ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-697/2021 от 19.04.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-697/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 19 апреля 2021 года

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Хабеевой А.В.,

с участием представителя административного истца ООО «Закамский нерудный карьер» – ФИО1 действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности, заинтересованного лица ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» - С., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Закамский нерудный карьер» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Закамский нерудный карьер» (далее – ООО «Закамский нерудный карьер», Общество) обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края, заявив требование об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2019 года:

- земельного участка с кадастровым номером: **76, общей площадью 40919 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 24756000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **67, общей площадью 12768 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 9589000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **68, общей площадью 18 556 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 12 971 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **73, общей площадью 14455 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 10 610 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **75, общей площадью 15146 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 10 996 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **77, общей площадью 14227 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 10 471 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **70, общей площадью 1851 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под песчаный карьер, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1542 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **:72, общей площадью 911 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 856 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **74, общей площадью 1 758 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: Российская ****, равной его рыночной стоимости в размере 1 477 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **71, общей площадью 8 562 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 6 918 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **:81, общей площадью 9161 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 7320000 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является арендатором вышеуказанных земельных участков, соответственно плательщиком арендной платы, которая исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта. Кадастровая стоимость земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет уплату арендной платы в завышенном размере.

В судебном заседании 15 марта 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Перми.

Представитель административного истца ООО «Закамский нерудный карьер» - ФИО1 в судебном заседании на требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», К. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления. Доказательств иной рыночной стоимости спорных объектов представлять не намерена, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявила.

Заинтересованное лицо администрации г. Перми о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

С учетом надлежащего извещения лиц о времени и месте судебного разбирательства по делу, принимая во внимание, что явка участников процесса не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно пункту 1 этой же статьи рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ООО «Закамский нерудный карьер» является арендатором объектов недвижимости:

- земельного участка с кадастровым номером: **76, общей площадью 40919 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для размещения объектов, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **67, общей площадью 12768 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для размещения иных объектов промышленности, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **68, общей площадью 18 556 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для размещения иных объектов промышленности, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **73, общей площадью 14455 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для добычи и разработки полезных ископаемых, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **75, общей площадью 15146 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для добычи и разработки полезных ископаемых, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **77, общей площадью 14227 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для размещения объектов, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **70, общей площадью 1851 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под песчаный карьер, для добычи и разработки полезных ископаемых, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **72, общей площадью 911 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для добычи и разработки полезных ископаемых, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **74, общей площадью 1 758 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **71, общей площадью 8 562 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для размещения иных объектов промышленности, расположенного по адресу: ****;

- земельного участка с кадастровым номером: **81, общей площадью 9161 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для разработки Закамского месторождения песков и гравийно-песчаной смеси, для размещения иных объектов промышленности, расположенного по адресу: ****, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (т.3 л.д.5-48).

Из представленной в материалы выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 01 января 2019 года приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 ноября 2019 года № СЭД-31-02-2-2-1393 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края" и составила в отношении:

- земельного участка с кадастровым номером **76 – 46130 443 рубля 84 копейки;

- земельного участка с кадастровым номером: **67 –15508 651 рубль 20 копеек;

- земельного участка с кадастровым номером: **68 – 22005 931 рубль 52 копейки;

- земельного участка с кадастровым номером: **73 – 17420876 рублей 90 копеек;

- земельного участка с кадастровым номером: **75 – 18203068 рублей 64 копейки;

- земельного участка с кадастровым номером: **77 – 17163452 рубля 80 копеек;

- земельного участка с кадастровым номером: **70 – 2540 738 рублей 13 копеек;

- земельного участка с кадастровым номером: **72 – 1306 783 рубля 95 копеек;

- земельного участка с кадастровым номером: **74 – 2421 539 рублей 52 копейки;

- земельного участка с кадастровым номером: **71 – 10669707 рублей 54 копейки;

- земельного участка с кадастровым номером: **81 – 11367976 рублей 51 копейка, сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости 16 января 2020 года (т.1 л.д.101, л.д.259, л.д.278, л.д.297, л.д.315, л.д.334, т.2 л.д.104, л.д.123, л.д.140, л.д.275, л.д.294).

Приведенные результаты определения кадастровой стоимости земельных участков просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.

Оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, в подтверждение заявленных исковых требований административным истцом представлены отчеты об оценке № 04/12-Н/20-1, № 04/12-Н/20-2, № 04/12-Н/20-3, № 04/12-Н/20-4 от 25 декабря 2020 года, выполненный оценщиком Т. (ООО «Союз-Консалтинг»), согласно которым рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2019 года составила в отношении:

- земельного участка с кадастровым номером **76 – 24756 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **67 – 9589 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **68 – 12971000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **73 – 10610 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **75 – 10996 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **77 – 10471 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **70 – 1542 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **72 – 856 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **74 – 1477 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **71 – 6918 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером: **81 – 7320 000 рублей (т.1 л.д.14-370, т.2 л.д.1-329).

