ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-72/2023 от 22.08.2023 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД Номер изъят

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2023 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Андриевской А.А., с участием представителя административного ответчика Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области К.А.Ш., действующей на основании доверенности от 2 марта 2022 г. Номер изъят, старшего прокурора отдела прокуратуры Иркутской области К.О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-72/2023 по административному исковому заявлению М.И.В. к Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области о признании приказа Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 20 декабря 2013 г. № 82-сп «Об установлении границ территории объекта культурного наследия» недействующим полностью с момента его принятия, обязании разработать и утвердить границы территории объектов культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова» в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с режимом использования территории объекта культурного наследия,

У С Т А Н О В И Л :

в обоснование административных исковых требований М.И.В. указала, что приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее – Служба) от 20 декабря 2013 г. № 82-сп «Об установлении границ территории объекта культурного наследия» (далее – Приказ Службы № 82-сп) установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова», расположенного по адресу: <адрес изъят>.

В соответствии с пп. 4 п. 5.2. Приказа Минкультуры России от 04.06.2015 № 1745 «Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия» акт об утверждении границ территории объекта культурного наследия должен содержать режим использования территории объекта культурного наследия.

Однако, оспариваемым приказом в нарушение пп. 4 п. 5.2. Приказа Минкультуры России от 04.06.2015 № 1745 режим использования территории объекта культурного наследия не установлен, что позволяет осуществлять любую хозяйственную деятельность на территории объекта, в том числе строительную, которая может нарушить сохранность объекта культурного наследия.

Административный истец считает, что данный нормативный правовой акт нарушает ее право на сохранность объекта культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова», гарантированное п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации и ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Административный истец просит признать приказ Службы от 20.12.2013 № 82-сп «Об установлении границ территории объекта культурного наследия» недействующим с момента принятия, обязать Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области разработать и утвердить границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова» в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с режимом использования территории объекта культурного наследия.

Административный истец М.И.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного ответчика Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области К.А.Ш., в судебном заседании поддержал доводы письменного отзыва на административное исковое заявление, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Заинтересованные лица АО «Агентство развития памятников Иркутска», ООО «АрхитектСройПроект», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание своих представителей не направили, отзывов на административные исковые требования не представили.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, не возражавших против рассмотрения дела при данной явке, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), совещаясь на месте, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора К.О.А., полагавшей, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по приведенным ниже основаниям.

Частью 1 ст. 208 КАС РФ предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд на основании ч. 7 ст. 213 КАС РФ проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. Суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Оспариваемый Приказ Службы № 82-сп является нормативным правовым актом, поскольку удовлетворяет признакам нормативных правовых актов, исходя из чего, административный истец имеет право на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

На момент принятия оспариваемого Приказа Службы № 82-сп действовал Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 245-ФЗ, а также Закон Иркутской области от 23.07.2008 № 57-оз (в ред. от 26.11.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области».

Пунктом 3 статьи 64 Закона № 73-ФЗ (в редакции от 23.07.2013) закреплено, что памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 64 Закона № 73-ФЗ объект культурного наследия «Бани Курбатова и Русанова», принят на государственную охрану на основании решения Иркутского облисполкома от 22.02.1990 № 73 «Об отнесении недвижимых памятников истории и культуры г. Иркутска к категории местного и республиканского значения».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.12.2015 № 26463-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова», 1870-е гг. (Иркутская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», объект культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова», 1870-е гг., расположенный по адресу: <адрес изъят> зарегистрирован в Единого государственном реестре объектов культурного наследия под номером Номер изъят.

Суду представлена копия Учетной карточки на объект культурного наследия «Курбатовская баня», расположенный по адресу: <адрес изъят>, составленной НИИЛ Центра сохранения историко-культурного наследия комитета по культуре Иркутской области от 17.07.1995, содержащая фотографическое изображение, описание и краткую историческую справку о данном объекте, а также копия от 19.05.2023, хранящейся в электронном виде в Службе Паспорта объекта культурного наследия «Бани Курбатова и Русанова», содержащая фотографическое изображение объекта культурного наследия (далее – ОКН) от 01.12.2015 с указание оснований принятия под государственную охрану данного объекта, сведений о датировке, категории историко-культурного значения ОКН, дате и акте установления границ территории объекта культурного наследия.

