ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-710/17 от 23.08.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2017 года Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре Лещевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-710/2017 по административному иску ООО «Система-Сервис» к Правительству Самарской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Система-Сервис» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости по состоянию на 24.07.2013 года:

- нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 8 107 369,00 рублей;

- нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 2 481 789,00 рублей;

- нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью * ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 56 681 742,00 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью * ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость вышеуказанных нежилых помещений установлена на 24.07.2013 года и составляет:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером – 14 700 699,83 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером – 4 360 630,18 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером

104 087 645,05 рублей.

Согласно отчету об оценке ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГ., рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 24.07.2013 года составляет 8 107 369 рублей без учета НДС, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 24.07.2013 года составляет 2 481 789 рублей без учета НДС, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 24.07.2013 года составляет 56 681 742 рубля без учета НДС, что свидетельствует о том, что кадастровая стоимость объекта оценки является значительно завышенной по отношению к его реальной рыночной стоимости.

Административный истец обращался с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, однако решением было отклонено заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Завышение кадастровой стоимости нежилого помещения нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с этим административный истец просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений равной рыночной стоимости в размере, определенном отчетом об оценке.

Представитель ООО «Система-Сервис» по доверенности от ДД.ММ.ГГ. ФИО2 в судебном заседании поддержал административное исковое заявление по основаниям, указанным в административном иске.

Представители Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, Администрации г.о.Тольятти Самарской области, а также ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

ФГБУ ФКП «Росреестра» по Самарской области представило отзыв, в котором оставило разрешение заявленного требования на усмотрение суда.

Министерство имущественных отношений Самарской области представило письменный отзыв, в котором просило отказать в удовлетворении административного иска.

Управление Росреестра по Самарской области представило отзыв, в котором указало, что если дополнительные доказательства достоверности рыночной стоимости представлены не будут, возражает против удовлетворения заявленных требований.

ФИО7, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО11, ФИО4 представили письменные заявления о рассмотрении административного иска в их отсутствии, с указанием о том, что они не возражают против снижения кадастровой стоимости нежилых помещений.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии со ст.14, п.1 ст.372 НК РФ, налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98 "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (в ред. от 11.04.2016 г. № 41-ГД) является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ст.3 ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.

Из материалов дела следует, что ООО «Система-Сервис» на праве общей долевой собственности принадлежат:

- нежилое помещение, состоящее из комнаты на этаже (здание литер ), площадью ***,* кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, на основании акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГ., постановления первого заместителя мэра г.Тольятти от ДД.ММ.ГГ., акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГ., договора о долевом участии в строительстве от ДД.ММ.ГГ., соглашения о прекращении обязательства (отступное) от ДД.ММ.ГГ.,

- нежилое помещение, состоящее из комнаты на этаже (здание литер ), назначение: нежило помещение, площадью ***,* кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, на основании акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГ., постановления первого заместителя мэра г.Тольятти от ДД.ММ.ГГ., акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГ., договора о долевом участии в строительстве от ДД.ММ.ГГ., соглашений о прекращении обязательства (отступное) от ДД.ММ.ГГ., от ДД.ММ.ГГ., от ДД.ММ.ГГ., договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ.;

- нежилое помещение, состоящее из комнаты на этаже (здание литер ), назначение: нежило помещение, площадью * ***,* кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, на основании акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГ., постановления первого заместителя мэра г.Тольятти от ДД.ММ.ГГ., акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГ., договора о долевом участии в строительстве от ДД.ММ.ГГ., соглашений о прекращении обязательства (отступное) от ДД.ММ.ГГ., от ДД.ММ.ГГ., от ДД.ММ.ГГ., договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ..

Кадастровая стоимость нежилых помещений определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 14 700 699 рублей 83 копейки, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 4 360 630,18 рублей, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 104 876 645,05 рублей.

Датой определения кадастровой стоимости всех спорных нежилых помещений является 24.07.2013 года, что подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно отчету об оценке ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГ., рыночная стоимость объектов оценки на дату оценки 24.07.2013 года без учета НДС составляет:

- нежилое помещение с кадастровым номером – 8 107 369 рублей,

- нежилое помещение с кадастровым номером – 2 481 789 рублей,

- нежилое помещение с кадастровым номером – 56 681 742 рублей.

ООО «Система-Сервис» 01.06.2017 года обратилось с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов капитального строительства в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области.

Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГ. заявление ООО «Система-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости с было отклонено.

В своем решении Комиссия указала, что оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленными федеральными стандартами, а именно:

- правила отбора аналогов отсутствуют – нарушен п.22 ФСО № 7;

- приведенная в анализе рынка классификация помещений и зданий торгово-офисного назначения не подтверждается анализом предложений на рынке, не ясно как и по каким критериям оценщик относил, например, объект оценки, к классу объектов – п.5 ФСО № 3;

- корректировка на физическое состояние объекта на стр. отчета не соответствует описанию фактора стоимости в разделе отчета, посвященном анализу рынка, нарушен п.5 ФСО № 3.

Исследовав отчет об оценке, суд приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

На основании ст. 11 указанного Федерального закона итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В соответствии с п.1.2 Требований к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.07.2011 года № 383, отчет должен соответствовать принципам составления отчетов об оценке, требованиям к описанию в отчете об оценке методологии оценки, расчетов, установленным Федеральным стандартам оценки и настоящим требованиям.

В соответствии с п.1.2 Требований к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.07.2011 года № 383, отчет должен соответствовать принципам составления отчетов об оценке, требованиям к описанию в отчете об оценке методологии оценки, расчетов, установленным Федеральным стандартам оценки и настоящим требованиям.

Согласно п.5 ФСО № 3, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года № 299, при составлении отчета об оценке, оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Согласно статье 12 ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена по состоянию на 24.07.2013 г., то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого помещения.

Отчет об оценке выполнен в соответствии с заданием на оценку и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.

В соответствии с п.11 ФСО № 1, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Оценщик произвел расчет стоимости объекта недвижимости с применением сравнительного и доходного подходов, от применения затратного подхода обоснованно отказался, что отражено на страницах отчета.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.

Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.

В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки (пп.12-14 ФСО №1).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 ФСО № 7, при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает следующие положения: в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 22 ФСО № 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 611, при применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.

В рамках сравнительного подхода оценщик использовал метод сравнения продаж, все расчеты проводились на 1 кв.м. с последующим перемножением на площадь объекта оценки.

Используя объем доступной ему информации, оценщик подобрал 5 объектов-аналогов на праве собственности, категории земель населенных пунктов, относимые к сегменту рынка ОКСов торгово-офисного назначения, расположенных на территории Центрального района г.Тольятти, общей площадью от 104 кв.м., до 6 127 кв.м., то есть сопоставимые по ценообразующим факторам.

Затем были применены корректировки на торг, на физическое состояние объекта, на транспортную доступность, на площадь, на этаж. Описание введенных корректировок, их обоснование и обоснованный отказ от применения иных корректировок описан на страницах отчета.

В результате расчета рыночная стоимость нежилых помещений, определенная в рамках сравнительного подхода на дату оценки 24.07.2013 года составляет:

- нежилое помещение с кадастровым номером – 7 800 119 рублей,

- нежилое помещение с кадастровым номером – 2 467 572 рубля;

- нежилое помещение с кадастровым номером – 53 784 153 рубля.

В соответствии с пп.15, 16 ФСО № 1, доходный подход – совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки. Доходный поход рекомендуется применять, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.

Расчет рыночной стоимости методом прямой капитализации в рамках доходного подхода произведен на страницах . из анализа информации по объектам, было подобрано 4 пары объектов, позволяющих провести расчет ставки капитализации для оцениваемого единого объекта недвижимости методом рыночной выжимки. Ставка капитализации для оцениваемого единого объекта недвижимости составила 11,2%. В результате анализа информации о сдаче в аренду аналогичных объектов и применения необходимых корректировок, был определен потенциальный валовый доход, потери от недозагрузки и от неплатежей, с учетом годовых затрат на управление объектами, итоговая стоимость без НДС в результате доходного подхода составила:

- нежилое помещение с кадастровым номером – 8 414 618,90 рублей,

- нежилое помещение с кадастровым номером –2 496 006,42 рубля;

- нежилое помещение с кадастровым номером –59 579 331,29 рублей.

Согласовав полученные в результате применения двух подходов результаты, оценщик пришел к выводу, что величина рыночной стоимости объектов недвижимости без учета НДС составила:

- нежилое помещение с кадастровым номером –8 107 369 рублей,

- нежилое помещение с кадастровым номером – 2 481 789 рублей;

- нежилое помещение с кадастровым номером – 56 681 742 рубля.

