ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-73/19 от 18.06.2019 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 июня 2019 года г. Улан-Удэ

Верховный Суд РБ в составе судьи Булгытовой С.В.

при секретаре Свистунове А.И.

с участием прокурораХорошевой О.Я., представителя административного истца ФИО1, представителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия ФИО2

рассмотревв открытом судебном заседании административное дело № 3а-73 по административному иску АО «Оборонэнерго» об оспаривании приказов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия,

У С Т А Н О В И Л:

В Верховный Суд РБ поступил административный иск АО «Оборонэнерго» о признании недействующими в части следующих приказов РСТ РБ:

- от 20.12.2018 № 1/42 «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 17.12.2014 № 1/23 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы»;

- от 26.12.2018 № 1/55 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия»;

- от 26.12.2018 № 1/56 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на 2019 год».

Требования мотивированы тем, что данные приказы в части, касающейся АО «Оборонэнерго», не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права административного истца как сетевой организации, осуществляющей деятельность по передаче электроэнергии на территории Республики Бурятия.

В судебном заседании представитель общества поддержала доводы административного иска.

Представитель РСТ РБ возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что оспариваемые приказы изданы с соблюдением требований закона.

Прокурор в заключении указала, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Рассмотрев дело, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Приказом РСТ РБ от 20 декабря 2018 года № 1/42 внесены изменения в приказ РСТ РБ от 17 декабря 2014 года № 1/23 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы», а именно изложено в новой редакции приложение к приказу «Необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций на 2015-2019 годы (без учета оплаты потерь)». Необходимая валовая выручка для АО «Оборонэнерго» (Забайкальский) на 2019 год утверждена в размере 87539,96 тыс. рублей.

Приказ РСТ РБ от 20 декабря 2018 года № 1/42 не зарегистрирован и не опубликован в качестве нормативного правового акта, однако это не может расцениваться как нарушение, поскольку приказ об установлении (корректировке) необходимой валовой выручки является одним из основных экономических показателей, учитываемых при формировании единого (котлового) тарифа и индивидуальных тарифов, и не имеет самостоятельного правового и экономического значения в отрыве от приказов РСТ РБ от 26 декабря 2018 года №№ 1/55 и 1/56.

Приказом РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/55 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия, поставляемой прочим потребителям на 2019 год, и введены в действие согласно приложению № 1 к приказу.

При установлении тарифов учтена необходимая валовая выручка АО «Обороэнерго» 87539,96 тыс. рублей (таблица 1 Приложения № 1, строка 12).

Приказ опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 декабря 2018 года, зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28 декабря 2018 года № 032018776, вступил в силу со дня официального опубликования.

Приказом РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/56 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на 2019 год» с 01 января по 31 декабря 2019 года установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями согласно приложению к приказу.

Для пары сетевых организаций АО «Оборонэнерго» – ПАО «МРСК-Сибири»-«Бурятэнерго» индивидуальные тарифы установлены в строке 15 Приложения к приказу.

Приказ опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 декабря 2018 года, зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28 декабря 2018 года № 032018780, вступил в силу со дня официального опубликования.

Проверив оспариваемые приказы РСТ РБ на предмет соответствия федеральному законодательству, суд находит, что они не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусматривает, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 данной статьи следует, что:

государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала (абзац 6);.

выбор и применение методов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации (абзац 8).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования).

Приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее – Методические указания).

Из пункта 2 Основ ценообразования следует, что необходимая валовая выручка – это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

В пункте 7 Основ ценообразования указано, что:

при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяется, в том числе метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Согласно пункту 38 Основ ценообразования:

тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (абзац 1);

на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования (абзац 19);

в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 данного документа (абзац 20).

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Государственное регулирование деятельности общества в лице филиала «Забайкальский» осуществляется методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на основе долгосрочных параметров регулирования на долгосрочный период регулирования с 2015 по 2019 годы.

Долгосрочные параметры регулирования деятельности общества в лице филиала «Забайкальский» на период регулирования 2015-2019 годы установлены приказом РСТ РБ от 28.11.2014 № 1/20 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы».

27 апреля 2018 года АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Забайкальский» обратилось в РСТ РБ с заявлением о корректировке необходимой валовой выручки (далее – НВВ) и тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала «Забайкальский» в границах Республики Бурятия на 2019 год. Общество просило установить размер НВВ на 2019 год в 155513,59 тыс. рублей.

Приказом от 7 мая 2018 года № 1/6 РСТ РБ открыла дело по установлению единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия на очередной период регулирования 2019 год.

Приказом РСТ РБ от 10 мая 2018 года № 1/10 назначены эксперты по проведению экспертизы поступивших предложений, срок проведения экспертизы установлен с 1 июня по 30 ноября 2018 года.

