ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-738/2021 от 11.11.2021 Московского областного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О. В.,

при секретаре Белохвостиковой А.И.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-738/2021 по административному исковому заявлению ТСН "Международная клубная резиденция Ангелово", ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34 к Министерству строительного комплекса Московской области о признании недействующим распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области от 12 октября 2016 года №п10/3406 в части, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Московский областной суд с иском к Министерству строительного комплекса Московской области о признании недействующим распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области от 12 октября 2016 года №п10/3406 в части.

В обоснование требований указано, что застройщику АО «Специализированный застройщик «Росинка-Сервис» принадлежал на праве собственности земельный участок площадью 643640 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором застройщик взял на себя обязательство возвести МКД, дома индивидуальной застройки и объекты коммунального социально-бытового назначения. Застройка территории проводилась в соответствии с проектом планировки территории, утверждённым Постановлением Главы Администрации Красногорского муниципального района Московской области от 12.01.2007г. №7/1 «Об утверждении проекта планировки территории многофункционального жилого комплекса «Ангелово-Резиденц» (далее - ППТ-2007 года). В соответствии с ППТ-2007 года, в ходе застройки территории земельного участка, застройщик провел раздел и межевание этого земельного участка на десять отдельных земельных участков (кварталов) под поэтапное строительство жилых домов, гаражей и объектов коммунального, социально- бытового назначения, включая земельные участки 1, 3 и 7 кварталов с кадастровыми номерами <данные изъяты> (новый кадастровый номер <данные изъяты>) соответственно. После завершения строительства на земельных участках 1,3 и 7 кварталов МФЖК «Ангелово-Резиденц», ввода МКД в эксплуатацию и передачи квартир в этих домах собственникам в 2010 - 2015 гг., у собственников жилых и нежилых помещений в указанных домах возникли права общей долевой собственности на прилегающие к МКД земельные участки с элементами озеленения и благоустройства, точно также, как и на другое общее имущество в силу прямого указания в законе. Сведения о правах собственников внесены в ЕГРН.

Вместе с тем, застройщик в 2014-2015 гг. году разработал новый ППТ в целях строительства 2, 4, 8 и 9 кварталов МФЖК «Ангелово-Резиденц» МКД и объектами социальной инфраструктуры. Новый ППТ был утверждён Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 12.10.2016г. №П10/3406 «Об утверждении ППТ по адресу: МО, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, село Ангелово» (далее ППТ-2016 года). Данным проектом планировки территории утверждено строительство дополнительных гаражных боксов на территории земельного участка 7 квартала, и на территории земельных участков 1, 3 и 7 кварталов изменены границы установленных ППТ 2007 года красных линий. Таким образом, застройщик разработал новый ППТ, включив в него территории земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> (новый кадастровый номер <данные изъяты>), уже не являющихся собственностью застройщика, а ответчик утвердил ППТ- 2016 года. В оспариваемом ПТТ-2016 года красные линии проходят внутри этих кварталов, вырезая более 13 000 кв.м. земли, находящейся в частной собственности, под территории общего пользования.

В связи с этим, по мнению административных истцов, утвержденный Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области ППТ-2016 является незаконным и грубо нарушает права общей долевой собственности истцов и собственников МКД 1 и 3 кварталов на земельные участки и создает реальную угрозу прекращения этих прав.

На основании изложенного, указывая, что оспариваемый нормативный правовой акт в части строительства на территории 7 квартала боксовых гаражей и изменения границ красных линий на территории 1, 3 и 7 кварталов не соответствует положениям ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», ст. 36 ЖК РФ, п.2 ст.8 ГрК РФ и п. 2 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», просят суд признать Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 12.10.2016г. №П10/3406 «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, село Ангелово» в части строительства дополнительных гаражных боксов на территории 7 квартала и изменения границ красных линий на земельных участках 1, 3 и 7 кварталов МФЖК «Ангелово- Резиденц» с кадастровыми номерами <данные изъяты>, не действующим с момента принятия. Также просят взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 800 руб. и расходы по оплате услуг представителя в сумме 150 000 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ТСН "Международная клубная резиденция Ангелово" поддержал требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства строительного комплекса Московской области и заинтересованного лица Министерства жилищной политики Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал. Указывал, что оспариваемый нормативно-правовой акт принят и опубликован в установленном законом порядке, прав административных истцов не нарушает.

Представитель заинтересованных лиц ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица АО "Специализированный застройщик "Росинка Сервис" в судебном заседании против удовлетворения требований возражал.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указывал, что само по себе наличие красных линий внутри территории 1, 3, 7 кварталов не может свидетельствовать об изъятии части земельных участков и нарушении прав жильцов.

