ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-6/2021 от 19.01.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

УИД 34 OS0000-01-2020-000296-02 дело № 3а-6/2021

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 19 января 2021 года

Волгоградский областной суд в составе председательствующего Курниковой А.В., при помощнике судьи Корниловой Н.В., с участием прокурора прокуратуры Волгоградской области Скуратовой И.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Волгоградской городской Думе, департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда о признании недействующими Генерального плана Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года № 47/1112, Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года № 5/115, в части отнесения земельного участка по адресу: <адрес>, к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей,

установил:

20 августа 2020 года административный истец обратился в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением (с учетом последующих заявлений об уточнении требований и увеличении оснований иска) об оспаривании в части Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года №5/115 (далее - Правила землепользования и застройки).

23 ноября 2020 года предмет иска увеличен требованием о признании недействующим Генерального плана Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года №47/1112 (далее - Генеральный план Волгограда), в части отнесения земельного участка по адресу: <адрес>, к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей в границах зон с особыми условиями использования территорий, затопления паводковыми водами (т. 3 л.д. 216).

Из мотивировочной части искового заявления и пояснений, данных представителем истца ФИО2 в предварительном судебном заседании 23 ноября 2020 года, следует, что предметом иска является отнесение на основании Генерального плана Волгограда, Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград принадлежащего истцу земельного участка к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей, к зонам с особыми условиями использования территорий: водоохранной зоне и зоне затопления паводковыми водами.

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Нижне-Волжское бассейновое водное управление, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, глава администрации Волгограда ФИО3

Определением от 13 января 2021 года в связи с отказом от иска прекращено производство по делу в части требований истца о признании недействующими Генерального плана Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года № 47/1112, Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года №5/115, в части отображения земельного участка по адресу: <адрес> в границах зоны с особыми условиями использования территорий – водоохранной зоны реки Волга.

Определением от 19 января 2021 года прекращено производство по делу в части требований ФИО4 о признании недействующими Генерального плана Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года № 47/1112, Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года № 5/115, в части отнесения земельного участка по адресу: <адрес>, к зоне с особыми условиями использования территорий - затопления паводковыми водами на том основании, что указанный земельный участок к зоне затопления не относится.

Таким образом, предметом настоящего спора является оспаривание истцом Генерального плана Волгограда, Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград в части отнесения указанного выше земельного участка к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей.

В обоснование иска в части указанных выше требований указано, что ФИО1 является собственником земельного участка по адресу <адрес>, на котором расположен жилой дом 1946 года постройки. Основанием для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию указанного жилого дома в сообщении администрации Красноармейского района г. Волгограда от 28 октября 2019 года имеется ссылка на расположение земельного участка в территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р.1). Отмечает, что указанные ограничения собственнику известны не были. Считает, что отнесение земельного участка к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей противоречит положениям пунктов 1 и 2 статьи 50, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации. Полагает, что отнесение земельного участка к нескольким функциональным зонам (земли населенных пунктов, зона рекреации и т.д.) осуществлено вопреки требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и порождает правовую неопределенность (пункты 1, 4, 8, 9 статьи 2). Отмечает, что территория п. Татьянка никогда не являлась парком (т. 1 л.д. 4, 222, т. 3 л.д. 216).

Представитель административного истца ФИО2 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнениях к нему, подтвердила пояснения, данные в предыдущих судебных заседаниях.

Истец просил в письменном заявлении рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика Волгоградской городской Думы ФИО5, представитель администрации Волгограда ФИО6, представитель департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО7 просили в удовлетворении заявленных требований о признании недействующими Генерального плана Волгограда, Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в части отнесения земельного участка истца к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей отказать по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (т. 1 л.д. 43, 51, 224, т. 2 л.д. 50, 151, т. 4 л.д. 142, т. 5 л.д. 71, т. 6 л.д. 8, 14).

В письменных пояснениях представитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области свою позицию относительно заявленных требований не указал (т.3 л.д.86).

В письменных пояснениях представитель Нижне-Волжского бассейнового водного управления просил рассмотреть дело в его отсутствие (т. 3 л.д. 225).

Иные участвующие в деле лица о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены, о причинах неявки суд не известили.

Учитывая, что участие извещенных надлежащих образом сторон и заинтересованных лиц не является обязательным, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Скуратовой И.А., полагавшей необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

29 июня 2007 года принято решение Волгоградской городской Думы №47/1112 «Об утверждении Генерального плана Волгограда» (вместе с «Положением о территориальном планировании городского округа город-герой Волгоград») (далее – Решение №47/1112), действующее на день рассмотрения иска в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2020 года №38/642. Оспариваемый нормативный правовой акт опубликован в официальном средстве массовой информации - газете «Городские вести. ФИО8. Сталинград. Волгоград» от 27 декабря 2018 года.

