ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-68/2017 от 05.04.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 3а-68/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 апреля 2017 года Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Петруниной И.Н.

при секретаре Виноградове В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области о ликвидации Новосибирской региональной общественной организации «Федерация Капоэйра»

установил:

26 июня 2013 года на общем собрании учредителей было принято решение о создании Новосибирской региональной общественной организации «Федерация Капоэйра» (Протокол №1, л.д. ---)

Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 02 августа 2013 года под основным государственным регистрационным номером (л.д. ---).

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось в Новосибирский областной суд с административным исковым заявлением о ликвидации указанной Организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что в нарушение статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», административный ответчик не предоставил информацию о своей деятельности за 2014,2015 года.

Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Новосибирской региональной общественной организации «Федерация Капоэйра» в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил. Был извещен надлежащим образом о дате, времени, месте судебного разбирательства путем направления судебной корреспонденции по адресу (месту нахождения) общественного объединения, а также по месту жительства президента организации – К.С.А. Кроме того, в целях надлежащего извещения административного ответчика, на официальном сайтеГлавного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области была размещена информация о дате, времени и месте проведения беседы, а также судебного заседания по данному административному делу, что подтверждается представленными снимками экрана (скриншотами) с изображением страниц, на которых размещены указанные сведения (л.д. ---). Его явка в судебное заседание обязательной не является и не признана судом обязательной.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Подпунктами 3 и 6 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ликвидация юридического лица по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Названный Федеральный закон, в числе прочего, устанавливает ответственность общественного объединения за нарушение законодательства Российской Федерации, одной из мер которой является его ликвидация по решению суда (часть 1 статьи 26).

Статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» определены обязанности общественного объединения, в частности оно обязано: ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Федеральный законодатель возлагает на орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, обязанность осуществлять контроль за соответствием деятельности объединения уставным целям.

При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

За непредставление информации о деятельности за 2014 год административным истцом 30 июня 2015 года (исходящий номер ) вынесено предупреждение об устранении имеющихся нарушений в срок до 10 сентября 2015 года (л.д. ---).

Административный ответчик в указанный срок истребованную информацию не предоставил, нарушения законодательства не устранил, в связи с чем, постановлением мирового судьи первого судебного участка железнодорожного судебного района г. Новосибирска привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Организация не предоставила информацию о деятельности за 2015 год.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факты, изложенные в административном исковом заявлении подтверждаются вышеуказанными материалами дела.

Более того административным ответчиком не принято мер к устранению нарушений не только в сроки, установленные Главным управлением Минюста России по Новосибирской области, но и до настоящего времени.

В соответствии с абзацем 3 статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям, является основанием ликвидации общественного объединения.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что допущенные Организацией нарушения закона являются неоднократными и служат основанием для его ликвидации.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства при установленных обстоятельствах соответствует общеправовому принципу юридической ответственности и является в данном случае соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Руководствуясь статьями 175-180, 264, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области удовлетворить.

Ликвидировать Новосибирскую региональную общественную организацию «Федерация Капоэйра», исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер ).

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии со статьей 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение суда вступило в законную силу 29.04.2017 г.