20 декабря 2018 года состоялось заседание коллегии РСТ РБ по вопросу корректировки размера необходимой валовой выручки АО «Оборонэнерго» (филиал Забайкальский) на 2019 год.

Приказом РСТ РБ от 20 декабря 2018 года № 1/42 необходимая валовая выручка для АО «Оборонэнерго» (Забайкальский) на 2019 год утверждена в меньшем размере, чем просило общество, а именно 87539,96 тыс. руб.

26 декабря 2018 года изданы приказы РСТ РБ № 1/55 и № 1/56.

АО «Оборонэнерго» не согласно:

- с корректировкой НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы;

- корректировкой НВВ в части расходов по формированию резерва по сомнительным долгам.

1. Разногласия по корректировке НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы.

Согласно пункту 38 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым - десятым данного пункта.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 утверждены Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее – Правила).

Согласно пункту 2 данных Правил под инвестиционной программой понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа. Под инвестиционным проектом понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

В соответствии с пунктом 65 данных Правил решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении инвестиционной программы должно содержать:

а) перечни инвестиционных проектов с указанием их целей, полной стоимости, сроков реализации и объема финансирования по годам (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по каждому инвестиционному проекту;

б) плановые показатели реализации инвестиционной программы;

в) план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении).

Пункт 67 указанных Правил предусматривает, что в случае необходимости внесения изменений в инвестиционную программу (корректировки инвестиционной программы) указанные изменения подлежат утверждению органом исполнительной власти, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу. Утверждение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами для утверждения инвестиционных программ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта.

Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее – Минтранс РБ) от 13 августа 2015 года № 135 утверждена инвестиционная программа филиала «Забайкальский» ОАО «Оборонэнерго» на 2016-2019 годы».

Приказом Минтранса РБ от 28 июня 2017 года № 78 утверждены изменения, вносимые в инвестиционную программу, согласно которым в новой редакции изложено приложение № 1.1.

По измененной инвестиционной программе в 2017 году АО «Оборонэнерго» запланировано осуществить мероприятия по строительству и реконструкции объектов электросетевого хозяйства в сумме 11 454,00 тыс. рублей (без НДС). Плановые источники финансирования – это прибыль от технологического присоединения в размере 5355 тыс. рублей (без НДС) и амортизация, учтенная в тарифе на передачу электроэнергии, в размере 6 099,3 тыс. рублей (без НДС).

Согласно отчету об исполнении программы за 2017 год фактически обществом выполнено мероприятий на сумму 9930 тыс. рублей (без НДС). Источниками финансирования явились прибыль от технологического присоединения в размере 3559,00 тыс. рублей (без НДС), амортизация, учтенная в тарифе на передачу электроэнергии, в размере 6252 тыс. рублей (без НДС), привлеченные средства – 118 тыс. рублей.

За счет источника финансирования, учтенного в тарифе на передачу электрической энергии, в 2017 году планировалось провести четыре мероприятия на сумму 6099, 3 тыс. рублей (без НДС). Фактически проведено два мероприятия на сумму 6252, 34 тыс. рублей (без НДС), при этом расходы на мероприятие «Реконструкции ВЛ-6 кВ Боевые позиции с. Телемба Республики Бурятия» составили 5988,95 тыс. рублей (без НДС) вместо запланированных 4362 тыс. рублей (без НДС) (лист 3 административного иска).

Финансирование мероприятия увеличено без внесения и утверждения в установленном порядке изменений в инвестиционную программу.

Общество заявило в РСТ РБ затраты по мероприятию «Реконструкция ВЛ-6 кВ Боевые позиции с. Телемба Республики Бурятия» в размере 5988,95 тыс. рублей (без НДС) и представило договор подряда от 17 апреля 2017 года, заключенный с ООО «Горизонт», протокол заседания центральной закупочной комиссии, акты приемки законченного строительства, приема-сдачи реконструируемых объектов, приемки выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, платежные поручения.

Общество считает, что в соответствии с формулой 9 пункта 11 Методических указаний корректировка НВВ составляет +153,04 тыс. рублей (6099,3*(6252,34/6099,3-1)).

Используя ту же формулу 9 пункта 11 Методических указаний, РСТ РБ приняла корректировку в сумме -1473,74 тыс. рублей, взяв расчетную величину собственных средств общества в размере 6 099,30 тыс. рублей, инвестиционную программу, утвержденную на 2017 год, в размере 6 099,30 тыс. рублей и объем фактического исполнения в размере 4625,56 тыс. рублей (пункт 10.4 протокола заседания коллегии РСТ от 20 декабря 2018 года).

Из пояснений представителя РСТ РБ следует, что под фактическим исполнением РСТ РБ понимает исполнение в объеме, не превышающем запланированный в инвестиционной программе.

