ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-698/2022 от 28.07.2022 Московского областного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2022 года г. Красногорск

Московской области

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Невейкиной Н.Е.,

с участием прокурора Московской областной прокуратуры

Быхановой Е.В.,

при секретаре Овсянниковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-698/2022 по административному исковому заявлению Коноплич Сергея Ивановича о признании недействующим распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 года N 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части пункта 1609; распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 28 ноября 2019 года N 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части пункта 1921; распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 26 ноября 2020 года N 15ВР-1607 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части пункта 1993, распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 29 ноября 2021 года N 15ВР-2199 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части пункта 2096,

УСТАНОВИЛ:

Министерством имущественных отношений Московской области 27 ноября 2018 года издано распоряжение № 15ВР-1632, утвердившее перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов на 2019 год).

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 года № 15ВР-1632 размещено на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.11.2018, опубликовано в официальном издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», N 225, 29.11.2018.

Министерством имущественных отношений Московской области 28 ноября 2019 года издано распоряжение № 15ВР-1947, утвердившее перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов на 2020 год).

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 года № 15ВР-1947 размещено на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28.11.2019, опубликовано в официальном издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», N 225, 29.11.2019.

Министерством имущественных отношений Московской области 26 ноября 2020 года издано распоряжение № 15ВР-1607, утвердившее перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов на 2021 год).

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 26.11.2020 года № 15ВР-1607 размещено на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.11.2020, опубликовано в официальном издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», N 225, 30.11.2020.

Министерством имущественных отношений Московской области 29 ноября 2021 года издано распоряжение № 15ВР-2199, утвердившее перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов на 2022 год).

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 29.11.2021 года № 15ВР-2199 размещено на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29.11.2021, опубликовано в официальном издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», N 225, 30.11.2021.

В Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год за № 1609, на 2020 год за № 1921, на 2021 год за № 1993, на 2022 год за № 2096 был включен объект недвижимости – здание с кадастровым номером 50:21:0030106:63 назначение нежилое, наименование «здание», площадью 2 129,4 кв.м., расположенное по адресу: Данное здание на праве собственности принадлежит административному истцу Коноплич С.И. Здание с кадастровым номером 50:21:0030106:63 расположено на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 5 916 +/- 27 кв.м., категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования – для размещения технического центра по обслуживанию автомобилей и размещение складских помещений.

Коноплич С.И. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с 01 января 2019 года Распоряжение Минмособлимущества от 27.11.2018 N 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение №1 к распоряжению) пункт 1609. Признать недействующим с 01 января 2020 года Распоряжение Минмособлимущества от 28.11.2019 N 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение № 1 к распоряжению) пункт 1921. Признать недействующим с 01 января 2021 года Распоряжение Минмособлимущества от 26.11.2020 N 15ВР-1607 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение № 1 к распоряжению) пункт 1993. Признать недействующим с 01 января 2022 года Распоряжение Минмособлимущества от 29.11.2021 N 15ВР-2199 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение № 1 к распоряжению) пункт 2096.

В обоснование своих требований административный истец указал, что вошедшей в указанные перечни принадлежащий ему объект недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером назначение нежилое, наименование «здание», площадью 2 129,4 кв.м., расположенное по адресу: Московская , строение 2 не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости, поскольку вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , на котором расположено здание, не предполагает размещение на нем офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Включение здания с кадастровым номером в перечни объектов неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога в завышенном размере.

Представитель административного истца Костин Д.А. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области Круглова М.С. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, ссылалась на то, что оспариваемые распоряжения приняты уполномоченным органом, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца. Показала, что объект недвижимости с кадастровым номером располагался и располагается на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов бытового обслуживания.

Представитель заинтересованного лица ООО ПКФ «КонС» в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил, о рассмотрении дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Суд, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в соответствии с заключением прокурора Быхановой Е.В., полагавшей, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права административного истца, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Согласно ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 данной статьи, в том числе процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 1 ст. 1.1 Закона Московской области от 21 ноября 2003 года № 150/2003-ОЗ «О налоге не имущество организаций Московской области» налоговая база как кадастровая стоимость недвижимого имущества определяется в отношении, в том числе, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 13.5 (1) Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года № 842/27, в Московской области уполномоченным органом, определяющим перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Московской области.

