ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-6/2021 от 24.03.2021 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

дело № 3а-6/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Элиста 24 марта 2021 года

Верховный Суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Говорова С.И.,

при секретаре - Манджиевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хулаева Р.А. к Администрации города Элисты и Финансовому управлению Администрации города Элисты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 350000 рублей,

у с т а н о в и л:

Хулаев Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству финансов Республики Калмыкия о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 350000 рублей, ссылаясь на длительное неисполнение решения суда. Вступившим в законную силу решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 8 мая 2019 года на Администрацию города Элисты Республики Калмыкия возложена обязанность предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма. На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Республике Калмыкия возбуждено исполнительное производство. Общая продолжительность производства по исполнению судебного решения составила более 1 года 9 месяцев – с 08.05.2019 г. по настоящее время. Ввиду длительного неисполнения решения суда, отсутствия в собственности жилого помещения и средств на его приобретение, он вынужден продолжительный период времени проживать в чужом жилье в стесненных условиях. Принимая во внимание имущественное положение, значимость жилого помещения, подлежащего предоставлению по решению суда, длительность неисполнения судебного акта, просит взыскать денежную компенсацию в размере 350000 рублей за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Определением Верховного Суда Республики Калмыкия от 18 февраля 2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Финансовое управление Администрации города Элисты, в качестве заинтересованного лица – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия.

В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика – Министерства финансов Республики Калмыкия Мучкаева Е.В. просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, указав, что Министерство финансов Республики Калмыкия является ненадлежащим ответчиком в данном административном деле, одновременно просила рассмотреть дело без участия представителя Министерства финансов Республики Калмыкия.

17 марта 2021 года Хулаев Р.А. представил в суд уточненное письменное административное исковое заявление, указав в качестве административных ответчиков Администрацию города Элисты и Финансовое управление Администрации города Элисты.

Определением судьи Верховного Суда Республики Калмыкия от 17 марта 2021 года произведена замена ненадлежащего административного ответчика в лице Министерства финансов Республики Калмыкия на надлежащего – Администрацию города Элисты.

В судебном заседании административный истец Хулаев Р.А. административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Администрации города Элисты Ожередов В.С., частично признавая административные исковые требования, полагал несоразмерной требуемую компенсацию, просил снизить ее размер до 10000 (десяти тысяч) рублей.

Представитель административного ответчика – Финансового управления Администрации города Элисты Акунаева С.К., частично признавая административные исковые требования, сослалась на наличие дефицита бюджета городского округа, указав, что на 2021 год согласно сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Элисты на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность предусмотрены в размере 1600000 руб., полагала необходимым снизить размер требуемой компенсации.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Поскольку установленных ст. ст. 150, 152 КАС РФ оснований отложения судебного разбирательства административного дела не имеется, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, гражданского дела № *, исполнительного производства № *, материалы учетного дела Хулаева Р.А., поступившего из Администрации города Элисты, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее также - Федеральный закон от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, взыскатели при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

В силу ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ, ч. 4 ст. 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 КАС РФ, ч. 1 ст. 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Пунктом 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (ч. 5 ст. 353 КАС РФ, ч. 3.1 ст. 319 АПК РФ, чч. 1, 3 ст. 428 ГПК РФ, п. 6 ст. 242.2, п. 8 ст. 242.3, п. 7 ст. 242.4, п. 7 ст. 242.5 БК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 258 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.

Как следует из материалов дела и пояснений самого Хулаева Р.А. в судебном заседании, он является инвалидом * группы бессрочно, причина инвалидности – военная травма, состоит на учете у врача-невролога, клинический диагноз *, что подтверждается справкой серии МСЭ-2014 № * от 23 августа 2016 г., заключением врачебной комиссии БУ РК «Городская поликлиника» № *от 10 декабря 2018 г.

Согласно справке Администрации города Элисты от 07.02.2019 г. № * Хулаев Р.А. состоит на учете в Администрации города Элисты в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 30.03.2011 г. под № *, в списке по болезни - с 16.01.2019 г. под № *.

Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 8 мая 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 6 августа 2019 г., на Администрацию города Элисты Республики Калмыкия возложена обязанность предоставить Хулаеву Р.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма согласно действующему законодательству.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ перечне (п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).

