ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-735/2022 от 15.06.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

3а-735/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2022 года г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дорохиной Т.С.,

при секретарях Червонной А.В., Елизарове А.Ю.,

с участием прокурора Филипповской О.Н.,

представителей административного истца Селиной Т.А., Лукиенко А.А.,

представителей административного ответчика министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Авдеевой О.Ю., Дериной О.Н.,

представителей заинтересованного лица ООО «РВК-Орск» Буханцова Е.Ю., Митьковой Э.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фотон» к министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области об оспаривании нормативно правового акта,

установил:

ООО «Фотон» обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области вынесен приказ -пр от 8 ноября 2021 года «Об установлении зоны санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» и Приложение к приказу «Зона санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» на основании санитарно-эпидемиологического заключения от 28 апреля 2018 года выданного Юго-Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, заявления ООО «РВК-Орск» от 11 октября 2021 года и положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 24 декабря 2013 года .

Приказ вступил в силу со дня его подписания и размещен в сети Интернет 8 ноября 2021 года на сайте министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.

14 декабря 2021 года ООО «Фотон» получено письмо от 6 декабря 2021 года (исх. ) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в котором отражены сведения о принятом решении об отказе согласования «Корректировки технического проекта «Разработка Ново-Кумакского месторождения строительного песка» в части изменения календарного плана в связи с изменением ежегодного объема добычи ввиду несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

По первым шести пунктам замечаний корректировки технического проекта ООО «Фотон» работы были выполнены. В седьмом пункте замечаний к корректировке технического проекта указано на несоответствие приказу -пр от 8 ноября 2021 года «Об установлении зоны санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области». Установлены границы и режим второго и третьего поясов зоны санитарной охраны Кумакского водозабора, ввиду чего запрещается разработка недр земли.

Указали, что ООО «Фотон» являются первооткрывателями Ново-Кумакского месторождения. Обществу выдана лицензия на пользование недрами для геологического изучения. Для изучения запасов получен ответ ООО «Водоканал» о том, что скважины Кумакского водозабора относятся к инфильтрационному типу водозабора, в связи с чем, Управление Федеральной службы Роспотребнадзора Юго-Восточный территориальный отдел 18 декабря 2017 года согласовал работы по бурению скважин для геологического изучения во втором поясе зон санитарной охраны. Месторождение открыто 7 ноября 2018 года, о чем выдано соответствующее свидетельство. На момент прохождения государственной экспертизы технического проекта разработки участка недр Ново-Кумакское месторождение строительного песка, у ООО «Фотон» имелся ответ Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Оренбургской области от 18 сентября 2019 года, которым согласовано использование участка недр в границах второго пояса зоны санитарной охраны водозабора.

Ссылаясь на несоответствие оспариваемого правого акта статье 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02, как имеющим высшую юридическую силу, просили признать полностью недействительным приказ -пр от 8 ноября 2021 года «Об установлении зоны санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» и приложение к приказу «Зона санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области».

Определением Оренбургского областного суда от 20 апреля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Оренбургской области и ООО «РВК-Орск».

Представители заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представители административного истца Селина Т.А., Лукиенко А.А. административные исковые требования поддержали в полном объеме, указав, что министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области был принят приказ на основании санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Юго-Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области и по заявлению ООО «РВК-Орск». У ООО «Фотон» имеется лицензия на пользование недрами, определено, где организация должна осуществляет свою деятельность по добыче строительного песка. Проект добычи строительного песка был утвержден, согласование с Роспотребнадзором получено. На момент выдачи разрешений имелось письмо из Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области о том, что особо охраняемых территорий, либо других зон с особыми условиями на данном земельном участке не имеется. ООО «Фотон» проведена корректировка проекта, и требовалось согласование с министерством. Корректировка проекта была направлена для согласования, но в согласовании было отказано. В соответствии с оспариваемым приказом установлено, что добыча во 2 и 3 поясе зон санитарной охраны Кумакского водозабора запрещена разработка недр. Данный Приказ не соответствует нормативным правовым документам, а именно СанПин, который устанавливает санитарные зоны и мероприятия по данным санитарным зонам. Приказ не соответствует ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ. Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с санитарными правилами п.4 ст.18 Закона №52-ФЗ. Пунктом 1.11 СанПин 2.1.4.111-02 предусмотрено, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Пунктом 1.12. СанПин 2.1.4.111-02 предусмотрено, что в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями». Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке п. 1.13. СанПин 2.1.4.111-02. Разработчик проекта ЗСО ООО «РВК-Орск» не согласовал с ООО «Фотон» и другими землепользователями (арендаторами, собственниками соседних земельных участков) перечень (план) мероприятий в границах второго и третьего поясов ЗСО, не указал для них сроки исполнения и исполнителей и источники финансирования. Считают, что границы зон санитарной охраны установлены не правильно. Отсутствует 2 и 3 пояса поверхностного источника водоснабжения. В Приказе организуются зоны в составе поясов 1, 2 и 3, а также мероприятия, как для подземного источника, однако мероприятий для поверхностных источников не имеется, в связи с чем, стоит запрет в приказе на добычу песка. Просили административный иск удовлетворить в полном объеме.