Судом установлено, что Министерством имущественных отношений Московской области приняты распоряжения от 27.11.2018 № 15ВР-1632, от 28.11.2019 № 15ВР-1947, от 26.11.2020 № 15ВР-1607, от 29.11.2021 № 15ВР-2199 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Из материалов дела следует, что распоряжение № 15ВР-1632 опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.11.2018, а 29.11.2018 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

Распоряжение № 15ВР-1947 опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28.11.2019, а 29.11.2019 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

Распоряжение № 15ВР-1607 опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.11.2020, а 29.11.2020 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

Распоряжение № 15ВР-2199 опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29.11.2021, а 30.11.2021 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

Таким образом, оспариваемые распоряжения приняты в рамках компетенции Министерства имущественных отношений Московской области с соблюдением требований к порядку их принятия и опубликования.

Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у Министерства имущественных отношений Московской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.

В соответствии с частью 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Пунктом 4 названной статьи установлено, что торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2).

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из оспариваемых распоряжений следует, что в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 № 15ВР-1632 (пункт 1609), в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 № 15ВР-1947 (пункт 1921), в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26.11.2020 № 15ВР-1607 (пункт 1993), а также в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 29.11.2021 № 15ВР-2199 (пункт 2096) включено здание с кадастровым номером , общей площадью 2 129,4 кв.м., расположенное по адресу:

Судом установлено, что с 21.10.2014 года Коноплич С.И. является собственником нежилого здания с кадастровым номером 50:21:0030106:63 на основании решения Видновского городского суда Московской области, что также подтверждается выпиской Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области.

В связи с включением здания с кадастровым номером в вышеуказанные перечни, налог на имущество для Коноплич С.И. установлен по повышенной налоговой ставке, что подтверждается представленными суду налоговыми уведомлениями.

Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра недвижимости объект с кадастровым номером является нежилым зданием, общей площадью 2 129,4 кв.м., наименование «здание». Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные».

В соответствии с техническим паспортом здание именуется «нежилое здание», согласно экспликации к поэтажному плану оно состоит из трех помещений, поименованных «помещение» из чего не следует вывод о предназначении здания для размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости названный объект капитального строительства, в юридически значимый период, располагался в границах земельного участка с кадастровым номером .

Вид разрешенного использования земельного участка определен как «для размещения технического центра по обслуживанию автомобилей и размещение складских помещений».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что здание включено в Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 год по критерию, предусмотренному подпунктами 1 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 1.1 Закона Московской области от 21ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ, то есть по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено.

Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего Коноплич С.И. на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

В силу пунктов 3, 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановление от 24 марта 2017 года N 9-П, законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он должен платить, причем все неустранимые сомнения, противоречия и неясности таких актов толкуются в пользу плательщика налога или сбора (пункты 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации); формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение, расплывчатость же налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П «По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Московская шерстопрядильная фабрика» признал подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определять налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).

Таким образом, формальное расположение объекта недвижимости с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером , при множественности его вида, в том числе предусматривающих размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5) офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7), без установления предназначения и фактического использования здания, не может служить основанием для отнесения спорного здания к объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером – для размещения технического центра по обслуживанию автомобилей и размещение складских помещений, не соответствует виду разрешенного использования, указанному в пунктах 1.2.5 и 1.2.7.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что отнести спорное здание к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, не позволяет ни вид разрешенного использования земельного участка, ни техническая документация, ни фактическое использование здания.

Достаточных и достоверных доказательств обоснованности включения в оспариваемые перечни указанного объекта недвижимости административным ответчиком не представлено.

Равно как и не представлено доказательств предназначения в вышеназванном здании помещений площадью более 20% от общей площади здания под размещение торговых и бытовых объектов.

Обследование спорного здания и помещений в нем на предмет его фактического использования на момент включения в перечни не проводилось.

Такое обследование проведено только 14 февраля 2022 года.

Как следует из акта № от 14.02.2022 года по результатам проведенного обследования здания с кадастровым номером , определить процентное соотношение площадей помещений на предмет фактического использования не представилось возможным.

Таким образом, принимая во внимание представленные доказательства, учитывая наименование, технические характеристики нежилого здания, вид разрешенного использования земельного участка, отсутствие осмотра на предмет фактического использования здания на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности у Коноплич С.И. критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемые распоряжения в обжалуемой части противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, то суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Министерства имущественных отношений Московской области, в котором были опубликованы оспоренные положения нормативных правовых актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Коноплич Сергея Ивановича - удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия пункт 1609 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 № 15ВР-1632.

Признать не действующим со дня принятия пункт 1921 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 № 15ВР-1947.

Признать не действующим со дня принятия пункт 1993 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26.11.2020 № 15ВР-1607.

Признать не действующим со дня принятия пункт 2096 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 29.11.2020 № 15ВР-2199.

Сообщение о принятии данного решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Министерства имущественных отношений Московской области, в котором были опубликованы оспоренные положения нормативных правовых актов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Невейкина Н.Е.

Мотивированное решение изготовлено – 05 августа 2022 года.