№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 12 мая 2016 г.
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стоян Е. В.
с участием прокурора Бойкачевой О.А.
при секретаре Сонькиной М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брянской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных пунктов Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района», утвержденного Решением Мглинского районного Совета народных депутатов №3-319 от 11 декабря 2008 года,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319 принято Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, которым установлены основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещавших на постоянной основе выборные должности и должности муниципальной службы Мглинского муниципального района, а также порядок ее назначения и выплаты (далее Положение).
Первоначальный текст документа опубликован в «Муниципальном вестнике №53», (декабрь 2008 года), являющимся официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Мглинского района Брянской области.
В настоящее время оспариваемое Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района действует в редакции решений от 19 марта 2010 года №4-103, от 16 декабря 2010 года №4-203, от 29 сентября 2011 года №4-272, от 26 октября 2012 года №4-446, от 25 апреля 2016 года №5-191, которые опубликованы в установленном порядке в «Муниципальном вестнике» Мглинского района соответственно №95 март 2010 года, № 124 декабрь 2010 года, № 150 октябрь 2011 года, № 191 октябрь 2012 года, №3 30 апрель 2016 года.
В оспариваемом Положении регламентирован порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, исходя из месячного денежного содержания, установленного лицам, замещавшим на 01 июня 1997 года и позднее, должности муниципальной службы Мглинского района, а также лица, на день вступления в силу настоящего положения и позднее замещавшие предусмотренные Уставом Мглинского района выборные муниципальные должности и получившие денежное содержание за счет средств районного бюджета (пункт 1).
Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления района до трех лет (при наличии стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, не менее 15 лет), а также замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления района свыше трех лет (без предъявления требований к стажу муниципальной службы) устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов их среднемесячного денежного содержания.
Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления района свыше трех лет увеличивается на 3 процента их среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать 65 процентов среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего выборную муниципальную должность в органах местного самоуправления района, на день установления пенсии (пункт 2 Положения).
Прокурор Брянской области обратился с административным исковым заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия Решения Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319 об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, которым установлены основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещавших на постоянной основе выборные должности и должности муниципальной службы Мглинского муниципального района, а также порядок ее назначения и выплаты.
В ходе рассмотрения административного дела, уточнив требования, прокурор просил суд признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункты 2, 4, 6, 8, 9, 10, 17, 18 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319, (в действующей редакции), в части установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному законодательству, поскольку установление материальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности Мглинского муниципального района Брянской области, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, так как муниципальное образование Мглинский муниципальный район на протяжении последних лет ежегодно получает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Брянской области. Оспариваемый нормативный правовой акт противоречит требованиям статей 7, 8, 31, 33, 65, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающим соблюдение самостоятельности и сбалансированности бюджета, также пункту 9 статьи 34 Федерального закона N131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В судебном заседании административный истец прокурор Бойкачева О.А., заявленные требования поддержала по изложенным основаниям, просила признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункты 2, 4, 6, 8, 9, 10, 17, 18 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденное Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319», в редакции Решений от 19 марта 2010 года №4-103, от 16 декабря 2010 года №4-203, от 29 сентября 2011 года №4-272, от 26 октября 2012 №4-446, от 25 апреля 2016 года №5-191.
Представитель Мглинского районного Совета народных депутатов, Администрации Мглинского района, Финансового отдела администрации Мглинского района ФИО1, действующий на основании доверенностей, возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что оспариваемое Положение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закона Брянской области от 12 августа 2008 года №69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области»; Устава Мглинского района Брянской области. Оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом, в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком, процедура принятия не нарушена. Расходные обязательства по пенсионному обеспечению лиц, замещавших выборные должности Мглинского муниципального района Брянской области осуществляются за счет собственных средств бюджета муниципального образования. Доказательств выплаты указанных пенсий за счет дотаций из областного бюджета административным истцом не представлено.
Глава Мглинского района ФИО2, начальник финансового отдела администрации Мглинского района Брянской области ФИО3 возражали против удовлетворения заявленных требований по изложенным основаниям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и оценив содержание оспариваемой правовой нормы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относит правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 6).
