Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 апреля 2018 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре Матвеевой О.Ю.,
с участием прокурора Сапруновой А.С.,
представителя административного истца ФИО1.,
представителя административного ответчика ФИО2.,
представителя ГКУ СО «Региональный центр недвижимости» ФИО3.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-739/2018 года по административному иску ОАО «САМАРАОВОЩТРАНС» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647,
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «САМАРАОВОЩТРАНС» обратилось в Самарский областной суд административным иском с последующим уточнением к министерству имущественных отношений Самарской области, в котором просило признать недействующими пункты №, № «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, признать недействующими пункты №, № «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, а также просило взыскать с административного ответчика в счет возврата уплаченной государственной пошлины 9 000 рублей.
В обосновании требований административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год». Под пунктами №№ № и № соответственно в вышеуказанные перечни включено принадлежащее административному истцу нежилое административное здание, площадью 886,2 кв.м., кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес> под пунктами № и № соответственно включено нежилое здание (авторемонтная мастерская), площадью 1 589,00 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> Включение указанных нежилых зданий в Перечни является незаконным, противоречащим нормам НК РФ, поскольку здания не относятся к объектам, обозначенным в подпунктах 1 и 2 п.2, а также пунктах 3, 4 ст.378.2 НК РФ.
Рассматриваемые нежилые здания являются единым целым и расположены на земельном участке с назначением: земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. Нежилые помещения не отапливаются, не имеют горячей воды, а зимой отсутствует и холодное водоснабжение, в связи с чем, второй этаж здания законсервирован и отключено электричество. Включение нежилого здания (административное) в Перечень объектов недвижимого имущества произведено при отсутствии у административного ответчика сведений о том, что более 20% общей площади помещений, расположенных в указанном здании, предназначены для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Также у министерства отсутствуют сведения и о наличии более 20% общей площади помещений, предназначенных для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, расположенных в нежилом здании (авторемонтная мастерская).
Включение объектов недвижимости в Перечни возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. В связи с чем, просит административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 15.12.2017 года ФИО1 административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности от 26.12.2017 года № №ФИО2. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.
Представитель ГКУ СО «Региональный центр недвижимости» по доверенности от 11.08.2017 года № №ФИО3 пояснил, что ГКУ СО «РЦН» осуществило 26.02.2018 года выезд с целью осмотра спорных объектов недвижимости в с.Преображенка Волжского района Самарской области. Однако установить место нахождения объектов недвижимости не удалось, в связи с отсутствием точного адреса, а с административным истцом не было связи, поэтому составлен акт о том, что доступ не предоставлен.
Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативно-правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца, в части налогообложения, исходя из его кадастровой стоимости.
Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. №107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению здания, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.102017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru – 24.11.2016 года, в газете "Волжская коммуна" N 313(29859) 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), в газете "Волжская коммуна" N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение), приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете «Волжская коммуна» № 218 (30176), от 01.11.2017 года № 283 (30178), от 02.11.2017 года № 285 (30180), от 16.11.2017 года № 297 (30192).
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.
В вышеуказанные перечни под номером № (на 2017 год) и под номером № (на 2018 год) включен объект с кадастровым номером №, общей площадью 886,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; под номером № (на 2017 год) и под номером № (на 2018 год) включено нежилое здание с кадастровым номером №, общей площадью 1589,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Указанные нежилые здания на основании договора передачи имущества в собственность акционерного общества от 19.12.1994 года № №, свидетельства о собственности от 19.12.1994 года № №, выданного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Волжского района Самарской области принадлежат административному истцу, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 02.12.1999 года, выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 15.11.2017 года.
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащих истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на объект недвижимости с кадастровым номером №, общей площадью 1 589,0 кв.м., нежилое здание (авторемонтная мастерская). Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что наименование указанного здания – нежилое здание (авторемонтная мастерская), назначение – нежилое здание.
