ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-731/20 от 23.06.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-731/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 июня 2021 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Буланкова Р.В..

при секретаре Леновской К.И.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Поносова А.В.,

представителя административного истца Плисецкого П.Г.,

представителя административного ответчика И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» об оспаривании в части приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 27 ноября 2019 года № СЭД-24-02-46-133 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края»,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 27 ноября 2019 года № СЭД-24-02-46-133 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края» утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, (далее – нормативы), дифференцированные по 16 климатическим районам, определенные с применением расчетного метода и метода аналогов.

Данный приказ опубликован в печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 47, 2 декабря 2019 года, и на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края http://mgkhb.permkrai.ru, 27 ноября 2019 года.

ООО «Регион Партнер» с учетом уточненных требований от 22 июня 2021 года обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края о признании не действующим со дня принятия Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 27 ноября 2019 года № СЭД-24-02-46-133, в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для 11 климатического района в отношении:

- 2 -этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня, кирпича до 1999 года постройки включительно;

- 2 -этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из дерева, смешанных и других материалов до 1999 года постройки включительно.

В обоснование требований указано на несоответствие оспариваемых положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

Представитель административного истца Плисецкий П.Г. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом его уточнения, дополнительных письменных объяснениях.

Представитель административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края И. в судебном заседании возражала об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним.

Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в суд представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с возражениями по заявленным требованиям.

Заинтересованное лицо ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Отношения по оплате гражданами коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними. С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по оплате коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за тепловую энергию.

Исходя из положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе, отопления, и требования к их формированию определяются Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее по тексту – Правила № 306).

Нормативы потребления коммунальных ресурсов утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил № 306).

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края утверждены Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 27 ноября 2019 года № СЭД-24-02-46-133 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края» оспариваемым административным истцом в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов, расположенных в 11 климатическом районе.

С учетом анализа положений постановления Правительства Пермского края от 2 августа 2012 года № 605-п «Об уполномоченных органах по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг», указа Губернатора Пермского края от 17 октября 2018 года № 99 «Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края», постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2018 года № 630-п «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края», действующих в редакциях на дату принятия оспариваемого приказа в части, суд приходит к в выводу, что приказ от 27 ноября 2019 года № СЭД-24-02-46-133 принят уполномоченным на дату его принятия органом – Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, в установленной форме, официально опубликован, и по этим основаниям не оспаривается.

При этом с 1 ноября 2020 года функции в рассматриваемой сфере правоотношений переданы Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края, которое является правопреемником Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 27 ноября 2019 года № СЭД-24-02-46-133 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края» утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода, дифференцированные по 16 климатическим районам, определенные с применением расчетного метода и метода аналогов.

Указанным приказом утверждены нормативы, в том числе, для 11 климатического района (городской округ - город Кудымкар, Добрянский городской округ, Ильинский городской округ, Березовский муниципальный округ Пермского края, Юсьвинский муниципальный округ Пермского края, Кудымкарский муниципальный округ Пермского края, Большесосновский муниципальный район), для 2-этажных многоквартирных и жилых домов, дифференцированных по году постройки (до 1999 года постройки включительно, либо после 1999 года постройки) и по группам многоквартирных и жилых домов (многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича; многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков; многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов), а именно:

для 2-этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки включительно со стенами из камня, кирпича норматив составил 0,0270 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц; со стенами из дерева, смешанных и других материалов – 0,0270 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц.

Названные нормативы определены расчетным методом.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» является теплоснабжающей организацией и оказывает услуги по отоплению жилых помещений в 2- этажных многоквартирных (жилых) домах, расположенных в 11 климатическом районе на территории Пермского края (Ильинский городской округ).

Таким образом, административный истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, в части нормативов для 11 климатического района по соответствующим группам многоквартирных и жилых домов (многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича; многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов).

Административный истец, полагает, что установленные административным ответчиком оспариваемые нормативы для 11 климатического района, определенные расчетным методом, приняты с нарушением Правил № 306, в связи с чем обратился в суд.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к данным правилам.

Пунктами 13, 19 Правил № 306 предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода.

Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений (пункт 22 Правил № 306).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями (пункт 21 Правил № 306).

Оспариваемые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, определены расчетным методом.

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения № 1 к названным Правилам (пункт 43 Правил).

Тем самым, расчетный метод при определении нормативов потребления коммунальных услуг не является произвольным и должен подтверждаться достоверными и достаточными фактическими данными.

Приложение к указанным правилам (пункт 18) содержит формулу, по которой определяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению расчетным методом и в которую в качестве обязательных составляющих входят показатели: Qо - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал), определяемое по формуле 19; Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м); nот - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

Согласно формуле 19 показатель Qо зависит от часовой тепловой нагрузки на отопление многоквартирного дома или жилого дома (qmax), а также показателей tвн (температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома), tсро (среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период), ttро (расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления), количественные значения которых и случаи их применения определяются в соответствии с пунктом 44 Правил № 306.

Также в формуле 19 используются значения nо - продолжительность отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 °C и ниже.

Пунктом 20 Правил № 306 предусмотрено, что часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного дома или жилого дома (qmax) определяется как произведение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (qуд) и общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или площади жилого дома (S).

Согласно пункту 2 Правил 306 количественные значения показателей tвн, tсро, tро и nо по существу являются климатическими условиями.

Показатели tсро, tро подлежат определению в соответствии с пунктом 44 Правил № 306, предусматривающим, что среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометереологической службы за предыдущие пять отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период; при отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления; а расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления; при отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие параметры имеются.

По результатам исследования и оценки, представленных административным ответчиком расчетов, суд приходит к выводу, что при применении расчетного метода использовались недостоверные значения ряда показателей.

При рассмотрении дела судом установлено, что метеорологические наблюдения ведутся в 25 населенных пунктах Пермского края и в отношении них могут быть предоставлены данные о среднесуточной температуре наружного воздуха за отопительный период, что подтверждается отчетом от 12 августа 2019 года, выполненным ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет».

Между тем, административным ответчиком использовались данные, содержащиеся в данном отчете путем сопоставления таблиц 4.5 и 4.6 Отчета, согласно которым, среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период tсро в 11 климатическом районе составила минус 4,7 °C, а расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления tро составила минус 24 °C.

Однако, данные, представленные в отчете, являются расчетными, и получены с целью определения климатических районов на территории Пермского края, объединяющих районы Пермского края по аналогичным климатическим условиям. Данный отчет не подлежал использованию в целях определения показателей среднесуточной температуры наружного воздуха за отопительный период tсро и расчетной температуры наружного воздуха в целях проектирования систем отопления tро, поскольку Правила предусматривают приоритетное использование сведений гидрометеорологической службы. При этом указанные в отчете данные о температуре в 11 климатическом районе не соответствуют справке Пермского ЦГМС-филиала ФГБУ «Уральское УГМС» от 29 августа 2019 года № 2222, приложенной к отчету.

Так, к отчету приложена справка Пермского ЦГМС-филиала ФГБУ «Уральское УГМС» от 29 августа 2019 года № 2222, согласно которой приведены данные среднесуточной температуры воздуха за последние 5 отопительных периодов, а также средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки, средняя продолжительность отопительного периода по 6 метеостанциям (Вая, У-Черная, Чермоз, Кын, Б.Соснова, Кунгур), информация по остальным 19 из 25 метеостанций в справке отсутствует. При этом, только 2 метеостанции из 4 возможных регистрируют климатические условия в 11 климатическом районе.

Сведения от органов гидрометеорологической службы непосредственно административным ответчиком не запрашивались, что привело к установлению нормативов на основании непроверенных в установленном порядке сведений о температурном режиме в рассматриваемой климатической зоне.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о неправомерности использования административным ответчиком в качестве показателей tсро, tро данных, содержащихся в отчете университета.

Аналогичным образом административным ответчиком неверно определено значение nо – продолжительность отопительного периода, показатель которого взят из отчета университета, а не на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие пять отопительных периодов подряд, как это предусмотрено пунктом 44 Правил № 306.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о неправомерности использования административным ответчиком в качестве показателей продолжительности отопительного периода значения nо, исходя из сведений, содержащихся в отчете. При этом суд отмечает, что административный ответчик не анализировал и не устанавливал продолжительности отопительного периода по сведениям органов гидрометеорологической службы.

