ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-687/20 от 13.08.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

КОПИЯ

Дело №3а-687/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 13 августа 2020 года

Нижегородский областной суд в составе:

председательствующего судьи Буруновой С.В.,

при секретаре судебного заседания Новоженине Б.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Поляковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 ФИО11 о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

14 сентября 2017 года Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» (далее также - приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17, Перечень 2018).

Приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес] муниципальный район» Перечня на 2018 год включен объект недвижимости с кадастровым номером [номер], общей площадью 126 кв.м., расположенный по адресу: [адрес].

ФИО2 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия пункт <данные изъяты> раздела «[адрес] муниципальный район» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017 г.

В обоснование заявленных требований указал следующее: имеет в собственности нежилое отдельно стоящее здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 126 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], которое предназначено и фактически используется для производственной деятельности; данное здание было включено под пунктом 515 раздела «Павловский муниципальный район» в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017, что влечет за собой расчет налога исходя из кадастровой стоимости данного нежилого здания; вместе с тем, объект недвижимости не отвечает признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; основания для включения здания в Перечень, отсутствовали.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Рассмотрев материалы административного дела, изучив представленные доказательства, обсудив доводы и требования административного искового заявления и отзыва на него, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Пунктом 5.2 Положения о налоге на имущество физических лиц, утвержденного решением городской Думы муниципального образования города [адрес] от 18.11.2014 N 10 (в ред. решения городской Думы [адрес] района Нижегородской области от 05.10.2018 N 26 «О внесении изменений в положение о налоге на имущество физических лиц, утвержденное решением городской Думы муниципального образования [адрес] от 18.11.2014 N 10») установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства, в случае если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества – нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес]

Указанный объект недвижимости включен в пункт <данные изъяты> раздела «[адрес] муниципальный район» Перечня на 2018 год.

Таким образом, ФИО2 является надлежащим административным истцом, т.к. относится к субъектам отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, данным актом могут быть нарушены его права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 «Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области», Положения о министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года № 666 «Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области № 326-13-463/17 от 14.09.2017 являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данный приказ размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, а также Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.

Административный ответчик по настоящему делу Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области является правопреемником Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

Проверив приказ № 326-13-463/17 от 14.09.2017 в оспариваемой части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; (нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ);

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Пунктом 3 ст. 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пункт 4 ст. 378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ: «В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания».

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015г. №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 910).

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в части пункта <данные изъяты> раздела «[адрес] муниципальный район» Перечня на 2018 год принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-З «О налоге на имущество организаций».

Вместе с тем, административным истцом представлены в суд доказательства, подтверждающие, что оспариваемый им в части приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» противоречит в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 29.08.2002 года №[номер], спорное здание является нежилым зданием, площадью 126 кв.м, этажность -1.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 29.07.2020 года, спорное здание с кадастровым номером [номер] имеет назначение: нежилое, наименование: нежилое здание.

Из представленного суду технического паспорта на нежилое здание (строение) от 15.11.2010 года следует, что здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], имеет наименование: нежилое здание, назначение: нежилое, фактическое использование: по назначению. В экспликации к плану строения указано наименование помещения в здании - нежилое помещение площадью 126 кв.м.

На основании распоряжения администрации [адрес] муниципального района от 26.11.2009 [номер], ФИО2 ФИО12 передан в собственность из земель населенных пунктов для использования в производственных целях земельный участок, расположенных по адресу: [адрес], площадью 204 кв.м.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером [номер] от 08.02.2010 года, а также выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер] от 29.07.2020 г. данный земельный участок, на котором расположено спорное здание, имеет категорию: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под нежилым зданием.

Административным истцом представлен Акт обследования нежилого помещения от 11.08.2020 г., составленный комиссией в составе: главы администрации муниципального образования [адрес] муниципального района ФИО5 (председатель), ФИО1 (собственник нежилого здания), ФИО6 (непосредственно осуществляющий производственную деятельность в нежилом здании), ФИО7 (непосредственно осуществляющий производственную деятельность в нежилом здании), согласно которому: Комиссия произвела обследование нежилого здания с кадастровым номером [номер], назначение: производственная деятельность, общая площадь 126,00 кв.м., этажность – 1, расположенного по адресу: [адрес], принадлежащего на праве собственности ФИО2 ФИО13, на предмет его фактического использования и подтверждает, что вышеизложенное нежилое здание используется полностью под производственную деятельность, т.е. выпуск охотничьих и кухонных ножей; размещение торговых объектов, офисов, объектов общественного и бытового обслуживания и т.д. не представляется возможным и полностью отсутствует.

При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого здания с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14.09.2017 №326-13-463/17 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», не имелось.

Наименование объекта недвижимости, его назначение и разрешенное использование согласно документам кадастрового и технического (инвентарного) учета не предусматривает использование нежилого здания с кадастровым номером 52:34:0600010:162, для размещения в нем объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания и офисных помещений.

Как установлено судом на основании исследования и оценки представленных доказательств, спорное здание также и фактически не используется для размещения в нем офисов, объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания.

Таким образом, нежилое здание с кадастровым номером [номер] не является административно-деловым центром или торговым центром, так как оно не подпадает под признаки, перечисленные статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разрешенное использование земельного участка (под нежилым зданием) также не предусматривает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Более того, объект недвижимости с кадастровым номером [номер] исключался из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимости: решением Нижегородского областного суда от 20.12.2017 г. по делу №[номер] признан недействующим пункт <данные изъяты> раздела «Павловский муниципальный район» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 22.06.2015 года №311-05-11-111/15 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год», со дня его принятия; приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 12.12.2017 г. №326-13-588/17 «Об исключении пункта 447 раздела «Павловский муниципальный район» из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, с 01.01.2017 г.», принятым н основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и помещений для целей налогообложения от 08.12.2017 г. [номер] по заявлению ФИО2 ФИО14.

При этом в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год объект недвижимости с кадастровым номером [номер] не включался.

Представленные стороной административного ответчика скриншоты Интернет-страниц в обоснование доводов об использовании объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в коммерческих целях (торговая деятельность), а именно - об осуществлении по адресу: [адрес] реализации товаров (тара и упаковка (разная), чайные принадлежности) ИП ФИО8, не могут быть принято во внимание, поскольку данные сведения датированы 12.08.2020 г., в то время как предметом оспаривания является приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской [номер] от 14.09.2017 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», при этом соответствующих сведений по состоянию на 14.09.2017 г. суду не представлено.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской [номер] от 14.09.2017 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона № 140-З.

В связи с чем, требование ФИО2 о признании недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017г., в части включения в него пункт 515 раздела «Павловский муниципальный район»: нежилое здание с кадастровым номером [номер], общей площадью 126,00 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], подлежит удовлетворению.

Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрена возможность исключения судом из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на будущее – на последующие годы до фактического изменения разрешенного использования нежилого здания и земельного участка в установленном законодательством порядке, поскольку полномочиями в силу действующего законодательства по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, наделен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в то время как суд наделен право проверки законности конкретного нормативного правового акта.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд руководствуется п.1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество физических лиц за 2018 год, и то обстоятельство, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год). Признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункт <данные изъяты> раздела «[адрес] муниципальный район» Перечня на 2018 год подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО2 ФИО15 по настоящему делу удовлетворить.

Признать недействующим пункт <данные изъяты> раздела «[адрес] муниципальный район» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017, со дня принятия.

Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу направить настоящее решение суда в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

П.П. Судья Бурунова С.В.: подпись

Решение в окончательной форме принято [дата].

Судья Бурунова С.В.: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья С.В. Бурунова