дело № 3а-724/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московской области
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.
при секретаре Подкопаевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Павлово-Посадского городского прокурора об оспаривании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования,
у с т а н о в и л :
решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 30 ноября 2016года за №364/55 внесены изменения в решение Совета депутатов от 25 мая 2016 года №324/47 «Об установлении размера платы за жилое помещение в городском округе Электрогорск Московской области с 01 июля 2016 года», утвержден и введен в действие с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание жилого помещения, в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения в соответствии с Приложением №1 к решению.
С указанным решением в порядке надзора по соблюдению жилищно-коммунального законодательства выражает не согласие Павлово-Посадский городской прокурор, указывая (л.д.120 том 2, л.д.148 том3, л.д.13 том4), что нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, установивший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2016 год от 25 мая 2016 года за №324/47 в редакции от 30 ноября 2016года № 364/55 принят на срок менее чем один год, что противоречит требованиям части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, административный истец полагает, что Распоряжение №255-РВ от 30 октября 2015 года Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области утвердило стандарты по управлению многоквартирными домами в Московской области. Приложением №2 данного Распоряжения определены виды благоустройства и установлен предельный (максимальный) размера платы, за содержание жилого помещения исходя из вида благоустройства жилых помещений. Однако указанные в Приложение №1 к оспариваемому решению представительного органа муниципального образования виды благоустройства жилых помещений не соответствуют видам, приведенным в Распоряжении №255-РВ, а установленный решением Совета размер платы за содержание жилого помещения превышает предельный (максимальный) размер платы, установленный Распоряжением №255-РВ, что влечет нарушение жилищных прав граждан-потребителей коммунальных услуг.
Уточняя заявленные требования, прокурор также указал, что при первичном включении в размер платы расходов на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме у органов местного самоуправления отсутствовали полномочия по принятию решения об изменении с 01 января 2017 года размера платы за содержание жилого помещения, поскольку такое включение вправе было осуществлять только управляющие организации, товарищества, кооперативы.
В судебном заседании по указанным основаниям административный истец требования поддержал и просил признать решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области недействующим.
Представитель Совета депутатов городского округа Электрогорск ФИО1 возражала против заявленных требований указав, что во исполнение требований норм жилищного законодательства Совет депутатов городского округа утвердил и ввел в действие с 01 июля 2016 года размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание жилого помещения в зависимости от качества и вида благоустройства жилого помещения. В установленный решением №324/47 от 25 мая 2016 года размер платы за содержание жилого помещения не была включены плата за холодную, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном жилом дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, и начислялась жителям городского округа Электрогорск отдельной строкой. Принятие решения в оспариваемой редакции было вызвано приведением нормативного правового акта в соответствии с нормами жилищного законодательства, а именно пункт 2 части 1 и пункта 1 частит 2 статьи 154 и части 1 статьи 156 ЖК РФ (в редакции Федерального закона №176-ФЗ от 29.06.2015 года) подлежащими применению с 01 января 2017 года и предусматривающего включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату за холодную, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Представитель пояснила, что расчет платы за потребляемые ресурсы на содержание общего имущества в соответствии с Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» произведен с применением нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества утвержденных Распоряжением №200-РВ Министерства жилищного хозяйства Московской области 20 октября 2016 года. Таким образом, оспариваемая редакция решения была принята с целью реструктуризации размера платы за жилое помещение без ее увеличения в интересах жителей городского округа Электрогорск Московской области.
Представитель также указала, что с учетом ежегодного увеличения тарифов на коммунальные ресурсы с 01 июля 2017 года в связи с чем, в соответствии с запланированной нормотворческой деятельностью на муниципальном уровне разработан проект решения Совета депутатов №406/65. Данный проект не прошел заключение прокурора и был снят с рассмотрения Советом депутатов. Оспариваемое решение применяется для начисления платы за жилое помещение жителям городского округа до настоящего времени.
Представитель администрации городского округа Электрогорск Московской области, не согласилась с доводами прокурора, поддержала отзыв, в котором указала, что нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением порядка его принятия. Решение Совета депутатов в оспариваемой редакции принято во исполнение соблюдения норм жилищного законодательства. Распоряжение Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области №255-РВ не является нормативным правовым актом, носит рекомендательный характер, следовательно, органы местного самоуправления имеют право, а не обязанность руководствоваться данным распоряжением. Размер платы, установленный оспариваемым решением, не превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области на 2017 год установленные для городского округа Электрогорск Московской области Постановлением Правительства Московской области №886/44 от 29 ноября 2016 года.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области в суд представителя не направило, извещено судом по средствам направления телеграммы. На стадии рассмотрения дела Павлово-Посадским городским судом Московской области представило возражение, в котором поддержало позицию прокурора и рекомендовало администрации городского округа Электрогорск Московской области привести в соответствие с Распоряжением №255-РВ оспариваемое решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области №324/47 от 25 мая 2016 года.
