ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-73/17 от 20.12.2017 Орловского областного суда (Орловская область)

Дело № 3а-73/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2017 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

при секретарях судебного заседания Паршиковой М.Ю., Киселёвой А.В.,

с участием прокурора Орловской областной прокуратуры Никабадзе И.Н.,

представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» Гапоненко О.И., представителя административного ответчика - председателя Орловского районного Совета народных депутатов Логвинова В.Н., представителей заинтересованного лица Администрации Орловского района Орловской области Пиняевой Л.А. и Серегина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» в лице Орловского филиала к Орловскому районному Совету народных депутатов о признании недействующим в части решения Орловского районного Совета народных депутатов от 27 апреля 2017 года № 27-МПА «О внесении изменений в решение Орловского районного Совета народных депутатов «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района»,

установил:

Орловским районным Советом народных депутатов 25 февраля 2016 г. принято решение № 80-МПА «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района», которое обнародовано 4 марта 2016 г.

Пунктом 35 части 1 названного решения для юридических лиц, использующих земельные участки в целях оказания услуг сотовой радиотелефонной связи, были установлены коэффициенты категории арендаторов: из земель населенных пунктов – 0,24; из земель промышленности – 110.

27 апреля 2017 г. Орловским районным Советом народных депутатов принято решение № 27-МПА «О внесении изменений в решение Орловского районного Совета народных депутатов «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района», которым пункт 35 изложен в новой редакции.

Для категории арендаторов «Юридические лица, использующие земельные участки в целях оказания услуг сотовой радиотелефонной связи, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения объектов, указанных в пункте 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации», установлены коэффициенты: из земель населённых пунктов - 1,303; из земель промышленности, отнесенных к 4 группе видов разрешенного использования - 207,761; из земель промышленности, отнесенных к 5 группе видов разрешенного использования - 1,450 (подпункт 1 пункта 1 решения № 27-МПА).

Частью 2 решения № 27-МПА от 27 апреля 2017 г. предусмотрено, что указанные коэффициенты применяются при расчете годовой арендной платы с 1 января 2017 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее – ООО «Т2 Мобайл», Общество), которое является арендатором трех земельных участков, расположенных на территории Орловского района и относящихся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для размещения объектов сотовой связи, обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) о признании недействующими подпункта 1 пункта 1 и части 2 решения Орловского районного Совета народных депутатов от 27 апреля 2017 г. № 27-МПА «О внесении изменений в решение Орловского районного Совета народных депутатов «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района».

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в результате принятия оспариваемого решения ежемесячная арендная плата за земельные участки для Общества существенно увеличилась (по трем земельным участкам от 2 до 6 раз).

По мнению административного истца, оспариваемое решение Орловского районного Совета народных депутатов противоречит Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582, в числе которых принципы экономической обоснованности и запрета необоснованных предпочтений, поскольку вынесено без учета анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.

Ссылается также на то, что с принятием решения Орловского районного Совета народных депутатов от 27 апреля 2017 г. № 27-МПА в нарушение пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации коэффициенты необоснованно применяются при расчете годовой арендной платы с 1 января 2017 г., то есть оспариваемой норме придана обратная сила.

По перечисленным основаниям просит суд признать недействующим со дня его принятия подпункт 1 пункта 1 и часть 2 решения Орловского районного Совета народных депутатов от 27 апреля 2017 г. № 27-МПА «О внесении изменений в решение Орловского районного Совета народных депутатов «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района».

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Т2 Мобайл» Гапоненко О.И. уточнила заявленные требования, так как административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела часть 2 оспариваемого решения исключена и произведен перерасчет арендной платы с даты обнародования акта, полагает, что подлежит признанию недействующим подпункт 1 пункта 1 оспариваемого решения, поскольку повышение коэффициентов категории арендаторов для расчета арендной платы произведено административным ответчиком произвольно, не подтверждено никакими доказательствами (отчетом об оценке, заключением специалиста и т.д.), и обусловлено только намерением увеличения доходов бюджета за счет арендных платежей.