Прокурор в судебном заседании дал заключение, согласно которому полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актам нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу положений части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Согласно пунктам «б», «в» и «д» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также вопросы защита прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по подготовке и утверждению документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03 октября 2013 года № 786/44, в редакции Положения, действующего на дату принятия оспариваемого распоряжения, (далее - Положение о Министерстве стройкомплекса МО), Министерство строительного комплекса Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности.

В силу подпункта 2 пункта 13.1 Положения о Министерстве стройкомплекса МО в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законом Московской области, Министерство осуществляет полномочия по принятию решения по утверждению документации по планировке территории.

Из пункта 18 названного Положения следует, что в целях реализации своих полномочий и по вопросам своей компетенции Министерство издает распоряжения - правовые акты нормативного или ненормативного характера. Оспариваемое Распоряжение опубликовано в установленном нормативными правовыми актами Московской области порядке на официальном сайте Министерства строительного комплекса Московской области и в газете «Ежедневные новости. Подмосковье»

С учетом изложенного Распоряжение от 12.10.2016г. №П10/3406 «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, село Ангелово» принято Министерством строительного комплекса Московской области в пределах предоставленных ему полномочий, опубликовано в установленном законом порядке и сторонами по порядку принятия и вступления в силу не оспаривается.

Из материалов дела следует, что застройщику АО «Специализированный застройщик «Росинка-Сервис» принадлежал на праве собственности земельный участок площадью 643640 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором застройщик взял на себя обязательство возвести МКД, дома индивидуальной застройки и объекты коммунального социально-бытового назначения. Застройка территории, сформированного и надлежащим образом поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка многоквартирными домами, проводилась в соответствии с проектом планировки территории, утверждённым Постановлением Главы Администрации Красногорского муниципального района Московской области от 12.01.2007г. №7/1 «Об утверждении проекта планировки территории многофункционального жилого комплекса «Ангелово-Резиденц» (далее - ППТ-2007 года). В соответствии с ППТ-2007 года, в ходе застройки территории земельного участка, застройщик провел разделение и межевание этого земельного участка на десять отдельных земельных участков (кварталов) под поэтапное строительство жилых домов, гаражей и объектов коммунального, социально- бытового назначения, включая земельные участки 1, 3 и 7 кварталов с кадастровыми номерами <данные изъяты> соответственно.

После завершения строительства на земельных участках 1,3 и 7 кварталов МФЖК «Ангелово-Резиденц», ввода МКД в эксплуатацию и передачи квартир в этих домах собственникам в 2010 - 2015 гг., у собственников жилых и нежилых помещений в указанных домах возникли права общей долевой собственности на прилегающие к МКД земельные участки с элементами озеленения и благоустройства, в соответствии с положениями п.4. ч.1. ст.36 ЖК РФ.

По состоянию на 2016 строительство 1 и 3 кварталов было завершено, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> были оформлены в долевую собственность физических лиц, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно данным, содержащимся в ЕГРН, земельный участок 1-го квартала с кадастровым номером <данные изъяты> был поставлен на кадастровый учёт 19 ноября 2015г., право общей долевой собственности зарегистрировано 11 февраля 2016г.

Земельный участок 3-го квартала с кадастровым номером <данные изъяты> был поставлен на кадастровый учёт 04 мая 2016 г., право общей долевой собственности зарегистрировано 26 июля 2016 г.

Земельный участок 7-го квартала с кадастровым номером <данные изъяты> был поставлен на кадастровый учёт, как объект прав общей долевой собственности 25 февраля 2017 г., образован из ранее сформированного застройщиком земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 12.10.2016г. №П10/3406 утвержден проект планировки территории по адресу: МО, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, село Ангелово» (далее ППТ-2016 года). В соответствии с проектом планировки территории утверждено строительство дополнительных гаражных боксов на территории земельного участка 7 квартала, и на территории земельных участков 1, 3 и 7 кварталов изменены границы красных линий, которые проходят внутри указанных кварталов.

Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 ГрК РФ).

В силу части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, к которым в том числе относятся автомобильные дороги (статья 1 ГрК РФ). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).

Согласно статье 43 ГрК РФ текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ. На чертежах межевания территории отображаются: границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков.

Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).

В соответствии с п. 11 ст. 1 ГрК РФ (в ред. ФЗ от 03.07.2016) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

В действующей редакции - красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ).

Проект планировки территории относится к документации по планировке территории, подготавливается, в том числе, для установления зон планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения и состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 5 статьи 41, части 1, 2 статьи 42 ГрК РФ).

Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, а также положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории, о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры (пункт 1, пункт 2 части 3 статьи 42 ГрК РФ).

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны.

Для обособления как существующих, так и планируемых территорий общего пользования от иных территорий, находящихся в собственности физических или юридических лиц, в градостроительной деятельности применяется порядок установления красных линий, выступающих в качестве линий регулирования застройки, за которыми не должны возводиться здания, строения и сооружения (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ).

Таким образом, красные линии призваны разграничить территории общего пользования и участки иного назначения.