РСТ РБ не приняла факт финансирования реконструкции ВЛ-6 кВ Боевые позиции с. Телемба в размере 5988,95 тыс. рублей (без НДС), а исходила из запланированных 4362 тыс. рублей (без НДС) и исключила из расчета корректировки оставшуются сумму 1626,95 тыс. рублей как экономически необоснованные расходы по мотиву, что эта сумма превышает финансирование, запланированное по инвестиционной программе.

Общество ссылается на то, что полная стоимость инвестиционного проекта «Реконструкция ВЛ-6 кВ Боевые позиции с. Телемба» составляет 8808 тыс. рублей (с НДС), из них 8708 тыс. рублей – строительно-монтажные работы. На 2017 год запланировано 5147 тыс. рублей (с НДС), на 2018 год – 3561 тыс. рублей (с НДС). Поскольку объем средств, потраченных на мероприятие в 2017 году, не выходит за пределы всей суммы финансирования 8708 тыс. рублей (с НДС), у РСТ РБ не имелось оснований исключать часть понесенных обществом затрат как экономически необоснованные расходы.

С этими доводами нельзя согласиться, поскольку законодательство не содержит положения о том, что если фактические затраты превышают утвержденный на год объем финансирования, но не выходят за пределы полной стоимости инвестиционного проекта, то они подлежат компенсации за счет тарифных источников.

Также общество ссылается на правомерность заключения договора подряда с ООО «Горизонт» сроком на один год, указывая на то, что продлевать на два года выполнение работ, которые можно выполнить за шесть месяцев, нерентабельно, и подрядчики не согласятся на заключение такого договора.

Однако при отсутствии нормы, разрешающей учитывать в НВВ расходы, превышающие запланированные, обстоятельства, связанные с исполнением договора подряда, сами по себе не имеют правового значения.

В Письме ФАС России от 20.04.2018 № ИА/28440/18 «О разъяснении норм действующего законодательства» указано, что действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) не предусмотрена возможность учета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в необходимой валовой выручке территориальных сетевых организаций расходов на выполнение мероприятий инвестиционных программ в размере, превышающем величину средств, определенных в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

Поскольку в 2017 году общество потратило на реализацию мероприятия «Реконструкция ВЛ-6 кВ Боевые позиции с. Телемба» больше денежных средств, чем предусмотрено инвестиционной программой на год, без внесения и утверждения соответствующих изменений в инвестиционную программу, РСТ РБ правомерно исключила превышающую сумму из расчета корректировки НВВ как экономически необоснованные расходы.

Если согласиться с доводом, что предприятие по своему усмотрению может перераспределять средства и увеличивать размер финансирования одного мероприятия, не исполняя другие запланированные мероприятия, то теряется смысл указания в инвестиционной программе запланированных на конкретный срок мероприятий, объема финансирования инвестиционного проекта по годам, необходимости утверждения изменений, вносимых в инвестиционную программу.

2. Корректировка НВВ в части расходов по формированию резерва по сомнительным долгам.

При корректировке НВВ на 2019 год общество представило выпадающий доход на сумму сформированного в 2013 году резерва по сомнительным долгам ОАО «Бурятэнергосбыт» в размере 37741,79 тыс. рублей.

РСТ РБ этот доход не учло по мотивам, что:

на момент принятия тарифного решения процедура конкурсного производства не завершена;

в материалах тарифной заявки предприятием не представлены обосновывающие документы (пункт 10.8 протокола заседания коллегии РСТ от 20 декабря 2018 года).

Общество не согласно с действиями РСТ РБ, ссылаясь на то, что представило документы, необходимые для включения в НВВ выпадающих доходов.

РСТ РБ, возражая против административного иска, указывает, что для подтверждения создания резерва по сомнительным долгам в целях включения в НВВ необходимо предоставление документов о проведении инвентаризации.

Такие документы в РСТ РБ не представлены.

Суд соглашается с доводами РСТ РБ.

Согласно пункту 30 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.

Согласно пункту 1 статьи 266 Налогового кодекса РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Пункт 3 данной статьи устанавливает, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Согласно пункту 4 данной статьи сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Резерв по сомнительным долгам используется организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном данной статьей.

Пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, предусмотрено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В соответствии с пунктом 27 данного Положения проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Из пункта 70 Положения следует, что организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

Согласно пункту 77 данного Положения дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 Положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

Анализ перечисленных норм подтверждает правильность позиции РСТ РБ о том, что для подтверждения создания резерва по сомнительным долгам в целях включения в НВВ необходимо представить документы о проведении инвентаризации в отчетном периоде.

Документы о проведении инвентаризации дебиторской задолженности по состоянию на 2017 год общество не представило, поэтому РСТ РБ правомерно не учла указанный выпадающий доход в НВВ на 2019 год.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 КАС РФ судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Оспариваемые приказы РСТ РБ соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поэтому суд отказывает в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 180 и 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска АО «Оборонэнерго» об оспаривании приказов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Булгытова