Оценщик Т. является членом Ассоциации Саморегулируемой организации оценщиков «СВОД», включена в реестр 7 марта 2019 года за № 697. Ответственность оценщика застрахована в ООО «Абсолют Страхование».

В соответствии со статьей 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названное статье.

В соответствии со статьей 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.

Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности). Оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.

Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299.

В силу положений указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе данным Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

Как указано в пункте 3 ФСО № 4, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.

Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

Проанализировав представленные в материалы дела отчеты об оценке, суд, приходит к выводу, что они соответствует требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценке и федеральным стандартам оценки, утвержденным Минэкономразвития Российской Федерации.

Указанные отчеты подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями и содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов.

Исходя из категории земель (земли населенных пунктов) и разрешенного использования земельных участков, оценщиком они отнесены к сегменту рынка земельных участков – под промышленную застройку, расположенных в г. Перми.

В ходе подготовки отчетов об оценке оценщик произвел анализ рынка земельных участков под промышленную застройку на территории г. Перми, анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому могут быть отнесены оцениваемые объекты при фактическом, а также при альтернативном вариантах их использования, с указанием интервала цен, на дату, предшествующую дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, а также произвел анализ ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов оценки. Используя информацию ООО «Аналитический центр «КД-Консалтинг», за 4 квартал 2018 года отражающую средние значения показателя цены предложения за кв.м. земли по г. Перми.

При проведении оценки земельных участков оценщиком использован сравнительный подход с применением метода сравнения продаж, как наиболее полно учитывающий цель оценки и обеспеченный исходной информацией, при этом отказ от затратного и доходного подходов в отчетах полностью обоснован.

Из предложенного рынка купли-продажи земельных участков, предназначенных под промышленную застройку, оценщик выбрал наиболее подходящие по элементам сравнения объекты. При этом оценщик ориентировался на то, чтобы аналоги были наиболее близки по основным элементам сравнения к объектам оценки. При внесении разумных корректировок относительно условий рынка (дата, время предложения/продажи), местоположения, площади, рельефа, подъездных путей, поправок на коммуникации, сведения о стоимости объектов достаточно полно отражают среднерыночный уровень цен продаж на рынке объектов, типичных для объектов оценки. Обоснование применения корректировок, как и отказ от применения корректировок оценщиком приведены в отчетах со ссылкой на источники, которыми он руководствовался.

Вся информация об объектах-аналогах является проверяемой, поскольку имеется возможность проверить использованные оценщиком сведения о цене продажи объектов-аналогов из предложений, размещенных в сети Интернет. Приложенные к отчетам скриншоты страниц интернет-сайтов являются читаемыми. С учетом изложенного, проведенная оценщиком идентификация объектов-аналогов позволяет установить, что отобранные аналоги относятся к одному с оцениваемыми объектами сегменту рынка и сопоставимы с ними по основным ценообразующим факторам.

Содержание отчётов об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчёты содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости оцениваемых земельных участков, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности, являются надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков, определённую по состоянию на дату их кадастровой оценки.

Статьей 12 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Суд считает, что при подготовке отчётов об оценке была использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, оценщик Т. при оценке спорных объектов недвижимости не допустила нарушение требований действующего законодательства в области оценочной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на результаты оценки.

При таком положении величина рыночной стоимости земельных участков, указанная в отчетах оценщика, является достоверной, вследствие чего требования административного истца ООО «Закамский нерудный карьер» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», положений Закона об оценочной деятельности, датой подачи заявления считается дата обращения в Комиссию или в суд.

Принимая во внимание, что Законом о кадастровой оценке не предусмотрен обязательный досудебный порядок, заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 14 января 2021 года, следовательно, дата обращения в суд подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Закамский нерудный карьер» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **76, общей площадью 40919 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 24756000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **67, общей площадью 12768 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 9589000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **68, общей площадью 18 556 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 12 971 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **73, общей площадью 14455 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 10 610 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **75, общей площадью 15146 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 10 996 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **77, общей площадью 14227 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 10 471 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **70, общей площадью 1851 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1542 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **72, общей площадью 911 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 856 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **74, общей площадью 1 758 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 477 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **71, общей площадью 8 562 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 годав размере 6 918 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: **81, общей площадью 9161 кв.м., расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 7320000 рублей.

Датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости считать 14 января 2021 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 апреля 2021 года.

Судья: подпись