ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-706/20 от 22.06.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-706/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«22» июня 2020 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при ведение протокола помощником судьи Покусаевой А.Ю.

с участием прокурора: Стукова Д.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими,

У С Т А Н О В И Л:

АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4 обратилось в суд с административным иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующими Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края :

-от 26 декабря 2017 года <№..> в части утверждения пунктов <№..> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

-от <Дата><№..> в части утверждения пунктов <№..> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено недвижимое имущество :

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, участок 900 м на юго-восток от станицы, кадастровый <№..>, площадью 182,6 кв.м.;

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, примерно в 200 м по направлению на юго-восток станицы, кадастровый <№..>, площадью 72,7 кв.м.;

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, Колхозная, кадастровый <№..>, площадью 2009,1 кв.м.;

-наименование : административное здание бригады <№..>, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 3,0 км от <Адрес...> по направлению на север, кадастровый <№..>, площадью 59,1 кв.м.;

-наименование : административное здание - химсклад, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 2,5 км от <Адрес...> по направлению на юго-запад, кадастровый <№..>, площадью 19,2 кв.м.;

-наименование : административно-производственное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 83, кадастровый <№..>, площадью 407,1 кв.м.;

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция 23 контур 43, кадастровый <№..>, площадью 340,2 кв.м.,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 3, кадастровый <№..>, площадью 282 кв.м.;

-наименование : ремонтная мастерская, назначение : нежилое здание, расположенная по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№..>а, кадастровый <№..>, площадью 334,2 кв.м.;

-наименование : здание правления ЗАО «Победа», назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 51, кадастровый <№..>, площадью 743,8 кв.м.;

АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4, является собственником вышеуказанных объектов недвижимости. Включение данных объектов в перечень нарушает права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере. Вышеуказанные объекты недвижимого имущества не обладают признаками объекта налогообложения, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание представитель административного истца АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4, действующий на основании доверенности < Ф.И.О. >5 не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом правовой позиции изложенной в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края, в судебное заседание не явился, представив отзыв на административное исковое заявление, просит суд принять по делу законное и обоснованное решение по заявленным требованиям.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации Краснодарского края не явился, по неизвестной суду причине, хотя был уведомлена надлежащим образом о месте и времени слушания дела.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

Выслушав мнение прокурора, суд считает необходимым рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса, поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.

Прокурор < Ф.И.О. >6 в судебном заседании в заключении указал, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что спорные объекты недвижимого имущества не подпадают под нормы, установленные действующим законодательством, необходимые для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.

Изучив доводы административного иска, отзыв, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Проверяя полномочия Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее ДИО КК) на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

<Дата> принят приказ ДИО КК <№..>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, согласно приложению к данному приказу.

<Дата> принят приказ ДИО КК <№..>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению к данному приказу.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от <Дата><№..>-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК <№..>-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края <№..>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от <Дата><№..>, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый Приказ от <Дата><№..> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата><№..>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата><№..> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Оспариваемый Приказ от <Дата><№..> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата><№..>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата><№..> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата><№..> и от <Дата><№..>.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края <№..>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата><№..> «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте ДИО КК. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативно- правовых актов не нарушен.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы Департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом:

-здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

-фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в части 3, 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как видно из материалов дела АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4 на праве собственности принадлежит недвижимое имущество :

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, участок 900 м на юго-восток от станицы, кадастровый <№..>, площадью 182,6 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, примерно в 200 м по направлению на юго-восток станицы, кадастровый <№..>, площадью 72,7 кв.м.; что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <Дата><№..>,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, Колхозная, кадастровый <№..>, площадью 2009,1 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : административное здание бригады <№..>, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 3,0 км от <Адрес...> по направлению на север, кадастровый <№..>, площадью 59,1 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : административное здание - химсклад, назначение : нежилое здание расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 2,5 км от <Адрес...> по направлению на юго-запад, кадастровый <№..>, площадью 19,2 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : административно-производственное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 83, кадастровый <№..>, площадью 407,1 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция 23 контур 43, кадастровый <№..>, площадью 340,2 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 3, кадастровый <№..>, площадью 282 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : ремонтная мастерская, назначение : нежилое здание, расположенная по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№..>а, кадастровый <№..>, площадью 334,2 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата> за <№..>,

-наименование : здание правления ЗАО «Победа», назначение : нежилое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 51, кадастровый <№..>, площадью 743,8 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13 марта 201 года,

В силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Однако, относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечень ДИО КК не представлено.