Частью 5.1 статьи 40 указанного Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой субъектам Российской Федерации предписывается осуществление правового регулирования в указанной выше сфере, при этом установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления относится непосредственно к компетенции органа местного самоуправления.
Согласно подпункту 10 части 1 статьи 2 Закона Брянской области от 12 августа 2008года №69-3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области» уставом муниципального образования главе муниципального образования, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может гарантироваться пенсионное обеспечение.
Статьей 15 указанного Закона Брянской области от 12 августа 2008года N 69-З для данной категории лиц предусмотрено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с уставом муниципального образования (в редакции Закона Брянской области от 07 июня 2012года N 26-З).
Мглинский район Брянской области наделен статусом муниципального района Законом Брянской области от 9 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».
Согласно пункту 1 статьи 24 Устава Мглинского района Брянской области представительным органом Мглинского района, является Мглинский районный Совет народных депутатов, который состоит из 28 депутатов, избираемых населением Мглинского района на муниципальных выборах.
Согласно пункту 8 статьи 34 Устава Мглинского района Брянской области Главе Мглинского района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, устанавливаемых муниципальным правовым актом.
Муниципальные правовые акты Мглинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в районной газете «Мглинские вести» или издании «Муниципальный вестник», являющихся официальными источниками их опубликования (статья 8 Устава).
Таким образом, Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденное Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319 принято полномочным органом в пределах своей компетенции и опубликовано в установленном порядке.
Как следует из части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 указанного Федерального закона от 6 октября 2003года N131-ФЗ предусмотрено, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 7, 8, 9, 65, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен подход, в соответствии с которым расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 65 Бюджетного кодекса РФ).
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Данное положение, в свою очередь, корреспондируется с правилами статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раскрывающими содержание принципа самостоятельности бюджетов, который означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса РФ).
Федеральный законодатель, наделяя муниципальные образования нормотворческими полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий для осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, одновременно определил объемы и границы их осуществления, в связи с чем, право органа местного самоуправления на установление самостоятельного правового регулирования по предоставлению гарантий дополнительного пенсионного обеспечения лицам, замещавшим выборные должности Мглинского муниципального района Брянской области, не является безусловным.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 5апреля 2013года N7-П "По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельского областного Собрания депутатов", указано, что Бюджетный кодекс Российской Федерации, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, предусматривает определенные ограничения в отношении условий и порядка введения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться.
Применительно к рассматриваемым правоотношениям, реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органом местного самоуправления расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета муниципального образования и, как следствие, потребует привлечения средств бюджета субъекта – Брянской области.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством возможность реализации органом местного самоуправления дискреционных полномочий по установлению дополнительных материальных гарантий, в том числе, по пенсионному обеспечению лиц, замещавших выборные должности Мглинского муниципального района Брянской области, напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения муниципальным образованием своих расходных обязательств, и от объективных показателей социально-экономического положения данного муниципального образования.
Как усматривается из материалов дела, муниципальное образование Мглинский муниципальный район ежегодно получает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта - Брянской области. Помимо дотаций, существенную долю доходной части бюджета составляют субсидии, направляемые на реализацию расходных обязательств муниципального образования Мглинский муниципальный район, в том числе по обеспечению мер социальной поддержки и по выполнению социально значимых программ.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Согласно Решению Мглинского районного Совета народных депутатов №4-555 от 26 июня 2013 года «Об исполнении бюджета Мглинского муниципального района за 2012 год» в бюджет Мглинского района поступило в 2012 году финансовых средств в объеме 255 969,6 тыс.руб., расходы составили 249 932,2 тыс.руб., собственные доходы составили 118 296,9 тыс.руб., в том числе, безвозмездные поступления – 69 596,0 тыс.руб., из них: дотации – 32 711,5 тыс.руб., в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 16 645,0руб., субсидии – 21 877,5 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты – 15 007,0 тыс. руб.; при этом субвенции в бюджет составили – 138 097,6 тыс.руб.
