебном заседании 5 сентября 2016 г. представитель ООО «Вираж» Янтыкова А.С. требования административного иска поддержала и просила их удовлетворить, дополнительно сославшись на то, что в оспариваемой части Порядок противоречит принципу предельно допустимой простоты расчёта арендной платы упомянутых Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Представитель правительства Ленинградской области Яковлева Н.Н. в судебном заседании, придерживаясь правовой позиции, изложенной в письменных возражениях, просила административному истцу в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика Яковлевой Н.Н. и заключение прокурора Лазуткиной М.А., полагавшей, что в удовлетворении административного иска должно быть отказано, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В соответствии с пунктами «в», «г» и «к» части 1, частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, разграничения государственной собственности, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, предусмотрено пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 3, пункта 1 статьи 35 закона Ленинградской области от 27 октября 1994 г. № 6-оз «Устав Ленинградской области»
(далее – устав Ленинградской области) правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области.

В пункте 2 статьи 38 устава Ленинградской области предусмотрено, что если в федеральных законах, договорах о разграничении предметов ведения и полномочий, правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации без указаний их статуса, такие полномочия осуществляет правительство Ленинградской области, если иное не установлено федеральным или областным законом.

Нормативные правовые акты правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или уставом Ленинградской области (пункт 2 статьи 39 устава Ленинградской области).

В части 1 статьи 8 областного закона Ленинградской области от 11 декабря 2007 г. № 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» указано, что правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объёме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещён (опубликован) в полном объёме на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.lenobl.ru).

Таким образом, оспариваемый акт принят правительством Ленинградской области в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением вида и формы его принятия, порядка официального опубликования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – Основные принципы определения арендной платы), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Данным документом к одним из основных принципов определения арендной платы отнесены в том числе принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учётом категории земель, к которой отнесён такой земельный участок, и его разрешённого использования, а также с учётом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке, а также принцип предельно допустимой простоты расчёта арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 11 мая 2004 г. № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, суды должны выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. С учётом схожести правового регулирования, данная позиция применятся и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компететным государственным органом должно быть доказано путём представления соответствующих расчётов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчёта величины базовой ставки.

Из материалов следует, что в целях реализации принципа экономической обоснованности Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом заключён государственный контракт от 6 августа 2014 г. с <...> на выполнение работ по разработке методики определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, а также земельными участками, расположенными на территории Ленинградской области, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 г. № 102, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее – Леноблкомимущество) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах компетенции, установленной правительством Ленинградской области, полномочия по реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, а также отдельные полномочия субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере земельных отношений.

Во исполнение условий указанного государственного контракта <...> выполнен отчёт от 10 декабря 2014 г. о результатах выполненной работы по разработке методики расчёта арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, а также земельными участками, расположенными на территории Ленинградской области, государственная собственность на которые не разграничена, с учётом применения экономически обоснованных базовой ставки арендной платы и факторов, влияющих на величину арендной платы.

Отчёт о выполненной работе (далее – отчёт) содержит многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков Ленинградской области, в том числе анализ макроэкономической ситуации, рынка земельных участков, рынка купли-продажи земельных участков, сравнительный анализ сумм арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ленинградской области, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по действующим договорам аренды в разрезе категорий арендаторов, анализ судебной практики по делам о правоотношениях, в отношении которых возник спор, в том числе учтено решение Ленинградского областного суда от 9 июня 2012 г., приведён обоснованный расчёт базовых ставок и коэффициентов разрешённого использования и иных используемых коэффициентов с учётом местоположения земельных участков, видов разрешённого использования и иных экономических характеристик, влияющих на уровень их доходности.

В пункте 6.1 отчёта для соблюдения принципа экономической обоснованности и принципа запрета необоснованных предпочтений принято решение структурировать базовые ставки арендной платы по категориям земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населённых пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.

В отдельную группу выделены также земельные участки, предназначенные для организации пляжей и благоустройства, в границах водоохранных зон, без права возведения объектов капитального строительства, поскольку такие участки имеются во всех категориях земель, но базовые ставки для них должны существенно отличаться от прочих видов использования земельных участков, предусматривающих возможность их застройки.

Базовые ставки установлены для укрупнённых групп использования земельных участков в составе той или иной группы, поскольку дифференциация рыночных ставок между указанными группами значительная и не может быть установлена только с использованием коэффициентов разрешённого использования.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделены: земли садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан; участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота (п. 1.1); земельные участки, предоставляемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства дачных домов и ведения дачного хозяйства; для инженерных изысканий, под строительство объектов капитального строительства, не предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства (п. 1.2); земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемые для иных целей (кроме указанных в п. 1.1-1.2, п. 5). К данной группе отнесены: сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; участки, предоставляемые на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов при наличии утверждённого проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий, а также прочие виды использования земель сельскохозяйственного назначения, разрешённые статьёй 78 Земельного кодекса Российской Федерации. Дифференциация ставок в зависимости от того или иного вида использования земельного участка устанавливается с использованием коэффициентов разрешённого использования (п. 1.3).

