ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-73/16 от 12.12.2016 Омского областного суда (Омская область)

Дело № 3а-73/16

О М С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский областной суд в составе

председательствующего судьи Цериградских И.В.

при секретаре Батура Н.С.

с участием прокурора Свита М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 декабря 2016 г. в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Омска к Министерству имущественных отношений Омской области о признании недействующим в части приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 20 ноября 2014 г. № 50-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области»,

у с т а н о в и л:

Министерством имущественных отношений Омской области (далее – Минимущество Омской области) издан приказ от 20 ноября 2014 г. № 50-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области» (далее – Приказ № 50-п).

Приложением № 1 к указанному приказу утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования городской округ город Омск на 1 января 2014 г., в том числе земельных участков 17 вида разрешенного использования (земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).

Приложением № 2 утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов муниципального образования городской округ город Омск по видам разрешенного использования. Для 17 вида разрешенного использования (далее - 17 ВРИ) установлен удельный показатель в размере 419,97 руб.\кв.м. по всем кадастровым кварталам г. Омска (столбец № 18 приложения № 2).

Подпунктом 1 пункта 2 Приказа № 50-п признан утратившим силу приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 26 сентября 2011 г. № 36-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области».

Приказ № 50-п опубликован по частям в газете «Омский вестник» 22 ноября 2014 г. № 49, 25 ноября 2014 г. № 50, 5 декабря 2014 г. № 52, 12 декабря 2014 г. № 53, 20 декабря 2014 г. № 54, 27 декабря 2014 г. № 55, 9 января 2015 г. № 1 (л.д. 37 - 39, л.д. 187 – 189, 197 диск СD-R том 1).

В настоящее время оспариваемый нормативный правовой акт действует в редакции приказа Минимущества Омской области от 14 октября 2016 г. № 66-п.

Администрация г. Омска обратилась в Омский областной суд с административным исковым заявлением к Минимуществу Омской области о признании недействующим Приказа № 50-п в части утверждения кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к 17 ВРИ, и удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ, считая их заниженными.

Заявление мотивировано тем, что кадастровая стоимость земельных участков 17 ВРИ согласно отчету определялась ЗАО «Эксперт-Оценка» путем умножения минимального для города Омска значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков 7 ВРИ на площадь земельных участков. Минимальное значение удельного показателя для земельных участков 7 ВРИ по г. Омску составило 419,97 руб.\ кв.м. Исходя из данного значения рассчитаны кадастровые стоимости всех земельных участков г. Омска 17 ВРИ, это значение присвоено удельным показателям кадастровой стоимости земельных участков г. Омска 17 ВРИ.

Ссылается на то, что большинство земельных участков 17 ВРИ находятся в муниципальной собственности г. Омска, на них размещаются муниципальные учреждения, с применением кадастровой стоимости земельных участков исчисляются налоговые и арендные платежи. Неправильное определение кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ нарушает права административного истца как собственника. Одновременно нарушаются права муниципального образования город Омск и органов местного самоуправления на надлежащее осуществление бюджетного процесса.

Полагает, что определение кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ произведено с нарушением положений пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пункта 2.2.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. № 39, пунктов 3, 21 Федерального стандарта оценки № 4, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. № 508 (л.д. 4 - 16, 85 - 87 том 1).

С учетом уточнений заявленных требований просит признать недействующими совокупность строк Приложения № 1 к Приказу № 50-п, устанавливающих кадастровую стоимость земельных участков 17 вида разрешенного использования, а также столбец 18 (строки с 1 по 1475) Приложения № 2 к Приказу № 50-п; пункт 2 Приказа № 50-п в части совокупности строк Приложения № 1 к приказу Министерства имущественных отношений Омской области от 26 сентября 2011 г. № 36-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области», устанавливающих кадастровую стоимость земельных участков 17 вида разрешенного использования, столбца 18 (строки с 1 по 1446) Приложения № 2 к приказу Министерства имущественных отношений Омской области от 26 сентября 2011 г. № 36-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области» (л.д. 218 - 229 том 2).

