ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-68/2016 от 02.09.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-68/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 2 сентября 2016 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шадриной Е.В.,

при секретаре Тюриковой В.В.,

с участием прокурора Лазуткиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» об оспаривании в части приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. № 535-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год»,

установил:

30 декабря 2015 г. комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области издан приказ № 535-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год» (далее – Приказ), который 30 декабря 2015 г. опубликован в сети Интернет на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области www.lenobl.ru и вступил в силу в установленном порядке.

Пунктом 1 Приказа установлены единые тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 г. согласно приложениям 1, 2 к Приказу.

В таблице 1 приложения 1 к Приказу необходимая валовая выручка акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» без учёта оплаты потерь, учтённой при утверждении (расчёте) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Ленинградской области, на 2016 г. установлена в размере 5205954,27 тыс. руб.

Пунктом 5 Приказа установлена необходимая валовая выручка (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учёта оплаты потерь) согласно приложению 5 к Приказу.

В приложении 5 к Приказу необходимая валовая выручка (НВВ) акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» без учёта оплаты потерь на 2016 г. установлена в размере 5205954,27 тыс. руб.

Акционерное общество «Ленинградская областная электросетевая компания» (далее – АО «ЛОЭСК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими таблицы 1 приложения 1, приложения 5 Приказа в части установления в отношении общества необходимой валовой выручки без учёта оплаты потерь, учтённой при утверждении (расчёте) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Ленинградской области, на 2016 г. в размере 5205954,27 тыс. руб., ссылаясь на их противоречие пункту 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым установлена обязанность регулирующих органов включать в необходимую валовую выручку сетевых организаций понесённые расходы по перепрограммированию приборов учёта, и нарушение его прав и законных интересов, поскольку осуществлённое в Приказе правовое регулирование приводит к необоснованному сокращению необходимой валовой выручки общества как регулируемой организации и некорректному установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является территориальной сетевой организацией Ленинградской области, в отношении которой с 2012 г. при регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии используется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1465 «Об особенностях определения объёмов (количества) электрической энергии с использованием приборов учёта после сезонного перевода времени» и в установленные этим актом сроки им выполнены работы по перепрограммированию приборов учёта электрической энергии потребителей в зоне своей деятельности.

Экономически обоснованные расходы по перепрограммированию приборов учёта составили <...> руб.

Однако при издании Приказа комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области необходимая валовая выручка общества на 2016 г. установлена в размере 5205954,27 тыс. руб. без учёта расходов по перепрограммированию приборов учёта в размере <...> руб.

Административный истец также просил суд обязать комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области принять новый нормативный правовой акт по вопросу установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 г., в котором размер необходимой валовой выручки акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» на 2016 г. установить с учётом понесённых в 2015 г. расходов по перепрограммированию приборов учёта, а также взыскать с комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в его пользу судебные расходов в размере <...> руб.

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет по тарифам) в письменных возражениях указал, что оспариваемые нормативные положения приняты в пределах компетенции, федеральному законодательству и иным актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат, прав и законных интересов административного истца не нарушают.

В судебном заседании представитель административного истца Максимова И.Ю. требования административного иска поддержала и просила их удовлетворить.

Представители административного ответчика Мельников Н.Е. и Черепанова С.Д., придерживаясь правовой позиции, изложенной в письменных возражениях, просили административному истцу в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав объяснения представителя административного истца Максимовой И.Ю., представителей административного ответчика Мельникова Н.Е. и Черепановой С.Д., заключение прокурора Лазуткиной М.А., полагавшей, что в удовлетворении административного иска должно быть отказано, суд приходит к следующим выводам.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Согласно статье 34 закона Ленинградской области от 27 октября 1994 г. № 6-оз «Устав Ленинградской области» (далее – устав Ленинградской области) администрация Ленинградской области представляет собой единую систему органов исполнительной власти области, включающую в себя: правительство области; отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти области. Структура органов исполнительной власти области определяется губернатором Ленинградской области.

Отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области формируются, реорганизуются и упраздняются правительством области в соответствии со структурой органов исполнительной власти области, определённой губернатором области, с учётом требований, установленных федеральными законами, уставом Ленинградской области и областными законами. Положения об отраслевых, территориальных и иных органах исполнительной власти утверждает правительство области, если иное не предусмотрено федеральными законами (части 1, 5 статьи 40 устава Ленинградской области).

Из приложения к постановлению губернатора Ленинградской области от 8 июня 2016 г. № 52-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области» (на момент принятия оспариваемого акта – приложение к постановлению губернатора Ленинградской области от 29 октября 2015 г. № 71-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области») следует, что Комитет по тарифам входит в состав органов исполнительной власти Ленинградской области.