Правительство Московской области в суд представителя не направило, извещено.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим полностью или в части нормативного правового акта.
В силу положений частью 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 25 мая 2016 года №324/47 установлен и введен в действие размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание жилого помещения, в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения с 01 июля 2016 года. Размер платы определен в соответствии с Приложением №1 к решению исходя из типов жилья.
Вместе с тем, 30 ноября 2016 года на 55 внеочередном заседании Советом депутатов городского округа Электрогорск Московской области принято решение №364/55 которым внесены изменения в решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 25 мая 2016 года №324/47 «Об установлении размера платы за жилое помещение в городском округе Электрогорск Московской области с 01 июля 2016 года».
Приложением №1 к решению Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области установлен и введен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание жилого помещения, в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения с учетом оплаты за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на период с 01 июля 2017 года по 30 июня 2017 года.
Оспариваемое решение Совета депутатов опубликовано в печатном издании «Электрогорские вести» 01 декабря 2016 года №47(951).
Как следует из данного решения, в размер платы за содержание жилого помещения утвержденный решением №364/55 от 30 ноября 2016 года включены расход по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, утвержденных Распоряжением №200-РВ от 20 октября 2016 года Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними. С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления в этой области относится, в частности, отнесено установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 156 ЖК РФ).
Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусмотрено установление размера платы за содержание жилого помещения органом местного самоуправления в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении такого размера.
Суд, проанализировал нормы выше приведенного законодательства и приходит к выводу, что решение Советом депутатов городского округа Электрогорск Московской области принято в пределах полномочий по вопросам, отнесенным к его ведению, процедура утверждения соответствует требованиям закона.
Из анализа нормативного правового акта следует, что размер платы за жилое помещение в городском округе Электрогорск Московской области утвержден и введен в действие с 01 июля 2016 года исходя из типов жилья, и включает в себя расходы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (приложение №1 том 3 л.д. 108 оборотная сторона).
В связи с принятием органом местного самоуправления оспариваемого решения, установленный размер платы за жилое помещение на период применения с 01 июля 2016 года претерпел изменения в виде увеличения размера платы с 01 января 2017 года по всем типам жилья в результате включения в него расходов на потребление коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (текущий ремонт подъездов, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение) л.д.129 том 3).
По данным проверки проведенной прокуратурой Павлово-Посадского района Московской области внесение изменений в нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования привело к увеличению размера коммунальных платежей населения городского округа Электрогорск Московской области.
Проверяя нормативный правовой акт на соответствие его нормам федерального законодательства и законодательства имеющего большую юридическую силу суд, учитывает следующее.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловливает в том числе установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги в статье 154 ЖК РФ предлагается в зависимости от формы использования жилого помещения.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в состав платы за жилое помещение.
Так часть 1 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) предусматривала, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату: за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Часть 2 названной статьи указывала, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ с 29.12.2016 года статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 5, согласно которой в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ, пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, решение по утверждению размера платы за содержание жилого помещения принимается на срок не менее чем один. Таким образом, утверждение размера за содержание жилого помещения осуществляется один раз в год.
В целях реализации пункта 35 Правил N 491 при установлении органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирных домах размера платы за содержание общего имущества необходимо использовать подход по установлению такой платы исходя из конкретных видов услуг и работ, установленных собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом положений Правил N 491, Минимального перечня услуг, работ и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года.
Проверяя оспариваемый нормативный правой акт на предмет его соответствия нормам выше приведенного жилищного законодательства суд, приходит к выводу, что решение Совета депутатов «Об установлении размера платы за жилое помещение в городском округе Электрогорск Московской области» в редакции решения от 30 ноября 2016 года №364/55 утвердило размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание жилого помещения, на момент его введения в действие (с 01.01.2017 года) вступило в противоречие с частью 5 статьи 154 ЖК РФ, согласно которой в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, в размер платы за содержание жилого помещения для категории собственников приведенных в выше указанной норме с 01 января 2017 года не подлежала включению плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, так как включалась в плату коммунальных услуг.
Оценивая довод административного ответчика, о том, что принятие решения о внесение изменений в решение Совета депутатов установившего размер платы за жило помещение в городском округе Электрогорск Московской области с 01 июля 2016 года было принято с целью реструктуризации размера платы за жилое помещение без ее увеличения в интересах жителей городского округа Электрогорск и обусловлено необходимостью приведения нормативного правового акта в соответствие с требованиями законодательства суд принимает во внимание следующее.