В судебном заседании представитель Администрации г. Омска ФИО1 заявленные требования поддержал, пояснил, что приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26 сентября 2011 г. № 36-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области» (далее – Приказ № 36-п) были утверждены кадастровые стоимости земельных участков 17 ВРИ и удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ, размер которых был значительно выше оспариваемых. В случае признания Приказа № 50-п недействующим в части необходимо вернуться к старым значениям кадастровых стоимостей земельных участков 17 ВРИ, утвержденных Приказом № 36-п, т.е. актуализировать судебным решением архивные данные.

Представитель Минимущества Омской области ФИО2 против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснила, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка принятия. Сведения, содержащиеся в Приказе № 50-п, получены из отчета ЗАО «Эксперт –оценка» об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области по состоянию на 1 января 2014 г., который получил положительное экспертное заключение Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Дополнительно указала, что принятие Приказа № 50-п является одним из этапов процедуры государственной кадастровой оценки земельных участков. Несогласие административного истца с определением кадастровой стоимости земельных участков и отчетом об определении кадастровой стоимости земельных участков не может повлечь за собой возможность признания недействующим нормативного правового акта об утверждении государственной кадастровой оценки земель, поскольку законодательством предусмотрены иные способы установления (изменения) кадастровой стоимости земельных участков (письменный отзыв – л.д. 94 - 107 том 1, л.д. 113 - 118 том 2).

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Эксперт-оценка» ФИО3 против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что рынок земельных участков, относящихся к 17 ВРИ, в г. Омске отсутствовал, по этой причине невозможно было проведение оценки на основе построения статистических моделей и индивидуальная оценка рыночной стоимости данных земельных участков. В этой связи для оценки земельных участков, отнесенных к 17 ВРИ, расположенных в г. Омске, была использована альтернативная методика оценки, исходя из минимального значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к 7 ВРИ («Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения»). Минимальное значение удельного показателя по г. Омску по 7 ВРИ составило 419,97 руб.\ кв.м. (письменный отзыв – л.д. 198 том 1, л.д. 236 - 244 том 2).

Представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области ФИО4, ФИО5 полагали, что заявленные требования удовлетворению не подлежат (письменный отзыв – л.д. 54 том 3).

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, получив консультацию специалистов: <...> изучив материалы дела, оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Свита М.Н., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу пунктов «в» и «к» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) определен порядок проведения государственной кадастровой оценки.

Под государственной кадастровой оценкой в соответствии со статьей 24.11 Закона об оценочной деятельности понимается совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки, определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости, экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости, утверждение результатов определения кадастровой стоимости, внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки и об утверждении ее результатов принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, который является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (статьи 24.12, 24.17 Закона об оценочной деятельности).

Согласно подпунктам 12, 13 пункта 9.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 г. № 26 (далее – Положение), Министерство имущественных отношений Омской области уполномочено на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, осуществление функций заказчика работ по определению кадастровой стоимости земель на территории Омской области, утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области.

Министерство имущественных отношений Омской области издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством (пункт 4 Положения).

Распоряжением Минимущества Омской области от 6 ноября 2013 г. № 2303-р принято решение о проведении в 2014 году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области. Перечень земель, подлежащих государственной кадастровой оценке, сформирован и передан 15 января 2014 г. заказчику работ Управлением Росреестра по Омской области. Работы по определению кадастровой стоимости земель проведены привлеченным на конкурсной основе ЗАО «Эксперт-оценка», допущенным к проведению таких работ, по результатам которых 20 октября 2014 г. подготовлен отчет № 01-НП14 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области по состоянию на 1 января 2014 г. На данный отчет Общероссийской общественной организацией «Российское общество оценщиков» дано положительное экспертное заключение 23 октября 2014 г. № 3336\2014 (л.д. 127 - 184 том 1, л.д. 119 - 120, 122 - 176, 200 том 2).

Результаты определения кадастровой стоимости утверждены Приказом № 50-п, опубликованным в установленном порядке.

Таким образом, все этапы государственной кадастровой оценки осуществлены уполномоченными на то лицами с соблюдением установленной процедуры, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе предъявляемых к порядку введения в действие оспариваемого нормативного правового акта.

В соответствии со статьей 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона (статья 24.15 Закона об оценочной деятельности).

Отношения по государственной кадастровой оценке регулируются также Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 508.

Согласно пункту 4 ФСО № 4 кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.