Из технического паспорта на нежилое здание (авторемонтная мастерская) усматривается, что нежилое здание 1985 года постройки, количество этажей 1, общей площадью 1 589 кв.м., состоит из: мастерская, площадью 589,7 кв.м., токарный цех, площадью 219,6 кв.м., помещения, площадью 324,0 кв.м., 17,6 кв.м., 11,2 кв.м., 10,9 кв.м., 5,4 кв.м., 11,2 кв.м., склад, 30,8 кв.м., бойлерная, площадью 70,0 кв.м., коридор, площадью 101,9 кв.м., сварочная, 33,7 кв.м., производственное, площадью 15,3 кв.м., 15,3 кв.м., 31,6 кв.м., лаборатория, площадь. 15,0 кв.м., аккумуляторная, площадью 7,8 кв.м., 8,1 кв.м., тамбур, площадью 4,0 кв.м., малярный цех, площадью 65,9 кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на объект недвижимости с кадастровым номером №, общей площадью 886,2 кв.м., нежилое здание (административное). Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что наименование указанного здания – нежилое здание (административное), назначение – нежилое здание.
Из технического паспорта на нежилое здание (административное) усматривается, что нежилое здание 1985 года постройки, количество этажей 2, общей площадью 886,2 кв.м., состоит из: 1 этаж: помещения, площадью 43,5 кв.м., 5,5 кв.м., 7,0 кв.м., 10,0 кв.м., 2,0 кв.м., мастерские, площадью 20,4 кв.м., 12,3 кв.м., 23,7 кв.м., коридор, 14,4 кв.м., 7,0 кв.м., 62,9 кв.м., 12,7 кв.м., 5,2 кв.м., 3,8 кв.м., туалет, площадью 13,6 кв.м., душевая, площадью 5,3 кв.м., раздевалка, площадью 3,8 кв.м., тамбур, площадью 2,5 кв.м., 3,5 кв.м., 2,5 кв.м., лестничная клетка, площадью 15,7 кв.м., 15,7 кв.м., кабинет 11,2 кв.м., 17,5 кв.м., красный уголок, площадью 72,4 кв.м., торговый зал, площадью 38,6 кв.м., моечная, площадью 5,2 кв.м., склад, площадью 5,3 кв.м., 2 этаж: кабинеты, площадью 10,6 кв.м., 36,6 кв.м., 18,1 кв.м., 18,2 кв.м., 18,0 кв.м., 18,1 кв.м., 18,1 кв.м., 17,9 кв.м., касса, площадью 9,2 кв.м., архив, площадью 14,5 кв.м., склад, площадью 13,1 кв.м., раздевалка, площадью 27,4 кв.м.,5,5 кв.м., 27,3 кв.м., коридор, площадью 14,5 кв.м., 71,6 кв.м., туалет, площадью 1,3 кв.м., 1,3 кв.м., 2,5 кв.м., 1,3 кв.м., 1,3 кв.м., душевая, площадью 9,1 кв.м., склад, площадью 8,5 кв.м., 5,7 кв.м., лестничная клетка, площадью 19,1 кв.м., 19,1 кв.м., бухгалтерия, площадью 37,2 кв.м.
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО4 от 19.02.2018 года № №, дополнению к заключению от 02.03.2018 года № №, нежилое здание, одноэтажное (Авторемонтная мастерская), с кадастровым номером №, занимают следующие арендаторы:
- ООО «ВолгаНефтьГазСтрой» по договору аренды от 27.11.2017 года б/н, занимает помещение, общей площадью 110 кв.м., состоящее из двух смотровых ям, площадью 98 кв.м., раздевалки, площадью 12 кв.м., для ремонта собственных грузовых автомобилей,
- ИП ФИО5 по договору аренды от 01.01.2018 года б/н занимает помещение общей площадью 125 кв.м., состоящее из помещения для ремонта автомобилей, площадью 100 кв.м., и бытовой комнаты, площадью 25 кв.м., для ремонта собственных грузовых автомобилей,
- ФИО6 по договору аренды от 01.11.2017 года б/н занимает помещение для ремонта привлеченных легковых автомобилей, общей площадью 72 кв.м.