В силу требований п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14, 50) во взаимосвязи с положениями ст. 14, 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что при исполнении судебного акта в соответствии нормами этого Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (часть 1 статьи 36).

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия Пюрбеевой В.К. 29 августа 2019 года на основании поступившего в УФССП по РК 28 августа 2019 г. исполнительного листа серии * № * в отношении Администрации города Элисты возбуждено исполнительное производство № * с установлением должнику пятидневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 29 августа 2019 года получено Администрацией города Элисты 15 октября 2019 года.

20 января 2020 г. судебным приставом-исполнителем в адрес Администрации города Элисты направлены предупреждение, 20 января 2020 г., 3 июля 2020 г., 7 декабря 2020 г., 10 февраля 2021 г. – требования об исполнении исполнительного листа, с разъяснением о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, а также привлечения к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ в случае неисполнения исполнительного документа. Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия Пюрбеевой В.К. от 7 ноября 2019 г. с должника Администрации города Элисты взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей по исполнительному производству № *. 12 февраля 2020 г. постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия Эрмялиевой Н.Х. Администрация города Элисты привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

25 октября 2019 г. (исх. № Хм-3322/01-22), 24 января 2020 г. (исх. № БЭ-168/01-22), 13 июля 2020 г. (исх. № КШ-1732/01-22), 21 июля 2020 г. (исх. № БЭ-1833/01-22), 20 февраля 2021 г. (исх. № ЭД-Г-524/01-22) в ответ на поступившие требования и предупреждения судебного пристава-исполнителя Администрацией города Элисты направлены письменные сообщения, согласно которым вопрос о предоставлении Хулаеву Р.А. по договору социального найма вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда находится на рассмотрении, судебные решения исполняются исходя из даты вступления решения суда в законную силу, в связи с отсутствием свободного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде жилое помещение будет предоставлено по мере его освобождения.

Вместе с тем, несмотря на принятые меры, решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 8 мая 2019 года должником по причинам, не зависящим от взыскателя, до настоящего времени не исполнено.

Общий срок исполнительного производства, исчисленный в соответствии с разъяснениями пункта 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» с момента предъявления Хулаевым Р.А. исполнительного листа 28 августа 2019 г. в МОСП по ОИП УФССП России по РК до дня рассмотрения настоящего дела составил 1 год 6 месяцев 17 дней.

В соответствии с практикой Европейского суда по правам человека, которую суд также должен учитывать при рассмотрении дел о нарушении разумных сроков судопроизводства и исполнения судебных актов, длительность исполнительного производства должна исчисляться с момента вступления судебного решения в законную силу (постановление по делу «Бурдов против Российской Федерации»).

Период со дня вступления в законную силу решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 8 мая 2019 года (с 6 августа 2019 года) до подачи настоящего иска в суд (15 февраля 2021 года) составил 1 год 6 месяцев 9 дней.

При этом длительность исполнения судебного акта не связана с наличием каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимая сила), которые объективно делали бы невозможным своевременное исполнение решения суда.

Как следует из представленной Администрацией города Элисты по запросу суда информации, всего в Администрации находится на исполнении 33 судебных решения о предоставлении вне очереди жилых помещений; в муниципальном жилищном фонде отсутствуют свободные жилые помещения; судебные решения исполняются исходя из даты вступления решения суда в законную силу, возбуждения исполнительного производства и по мере освобождения жилых помещений; бюджет города Элисты испытывает острый дефицит, связанный с недостаточным поступлением доходов в бюджет, в первую очередь обеспечивается финансирование расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления города Элисты, минимальное обеспечение деятельности муниципальных учреждений и функционирование объектов городской инфраструктуры; вопросы предоставления жилых помещений в рамках исполнения судебных решений находятся на особом контроле; за период с 2010 по 2019 гг. в рамках исполнения судебных решений было предоставлено 48 жилых помещений гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений; 29.05.2017 г. юридическим отделом Администрации в адрес Финансового управления Администрации города Элисты направлено письменное обращение о финансировании мероприятий по приобретению или строительству жилых помещений муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений по договорам социального найма на 2017 год и на плановый 2018-2019 гг., аналогичные письменные обращения были направлены в мае и ноябре 2019 года; из ответа Финансового управления Администрации города Элисты от 22.11.2019 г. следует, что на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1500000 руб. для исполнения обязательств Администрации города Элисты по предоставлению гражданам жилых помещений во внеочередном порядке по договорам социального найма; жилое помещение Хулаеву Р.А. будет предоставлено по мере освобождения и исполнения решений суда, дата вступления в законную силу которых является более ранней.