В ходе анализа единых платежных документов, предоставленных административным истцом и административным ответчиком с сентября 2016 года в период действия решения Совета депутатов № 324/47 от 25 мая 2016 года и в период действия решения (в редакции от 30 ноября 2016 года), установлено, что размер платы за содержание жилого помещения с учетом включения платы на обще домовые нужды, фактически увеличился и привел к несению расходов гражданами в большем размере.
В свою очередь у органов местного самоуправления, по мнению суда, отсутствовали полномочия по принятию решений об изменении с 1 января 2017 года размера платы за содержание жилого помещения в связи с первоначальным включением в размер платы расходов на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, поскольку такое первоначальное включение в плату в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ вправе были осуществлять только управляющие организации, товарищества, кооперативы.
Указанной позиции придерживается также Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при разъяснении в письме от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 вопросов возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.
Согласно пунктам 1, 6 и подпункту 6.2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности министерство имеет право давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что никакого «автоматического» увеличения размера платы за содержание жилья в связи с включением в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, действующее законодательство РФ не предусматривает. Порядок изменения такой платы четко регламентирован нормами законодательства РФ. В данном случае важно понимать, что несмотря на кажущуюся логичность повышения размера платы за содержание в связи с увеличением состава содержания, нормы законодательства необходимо понимать буквально, а действующие нормы не содержат требований о повышении такого размера «в силу закона».
Кроме того, как следует из нормативного правового акта в оспариваемой редакции, срок применения данного акта истек 30 июня 2017 года. Представительному органу муниципального образования в порядке правотворчества следовало принять новый нормативный правовой акт регулирующий размер платы за жилое помещение для данной категории нанимателей и собственников с учетом неоднократно изменившегося в данной части жилищного законодательства.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 25 мая 2016 года №324/47 «Об установлении размера платы за жилое помещение в городском округе Электрогорск Московской области в редакции решения №364/55 от 30 ноября 2016 противоречит законодательству, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, жителей городского округа Электрогорск Московской области, поэтому имеются основания для признания его недействующим.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, то суд полагает возможным признать его недействующим с момента вступления в законную силу решения суда.
Суд не соглашается с доводом прокурора о противоречии оспариваемого решения по основаниям несоответствия его по видам благоустройства жилых помещений для установления размера платы за жилое помещение и предельному (максимальному) размеру платы установленным в Приложении №2 к Распоряжению №255-РВ поскольку.
Министерство жилищного коммунального хозяйства Московской области Распоряжением №255-РВ от 30 октября 2015 года утвердило стандарты по управлению многоквартирными домами в Московской области.
Пунктом 1.2 данного распоряжения министерство определило предельный (максимальный) размер платы за содержание жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома (приложение №2).
Из буквального толкования пункта 2 распоряжения следует, что министерство рекомендовало органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области применение Стандартов по управлению многоквартирными домами непосредственно организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Данная норма не содержит прямого указания представительным органам муниципального образования при установлении размера платы, за жилое помещение утверждаемого в порядке полномочий предусмотренных нормами статьи части 3 статьи 156 ЖК РФ применения предельного (максимального) размера платы утвержденного распоряжением министерства.
Законодательно какие-либо предельные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения на момент принятия оспариваемого акта были не установлены. Министерство ЖКХ Московской области к органам местного самоуправления не относится, следовательно, не имеет полномочий устанавливать минимальный размер платы за содержание жилого помещения.
Кроме того, данный акт не содержит признаков нормативного правового акта, носит рекомендательный характер, что прямо установлено, в том числе и решением Павлово–Посадского городского суда Московской области постановленного в рамках рассмотрения 06 июля 2017 года административного дела №2а-838/2017 по административному исковому заявлению Павлово-Посадского городского прокурора Московской области к администрации городского округа Павловский Посад Московской области о признании недействующим постановления администрации Павлово-Посадского района Московской области от 25.11.2016г. №2548 и постановления администрации Павлово-Посадского района Московской области от 22.12.2016г. №2800, возложении обязанности по приведению вышеуказанных постановлений в соответствие с действующим законодательством. Решение вступило в законную силу определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 09 октября 2017 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173 - 177, 213, 215, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 25 мая 2016 года №324/47 «Об установлении размера платы за жилое помещение в городском округе Электрогорск Московской области с 01 июня 2016 года в редакции решения Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области №364/55 от 30 ноября 2016 признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Опубликовать в местном печатном издании сообщение о принятом решении в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На решение могут быть принесены апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Московский областной суд.
Судья М.Ю. Елизарова