ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-688/2021 от 14.07.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-688/21

52OS0000-01-2022-000348-10

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 14 июля 2022 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А., с участием представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Автоцентр М7» - Чекмарева С.А., прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Белякова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Автоцентр М7» о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

19 ноября 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год» (далее также - приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020, Перечень 2021).

Приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес].

Как указал административный истец, объект недвижимости - нежилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, не отвечает признакам, предусмотренным ст.378.2 НК РФ.

Указанное спорное помещение с кадастровым номером [номер] (ранее нежилое здание с кадастровым номером [номер]), находится на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования «под административно-складскую базу».

В экспликации технического паспорта на спорное помещение указаны следующие наименования помещений: склады, санузлы, служебные помещения, коридор, цеха. Общая площадь помещения составляет 1118,2 кв.м. Помещение используется для собственных нужд.

Изменения в части наименования и назначения данного объекта в ЕГРН не вносились.

Кроме того, решениями Нижегородского областного суда от 21.10.2019 по делу №3а-[номер]/2019 и от 02.12.2021 по делу №3а-[номер]/2021 по аналогичным искам ООО «Автоцентр М7», признаны недействующими соответствующие пункты Перечней на 2016-2020 годы, в которые было включено нежилое помещение с кадастровым номером 52:18:0030265:141, находящееся в нежилом здании с кадастровым номером [номер], и суд обязал Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области исключить спорное помещение из указанных Перечней. Данные решения не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, по мнению административного истца, включение спорного нежилого помещения в Перечень объектов недвижимости на 2021 год, влечет увеличение налоговой базы на имущество организации, чем существенно нарушает его права и законные интересы, как сособственника и налогоплательщика.

В ходе рассмотрения дела ООО «Автоцентр М7», в порядке ст.46 КАС РФ, было представлено уточненное административное исковое заявление. В котором указано, что ранее административный истец являлся собственником нежилого здания с кадастровым номером [номер], адрес объекта: [адрес], общей площадью 1590,4 кв.м.

По заявлению Общества здание было снято с кадастрового учета и право собственности на все здание 21.07.2016 было прекращено в связи с решением собственника о разделении нежилого здания на два обособленных, изолированных помещения.

25.05.2016 были внесены изменения в кадастр и помещения поставлены на кадастровый учет: нежилое помещение П2 с кадастровым номером [номер], площадью 1141,4 кв.м., и нежилое помещение П1 с кадастровым номером [номер], площадью 449 кв.м.

Вышеуказанные нежилые помещения были включены в раздел «[адрес]» Перечня на 2021 год под номерами и соответственно, как два самостоятельных объекта налогообложения.

Собственником нежилого помещения с кадастровым номером [номер] является ООО «Автоцентр М7».

Административным ответчиком - Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в суд представлен отзыв по административному исковому заявлению ООО «Автоцентр М7», в котором указано, что в Перечень на 2021 год включен объект, принадлежащий административному истцу на праве собственности - нежилое помещение П2 с кадастровым номером [номер] (пункт Перечня 2021).

По сведениям ЕГРН указанное помещение имеет следующие характеристики: назначение - «нежилое помещение», наименование - «нежилое помещение», общей площадью 1141,4 кв.м., расположенное на 1,1 этаже (антресоль) здания с кадастровым номером 52:18:0030265:39, которое имеет следующие характеристики: назначение - «нежилое здание», наименование: «административное здание, гараж», общей площадью 1590,4 кв.м.

Здание с кадастровым номером [номер] расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования - «под административно-складскую базу», находящемся по адресу: [адрес].

В соответствии со сведениями, полученными от департамента предпринимательства и туризма Администрации города Нижнего Новгорода от 18.04.2020, сформированным по состоянию на 01.01.2019, в спорном объекте недвижимости расположен автосервис, которым руководит ИП ФИО1. Площадь автосервиса составляет 25,3% (289 кв.м.) от общей площади спорного объекта недвижимости. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности, которую осуществляет ИП ФИО1, является: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код 45.20), которое относится к бытовым услугам.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности, которую осуществляет административный истец, является: Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (код 68.20.2).

Таким образом, объект недвижимости с кадастровым номером [номер], обоснованно включен в Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год, поскольку более 20% (25,3%) фактически используется для размещения в нем офисов и объектов бытового обслуживания.

Просит в удовлетворении административных исковых требований ООО «Автоцентр М7» отказать в полном объеме (л.д.150-152).

В дополнительном отзыве административный ответчик указывает, что административный истец обосновывает свои доводы сведениями технического паспорта по состоянию на 24.06.2019, составленному Волго-Вятским филиалом АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (Московское отделение).

С 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

Следовательно, в силу ст.59, 61 КАС РФ предоставленный административным истцом технический паспорт не отвечает признаку допустимого доказательства, (правовая позиция Верховного Суда РФ - апелляционное определение от 9.08.2019 №83-АПА19-19) (л.д.234-235).

В судебном заседании представитель административного истца Чекмарев С.А. поддержал доводы административного искового заявления в полном объеме; прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Беляков В.В. полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Заслушав позицию представителя административного истца, заключение прокурора, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ООО «Автоцентр М7» на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение и наименование: нежилое помещение, общей площадью 1141,4 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], пом.П2, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-83275776 от 31.05.2022, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.73-84).