Постановлением правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 г. № 274 утверждено положение о Комитете по тарифам, согласно которому Комитет по тарифам является органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции (пункт 1.1 Положения).

В сфере электроэнергетики Комитет по тарифам устанавливает: цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков; цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведённую на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы; величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (пункт 2.1.1 Положения).

В пункте 1.6 Положения указано, что Комитет по тарифам в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.

Таким образом, Комитет по тарифам является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику.

Следовательно, издавая оспариваемый Приказ, Комитет по тарифам действовал в пределах предоставленных Законом об электроэнергетике полномочий.

Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.

Основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике определяют Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования).

Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчётов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчётности за год и иных материалов: расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счёт поступлений от регулируемой деятельности; учтённые при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесённые в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала и метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки).

Регулирующие органы принимают меры по исключению из расчётов при установлении регулируемых цен (тарифов) экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчётности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтённые при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учётом положений Основ ценообразования.

В пункте 38 Основ ценообразования указано, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (после изменений, внесённых постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. № 941 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций» – Федеральной антимонопольной службой), на основании долгосрочных параметров регулирования, которые включают в себя базовый уровень подконтрольных расходов; индекс эффективности подконтрольных расходов; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; величину технологического расхода (потерь) электрической энергии (начиная с 2014 г. для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования – уровень потерь электрической энергии при её передаче по электрическим сетям; уровень надёжности и качества реализуемых товаров (услуг).

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчёта тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учётом отклонения фактических значений параметров расчёта тарифов по итогам истёкшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчёта тарифов, от планировавшихся значений параметров расчёта тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Из материалов дела следует, что АО «ЛОЭСК» оказывает услуги по передаче электрической энергии через технические устройства электрических сетей.

В отношении АО «ЛОЭСК» с 2012 г. регулирующий орган применяет метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

30 апреля 2015 г. в Комитет по тарифам поступило заявление АО «ЛОЭСК» об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 г. и долгосрочных параметров регулирования на период 2016-2019 гг.

27 ноября 2015 г. АО «ЛОЭСК» представило в Комитет по тарифам скорректированные предложения о размере цен (тарифов) на услугу по передаче электрической энергии на 2016-2019 гг. В приложении 30 к актуализированной тарифной заявке «дополнительные корректировки необходимой валовой выручки» для корректировки необходимой валовой выручки на 2016 г. заявлены расходы по перепрограммированию приборов учёта в размере <...> тыс. руб.

Специалистами Комитета по тарифам по результатам экспертизы представленных материалов составлено экспертное заключение по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «ЛОЭСК», расположенным на территории Ленинградской области, на 2016 г.

В разделе недополученные доходы АО «ЛОЭСК» пункта 5.1.1 «Расчёт экономически необоснованных расходов, экономически необоснованных доходов, экономически обоснованных расходов ЛОЭСК, полученных и понесённых в 2014 г.» экспертного заключения при расчёте необходимой валовой выручки не учтены доходы, заявленные АО «ЛОЭСК» в виде расходов по перепрограммированию приборов учёта в размере <...> тыс. руб.

30 декабря 2015 г. на заседании правления Комитета по тарифам принято решение об установлении величины необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» на 2016 г. (без учёта потерь) по Ленинградской области в размере 5205954,27 тыс. руб. без учёта расходов, понесённых по перепрограммированию приборов учёта в размере <...> тыс. руб.

В соответствии с пунктами 12, 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 (далее – Правила государственного регулирования) предложения регулируемых организаций (заявление об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию) сопровождаются прилагаемыми обосновывающими материалами, в том числе бухгалтерской и статистической отчётностью за предшествующий период регулирования, оценкой экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтённых в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчётности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) (пункт 22 Правил государственного регулирования).

Между тем, статистическая и бухгалтерская отчётность АО «ЛОЭСК» за 2015 г. (полный финансовый год) в Комитет по тарифам при подаче тарифной заявки об установлении цен (тарифов) на 2016 г. не предоставлялась, проверка хозяйственной деятельности АО «ЛОЭСК» в 2015 г. Комитетом по тарифам не проводилась, что в судебном заседании представителем административного истца Максимовой И.Ю. не оспаривалось.

Наряду с этим, суд отмечает, что указанная отчётность АО «ЛОЭСК» не могла быть представлена в Комитет по тарифам и упомянутая проверка не могла быть осуществлена Комитетом по тарифам, поскольку при установлении цен (тарифов) на 2016 г. предшествующим периодом регулирования АО «ЛОЭСК» является 2014 г.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, рассчитываемые с применением методических указаний по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых Федеральной службой по тарифам от 17 февраля 2012 г. № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), устанавливаются на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пяти лет (при установлении впервые тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования – на срок не менее чем три года)), отдельно на каждый финансовый год в течение этого периода (пункт 5 Методических указаний № 98-э).