Из материалов настоящего дела, материалов исполнительного производства № * следует, что Администрацией города Элисты, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия принимались определенные меры по исполнению требований исполнительного документа.

Вместе с тем, решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 8 мая 2019 года до настоящего времени должником не исполнено, что свидетельствует о нарушении установленного законом срока исполнения судебного акта.

Из пояснений административного истца Хулаева Р.А. в судебном заседании следует, что он имеет среднемесячный доход 12000 (двенадцать тысяч) рублей, состоящий из пенсии и социальных выплат, а также алиментные обязательства в отношении несовершеннолетней дочери в размере 5000 (пять тысяч) рублей ежемесячно, собственного жилья и возможности его приобретения не имеет.

Данных, свидетельствующих о совершении Хулаевым Р.А. действий, препятствующих своевременному исполнению судебного акта, материалы дела не содержат. Напротив, из материалов дела следует, что административным истцом принимались активные меры к ускорению исполнения судебного акта путем обращения как в Администрацию города Элисты, так и в региональные и федеральные органы государственной власти. Отсутствие свободного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо наличие обязательств в отношении иных лиц законодателем не предусмотрены в качестве основания для освобождения должника от исполнения судебного акта.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о возникновении у административного истца права на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, поскольку должником не предпринято конкретных, своевременных, достаточных и эффективных мер для исполнения решения суда.

В силу п. 5 ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

С учетом приведенного правового регулирования административные исковые требования Хулаева Р.А. к Администрации города Элисты и Финансовому управлению Администрации города Элисты подлежат удовлетворению, исполнение требования о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта в пользу административного истца подлежит исполнению Финансовым управлением Администрации города Элисты за счет средств бюджета города Элисты.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского суда по правам человека.

Оценивая последствия нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, их значимость для административного истца, принимающего активные меры к скорейшему исполнению судебного акта путем неоднократного обращения, как в Администрацию города Элисты, так и в региональные и федеральные органы государственной власти, суд учитывает, что данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, и принимает во внимание, что административный истец является инвалидом * группы, состоит на «*» учете у врача-невролога с клиническим диагнозом *, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года № 987н, при наличии постоянной регистрации в городе Элисте собственного жилья в данном населенном пункте не имеет, фактически проживает со своей матерью Ш., являющейся инвалидом * группы, в п. * Октябрьского района Республики Калмыкия.

Учитывая приведенные выше обстоятельства производства по исполнению судебного решения, недостаточность и неэффективность мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, общую продолжительность срока его неисполнения (с момента вступления судебного акта в законную силу (6 августа 2019 года) до дня вынесения настоящего решения (24 марта 2021 года)), а также принимая во внимание практику Европейского суда по правам человека, суд считает необходимым взыскать с Финансового управления Администрации города Элисты за счет средств бюджета города Элисты в пользу Хулаева Р.А. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца. Указанная сумма, по мнению суда, позволит в полном объеме компенсировать негативные последствия установленного судом факта нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно ч. 1. ст. 111 КАС РФ в пользу Хулаева Р.А. с Финансового управления Администрации города Элисты также подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в сумме 300 рублей.

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ, ч. 3 ст. 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

административное исковое заявление Хулаева Руслана Александровича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Присудить Хулаеву Р.А. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей, а также судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, перечислив их на счет административного истца № * в Калмыцком отделении № 8579 ПАО Сбербанк г. Элиста, расположенном по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. В.И. Ленина, 305, кор/счет 30101810907020000615, ИНН 7707083893, БИК банка 040702615.

Решение подлежит исполнению Финансовым управлением Администрации города Элисты за счет средств бюджета города Элисты.

Решение суда о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.И. Говоров

Мотивированное решение составлено 24 марта 2021 года.