Кроме того, при расчете норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, выполненного расчетным методом, в оспариваемых категориях домов для 11-го климатического района, административный ответчик допустил ошибку в определении значения общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном дом, или площадь жилого дома (S), что подтверждается следующим.

Согласно формуле 19 показатель Qо зависит от часовой тепловой нагрузки на отопление многоквартирного дома или жилого дома (qmax), которая определяется по формуле 20: qmax = qуд.x S, где: qуд. - нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1 кв. м), предусмотренный в таблице 4; S - общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или площадь жилого дома (кв.м).

Как следует из расчета, представленного административным ответчиком, при установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки со стенами из камня, кирпича (л.д. 96), qmax = 12179673 ккал в час на 1 кв.м.; qуд. - нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1 кв. м), в соответствии с таблицей 4 «Значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома», составляет 135; следовательно, при определении qmax административный ответчик использовал общую площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или площадь жилого дома (кв. м) (S) равной 90 219,8 кв.м.

При этом при расчете норматива по формуле 18 предусмотрено применение значения Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов; которое использовалось в расчете норматива в размере 164 570,6 кв.м.

При анализе расчетов нормативов для иных категорий домов, выполненных расчетным методом, также выявлены аналогичные ошибки. При расчете нормативов для всех категорий домов показатель Sоб использовался в большем размере, чем показатель S.

Так, при расчете норматива для 2-этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки со стенами из дерева, смешанных и других материалов, показатель Sоб использовался в размере 34286,06 кв.м., а показатель S в размере 18796,07 кв.м.

Исходя из анализа показателей S и Sоб следует, что показатель S должен иметь большее значение, чем показатель Sоб, либо они должны быть равными, поскольку показатель S включает в себя не только площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, как показатель Sоб, но и помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, суммарная площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (Sоб) не может быть больше суммарной общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (S).

Между тем, в рассматриваемом случае, при расчете норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях в отношении всех категорий домов, выполненного расчетным методом, административный ответчик применил значение Sоб большее, чем значение S, что является арифметической ошибкой, повлекшей неверное определение норматива потребления коммунальной услуги.

Использование недостоверных фактических данных значения S и Sоб повлияло на размер оспариваемого норматива. При этом применение расчетного метода при определении нормативов потребления коммунальных услуг не должно являться произвольным, основанным на недостоверных и недостаточных фактических данных.

Установив указанные нарушения Правил № 306 при определении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Доводы стороны административного истца об оспаривании нормативного правового акта лишь в части несоответствия площадей помещений которые приняты при соответствующих расчетах нормативов не исключает возможность проверки судом оспариваемого нормативного правового акта в полном объеме, поскольку суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении при проверке законности оспариваемых положений нормативного правового акта (часть 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и, учитывая, что оспариваемые положения изначально вошли в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, полагает необходимым признать нормативный правовой акт недействующим в части со дня его принятия. Также суд учитывает, что признание оспариваемых положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административных истцов, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обстоятельства удовлетворения заявленных требований свидетельствует также о необходимости возмещения стороне административного истца судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» удовлетворить.

Признать не действующими со дня принятия нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-х этажных многоквартирных (жилых) домов, расположенных в 11 климатическом районе (городской округ – город Кудымкар, Добрянский городской округ, Ильинский городской округ, Березовский муниципальный округ, Юсьвинский муниципальный округ, Кудымкарский муниципальный округ, Большесосновский муниципальный район) на территории Пермского края, в отношении:

- 2 -этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня, кирпича до 1999 года постройки включительно;

- 2 -этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из дерева, смешанных и других материалов до 1999 года постройки включительно,

утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 27 ноября 2019 года № СЭД-24-02-46-133 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края».

Взыскать с Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Возложить на Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края обязанность принять в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признаваемый судом не действующим в части, с учетом доводов изложенных в мотивировочной части решения суда.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Решение суда может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 2 июля 2021 года.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья /подпись/