Указанный объект недвижимости включен в пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Автоцентр М7» является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон №109-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание оспариваемого нормативного правового акта не оспаривалась.

Проверив приказ №326-13-631667/2020 от 19.11.2020 в оспариваемой части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Нижегородской области особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (определение налоговой базы как кадастровой стоимости указанного имущества) определены статьей 11 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций».

Согласно ч.1 указанной статьи налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них;

2) нежилые здания, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Частью 2 данной статьи установлено, что фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (здания), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015г. №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 910).

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение «нежилое», наименование - «помещение», общей площадью 1141,4 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2022-83275776 от 31.05.2022, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.73-84).

Помещение расположено на 1,1 этаже (антресоль) здания с кадастровым номером [номер], которое имеет следующие характеристики: назначение - «нежилое здание», наименование: «административное здание, гараж», общей площадью 1590,4 кв.м. что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2022-83275893 от 31.05.2022, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.81-84).

Земельный участок с кадастровым номером [номер], на котором расположено нежилое здание с кадастровым номером [номер], имеет вид разрешенного использования «под административно-складскую базу», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2022-83275894 от 31.05.2022 (л.д.86-87).

Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, действующего на момент постановке на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (код 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (код.1.2.7), земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (код 1.2.1); земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (код 1.2.2), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (код 1.2.9.) и др.).

Такой вид разрешенного использования земельного участка как «под административно-складскую базу», не соответствует в полной мере кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, относится к иным группам видов разрешенного использования земельных участков, и, следовательно, не позволяет размещать на нем офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года №540, вступившим в силу 24.12.2014 года, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым определяются виды разрешенного использования земельных участков. На момент принятия оспариваемого перечня он действовал.

Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» земельные участки с видом разрешенного использования «под административно-складскую базу» также не отнесены к земельным участкам, на которых возможно размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Суд обращает внимание на то, что понятие «административное здание» не тождественно понятию офисного здания делового, административного и коммерческого назначения, содержащемуся в ст.378,2 НК РФ.

В пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, включен вышеуказанный объект недвижимости, однако, анализ изложенного указывает на то, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, не подпадает под критерии, установленные статьей 387.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего указанный объект недвижимости, не может быть признан объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Кроме того, суд принимает во внимание, что решениями Нижегородского областного суда от 21.10.2019 по делу № 3а-[номер]/2019 и от 02.12.2021 по делу №3а-[номер]/2021, дана надлежащая оценка всем доказательствам, представленным в деле и удовлетворены административные исковые требования ООО «Автоцентр М7» о признании частично недействующими Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016, 2017, 2018, 2019 и на 2020 годы, признаны недействующими: пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (дело № 3а-[номер]/2019), пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (дело № 3а-[номер]/2021), в которые было включено нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], и суд обязал Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области исключить спорное помещение из указанных Перечней (л.д.218-228, 212-217). Указанные решения в апелляционном порядке не обжаловались. Решение Нижегородского областного суда от 21.10.2019 по делу № 3а-761/2019 вступило в законную силу 30.11.2019; решение Нижегородского областного суда от 02.12.2021 по делу № 3а-704/2021 вступило в законную силу 18.01.2022 (л.д.217 оборот; 228 оборот).

Также, доводы административного ответчика, относительно расположения автосервиса в спорном объекте недвижимости, были предметом рассмотрения в областном суде при вынесении указанных решений. Обоснования отклонения указанных доводов подробно изложены в указанных решениях суда от 21.10.2019 и от 02.12.2021.

В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Из имеющихся в деле фотоматериалов также видно, что в спорном помещении расположен склад, бытовые помещения для рабочих (комната отдыха, раздевалка) (л.д.201-204).

Судом установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимости на момент его включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, не проводились.

В материалах административного дела имеется технический паспорт, составленный Волго-Вятским филиалом АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Московское отделение), по состоянию на 24.06.2019, на нежилое помещение П2, расположенное по адресу: [адрес]. Из экспликации к поэтажному плану здания следует, что подпомещения в нем имеют следующее назначение: склад (7), санузел (2), служебное помещение (8), коридор, цех (4) (л.д.24-26).

Давая оценку указанному выше техническому паспорту, суд руководствуется следующим.

Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Таким образом, с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

Следовательно, в силу ст.59, 61 КАС РФ указанный выше технический паспорт не отвечает признаку допустимого доказательства, (правовая позиция Верховного Суда РФ - апелляционное определение от 09.08.2019 № 83-АПА19-19).

Вместе с тем, административным ответчиком не предоставлено доказательств наличия в спорном нежилом помещении подпомещений иного назначения, а также использования нежилого помещения с кадастровым номером [номер] в административных целях и соответствия его критериям, установленным ст.378.2 Налогового кодекса РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что правовых и фактических оснований для включения нежилого здания с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, не имелось.

В связи с чем, административное исковое заявление ООО «Автоцентр М7» подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в 2021 году, и то обстоятельство, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на 2021 год). Признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 подлежит признанию недействующим, со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года №41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Автоцентр М7» - удовлетворить.

Признать недействующим пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утв.Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год», со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

Решение в окончательной форме принято 28 июля 2022 года.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева