Дело №3а-72/2020
33OS0000-01-2020-000022-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Владимир 16 июня 2020 года
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Самылова Ю.В.
при секретаре Кротковой Ю.В.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Владимирской области Потапкова Г.А., представителей: административного истца - Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по доверенности ФИО1, административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира по доверенностям ФИО2, ФИО3, заинтересованного лица - администрации города Владимира по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании недействующим в части решения Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2019 года № 167 « О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» со дня его принятия,
у с т а н о в и л:
25 декабря 2019 года Совет народных депутатов города Владимира принял решение № 167 «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» (далее также решение от 25.12.2019 № 167). Указанное решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-city.ru, 29.01.2020 и в газете «Владимирские ведомости» от 29 января 2020 за № 11 (6191), начало его действия со дня официального опубликования.
Подпунктом 3 пункта 2 названного решения внесены изменения в статью 25 Устава муниципального образования город Владимир следующего содержания: « а) в пункте 1 цифры «35» заменить цифрами «25»; б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Депутаты Совета народных депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным округам».
Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» через представителя по доверенности ФИО1, имеющего высшее юридическое образование, обратилось во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия - решения Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2019 года № 167 в части подпункта 3 пункта 2, которым смешанная избирательная система, при выборах в депутаты Совета народных депутатов города Владимира, заменена на мажоритарную избирательную систему относительного большинства с установлением 25 одномандатных округов.
Указанное решение, по мнению административного истца, в названной части является незаконным, принятым в нарушение Устава города Владимира, а также требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и прямо нарушает право Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выдвижение кандидатов, а именно право на выдвижение списка кандидатов на выборах в представительный орган муниципального образования, право, декларированное Уставом политической партии «КПРФ», Федеральным законом «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ и используемое административным истцом для реализации программных и уставных целей до принятия административным ответчиком оспариваемого незаконного решения.
Также в административном исковом заявлении обращено внимание на нарушение процедуры внесения названных изменений, которая, по мнению административного истца, была проведена с нарушениями норм Устава города Владимира, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку не содержит сведений о надлежащем субъекте правотворческой инициативы, что допускает коррупциогенный фактор при принятии оспариваемых изменений. Неправомерно указано, что решение от 25.12.2019 № 167 вступает в силу со дня его официального опубликования, хотя оно связано с изменением структуры органов местного самоуправления и в этом случае изменения в Устав должны вступать в законную силу не с момента их официального опубликования, а после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений.
Представитель административного истца - Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по доверенности ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал по указанным выше основаниям.
Представители административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира по доверенности ФИО2 и ФИО3 административные иск не признали, представили письменные возражения, указав в судебном заседании, что Совет народных депутатов города Владимира, принимая оспариваемое решение от 25.12.2019 №167, действовал в пределах предоставленной законом компетенции и с соблюдением требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», норм Устава города Владимира и муниципальных правовых актов. В частности соблюдена форма принятия нормативного правового акта - в виде решения; порядок принятия, включающий соблюдение процедуры публичных слушаний, официальное опубликование проекта решения о внесении изменений в устав муниципального образования город Владимир не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений в устав, государственной регистрации нормативного правового акта и его последующего официального опубликования.
Представитель заинтересованного лица - администрации города Владимира по доверенности ФИО4 поддержал возражения административного ответчика, полагая, что Совет народных депутатов города Владимира, принимая оспариваемое решение №167 действовал в пределах, предоставленной законом компетенции и с соблюдением норм Устава города Владимира, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Заслушав объяснения представителей сторон, заинтересованного лица, заключение прокурора Владимирской областной прокуратуры Потапкова Г.А., полагавшего необходимым заявленные требования оставить без удовлетворения, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Устава муниципального образования город Владимир (далее также - Устав), принятого решением Владимирского городского Совета народных депутатов 29 июня 2005 года № 231, муниципальное образование город Владимир имеет статус городского округа, установленный Законом Владимирской области от 26 ноября 2004 года № 189-ОЗ «О наделении статусом городского округа муниципального образования город Владимир Владимирской области» (л.д.94).
В соответствии со статьей 12 и частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами, в том числе через выборные органы местного самоуправления. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Частями 1 и 4 статьи 7 названного Федерального закона определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, приведенному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.
Частью 3 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливается, что устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 26 Устава муниципального образования город Владимир принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений отнесено к исключительной компетенции Совета народных депутатов города Владимира.
Статьей 46 Устава определяется порядок принятия Устава, внесение изменений и дополнений в него, включающий в себя официальное опубликование в печатном средстве массовой информации проекта Устава, изменений и дополнений в Устав, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в него; опубликование порядка учета предложений по проекту Устава, проекту внесения изменений и дополнений в Устав, порядка участия граждан в его обсуждении; принятие Устава города, изменений и дополнений в Устав большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов; обязательную государственную регистрацию Устава, изменений и дополнений в него в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 44 Устава Устав города Владимира, решение Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Как установлено, 25 декабря 2019 года Совет народных депутатов города Владимира принял решение № 167 «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир». Указанное решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-city.ru, 29.01.2020 и в газете «Владимирские ведомости» от 29 января 2020 за № 11 (6191), начало его действия со дня официального опубликования (л.д.156-158).
Подпунктом 3 пункта 2 названного решения, внесены изменения в статью 25 Устава муниципального образования город Владимир следующего содержания: « а) в пункте 1 цифры «35» заменить цифрами «25»; б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Депутаты Совета народных депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным округам ».
Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» через представителя по доверенности ФИО1, имеющего высшее юридическое образование, обратилось во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия указанного решения Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2019 года № 167 в части подпункта 3 пункта 2, которыми смешанная избирательная система, при выборах в депутаты Совета народных депутатов города Владимира, заменена на мажоритарную избирательную систему относительного большинства с установлением 25 одномандатных округов
Указанное решение, по мнению административного истца, в названной части является незаконным, принятым в нарушении Устава города Владимира, а также требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и прямо нарушает право Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выдвижение кандидатов, а именно право на выдвижение списка кандидатов на выборах в представительный орган муниципального образования, право, декларированное Уставом политической партии «КПРФ», Федеральным законом «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ и используемое административным истцом для реализации программных и уставных целей до принятия административным ответчиком оспариваемого незаконного решения.
Также в административном исковом заявлении административный истец указывает на нарушение процедуры внесения названных изменений, которая, по мнению административного истца, была проведена с нарушениями норм Устава города Владимира, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку не содержит сведений о надлежащем субъекте правотворческой инициативы, что допускает коррупциогенный фактор при принятии оспариваемых изменений.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым им нормативным правовым актом, и до внесения названных изменений в Устав использовал право на выдвижение списка кандидатов на выборах в представительный орган муниципального образования от Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», следовательно, он вправе обратиться в суд с вышеуказанным административным иском.
С доводом административного истца о том, что оспариваемое решение от 25.12.2019 № 167 противоречит статье 44 Устава, поскольку изменение количества депутатов Совета народных депутатов города Владимира связано с изменением структуры органов местного самоуправления и в этом случае изменения в Устав должны вступать в законную силу не с момента их официального опубликования, а после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений, суд согласиться не может исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Устава структуру органов местного самоуправления города Владимира составляют: Совет народных депутатов города Владимира - представительный орган муниципального образования город Владимир; глава города - высшее должностное лицо муниципального образования город Владимир; администрация города Владимира - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Владимир; контрольно-счетная палата города Владимира - контрольно-счетный орган муниципального образования город Владимир.
Внесенные оспариваемым решением от 25.12.2019 № 167 изменения в Устав касаются количественного состава Совета народных депутатов города Владимира и направлены исключительно на изменение числа депутатов представительного органа муниципального образования город Владимир, что не изменяет структуру органов местного самоуправления города Владимира, установленную на момент принятия названного оспариваемого решения.
Таким образом, исходя из содержания части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, изменения количества депутатов представительного органа муниципального образования, внесенные в Устав, не изменяют структуру органов местного самоуправления, следовательно, положения абзаца 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, части 4 статьи 44 Устава к данным изменениям применяться не могут, и оспариваемый муниципальный правовой акт этим нормам права не противоречит. В данном случае в решении от 25.12.2019 № 167 в соответствии с абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ правомерно указано, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждение административного истца о том, что оспариваемое решение от 25.12.2019 № 167 противоречит Уставу города Владимира, а также требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку прямо нарушает право Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выдвижение кандидатов, а именно право на выдвижение списка кандидатов на выборах в представительный орган муниципального образования, право, декларированное Уставом политической партии «КПРФ», Федеральным законом «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ и используемое административным истцом для реализации программных и уставных целей до принятия административным ответчиком оспариваемого незаконного решения, суд также считает необоснованным.
Статьей 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также статьей. 30 Закона Владимирской области от 13.02.2003 № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» предусмотрено право избирательного объединения выдвигать кандидатов списком по одномандатным, многомандатным избирательным округам и единому избирательному округу.
Применение мажоритарной избирательной системы относительного большинства для выборов депутатов Совета народных депутатов города Владимира согласуется с положением пункта 2 части 2 статьи 10-1 Закона Владимирской области от 13.02.2003 № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области». Это положение устанавливает, что в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа, с численностью более 150000 избирателей применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства или смешанная избирательная система. Следовательно, выбор конкретной избирательной системы не является ущемлением прав административного истца.
Доводы административного истца о допущенных административным ответчиком нарушениях норм Устава города Владимира, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при осуществлении процедуры внесения оспариваемых изменений судом проверены и подтверждения не нашли.
В силу пункта 3 статьи 17 Устава проект Устава, а также проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города, за исключением отдельных случаев, должны выноситься на публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета народных депутатов (пункт 4 статьи 44 Устава).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определен решением Совета народных депутатов города Владимира от 29.12.2005 № 88 (в ред. от 26.06.2019) «О «Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Владимир» (далее Положение о публичных слушаниях) и направлен на осуществление населением города конституционного права граждан на участие в решении вопросов местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Положением о публичных слушаниях определяется срок подготовки и проведения публичных слушаний (не позднее 30 дней со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний); определение организатора; порядок ведения публичных слушаний; выступления участников, включающие предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, с одновременным предоставлением предложений ведущему публичных слушаний в письменной форме; ведение протокола публичных слушаний с приложением конкретных предложений участников; подготовка и последующая публикация заключения в 10-дневный срок в средствах массовой информации (л.д.127-128).
Судом установлено, что проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир, впоследствии принятый Советом народных депутатов города Владимира 25 декабря 2019 года за №167 и оспариваемый административным истцом, был подготовлен комитетом по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку Совета в целях приведения отдельных норм Устава муниципального образования город Владимир в соответствие с действующим федеральным законодательством и по результатам рассмотрения представления прокурора города Владимира от 08.07.2019 № 7-1-2019. Указанным проектом были учтены положения федеральных законов от 06.02.2019 № 3-ФЗ, от 26.07.2019 № 228-ФЗ, от 02.08.2019 № 283-ФЗ.
В соответствии с требованиями Регламента Совета народных депутатов города Владимира, утвержденного решением Совета народных депутатов от 26.11.2015 № 60, проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир был рассмотрен на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку 24 октября 2019 года в правомочном составе одновременно с проектом решения «О назначении даты проведения публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов города Владимира «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир». Названные проекты решений были включены в повестку дня заседания представительного органа, обсуждены, проголосованы и утверждены депутатами в правомочном составе на очередном заседании Совета 30 октября 2019 г. Решения от 30.10.2019 № 136 и 137 подписаны главой города Владимира, опубликованы 05.11.2019 г. в газете «Комсомольская правда» в соответствии с требованиями Устава (пункты 1, 9 ст. 44, пункт 2 ст. 46 Устава) (л.д. 129-134,137-140).
Согласно решению Совета народных депутатов от 30.10.2019 № 137 «О назначении даты проведения публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов города Владимира «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» 28 ноября 2019 года в 16-00 по адресу: ул. Горького, д. 36, актовый зал, были проведены публичные слушания. На публичных слушаниях присутствовали жители города, представители общественных организаций, депутаты Совета народных депутатов города Владимира, сотрудники администрации города и аппарата Совета народных депутатов города Владимира. В ходе проведения публичных слушаний участниками были поданы предложения о внесении изменений в представленный проект решения, в частности, предложение о внесении изменений в статью 25 Устава, изменяющее количество депутатов представительного органа с 35 до 25 человек и избрание депутатов по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным округам вместо смешанной избирательной системы, при которой 17 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным округам, а 18 депутатов — по пропорциональной избирательной системе (л.д.141).