Представители административного ответчика Авдеева О.Ю., Дерина О.Н. в судебном заседании возражали против доводов административного иска, указав, что приказ вынесен на основании представленных документов, в том числе санитарно-эпидемиологического заключения выданного уполномоченным органом, оснований для отказа в вынесении данного приказа не имелось.

Представители заинтересованного лица ООО «РВК-Орск» Буханцов Е.Ю., Митькова Э.Э. возражали против удовлетворения административного иска.

Прокурором дано заключение по делу, согласно которого считает, что имеются основания для признания Приказа министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта по Оренбургской области от 8 ноября 2021 г. -пр «Об установлении зоны санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» недействующим, несоответствующим законодательству Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон и заинтересованных лиц, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области вынесен приказ -пр от 8 ноября 2021 года «Об установлении зоны санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» и Приложение к приказу «Зона санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» на основании санитарно-эпидемиологического заключения от 28 апреля 2018 года выданного Юго-Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, заявления ООО «РВК-Орск» от 11 октября 2021 года.

Согласно п.1 приказа установлена зона санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г.Орска Оренбургской области согласно приложению к приказу.

Указом Губернатора Оренбургской области -ук от 24 декабря 2012 года, в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года -III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 5 ноября 2019 года -ук «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» утверждено положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области согласно приложению.

Согласно пункту 23 Положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, функциями и полномочиями министерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства является принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с положением о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Оспариваемый приказ принят министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса и статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Приказ вступил в силу со дня его подписания и размещен в сети Интернет 8 ноября 2021 года на сайте министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.

Данный приказ затрагивает интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяет свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком, касается соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц.

Установление зоны санитарной охраны на участке водозаборного узла рассчитано на неоднократное применение, так как не носит разовый характер, не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно, не содержит указания на конкретное событие, с наступлением которого связано издание правового акта. Приказ с учетом приложения к нему определяет правила поведения, является обязательным к исполнению участниками правоотношений.

Приказ министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области -пр от 8 ноября 2021 года является нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия, введения в действие. Нарушений в этой части судом не установлено, что истцом и не оспаривается.

Как разъяснено п.34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 35, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Судом установлено, что административный истец ООО «Фотон» юридическое лицо, основным видом деятельности которого является работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ООО «Фотон» выдана лицензия на пользование недрами ОРБ 05644 для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (строительный песок) на Ново-Кумакской площади.

ООО «Фотон» Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдано свидетельство 11 декабря 2018 года об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых в отношении месторождения Ново-Кумакское.

Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ООО «Фотон» выдана лицензия на пользование недрами ОРБ 05644 ТЭ, срок окончания действия лицензии 28 июня 2039 года.

Согласно представленного в материалы дела письма министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 6 декабря 2021 года адресованного ООО «Фотон», указано об отказе в согласовании «Корректировки технического проекта «Разработка Ново-Кумакского месторождения строительного песка» в части изменения календарного плана в связи с изменением ежегодного объема добычи ввиду несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно пункта 7 указанного письма, приказом министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области от 8 ноября 2021 года -пр установлены границы и режим II и III поясов зоны санитарной охраны Кумакского водозабора в соответствии с п.3.2.2.3 Санитарных правил и норм «Зоны Санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02». Согласно требований указанной нормы, в границах II и III поясов зоны санитарной охраны запрещается разработка недр земли.