Оспариваемым приказом утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова», 1870-е гг., расположенного по адресу: <адрес изъят>.

Статьей 6 Закона № 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия определены ст. 9.2 Закона № 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2013).

Согласно п. 4 ст. 9.2 Закон № 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) к полномочиям субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отнесена государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения.

В соответствии с пп. 1 п. 6 Положения о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 09.03.2010 № 31-пп «О службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области» (в ред. от 09.01.2013, действовавшей на дату утверждения оспариваемого Приказа Службы № 82-сп) (далее - Положение), в редакции, действовавшей на дату утверждения оспариваемого Приказа Службы № 82-сп, к задачам Службы относилось сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, в том числе выявленных объектов культурного наследия и в случаях, установленных законодательством, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Иркутской области.

Согласно пп. 3 п. 7 Положения Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет функции по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, в том числе выявленных объектов культурного наследия и в случаях, установленных законодательством, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Иркутской области.

Также в соответствии с пп. 33, 37 п. 7 Положения Служба уполномочена на разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, установление границы территории объекта культурного наследия федерального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования.

Как предусмотрено п. 1, пп. 7, 11 п. 2 ст. 33 Закона № 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 1-оз) под правовым актом Иркутской области понимается официальный письменный документ, обязательный на территории Иркутской области и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных норм (нормативный правовой акт), или официальный письменный документ индивидуального правового регулирования (ненормативный правовой акт), принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом области в пределах полномочий либо принятый на референдуме Иркутской области.

Согласно ст. 13 Закона Иркутской области № 1-оз нормативные правовые акты министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области издаются в форме приказов, акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) - в форме распоряжений. Приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области издаются его руководителем путем их подписания и должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий правовой акт.

Правовые акты иных правотворческих органов Иркутской области и их должностных лиц вступают в силу с момента их принятия (издания), если в самих правовых актах не указан иной срок. Вступивший в силу подзаконный правовой акт области, принятый в пределах полномочий соответствующего правотворческого органа Иркутской области, обязателен на территории Иркутской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона Иркутской области нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) Законодательным Собранием Иркутской области, Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, министерствами и иными исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами и должностными лицами области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.

Согласно ч. 2 и 2 (1) ст. 54 Закона Иркутской области № 1-оз официальное опубликование правового акта Иркутской области осуществляется для всеобщего сведения Посредством помещения текста правового акта области, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение десяти дней со дня их издания.

Приказ Службы № 82-сп подписан руководителем Службы Л.В.В., назначенным на должность Распоряжением Губернатора Иркутской области от 14.08.2012 № 620-рк, и опубликован в установленном порядке в общественно-политической газете «Областная» Номер изъят от 29.01.2014, а также в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru) по адресу: https://www.ogirk.ru/wp-content/uploads/2014/01/28/133010.pdf.

Анализируя изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый Приказ Службы № 82-сп принят Службой – уполномоченным органом государственной власти Иркутской области, в пределах ее компетенции, подписано надлежащим должностным лицом, порядок принятия данного нормативного правового акта, его вид, форма и порядок опубликования соблюдены.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 34 Закона № 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) закреплено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 4 Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 57-оз (в ред. от 26.11.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области» к полномочиям Правительства Иркутской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

Анализируя указанное выше законодательство, суд приходит к выводу о том, что на момент принятия оспариваемого Приказа Службы № 82-сп на территории Иркутской области Служба была уполномочена на разработку проекта зон охраны объектов культурного наследия, вопрос же утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон относился к полномочиям Правительства Иркутской области.

Поскольку утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон на момент принятия оспариваемого Приказа Службы № 82-сп относилось к полномочиям Правительства Иркутской области доводы административного истца о несоответствии Приказа Службы № 82-сп законодательству, имеющему большую юридическую силу, судом не приняты, как основанные на неправильном применении и толковании норм материального права, регулировавших порядок охраны объектов культурного наследия на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, поскольку установление режима использования территории (земель) объекта культурного наследия к полномочиям Службы не относилось.

Кроме того, действовавшим на тот момент законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия не устанавливалось каких-либо специальных требований к нормативным актам об установлении границ территории объекта культурного наследия в части указания в них режима использования территории (земель) объекта культурного наследия, данный вопрос регулировался согласно ст. ст. 6, 46 Закона № 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2013), а также ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.09.2013).

Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего административного дела действуют Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 04.07.2015 Номер изъят (далее – Приказ Минкультуры РФ от 04.07.2015 Номер изъят), применяемые с 06.09.2015, принятые в соответствии с п. 4 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ, введенной в действие с 22.01.2015 Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пп. 4 п. 5.2. Приказа Минкультуры РФ от 04.06.2015 Номер изъят материалы для утверждения проектов границ территорий объектов культурного наследия включают: 1) текстовое описание границ территории объекта культурного наследия; 2) карту (схему) границ территории объекта культурного наследия, включая схему разбивки листов; 3) перечень координат поворотных (характерных) точек границ территории объекта культурного наследия в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. В случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», могут применяться определенные в отношении кадастровых округов местные системы координат; 4) режим использования территории объекта культурного наследия.

Пунктом 9 Приказа Минкультуры РФ от 04.06.2015 Номер изъят закреплено, что нормативно-правовой акт об утверждении границ территории объекта культурного наследия содержит текстовое и графическое (карта (схема)) описания местоположения границ объекта культурного наследия, перечень координат поворотных (характерных) точек и режим использования его территории.

Как указывает административный истец, оспариваемый Приказ Службы № 82-сп не содержит указание на режим использования территории объекта культурного наследия, в отношении которого установлены границы его территории, что противоречит, в частности п. 9 Приказа Минкультуры РФ от 04.06.2015 Номер изъят, поскольку пп. 4 п. 5.2, на который ссылается административный истец в своем административному исковом заявлении как на основание признания оспариваемого Приказа Службы № 82-сп недействующим, содержит требования к материалам для утверждения проектов границ территорий объектов культурного наследия, которые должны включать, в том числе сведения о режиме использования территории объекта культурного наследия.

Доводы административного истца о противоречии Приказа Службы № 82-сп требованиям пп. 4 п. 5.2 Приказа Минкультуры РФ от 04.06.2015 Номер изъят судом не приняты, так как на момент принятия Приказа Службы № 82-сп Приказ Минкультуры РФ от 04.06.2015 Номер изъят не действовал в связи с его более поздним принятием.

Анализируя законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия, действующее на момент рассмотрения настоящего административного дела суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействующим Приказа Службы № 82-сп как не удовлетворяющего требованиям п. 9 Приказа Минкультуры РФ от 04.06.2015 Номер изъят к содержанию нормативно-правового акта об утверждении границ территории объекта культурного наследия по приведенным ниже основаниям.

Как закреплено в п. 5 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ (в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящего административного дела) границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия федерального значения, в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ (в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящего административного дела) сведения о границах территории объекта культурного наследия, подлежащие включению в акты соответствующих органов охраны объектов культурного наследия, указанные в п. 5 настоящей статьи и ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», должны содержать графическое описание местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и ст. 5.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, то обстоятельство, что Приказ Службы № 82-сп не содержит сведений о режиме использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова» не свидетельствует о его противоречии законодательству, имеющему большую юридическую силу, действующего на момент рассмотрения настоящего административного дела, так как отсутствии в оспариваемом приказе сведений о режиме использования территории указанного выше объекта, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, а также земельного законодательства Российской Федерации регулирующего правоотношения в этой сфере.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для приведения Приказа Службы № 82-сп в соответствие с действующим на момент рассмотрения настоящего административного дела законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, в том числе с установленными Приказом Минкультуры РФ от 04.06.2015 Номер изъят требованиями к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия, а также земельного законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в этой сфере, а, следовательно, для признания недействующим Приказа Службы № 82-сп по доводам административного искового заявления.

При указанных выше обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований административного истца М.И.В. по настоящему административному делу.

Руководствуясь статьями 178-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административных исковых требований М.И.В. к Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области о признании приказа Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 20 декабря 2013 г. № 82-сп «Об установлении границ территории объекта культурного наследия» недействующим полностью с момента его принятия, обязании разработать и утвердить границы территории объектов культурного наследия регионального значения «Бани Курбатова и Русанова» в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с режимом использования территории объекта культурного наследия, – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.

Председательствующий судья А.С. Папуша

Мотивированное решение составлено Дата изъята