Долгосрочный период регулирования АО «ЛОЭСК» установлен на пять лет, 2016 г. является вторым годом долгосрочного периода регулирования.

Исходя из положений Методических указаний № 98-э, в данном случае в состав расходов на 2016 г. подлежат отнесению обоснованные расходы за 2014 г.

Из материалов дела усматривается, что 27 апреля 2015 г. между АО «ЛОЭСК» и <...> заключён договор на проведение работ по перепрограммированию встроенных часов приборов учёта потребления электрической энергии, имеющих функцию определения объёма потребления энергоресурса дифференцированно по времени суток, в зоне деятельности АО «ЛОЭСК» и гарантирующего поставщика <...> на территории Ленинградской области.

Согласно акту сдачи-приёмки выполненных работ от 30 июня 2015 г. стоимость работ составила <...> руб. (без учёта НДС).

Поскольку расходы по перепрограммированию приборов учёта понесены АО «ЛОЭСК» в 2015 г., Комитет по тарифам обоснованно не учёл их при установлении тарифов на 2016 г.

26 октября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени».

Правительством Российской Федерации в постановлении от 24 декабря 2014 г. № 1465 «Об особенностях определения объёмов (количества) электрической энергии с использованием приборов учёта после сезонного перевода времени» установлено, что приборы учёта электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объёмы потреблённой электрической энергии дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерений которых применяются при расчётах с населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей (далее – потребители), подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учёта (далее – перепрограммирование) для целей применения тарифов, дифференцированных по зонам суток (пункт 1).

Организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуги по электроснабжению.

Затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесённые в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу данного постановления (т.е. в срок начиная с 26 октября 2014 г. и не позднее 3 июля 2015 г.), учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке (пункт 2).

Пункт 7 Основ ценообразования дополнен абзацем: «При установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, регулирующие органы включают в необходимую валовую выручку понесённые расходы на осуществление действий по коррекции времени встроенных часов приборов учёта, обеспечивающих учёт электрической энергии (мощности), потребляемой населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, в связи с изменением порядка исчисления времени, установления тарифных зон суток.» (пункт 4).

Приведённые положения позволяют сделать вывод, что действия по перепрограммированию приборов учёта выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми компаниями, с которыми у потребителя – лица, пользующегося на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющего коммунальные услуги, заключён договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирном домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и иной специализированный кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключённым товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обязаны заключить с ресурсоснабжающей организацией договор ресурсоснабжения (пункт 4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124).

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации ресурсоснабжающая организация может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг в случае принятия собственниками помещения многоквартирных домов соответствующих решений.

Из материалов дела усматривается, что АО «ЛОЭСК» оказывает услуги по передаче электрической энергии через техническое устройства в зоне действия гарантирующего поставщика <...>, действующего в интересах обслуживающих им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии (мощности).

В судебном заседании представитель административного истца Максимова И.Ю. не оспаривала, что АО «ЛОЭСК» исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению не является: в договорных отношениях по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению с лицами, пользующимися на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющими коммунальные услуги по электроснабжению, либо с соответствующими управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами либо иными специализированными кооперативами не состоит, расчёт оплаты стоимости электроэнергии потребителям не производит, равно как и не получает оплату стоимости электрической энергии.

Во всяком случае, доказательств обратного суду, так же, как и Комитету по тарифам при подаче тарифной заявки на установление цен (тарифов) на 2016 г., административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах доводы административного истца о том, что понесённые им расходы на осуществление действий по коррекции времени встроенных часов приборов учёта, обеспечивающих учёт электрической энергии (мощности), являются обоснованными и подлежат включению регулирующим органом в необходимую валовую выручку, суд находит несостоятельными.

Иные доводы административного истца правового значения для дела не имеют.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая, что судом установлено соответствие оспариваемого правового регулирования федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, административному истцу в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

акционерному обществу «Ленинградская областная электросетевая компания» в удовлетворении заявленных требований о признании не действующими таблицы 1 к приложению 1, приложения 5 к приказу комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. № 535-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 г.» в части установления в отношении акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» необходимой валовой выручки без учёта оплаты потерь, учтённой при утверждении (расчёте) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Ленинградской области, на 2016 г. в размере 5205954,27 тыс. руб., обязании комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области принять новый нормативный правовой акт по вопросу установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 г., в котором размер необходимой валовой выручки акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» на 2016 г. установить с учётом понесённых в 2015 г. расходов по перепрограммированию приборов учёта и взыскании с комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области судебных расходов в размере <...> руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинградский областной суд.

Судья Е.В.Шадрина

Решение принято в окончательной форме 9 сентября 2016 г.