В силу пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).

При анализе представленных доказательств, суд приходит к выводу, что оспариваемым нормативно-правовым актом затрагиваются права административного истца и он обладал правом на обращение в суд с административным иском.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Исходя из положений абзаца 2 части 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что приказ -пр от 8 ноября 2021 года «Об установлении зоны санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» и приложение к приказу «Зона санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» вынесены на основании санитарно-эпидемиологического заключения от 28 апреля 2018 года выданного Юго-Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Согласно представленного в материалы дела санитарно-эпидемиологического заключения от 28 апреля 2018 года выданного Юго-Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, данным заключением установлено, что использование Кумакского водозабора, состоящего из скважин №1-85 в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения г.Орска соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Основанием для признания условий производства соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являлось заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от 20 марта 2018 года, выданного Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области в городе Орске, Домбаровском районе, городе Новотроицке, Светлинском районе, городе Ясном, Светлинском районе».

Согласно представленного в материалы дела заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от 20 марта 2018 года, следует, что объектом экспертизы являлось использование Кумакского водозабора, состоящего из скважин в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Орска, заявитель ООО «Орск Водоканал», цель проведения экспертизы- установление соответствия водозабора санитарным правилам и условиям безопасного использования для здоровья населения.

Таким образом, установлено, что указанное санитарно-эпидемиологическое заключение от 28 апреля 2018 года выдавалось не на соответствие проекта зон санитарной охраны требованиям законодательства Российской Федерации, а именно на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Орска.

О соответствии проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения требованиям законодательства Российской Федерации ЮВТО было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 30 марта 2018 г. на основании заявления ООО «Водоканал города Орска» и заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы от 16 февраля 2018 года, выданного Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области в городе Орске, Домбаровском районе, городе Новотроицке, Светлинском районе, городе Ясном, Ясненском районе».

Согласно пункту 1.12. СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Согласно пункту 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно пункту 2.2.2.4. СанПиН 2.1.4.1110-02, для инфильтрационного водозабора подземных вод необходимо устанавливать второй и третий пояса ЗСО и для поверхностного водоема, питающего его, в соответствии с п. п. 2.3.2 и 2.3.3.

Согласно представленного в материалы дела санитарно-эпидемиологического заключения от 30 марта 2018 года, выданного Юго-Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, удостоверено, что требования, установленные в проектной документации проект зон санитарной охраны подземных источников Кумакского водозабора, состоящего из скважин , используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Орска Оренбургской области соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являлось заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от 16 февраля 2018 года, выданное Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области в городе Орске, Домбаровском районе, городе Новотроицке, Светлинском районе, городе Ясном, Ясненском районе».

Судом установлено, что санитарно-эпидемиологического заключения от 30 марта 2018 года, на соответствие проекта зон санитарной охраны подземных источников Кумакского водозабора, состоящего из скважин №, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Орска Оренбургской области, в Министерство на момент вынесения оспариваемого приказа, не представлялся.

Таким образом, при анализе представленных доказательств, суд приходит к выводу, что оснований для вынесения оспариваемого приказа у административного ответчика не имелось, ввиду отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

Согласно пункту 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу пункта 1 части 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Ввиду того, что судом установлено не соответствие оспариваемого нормативно правового акта правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то административные требования подлежат удовлетворению.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина, оплаченная при подаче иска в размере 4500 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Фотон» удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия приказ министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области -пр от 8 ноября 2021 г. «Об установлении зоны санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области» и приложение к нему «Зона санитарной охраны на участке Кумакского водозаборного узла г. Орска Оренбургской области».

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании или на официальном интернет-портале правовой информации.

Взыскать с министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в пользу ООО «Фотон» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья ФИО2

областного суда Т.С. Дорохина

В окончательной форме решение изготовлено (дата).

Судья ФИО2

областного суда Т.С. Дорохина