Подпунктом 1.7 Решения №47/1112 предусмотрено, что Генеральный план Волгограда включает в себя карту функциональных зон городского округа город-герой Волгоград согласно приложению 7, в соответствии с которой с 29 июня 2007 года и на настоящий момент территория, на которой расположен принадлежащий истцу земельный участок, отнесена к функциональной зоне – зоне озелененных территорий рекреационного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 24 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 №20/362 (далее по тексту - Устав), к компетенции Волгоградской городской Думы относится утверждение Генерального плана Волгограда.

Исходя из положений указанных выше нормативных правовых актов, приведенных в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое Решение №47/1112 принято уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции.

Согласно части 1 статьи 28 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания) с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Как указано в части 4 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Решением Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 года №41/1011 утвержден порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город-герой Волгоград.

Как следует из материалов дела, проект генерального плана муниципального образования город-герой Волгоград разработан обществом с ограниченной ответственностью «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» (далее - НПИ «ЭНКО») в соответствии с договором №ЭП-008/02 между НПИ «ЭНКО» и комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда.

Постановлением администрации Волгограда от 12 октября 2006 года №2683 «О регламенте проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда» образована комиссия по проведению публичных слушаний (далее – Комиссия), утвержден ее состав, утвержден Регламент проведения публичных слушаний.

Постановлением администрации Волгограда от 26 июля 2006 года №1649 утвержден план мероприятий по организации и проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана Волгограда. В соответствии с планом мероприятий открытие экспозиции, проведение разъяснительной работы с населением, сбор отзывов, предложений, замечаний проводились комитетом инвестиционной политики и строительных программ администрации Волгограда, комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда с 10 августа по 10 ноября 2006 года. Проект опубликован в Волгоградской газете от 12 августа 2006 года №116.

В соответствии с Положением об опубликовании нормативных правовых актов Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов, администрации Волгограда от 16 ноября 2005 года № 22/436/2301 официальным средством массовой информации, публикующим муниципальные правовые акты Волгограда органов местного самоуправления, являлась газета «Волгоградская газета».

Комиссией подготовлены протокол и заключение о результатах публичных слушаний, которые были размещены на официальном сайте администрации Волгограда и опубликованы в выпуске газеты «Волгоградская газета».

Таким образом, решение Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года №47/1112 принято уполномоченным органом в соответствии с действующим на период его принятия порядком, издано в установленной форме, надлежащим образом доведено до всеобщего сведения, процедура его принятия соблюдена, что подтверждается исследованными документами, и по этим основаниям истцом не оспаривается (т. 2 л.д. 57-64, т. 4 л.д. 155-207, т. 4 л.д. 222-250, т. 5 л.д. 1-70).

Решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года №5/115 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» (далее - Решение №5/115) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград (т. 1 л.д. 98).

Вышеуказанное решение опубликовано 27 декабря 2018 года в газете «Городские вести. ФИО8. Сталинград. Волгоград», являющейся официальным средством массовой информации, публикующим муниципальные правовые акты Волгограда.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В пункте 26 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки.

В статье 8 ГрК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городского округа; утверждение правил землепользования и застройки городского округа.

Согласно части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Пунктом 25 части 1 статьи 5 Устава города-героя Волгограда предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил землепользования и застройки.

В силу пункта 10 части 2 статьи 24 Устава города-героя Волгограда к полномочиям Волгоградской городской Думы отнесено утверждение правил землепользования и застройки.

Принимая во внимание изложенные выше нормы права в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, исследованные в ходе судебного заседания документы, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое в части Решение №5/115 принято уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, нормативный правовой акт издан в установленной форме, надлежащим образом доведен до всеобщего сведения.

Процедура подготовки и утверждения правил землепользования и застройки определена статьями 31 и 32 ГрК РФ и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний либо в комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких обсуждений или слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа при его наличии (части 1 - 3 статьи 32 ГрК РФ). Далее подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года №ДМ-П9-3689 администрацией Волгограда принято постановление от 3 августа 2018 года №1040 «О подготовке проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», которое опубликовано на сайте администрации Волгограда наряду с соответствующим сообщением.

Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград создана постановлением главы Волгограда от 12 февраля 2008 года №228, ее состав утвержден постановлением администрации Волгограда от 21 ноября 2013 года №1915.

Материалами дела подтверждается проведение соответствующих проверок и экспертиз, проведение общественных обсуждений в соответствии с постановлением главы Волгограда от 8 октября 2018 года №13-п с 9 октября по 10 декабря 2018 года, размещение проекта в установленном порядке.

Следует отметить, что фактически на сайте размещалась новая редакция Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, и проект нормативного правового акта, утвержденного уполномоченным органом и оспариваемого истцом в части, прошел процедуру общественных обсуждений, а формулировка в постановлениях администрации Волгограда «о внесении изменений в Правила» является технической ошибкой.

Тот факт, что в итоге принято решение не о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, а о принятии этого нормативного правового акта в новой редакции основанием для вывода о несоблюдении процедуры подготовки проекта и его принятия не является, поскольку речь идет об одном и том же проекте, что подтверждается прилагаемым текстовым содержанием материалов.