Согласно техническим паспортам экспликация к поэтажному плану здания (строения), объекты недвижимого имущества, имеют наименование :

-кадастровый <№..> - «административное здание»,

-кадастровый <№..> – «нефтебаза»,

-кадастровый <№..> - «административное здание»,

-кадастровый <№..> – «бригада <№..>, мехток <№..>»

-кадастровый <№..> – «хим.склад»

-кадастровый <№..> – «литер А –административно-производственное здание»

-кадастровый <№..> - «административное здание»,

-кадастровый <№..> – «птицефабрика «Выселковский бройлер»

-кадастровый <№..> – «здание»

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от <Дата><№..>-р услуги по ремонту прочих предметов личного потребления и бытовых товаров, не включенных в другие группировки, в том числе услуги по ремонту бытовых изделий и оборудования, не включенного в другие группировки, например, металлоизделий (код 95.29.19 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного Приказом Росстандарта от <Дата><№..>-ст), относятся к бытовым услугам.

В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН и техническом паспорте объекта недвижимого имущества кадастровый <№..>, составленном филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по <Адрес...> по состоянию на <Дата>, назначение объекта «ремонтная мастерская», площадь помещения с назначением «мастерская» - 171 кв. м, что составляет 51,2 % от общей площади объекта - 334,2 кв. м.

На момент включения спорных зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра недвижимости, не позволяли отнести данные здания к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности административному истцу расположены в границах земельных участков кадастровые номера:

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для размещения административного здания»,

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «для эксплуатации ремонтной мастерской»,

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - «для эксплуатации водокачки»,

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного использования»,

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного использования»,

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства»;

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «под производственной базой»;

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «для эксплуатации нефтебазы и автозаправочной станции»;

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «для размещения объектов сельскохозяйственного назначения - административного здания»;

-кадастровый <№..> в границах участка кадастровый <№..>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - «для размещения зданий и сооружений агрохимкомплекса»;

Вид разрешенного использования земельных участков однозначно не предполагает размещения на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также размещения на них торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания и поэтому не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно актов обследования спорных объектов недвижимого имущества, от <Дата>, проведенных специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что :