Представитель административного ответчика - председатель Орловского районного Совета народных депутатов Логвинов В.Н. требования считает необоснованными, ссылаясь на то, что оспариваемый правовой акт принят в пределах полномочий административного ответчика, в рамках действующего законодательства. Указывает, что допущенное нарушение в части придания оспариваемому решению обратной силы, исправлено решением Орловского районного Совета народных депутатов № 61-МПА от 30 ноября 2017 г., которым часть 2 решения № 27-МПА от 27 апреля 2017 г. исключена.

Представитель заинтересованного лица Администрации Орловского района Орловской области Пиняева Л.А. возражала относительно заявленных требований, поскольку установленные Орловским районным Советом народных депутатов коэффициенты экономически обоснованы, так как была установлена значительная диспропорция между размером арендной платы за земельные участки и размером арендной платы за размещение оборудования оператора сотовой связи на объектах недвижимости, принадлежащих муниципальному образованию.

Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, заслушав заключение прокурора Орловской областной прокуратуры Никабадзе И.Н., полагавшего, что требования административного истца подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с пунктами «в», «г», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности, а также земельное законодательство.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (часть 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Положениями подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В целях реализации указанных полномочий постановлением Правительства Орловской области № 443 от 30 декабря 2014 г. утвержден Порядок определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Орловской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Орловской области (далее – Порядок).

Пунктом 10 названного Порядка предусмотрено, что годовая арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Орловской области в случаях, не предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, определяется по формуле:

А = КС x Ка x И, где:

А - арендная плата;

КС - кадастровая стоимость земельного участка;

Ка - коэффициент категорий арендаторов;

И - индекс инфляции.

Согласно пункту 11 Порядка при расчете годовой арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле применяются коэффициенты категорий арендаторов согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

При расчете годовой арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области (за исключением города Орла), применяются коэффициенты категорий арендаторов, утверждаемые уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Орловской области.

В соответствии с Уставом Орловского района Орловской области Орловский район наделен статусом муниципального района (статья 1).

Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, пунктом 5 части 1 статьи 24 Устава района отнесено к исключительной компетенции Орловского районного Совета народных депутатов (т. 2 л.д. 1-55).

Пунктом 5 статьи 2 Положения «О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Орловского района Орловской области», утвержденного решением Орловского районного Совета народных депутатов № 73-МПА от 22 декабря 2015 г., к полномочиям Орловского районного Совета народных депутатов отнесено утверждение коэффициентов категорий арендаторов земельных участков, расположенных на территории района, государственная собственность на которые не разграничена (т. 2 л.д. 92-110).

Согласно положениям статей 23, 26, 47 Устава Орловского района Орловской области Орловский районный Совет народных депутатов состоит из 34 депутатов, основной формой его работы является заседание, которое является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 % от установленной численности депутатов. Районный Совет по вопросам своей компетенции принимает решения, которые направляются Главе района для подписания и опубликования.

Статьей 52 Устава Орловского района Орловской области предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 рабочих дней с момента их подписания и вступают в силу после их опубликования. Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационных стендах, досках объявлений в организациях и учреждениях, расположенных на территории района. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципальных правовых актов размещается на официальном интернет-сайте Орловского района www.orlr.ru.

В судебном заседании установлено, что решение Орловского районного Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 г. № 80-МПА «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района», а также решение Орловского районного Совета народных депутатов № 27-МПА от 27 апреля 2017 г. «О внесении изменений в решение Орловского районного Совета народных депутатов «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района» приняты в форме, предусмотренной Уставом Орловского района Орловской области, на заседаниях районного Совета с соблюдением установленного кворума (более 50 %), подписаны Главой Орловского района, обнародованы на официальном Интернет-сайте Орловского района и путем размещения на стенде Администрации Орловского района (т. 1 л.д. 159-228, т. 2 л.д. 116-121, 139).