Определение кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки включает в себя следующие этапы:

заключение договора на проведение кадастровой оценки, включающего задание на оценку с приведенным в нем перечнем объектов недвижимости, подлежащих оценке;

сбор и анализ информации о рынке объектов оценки и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости;

определение ценообразующих факторов объектов оценки;

сбор сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки;

группировка объектов оценки;

сбор рыночной информации;

построение модели оценки;

анализ качества модели оценки;

расчет кадастровой стоимости;

составление отчета об определении кадастровой стоимости объектов оценки (пункт 7 ФСО № 4).

Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.

При построении модели оценки оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен (пункт 11 ФСО № 4).

В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости (пункт 12 ФСО № 4).

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценочной деятельности).

Таким образом, для использования оценщиком вышеназванных методов необходимо наличие рынка продаж земельных участков, получение дохода от реализации земельных участков.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации 2 мая 2007 г. № 9370 (далее – Методические указания).

Положения статьи 1.2 Методических указаний позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе 17 видов разрешенного использования.

Так, к 1.2.17 виду разрешенного использования согласно Методических указаний относятся земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Из пояснений представителя Минимущества Омской области ФИО2 и представителя ЗАО «Эксперт-оценка» ФИО3 в судебном заседании следует, что к 17 ВРИ отнесены земельные участки под социальными объектами (школы, детские сады, поликлиники, больницы), при использовании которых не предполагается извлечение дохода, их строительство направлено на удовлетворение общественных потребностей.

Из материалов дела следует, что в целях соблюдения требований, установленных ФСО № 4, ЗАО «Эксперт-оценка» направляло запросы о предоставлении информации о сделках с земельными участками в администрации муниципальных образований, в том числе в Администрацию г. Омска и Управление Росреестра по Омской области, осуществляло сбор и анализ рыночной информации из открытых источников (интернет и журналы по продаже недвижимости), были заключены договоры субподряда с ГП «Омский центр ТИЗ» и с Центром оценки и землеустройства по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам – филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по сбору сведений о сделках с недвижимостью.

Сведения, представленные Управлением Росреестра по Омской области, ГП «Омский центр ТИЗ» и филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», не содержали информации о сделках по земельным участкам, которые могли быть отнесены к 17 ВРИ (л.д. 15 - 18, 20 - 26, 27 том 2).

Из информации Администрации г. Омска от <...> следует, что в период с <...> по <...> было совершено 25 сделок купли-продажи земельных участков, из которых только один земельный участок с кадастровым номером <...> предназначен для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения (л.д. 46 - 49 том 2).

Отсутствие рынка продаж земельных участков под социальными объектами подтверждается и сведениями, содержащимися в методических материалах по анализу рынка земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2014 г., рекомендованного к использованию профессиональными участниками рынка недвижимости. Так, в разделе «Особенности рынка земель населенных пунктов» указано, что результаты мониторинга не выявили на территории г. Омска и Омской области предложений земельных участков 17 ВРИ, на основании чего делается вывод, что подобные земельные участки не вовлечены в оборот (л.д. 117 том 2).

Таким образом, при проведении государственной кадастровой оценки ЗАО «Эксперт-оценка» установлено, что на территории Омска и Омской области отсутствует рынок продаж земельных участков под социальными объектами, т.е. земельных участков 17 ВРИ.

Приведенные обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании и не опровергнуты административным истцом.

Опрошенные в судебном заседании специалисты с области оценки <...> пояснили, что земельные участки 17 ВРИ, занятые школами, больницами, поликлиниками, не вовлечены в коммерческий оборот.

В связи с отсутствием необходимой информации для применения указанных выше методов государственной кадастровой оценки земельных участков, ЗАО «Эксперт-оценка» для определения кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ применила метод приравнивания значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ к минимальному значению удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков 7 ВРИ для одного населенного пункта.

Согласно отчету ЗАО «Эксперт-оценка» от 20 октября 2014 г. № 01-НП14 кадастровая стоимость земельных участков видов разрешенного использования, указанных в подпункте 1.2.17 Методических указаний, определяется путем умножения минимального для данного населенного пункта значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков видов разрешенного использования, указанных в подпункте 1.2.7 Методических указаний, на площадь земельных участков (л.д. 50 том 1).