Из письменных пояснений оценщика ООО «<данные изъяты>» ФИО1 следует, что для выполнения п.22 ФСО № 7 были выбраны аналоги, с близкими и сопоставимыми характеристиками. В разделе на страницах отчета имеется раздел «Объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов». Оценщиком проанализированы данные по предложениям (раздел стр.), взятых из открытых источников (информационная система «Волга-Инфо» - «I-Real») на рынке недвижимости объектов, аналогичных объекту оценки по назначению на дату оценки – 24.07.2013 года. Для расчетов достаточно использовать не менее 3 объектов-аналогов. Оценщик вправе самостоятельно принимать решения о выборе объектов-аналогов и вводить при расчетах соответствующие корректировки, в соответствии со стандартами ФСО № 7 (п.22). Правила отбора аналогов описаны на стр. в соответствии с анализом критерий отбора. Полученный результата (16 471,7 рублей за кв.м. без НДС) лежит в диапазоне рынка (16 000 – 24 000 рублей за 1 кв.м. с учетом НДС – 18% - это соответствует (13 560 – 20340 руб. кв.м. без НДС), отражено в выводах (стр.), что опять же подтверждает правильность выбора аналогов.

Представленные в интернет ресурсе городской недвижимости компании ООО «Волга-Инфо» и в платной коммерческой базе «I-Real» предложения включают в себя сведения по торговым помещениям, которых достаточно, чтобы классифицировать их согласно градации предложенной на ресурсе оценщик.ру (находится в свободном доступе). Тем более, что оценщик сам, являясь коренным жителем г.Тольятти не раз посещал эти объекты оценки и аналоги и имеет достоверную информацию по ним в разрезе времени, последних 20 лет. Провести классификацию объектов оценки и объектов-аналогов не составило какого-либо труда. Представленные компанией аналоги отнесены к рынку торгово-офисных помещений согласно п.20 ФСО № 7.

Отнесение объекта оценки и объектов-аналогов к классу проведено на основании общепринятой классификации недвижимости (ссылка дана на стр.), описанной в литературе и на сайте оценщик.ру – п.11 ФСО № 3.

Диапазон цен аналогов и объекта оценки класса С указан на стр. отчета (16 000 – 24 000 руб./кв.м. с учетом НДС). Полученные результаты расчетов (стр.) лежат в указанном диапазоне, что подтверждает соответствие данному классу С.

Анализ рынка по классам помещений проведен в разделе и стр.). Класс помещений и корректировка по классу помещений описана в разделе (стр.), п.5 ФСО № 3 выполнен.

В таблице (стр.) представлены значения ценообразующих факторов, использовавшихся при определении стоимости объектов недвижимости. Среди фактора «физические характеристики объекта оценки» рассматривается параметр «класс помещений», что соответствует состоянию и описанию, приведенному на стр.,т.к. в объекты-аналоги выбирались сопоставимые по «классу» (физическому состоянию) с объектом оценки, то соответственно корректировки не вводятся.

Суд полагает, что отчет об оценке ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ООО «<данные изъяты>», содержит все предусмотренные законодательством разделы и сведения, в частности, описание объекта оценки с указанием перечня документов, используемых оценщиком и устанавливающим количественные и качественные характеристики объекта оценки, анализ рынка объектов оценки, анализ наиболее эффективного использования, описание процесса оценки в части применения подходов к оценке, приведен расчет рыночной стоимости объекта оценки.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных нежилых помещений, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что отчет об оценке выполнен в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности, величина рыночной стоимости, определенная отчетом об оценке, является достоверной.

Признавая, что кадастровая стоимость является завышенной и нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество, суд полагает, что кадастровая стоимость нежилых помещений по состоянию на 24.07.2013 года подлежит определению в соответствии с отчетом об оценке.

Согласно положению абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области является 01.06.2017 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ООО «Система-Сервис» к Правительству Самарской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью 492,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 8 107 369,00 рублей;

установить кадастровую стоимость нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 2 481 789,00 рублей;

установить кадастровую стоимость нежилого помещения, состоящего из комнаты на этаже (здание литер ), с кадастровым номером , назначение: нежилое помещение, площадью * ***,* кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 56 681 742,00 рублей.

Дата подачи административного иска в суд – 18.07.2017 года, заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области – 01.06.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 августа 2017 года.

Председательствующий: М.А.Панкова