Из пояснений представителя административного ответчика ФИО5 следует, что наименование проекта решения изменено в связи с объемом предлагаемых изменений (более 50%), который формально предполагает принятие нормативного правового акта в новой редакции.

Таким образом, процедура принятия оспариваемых в части Правил землепользования и застройки, установленная статьями 23 - 25, 28 ГрК РФ, соблюдена, что подтверждается исследованными документами, и по этим основаниям истцом не оспаривается (т. 1 л.д.78-193, 211-220, т. 2 л.д. 57-207).

Графическое изображение «Карта градостроительного зонирования. Границы территориальных зон», являющееся приложением 1 к оспариваемым Правилам землепользования и застройки, подтверждает отнесение принадлежащего истцу земельного участка к зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р.1).

Статьей 37 оспариваемых Правил землепользования и застройки установлен градостроительный регламент этой зоны (виды разрешенного использования и предельные параметры).

Согласно материалам дела принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером № <...>, расположенный по адресу: <адрес>, приобретен ФИО1 3 февраля 2016 года, образован и поставлен на государственный кадастровый учет 2 декабря 2015 года, то есть после принятия решения Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года № 47/1112 об утверждении оспариваемого Генерального плана. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – для эксплуатации жилого дома, расположен в зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р.1) (т. 1 л.д. 21-27, 193-202, 231-233).

Суд отмечает и сторонами не оспаривается, что ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 года № 36/1087, земельный участок истца был отнесен к той же территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р.1) (т. 2 л.д. 74).

Как следует из карты функциональных зон Генерального плана, земельный участок с кадастровым номером 34:34:080151:257 полностью расположен в границах зоны озелененных территорий рекреационного назначения (т. 1 л.д. 232-233).

Согласно пункту 3.3 Положения о территориальном планировании, включенном в Генеральный план, указанная зона предназначена для размещения городских парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей, размещения уличного озеленения на крупных обособленных участках улично-дорожной сети, не выделенных в скверы и бульвары, земельных участков городских лесов, лесопарков (в составе земель населенного пункта) и объектов, предусмотренных лесным регламентом, участков естественного произрастания лесных насаждений, сохранения и обустройства озелененных территорий с включением объектов коммунальной инфраструктуры при их активном использовании.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Пунктом 5 статьи 1 ГрК РФ установлено, что функциональными зонами являются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В соответствии с частью 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Правовой режим земельных участков, как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом территориальной зоны (часть 1 статьи 36 ГрК РФ), который утверждается в составе правил землепользования и застройки муниципального образования (пункт 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ).

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером № <...> на момент приобретения его ФИО1 относился к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р.1), соответствующей установленной Генеральным планом городского округа город-герой Волгоград зоне озелененных территорий рекреационного назначения, и принятием оспариваемой редакции Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград каких-либо изменений в правовом режиме указанного объекта недвижимости не внесено, права истца не нарушены.

Доводы истца о противоречии оспариваемых нормативных правовых актов сложившейся планировке территории и существующему землепользованию, а также о невозможности реконструкции объекта капитального строительства не могут быть приняты во внимание.

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих органы местного самоуправления определять функциональные зоны в документах территориального планирования муниципального образования в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие (изменение) в будущем.

Согласование частных и публичных интересов обеспечивается положениями части 8 статьи 36 ГрК РФ, согласно которым имеется возможность эксплуатации таких земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования.

Приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, расположенных на территории, правовой режим использования которой планируется к изменению в соответствии с документами территориального планирования. Между тем градостроительное законодательство основывается на принципе обеспечения участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и предусматривает правовые средства по согласованию частных и публичных интересов на всех этапах ведения такой деятельности.

Отнесение спорного земельного участка к функциональной зоне озелененных территорий рекреационного назначения, территориальной зоне Р-1, для которой градостроительным регламентом не предусмотрено размещение домов индивидуальной жилой застройки, не исключает использование такого земельного участка на условиях, определенных частью 8 статьи 36 ГрК РФ и частью 4 статьи 85 ЗК РФ.

Доводы административного истца о том, что существует неопределенность в связи с распространением на земельный участок с кадастровым номером № <...> действия нескольких градостроительных регламентов не нашел своего подтверждения и опровергается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Генеральный план Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года № 47/1112, Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года №5/115, в оспариваемой части не противоречат действующему градостроительному законодательству, не содержат положений, ограничивающих права административного истца как правообладателя земельного участка, в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании недействующими Генерального плана Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года № 47/1112, Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года №5/115, в части отнесения земельного участка по адресу: <адрес>, к территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей, отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в печатном издании газете «Городские вести. ФИО8. Сталинград. Волгоград» либо в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Волгоградской городской Думы, если названное печатное издание прекратило свою деятельность.

Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Волгоградский областной суд.

Судья А.В. Курникова

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 2 февраля 2021 года.