Для категории «земли населённых пунктов» базовые ставки установлены по следующим группам земельных участков: земли населённых пунктов для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом, для строительства и размещения дачных домов и садовых домов (с правом возведения жилых строений и регистрации проживания в них), строительства и размещения индивидуальных и кооперативных гаражей (п. 2.1); земли населённых пунктов, предоставляемые физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота: в сельских населённых пунктах; в городских населённых пунктах с численностью населения до 20 тыс. чел.; в городских населённых пунктах с численностью населения от 20 до 50 тыс. чел.; в городских населённых пунктах с численностью населения от 50 тыс. чел. (п. 2.2); земли населённых пунктов, предоставляемые сельскохозяйственным производителям (в том числе крестьянским (фермерским хозяйствам) для ведения сельскохозяйственной деятельности. Необходимость выделения указанной группы земельных участков обоснована тем, что в пределах вновь установленных границ населённых пунктов Ленинградской области расположены действующие предприятия – сельскохозяйственные производители. Установление для данных предприятий базовых ставок на уровне «прочего» использования в границах населённых пунктов привело бы к существенному ухудшению финансового состояния данных предприятий, вплоть до их вынужденного банкротства. В целях недопущения такой ситуации выделены базовые ставки для сельскохозяйственного использования участков на землях населённых пунктов (п. 2.3); земельные участки из категории земель населённых пунктов, предоставляемые для иных целей (кроме указанных в п. 2.1-2.3, п. 5): в сельских населённых пунктах; в городских населённых пунктах с численностью населения до 20 тыс. чел.; в городских населённых пунктах с численностью населения от 20 до 50 тыс. чел.; в городских населённых пунктах с численностью населения от 50 тыс. чел. (п.2.4).

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения при определении базовых ставок сгруппированы следующим образом: предоставляемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для инженерных изысканий, под строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (п. 3.1.), предоставляемые для иных целей, за исключением участков для проведения инженерных изысканий, под строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (кроме указанных в п. 5).

Разделение базовых ставок для земельных участков категории «земли особо охраняемых территорий и объектов» не произведено ввиду ограниченных возможностей использования таких земельных участков.

В отдельную группу выделены земельные участки, предоставляемые для организации пляжей и благоустройства, в границах водоохранных зон, без права возведения объектов капитального строительства, в том числе: земельные участки из категории земель населённых пунктов (п. 5.1); земельные участки иных категорий, кроме земель населённых пунктов (п. 5.2).

Базовые ставки устанавливаются отдельно для районов и для различных населённых пунктов в пределах района. В базовых ставках частично учитывается фактор местоположения. Местоположение земельного участка в границах населённых пунктов учитывается в коэффициенте территориального зонирования, устанавливаемом решением уполномоченного органа местного самоуправления.

Базовые ставки устанавливаются для укрупнённых групп земельных участков, их дифференциация в зависимости от видов разрешённого использования земельного участка осуществляется с использованием коэффициента разрешённого использования Кри (стр. 187-189 отчёта).

По такому же принципу базовые ставки арендной платы установлены и в приложении 1 к Порядку.

Таким образом, при расчёте базовых ставок арендной платы земельных участков действительно учитывается вид разрешённого использования земельных участков.

Между тем, из пункта 6.8 отчёта, в котором приведено обоснование и расчёт коэффициентов разрешённого использования земельных участков, следует, что в тех случаях, когда в базовых ставках уже учтён вид разрешённого использования, коэффициенты разрешённого использования в общем случае не вводятся, коэффициент Кри признаётся равным 1 (стр. 353-354, 361 отчёта).

Аналогичным образом коэффициент разрешённого использования земельного участка (Кри) определён в приказе Леноблкомимущества от 11 января 2016 г. № 2 «Об установлении коэффициента разрешённого использования земельного участка».

При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что при определении размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, дважды учитывается вид разрешённого использования земельного участка, равно как и о том, что размер арендной платы с использованием коэффициента разрешённого использования определён правительством Ленинградской области произвольно, у суда не имеется.

Кроме того, суд принимает во внимание, что на федеральном уровне единая методика расчёта арендной платы за пользование земельными участками не установлена.

Включение в формулу определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных без проведения торгов, различного рода коэффициентов обусловлено реализацией дискреционных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по регламентации земельных отношений и в том случае, если такая формула не противоречит принципам определения арендной платы, само по себе не является нарушением требований федерального законодательства.

Поскольку довод административного истца о том, что оспариваемое положение противоречит принципу экономической обоснованности не нашёл подтверждения, а принцип предельно допустимой простоты расчёта арендной платы предусматривает лишь возможность, но не обязанность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости, суд считает, что пункт 2.1 Порядка (в части) законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречит.

Суд не может согласиться с доводом административного истца и о том, что принятием оспариваемого акта правительством Ленинградской области преодолено решение Ленинградского областного суда от 9 июня 2012 г.

Из указанного судебного решения усматривается, что основанием для признания недействующим аналогичного положения Порядка определения арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 г. № 353, послужило его противоречие принципу экономической обоснованности.

По данному делу таких оснований не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая, что судом установлено соответствие оспариваемого правового регулирования законодательству, имеющему большую юридическую силу, административному истцу в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

обществу с ограниченной ответственностью «Вираж» в удовлетворении заявленных требований о признании не действующим пункта 2.1 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 28 декабря 2015 г. № 520, в части применения коэффициента разрешённого использования земельного участка в формуле расчёта размера арендной платы за использование земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение
месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинградский областной суд.

Судья Е.В.Шадрина

Решение принято в окончательной форме 19 сентября 2016 г.