Понятие территории общего пользования приведено в пункте 12 статьи 1 ГрК РФ как территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

С 1 июля 1998 года порядок установления красных линий определен в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя России от 06.04.1998 № 18-30.

Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.

Таким образом, данное правовое регулирование не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий.

Судом установлено, что оспариваемым распоряжением утверждены красные линии по земельным участкам, находящимся в общей долевой собственности административных истцов в силу требований жилищного законодательства.

Спорные земельные участки не относятся к землям общего пользования.

Кроме того, документами территориального планирования не предусмотрено размещение на спорной территории каких-либо объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых могли бы быть установлены красные линии.

Довод заинтересованных лиц о том, что оспариваемый проект планировки территории утвержден в соответствии с решением Арбитражного Суда МО от 16.09.2016 по делу № А41-30184/16, которым на Министерство строительного комплекса МО возложена обязанность утвердить проект планировки территории для размещения многофункционального жилого комплекса «Ангелово-Резиденц» по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, село Ангелово, в соответствии с показателями, указанными в решении суда, отклоняется судом, поскольку он не основан на материалах дела.

Кроме того, судом принято во внимание, что вступившим в законную силу решением Красногорского городского суда Московской области от 21 июня 2021 года по делу № 2-2253/2021 в удовлетворении требований ФИО39, ФИО35, ФИО36, ФИО40, ФИО37, ФИО38 о признании незаконными действий АО «Специализированный застройщик «Росинка-Сервис» по формированию земельных участков, которые впоследствии были преобразованы в земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, признании незаконными действий по формированию земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> по оформлению их в общую долевую собственность физических лиц - отказано.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При рассмотрении гражданского дела № 2-2253/2021 судами первой и апелляционной инстанции сделаны выводы о том, что спорные земельные участки были сформированы и переданы в общую долевую собственность членам ТСН «Международная Клубная резиденция Ангелово» в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, имеются основания для удовлетворения исковых требований и признания нормативного правового акта недействующим, поскольку оспариваемый проект планировки территории 2016 года, как не соответствующий нормам ГрК РФ создает незаконные основания для изменения границ земельных участков, находящихся в общей долевой собственности административных истцов.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы.

С учетом изложенного суд полагает необходимым признать недействующим распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 12 октября 2016 года №п10/3406 в части со дня вступления решения суда в законную силу с учетом положений пункта 1 части 4 статьи 215 КАС РФ.

Ссылка административного ответчика и заинтересованных лиц на то, что сам по себе факт утверждения красной линии не придает участку статус участка общего пользования: такие линии лишь ограничивают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в перспективе, несостоятельна.

Новое определение красных линий (в ред. федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ) и определение территорий общего пользования, указанные в п.п. 11 и 12 ст. 1 ГрК РФ, свидетельствуют, что границы красных линий определяют территории общего пользования, которыми пользуется неограниченный круг лиц.

В соответствии со ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Из п. 2 ч. 2 ст. 43 ГрК РФ следует, что красные линии влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Таким образом, установление красных линий влечет изменение границ территории общего пользования, а соответственно, нарушает права собственника на эти территории.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, среди прочих, относятся расходы на оплату услуг представителей (п. 4).

Разрешая требование административных истцов о взыскании расходов на оплату услуг представителя суд исходит из следующего.

Согласно ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 3, 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Понесенные административным истцом судебные расходы по оплате услуг представителя подтверждаются представленными в материалах дела письменными документами.

Оценивая разумность размера оплаты услуг представителя, суд учитывает разъяснения пункта 13 Постановления N 1, согласно которым разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

С учетом названных критериев, суд полагает необходимым определить размер компенсации расходов на представителя, подлежащий взысканию с Министерства строительного комплекса Московской области в пользу административного истца в разумных пределах, а именно в размере 50 000 рублей.

Также суд полагает возможным отнести к судебным расходам административных истцов оплату государственной пошлины в размере 4800 рублей.

Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ТСН "Международная клубная резиденция Ангелово", ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34 к Министерству строительного комплекса Московской области о признании недействующим с момента принятия распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области от 12 октября 2016 года №п10/3406 в части, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Признать недействующим с момента вступления в силу решения суда распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 12 октября 2016 года №п10/3406 «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, село Ангелово» в части указания на строительство гаражных боксов на территории 7 квартала и в части установления и отображения границ красных линий на земельных участках 1, 3 и 7 кварталов МФЖК «Ангелово-Резиденц» с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Взыскать в пользу ТСН "Международная клубная резиденция Ангелово" c Министерства строительного комплекса Московской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 800 руб., расходы по оплате услуг представителя 50 000 руб.

В остальной части иска отказать.

Сообщение о принятии данного решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Московской области, в котором были опубликованы оспоренные положения нормативного правового акта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Смышляева

Срок изготовления мотивированного решения –24.11.2021 года