Общая площадь занимаемых помещений Авторемонтной мастерской равна 307 кв.м., что составляет 19% общей площади этого здания.
Нежилое здание, двухэтажное (Административное), кадастровый номер №, занимают арендаторы:
- ИП ФИО7 по договору аренды от 01.03.2017 года б/н, помещение на первом этаже общей площадью 72 кв.м., состоящее из 2 комнат по 36 кв.м. каждая, для выпечки хлебобулочных изделий.
Администрация ОАО «Самараовощтранс», не являющаяся арендатором, занимает помещение на первом этаже, общей площадью 18 кв.м. для офиса.
Общая площадь занимаемых помещений Административного здания равна 90 кв.м., что составляет 10% общей площади этого здания.
Данные Административное здание и Авторемонтная мастерская являются совмещенными зданиями, пристроенными друг к другу.
Сдача в аренду вышеуказанных нежилых помещений в спорных нежилых зданиях подтверждается соответствующими договорами аренды нежилых помещений (л.д.49-55).
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 28.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный Центр Недвижимости», следует, что доступ к осмотру объектов недвижимости не предоставлен. Наличие или отсутствие беспрепятственного доступа на прилегающую к объекту территорию, а также возможность получения услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось.
В соответствии с Уставом ОАО «САМАРАОВОЩТРАНС», утвержденного решением общего собрания от 29.03.2002 года и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2017 года, основным видом деятельности ОАО «САМАРАОВОЩТРАНС» является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами, в дополнительных видах деятельности указано: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами, аренда грузового автомобильного транспорта, деятельность вспомогательная, прочая, связанная с перевозками.
Толкование пункта 1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 года № 402, в его системной взаимосвязи со ст.378.2 Налогового кодекса РФ, позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Помещения с наименованием «кабинет» не могут быть отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку в них располагаются служебные помещения административно-управленческого персонала и работников различных службы общества.
Указанные здания не подразумевает использование их в качестве объектов офисного, делового или коммерческого назначения. Их фактическое использование также не подтверждает возможность их отнесения к административно-деловым центрам, торговым центрам (комплексам) и помещений в них.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (действовавших на момент включения объекта, принадлежащего административному истцу, в оспариваемый Перечень) определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
Земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 13 282 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, находится в собственности ОАО «САМРАОВОЩТРАНС», категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для производственной базы, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 07.02.2018 года.
Таким образом, отсутствуют доказательства размещения на земельном участке офисных зданий делового и коммерческого назначения, что не может быть признано безусловно определенным, в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ч.9 ст.213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, находящихся на праве собственности у ОАО «САМРАОВОЩТРАНС» критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечни спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорных объектов в Перечни произведены в целях налогообложения на 2017, 2018 годы, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017, 2018 гг.), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд полагает, что являются обоснованными и требования о взыскании с административного ответчика судебных расходов в сумме 9 000 рублей, оплаченная при обращении в суд государственная пошлина, поскольку в соответствии с положениями части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Решение суда постановлено в пользу административного истца, факт несения расходов по оплате государственной пошлины подтвержден чеками-ордерами от 13.12.2017 года, от 23.01.2018 года.
При таких обстоятельствах, судебные расходы подлежат полному возмещению стороной административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ОАО «САМАРАОВОЩТРАНС» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, удовлетворить.
Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 № 1907, в части включения в него
под пунктом № - нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № - нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 № 1647, в части включения в него
под пунктом № - нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № - нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> со дня его принятия.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ОАО «САМАРАОВОЩТРАНС» в счет возврата уплаченной государственной пошлины 9 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2018 года.
Председательствующий: М.А.Панкова