Представленный для обсуждения на публичных слушаниях проект решения Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» был одобрен участниками, рекомендован для принятия представительным органом, а поданные участниками предложения о внесении изменений в Устав направлены для изучения и проведения правовой экспертизы юридическим службам органов местного самоуправления города Владимира. Заключение по итогам публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов города Владимира «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» с приложением предложений, поступивших от участников публичных слушаний, было опубликовано в газете «Прогород» от 07 декабря 2019 № 49 (534) (л.д.143).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что жителями города Владимира было реализовано право на участие в публичном обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города, который в последующем был рассмотрен на заседании Совета 25 декабря 2019 г., по результатам которого было принято оспариваемое решение № 167.
После проведенной правовой экспертизы предложений, поступивших от участников публичных слушаний, комитетом по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку был подготовлен проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир», с двумя вариантами изложения статьи 25 Устава, учитывающих применение разных избирательных систем при избрании депутатов Совета народных депутатов, а также их численность (25 и 35 депутатов). На заседании комитета по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку, проведенном 19 декабря 2019 года в правомочном составе (10 депутатов), было принято решение рекомендовать Совету народных депутатов принять решение о внесении изменений в статью 25 Устава, в пункте 1 которой цифры «35» заменить цифрами «25», а пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Депутаты Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным округам» (л.д.135-136, 144-152). Так депутаты реализовали волю участников публичных слушаний, руководствуясь принципами народовластия и местного самоуправления.
Проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» был включен в повестку дня заседания представительного органа, назначенного на 25 декабря 2019 года. 25.12.2019 проект решения обсуждался на заседании Совета, проголосован и утвержден депутатами в правомочном составе (из 34 избранных депутатов присутствовали 32 депутата). Согласно результатам голосования 26 депутатов - «за», 6 депутатов - «против». Указанное количество голосов отвечает требованиям части 5 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пункта 2 статьи 46 Устава, устанавливающих особенности принятия Устава, изменений и дополнений в Устав большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Устава принятое решение «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» подписано главой города, ему присвоен номер 167.
26 декабря 2019 года решение Совета народных депутатов города Владимира «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» было направлено главой города в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области для государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». Решение от 25.12.2019 № 167 было зарегистрировано за N RU333010002019002, опубликовано в газете «Владимирские ведомости» от 29 января 2020 за № 11 (6191) в соответствии с положениями части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пункта 9 статьи 44 Устава (л.д.153-158).
Суд полагает, что осуществленная Советом народных депутатов города Владимира процедура внесения оспариваемых изменений полностью основана на Конституционных принципах местного самоуправления и народовластия, реализованного при активном и публичном участии граждан в принятии оспариваемого нормативного правового акта, она соответствует как букве, так и духу Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу города Владимира и другим муниципальным правовых актам.
Поэтому довод административного истца о том, что муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений не содержит сведений о надлежащем субъекте правотворческой инициативы, что допускает коррупциогенный фактор при его принятии, суд находит неубедительным, поскольку он основан на ошибочном субъективном толковании административным истцом действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Владимира и не находит фактического обоснования.
Административный истец, не указывает, к какому виду коррупциогенных факторов, установленных методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.) относится отсутствие каких-либо сведений о надлежащем субъекте правотворческой инициативы, а также не указывает документ, в котором должны быть зафиксированы сведения о субъекте правотворческой инициативы.
Согласно главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ правотворческая инициатива граждан и публичные слушания, общественные обсуждения являются двумя самостоятельными формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Для каждой из них названный Федеральный закон устанавливает различающиеся особенности правового регулирования как организации, так и их осуществления.
Суд соглашается с возражениями административного ответчика, который указывает, что в данном случае административный истец провёл анализ предложений участников публичных слушаний, используя критерии, не установленные для рассмотрения проекта решения как объекта правотворческой инициативы граждан ни действующим законодательством о местном самоуправлении, ни муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом муниципального образования Советом народных депутатов города Владимира в пределах полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к порядку принятия акта, правил введения его в действие и опубликования, и не противоречит приведенным выше нормам.
С учетом изложенного суд считает, что административное исковое заявление Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании недействующим в части подпункта 3 пункта 2 решения Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2019 года № 167 «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» со дня его принятия следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании недействующим в части подпункта 3 пункта 2 решения Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2019 года № 167 «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Владимир» со дня его принятия - оставить без удовлетворения.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья
Владимирского областного суда Ю.В.Самылов
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2020 года.