Решением Мглинского районного Совета народных депутатов №4-682 от 24 июня 2014 года утвержден отчет об исполнении бюджета Мглинского муниципального района за 2013год. В бюджет Мглинского района поступило в 2013 году финансовых средств в объеме 301 078,0 тыс.руб., расходы составили 292 584,1 тыс.руб., собственные доходы составили 161 680,6 тыс.руб., в том числе, безвозмездные поступления – 104 465,6 тыс.руб., из них: дотации – 49 386,3 тыс.руб., в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 25 217,6руб., субсидии – 22 106,5 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты – 32 972,8 тыс. руб.; при этом субвенции в бюджет составили – 139 558,8 тыс.руб.
Из Решения Мглинского районного Совета народных депутатов №5-126 от 11 июня 2015 года «Об исполнении бюджета Мглинского муниципального района за 2014 год» в бюджет Мглинского района поступило в 2014 году финансовых средств в объеме 252 413,1 тыс.руб., расходы составили 266 581,8 тыс.руб., собственные доходы составили 117 984,1 тыс.руб., в том числе, безвозмездные поступления – 72 602,2 тыс.руб., из них: дотации – 46 872,3 тыс.руб., в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 23 196,0руб., субсидии – 6 128,9 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты – 19 601,0 тыс. руб.; при этом субвенции в бюджет составили – 135 950,7 тыс.руб.
Согласно приказу Департамента финансов Брянской области от 23 марта 2015 года №50 Мглинский район включен в Перечень муниципальных образований области, в бюджете которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 %.
Согласно приказу Департамента финансов Брянской области от 29 марта 2016 года №44 Мглинский район включен в Перечень муниципальных образований области, в бюджете которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 %.
Таким образом, анализ указанных основных характеристик бюджета Мглинского муниципального района позволяет сделать вывод о том, что на протяжении длительного времени бюджет данного муниципального образования является дотационным. Ежегодно муниципальное образование получает дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности.
При этом материалами дела подтверждено, что помимо дотаций Мглинский муниципальный район получает субсидии, направляемые на реализацию расходных обязательств муниципального образования, в том числе по обеспечению мер социальной поддержки и по выполнению социально значимых программ. Установлено, что указанные субсидии составляют существенную долю доходной части бюджета муниципального образования.
Суд считает, что при наличии дотационного бюджета, установление представительным органом Мглинского района, таких дополнительных гарантий для указанной категории лиц, замещавших выборные должности Мглинского муниципального района лиц, противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит требованиям федерального законодательства.
Доводы представителя Мглинского районного Совета народных депутатов о том, что соответствующая гарантия, пенсионное обеспечение за выслугу лет, установлена Законом Брянской области № 69-3«О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области», а не оспариваемым актом, являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание, поскольку законом субъекта предусмотрены общие нормы о гарантиях указанной категории лиц, субъект Российской Федерации не вправе устанавливать гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; установление таковых гарантий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Также суд не может принять во внимание утверждения административного ответчика о том, что финансирование расходов на выплату пенсий лицам, замещавшим выборные должности осуществляется исключительно за счет средств бюджета Мглинского муниципального района. Исполнение бюджета муниципального образования в 2012, 2013, 2014 годах с превышением доходов над расходами не свидетельствует о возможности исполнять свои расходные обязательства за счет собственных средств, поскольку признание муниципального образования дотационным не позволяет ему за счет собственных средств выполнять свои расходные обязательства.
При таких обстоятельствах, на основе анализа федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу о противоречии оспариваемых пунктов 2, 4, 6, 8, 9, 10, 17, 18 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319, (в действующей редакции), в части установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности вышеуказанным нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Судом установлено, что оспариваемое Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденное Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008года №3-319 применялось длительное время, в соответствии с ним были реализованы права граждан. Указанные обстоятельства согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», являются основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Суд приходит к выводу, что оспариваемые пункты 2, 4, 6, 8, 9, 10, 17, 18 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319 подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
С учетом требований статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд обязывает Мглинский районный Совет народных депутатов Брянской области опубликовать сообщение о решении суда в «Муниципальном вестнике» Мглинского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Брянской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных пунктов Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008 года №3-319 удовлетворить.
Признать оспариваемые пункты 2, 4, 6, 8, 9, 10, 17, 18 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного Решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 11 декабря 2008года №3-319 противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или в печатном издании, в котором подлежат опубликованию муниципальные правовые акты Мглинского районного Совета народных депутатов в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.
Судья Брянского областного суда Е.В. Стоян