Из пояснений представителя ЗАО «Эксперт-оценка» ФИО3 и сообщения Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» следует, что построение модели расчета земельных участков для 17 ВРИ основано на функциональном сходстве объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках, относимых к видам разрешенного использования 7 - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения и 17 – земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры, спорта, искусства, религии. Определяющими признаками объектов недвижимости, находящихся на земельных участках указанных видов разрешенного использования, являются состав основных помещений, объемно-планировочная структура, принадлежность зданий и помещений к одному классу пожарной безопасности. Их проектирование осуществляется в соответствии со СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», к которым отнесены здания и помещения, предназначенные для умственного труда и непроизводственной сферы деятельности. По земельным участкам 17 ВРИ кадастровая стоимость рассчитывалась исходя из рыночной (кадастровой) стоимости земельных участков 7 ВРИ как наиболее близких по функциональному назначению, а также потому, что земельные участки социального назначения отсутствуют в коммерческом обороте. Земельные участки 17 ВРИ используются для размещения объектов общественного назначения и стоимость земельных участков данной группы от местоположения не зависит, в отличие от доходных объектов категории 7 ВРИ. При расчете земельных участков 7 ВРИ было установлено, что минимальная рыночная стоимость в границах г. Омска для данной группы составила 419,97 руб.\кв.м. ЗАО «Эксперт-оценка» исходила из того, что земельные участки под социальными объектами не могут стоить выше, чем земельные участки, используемые для коммерческой деятельности с извлечением дохода (л.д. 108 - 114 том 1).

Согласно пункту 6 ФСО № 4 под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.

Выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован. Определение кадастровой стоимости объектов оценки выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него (пункт 6 ФСО № 4).

Анализируя вышеназванные положения федерального законодательства в области кадастровой оценки, следует прийти к выводу, что федеральными стандартами оценки допускается возможность использования экспертного мнения при проведении кадастровой оценки, оценщик вправе выбрать подходы и методы кадастровой оценки при условии их обоснования.

Приведенный вывод суда подтверждается позицией Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, выраженной в письме от 22 февраля 2005 г. № АО\0077.

Так, в случае нецелесообразности или невозможности определения кадастровой стоимости земельных участков для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос на основе их рыночной стоимости, расчет может быть осуществлен исходя из минимального значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков и (или) вида использования наиболее близких по функциональному использованию к оцениваемым земельным участкам в пределах того же административного района (л.д. 58 том 2).

Опрошенный в судебном заседании специалист в области оценки <...> указал, что при отсутствии рынка продаж земельных участков 17 ВРИ возможно применение значений 7 ВРИ с понижающими корректировками, поскольку данные земельные участки имеют функциональное сходство.

Таким образом, примененный ЗАО «Эксперт-оценка» подход для определения кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ вопреки утверждениям административного истца исполнителем обоснован и требованиям федерального законодательства не противоречит.

Доводы административного истца о заниженной кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ, возможности установления кадастровой стоимости в более высоком размере путем применения не минимального, а среднего удельного показателя кадастровой стоимости 7 ВРИ, либо понижающего коэффициента в 35%, при отсутствии доказательств ненадлежащего исполнения Минимуществом Омской области своих полномочий при утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель не могут быть признаны убедительными. Проверка названных доводов выходит за рамки судебного нормоконтроля, осуществляемого в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым Приказом № 50-п не установлено.

Следует отметить, что совокупность административных исковых требований Администрации г. Омска, заявленных в рамках настоящего спора, со всей очевидностью направлена на оспаривание результатов определения государственной кадастровой оценки земельных участков 17 ВРИ, изменение их кадастровой стоимости путем восстановления значений кадастровой стоимости земельных участков 17 ВРИ, которые существовали до принятия Приказа № 50-п и были утверждены Приказом № 36-п, утратившим силу 20 ноября 2014 г.

Глава 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, на которую установлена его кадастровая стоимость.

При этом суд учитывает, что настоящее судебное постановление не препятствует административному истцу реализовать свои права в порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 20 ноября 2014 г. № 50-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области» в оспариваемой части не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Администрации города Омска к Министерству имущественных отношений Омской области о признании недействующим в части приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 20 ноября 2014 г. № 50-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.В. Цериградских