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> находится в составе сельскохозяйственного комплекса, подходы к объекту с улицы отсутствуют, доступ ограничен. 12,5 % от общей площади объекта используется для размещения кабинета сотрудников общества, 8,6 % - жилое помещение, 78,9 % - вспомогательные и подсобные помещения. Таблички на здании отсутствуют;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> находится в составе сельскохозяйственного комплекса, в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 6,6 % от общей площади объекта используется для размещения кабинета сотрудников общества, 54,1 % - комната отдыха сотрудников, 39,3 % - вспомогательные и подсобные помещения. На здании размещена табличка «АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4, предприятие «Россия», склад ГСМ»;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> является самостоятельным отдельно стоящим, обеспечивает деятельность сельскохозяйственного предприятия, фасад объекта выходит на улицу, доступ ограничен. 43,5 % от общей площади объекта используется для размещения кабинетов сотрудников Общества и архива, 1 % - склад, 54, 6% - вспомогательные и подсобные помещения, 0,9 % - помещение, доступ в которое не обеспечен. На здании размещена табличка «АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4, предприятие «Россия»;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> находится в составе сельскохозяйственного комплекса, в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % площади объекта не используется. Вывески, таблички на здании отсутствуют;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> находится в составе сельскохозяйственного комплекса, в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 42,2 % от общей площади объекта используется для размещения кабинета заведующего химскладом общества, 57,8 % - вспомогательные помещения. На здании размещена информационная табличка «ЗАО фирма «Агрокомплекс», предприятие «Новобейсугское»;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> находится в составе сельскохозяйственного комплекса, в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 3,2 % от общей площади объекта используется для размещения кабинета механиков общества, 67,1 % - помещения ремонтной мастерской общества, 29,7 % - вспомогательные и подсобные помещения. Вывески, таблички на здании отсутствуют. Уголок потребителя и кассовый аппарат в помещениях мастерской отсутствуют;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> находится в составе производственного комплекса на огороженной территории, фасад объекта выходит на улицу, доступ свободный в помещения магазина, остальные входы со двора. 8 % от общей площади объекта используется для размещения торгового зала магазина «Продукты», 26,2 % - оборудованные офисной мебелью и организационной техникой помещения сотрудников предприятия «Победа» общества, 23,1 % - мастерская предприятия «Победа» Общества, 17,4 % - вспомогательные помещения, 48,7 % - помещения без признаков использования. На фасаде размещена табличка магазина «Продукты». В магазине есть ценники, кассовый аппарат. В помещениях мастерской уголок потребителя, кассовый аппарат отсутствуют;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> в находится в составе производственного комплекса, фасад объекта выходит на улицу, доступ свободный. 40,7 % - столовая предприятия «Победа» общества, 4,6 % - оборудованные офисной мебелью и организационной техникой помещения сотрудников предприятия «Победа» общества, 30,1 % - складские помещения предприятия «Победа» общества, 12,8 % - вспомогательные помещения, 11,8 % - помещения без признаков использования. На здании размещена табличка «Производственное отделение <№..>». Ценники, кассовый аппарат, уголок потребителя в помещениях столовой отсутствуют;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> является самостоятельным отдельно стоящим, фасад объекта выходит на улицу, доступ свободный. 56 % от общей площади объекта занимают оборудованные офисной мебелью и организационной техникой помещения сотрудников предприятия «Победа» общества, 14,4 % - актовый зал предприятия «Победа» общества, 29,6 % - вспомогательные помещения. На здании размещена табличка «АО фирма «Агрокомплекс» им. < Ф.И.О. >4, предприятие «Победа»;

-объект недвижимого имущества кадастровый <№..> находится в составе сельскохозяйственного комплекса, в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 31,2 % от общей площади объекта используется для размещения кабинетов сотрудников общества и архива, 8,8 % - склад, 45,9 % - вспомогательные и подсобные помещения, 14,1 % - помещение без признаков использования. Вывески, таблички на здании отсутствуют,

Объекты недвижимого имущества кадастровые номера <№..> включены в проект перечня на 2018 год на основании сведений ЕГРН об их назначении и наименовании, предоставленных письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от <Дата><№..>.

При включении в проект перечня на 2018 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№..> также учитывались сведения о назначении помещений в нем, содержащиеся в документах технического учета (инвентаризации).

В установленный срок обществом заявление об исключении из проекта перечня на 2018 год объектов недвижимого имущества кадастровые номера <№..> представлено не было.

Перечень на 2018 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от <Дата><№..>.

Объекты недвижимого имущества кадастровые номера <№..> включены в проект перечня на 2019 год на основании сведений ЕГРН об их назначении и наименовании, предоставленных письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от <Дата><№..>.

При включении в проект перечня на 2019 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:05:0205004:152 также учитывались сведения о назначении помещений в нем, содержащиеся в документах технического учета (инвентаризации).

В установленный срок заявление об исключении из проекта перечня на 2019 год объектов недвижимого имущества кадастровые номера <№..> обществом представлено не было.

Перечень на 2019 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от <Дата><№..>.