Проанализировав приведенные выше положения действующего законодательства, Устава Орловского района Орловской области, суд приходит к выводу о том, что решение Орловского районного Совета народных депутатов № 27-МПА от 27 апреля 2017 г. «О внесении изменений в решение Орловского районного Совета народных депутатов «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района», отдельные положения которого оспариваются административным истцом, принято Орловским районным Советом народных депутатов в соответствии с его компетенцией, на правомочном заседании районного Совета, с соблюдением вида и формы его принятия, обнародовано в установленном порядке 5 мая 2017 г. и по этим основаниям не оспаривается.

Проверив доводы административного истца о нарушении его прав оспариваемыми положениями нормативного правового акта, суд установил, что ООО «Т2 Мобайл» в порядке правопреемства от ЗАО «Вотек Мобайл» (реорганизовано путём присоединения) является арендатором трёх земельных участков, относящихся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена:

- кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м., расположен по адресу: <...>, категория земель – <...>, предоставлен <...>, на основании договора аренды № <...>, заключенного с Администрацией Орловского района <...> марта 2011 г. (т. 1 л.д. 22-28);

- кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м., расположен по адресу: <...>, категория земель – <...>, предоставлен <...>, на основании договора аренды № <...>, заключенного с Администрацией Орловского района <...> августа 2013 г. (т. 1 л.д. 29-36);

- кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м., расположен по адресу: <...>, категория земель – <...> предоставлен <...>, на основании договора аренды № <...>, заключенного с Администрацией Орловского района <...> июля 2014 г. (т. 1 л.д. 37-44).

В соответствии с пунктом 10 Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Орловской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области № 443 от 30 декабря 2014 г., а также положениями вышеуказанных договоров аренды, расчет годовой арендной платы для ООО «Т2 Мобайл» за арендуемые земельные участки производится, в том числе с применением показателя Ка - коэффициент категорий арендаторов (т. 1 л.д. 47-54).

Данный коэффициент для категории «Юридические лица, использующие земельные участки в целях оказания услуг сотовой радиотелефонной связи» был установлен пунктом 35 части 1 решения Орловского районного Совета народных депутатов № 80-МПА от 25 февраля 2016 г. «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района» в следующих размерах: из земель населенных пунктов – 0,24; из земель промышленности – 110.

Подпунктом 1 пункта 1 решения Орловского районного Совета народных депутатов № 27-МПА от 27 апреля 2017 г., который оспаривается административным истцом, пункт 35 изложен в новой редакции, в соответствии с которой коэффициент «Ка» для категории арендаторов «Юридические лица, использующие земельные участки в целях оказания услуг сотовой радиотелефонной связи, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения объектов, указанных в пункте 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации»: для земель населённых пунктов увеличен с 0,24 до 1,303 (пункт 1); для земель промышленности, отнесенных к 4 группе видов разрешенного использования, увеличен с 110 до 207,761 (пункт 2); для земель промышленности, отнесенных к 5 группе видов разрешенного использования, уменьшен с 110 до 1,450 (пункт 3).

Поскольку данные коэффициенты в увеличенных размерах (пункт 1 и 2) применены к административному истцу в расчетах арендной платы на 2017 год (т. 1 л.д. 51-54), суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта затрагивают права административного истца, как арендатора земельных участков.

Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Данным постановлением к числу основных принципов определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации для всех случаев, за исключением установленных действующим законодательством, отнесены принцип экономической обоснованности, принцип предсказуемости расчета размера арендной платы и принцип запрета необоснованных предпочтений.

Согласно принципу экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учётом категории земель, к которой отнесён такой земельный участок, и его разрешённого использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Принцип запрета необоснованных предпочтений предусматривает, что порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Поскольку оспариваемым актом установлены коэффициенты, применяемые при расчете размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, то расчет арендной платы (и ее изменение) должен быть произведен исходя из вышеуказанных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении № 209-О от 11 мая 2004 года, судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и проверкой правильности расчета сумм налога в соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, т.е. осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.

Из пояснительной записки к проекту оспариваемого акта и показаний составившего её начальника Управления муниципального имущества и архитектуры Администрации Орловского района Орловской области <...> А.А., допрошенного судом в качестве свидетеля, усматривается, что в качестве обоснования изменения коэффициентов категорий арендаторов указано на диспропорцию между арендной платой за земельные участки, используемые в целях оказания услуг радиотелефонной связи, и размером арендной платы за размещение оборудования оператора сотовой связи на объектах недвижимости (зданиях, сооружениях и т.д.), при этом размер аренды за земельные участки необоснованно занижен.

С целью повышения эффективности использования земель предложено увеличить коэффициенты категорий арендаторов по представленному в пояснительной записке расчету, в котором учтены результаты устного опроса арендодателей аналогичных объектов в городе Орле, где ставки арендной платы варьируются от <...> до <...> рублей (определено среднее значение – <...> рублей), с учетом сравнения коммерческого потенциала земельных участков в городе Орле и Орловском районе применен понижающий коэффициент – 4, а также применен коэффициент – 31,25 учета затрат, связанных со строительством столбов и башен операторов сотовой связи по сравнению с размещением оборудования на объектах недвижимости (т. 2 л.д. 115).

Указанный расчет коэффициентов категорий арендаторов, положенный в основу оспариваемого решения, как следует из показаний свидетеля <...> А.А., выполнен данным сотрудником самостоятельно, какого-либо документального подтверждения приведенным расчетам суду не представлено, источники примененных коэффициентов не обозначены, поэтому он не может быть принят судом в качестве мотивированного экономического обоснования.

Проанализировав представленные административным ответчиком и заинтересованным лицом доказательства, суд приходит к выводу о том, что достоверных и достаточных доказательств о том, что административным ответчиком при принятии оспариваемого решения определялась доходность земельных участков с учетом их местоположения, анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, материалы дела не содержат.

Вместе с этим, увеличение в несколько раз коэффициента по отдельно взятой категории арендаторов для земель промышленности (4 группа разрешенного использования) и значительное уменьшение (5 группа разрешенного использования) в оспариваемом решении и пояснительной записке никак не мотивировано, а представленное в судебном заседание обоснование - с учетом размера кадастровой стоимости, не подтверждает соблюдение принципа дифференциации коэффициентов с учетом единообразного подхода и противоречит принципу запрета необоснованных предпочтений, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку судом установлено, что оспариваемое решение противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а его принятие повлекло за собой необходимость расчета арендной платы за пользование ООО «Т2 Мобайл» земельными участками с применением необоснованно повышенных коэффициентов категорий арендаторов, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Подпункт 1 пункта 1 решения Орловского районного Совета народных депутатов от 27 апреля 2017 г. № 27-МПА следует признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, так как данная норма до вынесения решения суда применялась, что следует из объяснений представителя заинтересованного лица.

Поскольку в настоящее время решением Орловского районного Совета народных депутатов № 61-МПА от 30 ноября 2017 г. часть 2 решения № 27-МПА от 27 апреля 2017 г. исключена (т. 2 л.д. 153-158) и для ООО «Т2 Мобайл» был произведен перерасчет арендной платы за период с 1 января 2017 г. по 4 мая 2017 г., административный истец не поддерживал требования об оспаривании нормативного правового акта в этой части.

При обращении в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта ООО «Т2 Мобайл» уплатило государственную пошлину в размере <...> рублей, что подтверждается платежным поручением № <...> от <...> сентября 2017 г. (т. 1 л.д. 81).

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы, в том числе по оплате государственной пошлины.

В связи с изложенным, в пользу административного истца с административного ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» удовлетворить.

Признать недействующим подпункт 1 пункта 1 решения Орловского районного Совета народных депутатов от 27 апреля 2017 г. № 27-МПА «О внесении изменений в решение Орловского районного Совета народных депутатов «О коэффициентах категорий арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Орловского района» со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Орловский районный Совет народных депутатов разместить сообщение о принятии настоящего решения на официальном Интернет-сайте Орловского района www.orlr.ru, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Орловского районного Совета народных депутатов в пользу общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> (<...>) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 25 декабря 2017 года.

Председательствующий Л.В. Майорова