Таким образом, спорные объекты капитального строительства включены в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 и 2019 год исходя только из наименования и назначения объектов. Однако указанные объекты капитального строительства, исходя лишь из сведений содержащихся только в государственном кадастре недвижимости и техническом паспорте, не могут быть однозначно отнесен к офисным зданиям, административно-деловым центрам, торговым объектам, объектам общественного и (или) бытового обслуживания, предприятиям общественного питания.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорные объекты в Перечни, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, объекты недвижимого имущества кадастровые номера <№..> необоснованно включены в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни для исчисления налога на имущество на 2018 и 2019 год, поскольку данные объекты недвижимого имущества не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того суд принимает во внимание тот факт, что АО фирма «Агро комплекс» им.< Ф.И.О. >4 является сельскохозяйственной организацией. Согласно сведения ЕГРЮЛ, основным видом деятельности общества по классификатору видов экономической деятельности является смешанное сельское хозяйство. Объекты недвижимого имущества используются административным истцом для собственных нужд.

С учетом изложенного суд считает, административные исковые требования АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4 подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату признания решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и возложения на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новый нормативный правовой акт.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими, удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты <№..> Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата><№..> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в отношении объектов недвижимого имущества :

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, участок 900 м на юго-восток от станицы, кадастровый <№..>, площадью 182,6 кв.м.,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, примерно в 200 м по направлению на юго-восток станицы, кадастровый <№..>, площадью 72,7 кв.м.;

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, Колхозная, кадастровый <№..>, площадью 2009,1 кв.м.;

-наименование : административное здание бригады <№..>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 3,0 км от <Адрес...> по направлению на север, кадастровый <№..>, площадью 59,1 кв.м.;

-наименование : административное здание - химсклад, назначение : нежилое здание расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 2,5 км от <Адрес...> по направлению на юго-запад, кадастровый <№..>, площадью 19,2 кв.м.;

-наименование : административно-производственное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 83, кадастровый <№..>, площадью 407,1 кв.м.;

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция 23 контур 43, кадастровый <№..>, площадью 340,2 кв.м.,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 3, кадастровый <№..>, площадью 282 кв.м.;

-наименование : ремонтная мастерская, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№..>а, кадастровый <№..>, площадью 334,2 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра

-наименование : здание правления ЗАО «Победа», назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 51, кадастровый <№..>, площадью 743,8 кв.м.;

Признать недействующими со дня принятия пункты <№..> Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата><№..> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в отношении объектов недвижимого имущества :

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, участок 900 м на юго-восток от станицы, кадастровый <№..>, площадью 182,6 кв.м.,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, примерно в 200 м по направлению на юго-восток станицы, кадастровый <№..>, площадью 72,7 кв.м.;

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, Колхозная, кадастровый <№..>, площадью 2009,1 кв.м.;

-наименование : административное здание бригады <№..>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 3,0 км от <Адрес...> по направлению на север, кадастровый <№..>, площадью 59,1 кв.м.;

-наименование : административное здание - химсклад, назначение : нежилое здание расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, массив примерно в 2,5 км от <Адрес...> по направлению на юго-запад, кадастровый <№..>, площадью 19,2 кв.м.;

-наименование : административно-производственное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 83, кадастровый <№..>, площадью 407,1 кв.м.;

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция 23 контур 43, кадастровый <№..>, площадью 340,2 кв.м.,

-наименование : административное здание, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 3, кадастровый <№..>, площадью 282 кв.м.;

-наименование : ремонтная мастерская, назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№..>а, кадастровый <№..>, площадью 334,2 кв.м.; что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра

-наименование : здание правления ЗАО «Победа», назначение : нежилое здание, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, дом 51, кадастровый <№..>, площадью 743,8 кв.м.;

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и АО фирма «Агрокомплекс» им.< Ф.И.О. >4 в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Краснодарский краевой суд в Третий апелляционный суд общей юрисдикции <Адрес...> Краснодарского края (354000 Краснодарский край, <Адрес...>, дом 26 А, телефон : (862)264-17-86, факс : (862)264-17-89, электронная почта : 3ap@sudrf.ru ) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено <Дата>.

Судья: А.К.Бендюк