ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-73/2021 от 02.09.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-73/2021

43ОS0000-01-2021-000099-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 2 сентября 2021 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 3 сентября 2021 г.

г. Киров 2 сентября 2021 г.

Кировский областной суд в составе:

судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Абаскаловой А.А.,

с участием прокурора Новиковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова №2 об оспаривании постановления от 3 августа 2021 г. №10/24 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 ФИО2», отмене решения о регистрации кандидата,

выслушав объяснения административного истца Долгих А.В.,

представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова №2 Работинской Н.А.,

представителя административного ответчика Бояринцева А.А. Ронжина И.А.,

заключение прокурора Кировской областной прокуратуры Новиковой И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Долгих А.В. обратился в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова № 2, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № 25 о признании незаконным постановления от 3 августа 2021 г. № 10/24 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 Бояринцева А.А.», отмене решения о регистрации кандидата.

В обоснование требований административный истец указал, что оспариваемым постановлением зарегистрирован кандидат в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 Бояринцев А.А., чем нарушены требования п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», иные требования, предусмотренные данным Федеральным законом, Законом Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области». Оспариваемое постановление нарушает избирательные права Долгих А.В., принцип равенства прав и обязанностей кандидатов, установленный п. 1 ст. 39 указанного Федерального закона. Бояринцевым А.А. в письменной форме не было представлено заявление о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Кроме того, кандидатом не представлено в комиссию письменное уведомление о том, что последний не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Отсутствие указанных документов является основанием отказа в регистрации кандидата. Просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить решение о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 Бояринцева А.А.

В судебном заседании Долгих А.В. поддержал доводы и требования административного искового заявления, указал на непредоставление Бояринцевым А.А. в надлежащий орган письменного уведомления о том, что последний не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Представленная Избирательной комиссией Кировской области копия заявления Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области в составе областного списка кандидатов, заверенная в установленном законом порядке, и направленное впоследствии заявление Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25, имеющие равную юридическую силу, противоречат друг другу.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова № 2 Работинская Н.А. выразила свое несогласие с изложенными доводами, указав следующее:

Избирательная комиссия Кировской области и Территориальная избирательная комиссия Октябрьского района города Кирова № 2 действовали в соответствии с нормами закона, в частности п. 2 ст. 23, п. 6 ст. 27 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области», Постановлением Избирательной комиссии Кировской области от 8 июня 2021 г. № 1313/893 «О перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами в Избирательную комиссию Кировской области и окружные избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва». Копия заявления Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 была предоставлена административному ответчику Избирательной комиссией Кировской области 21 июля 2021 г. совместно с постановлением Избирательной комиссии Кировской области от 20 июля 2021 г. №140/989 «О заверении списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва, выдвинутого Кировским областным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам». Уведомление Бояринцева А.А. о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, представлено последним в Территориальную избирательную комиссию Октябрьского района города Кирова №2 28 июля 2021 г. в 8 час. 57 мин. Считают требования Долгих А.В. не подлежащими удовлетворению.

Судом в ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Бояринцев А.А., который в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Бояринцева А.А. Ронжин И.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что требования законодательства Бояринцевым А.А. исполнены в полном объеме. 21 июля 2021 г. он подал документы для уведомления о выдвижении избирательным объединением по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25, в том числе заявление о согласии баллотироваться кандидатом. В дальнейшем, 28 июля 2021 г. им был подан полный пакет документов, включая письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Просит в удовлетворении требований административному истцу отказать.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В силу ст.ст. 150, 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся участников, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора Новиковой И.В., полагавшей, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В судебном заседании установлено, что постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 17 июня 2021 г. № 56/132 на 19 сентября 2021 г. назначена дата выборов в Законодательное Собрание Кировской области седьмого созыва.

Постановление опубликовано на официальном сайте Законодательного Собрания Кировской области www.zsko.ru 18 июня 2021 г.

20 июля 2021 г. постановлением Избирательной комиссии Кировской области №140/989 был заверен список кандидатов в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва, выдвинутый Кировским областным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам.

Бояринцев А.А., являясь кандидатом в депутаты из заверенного списка кандидатов, представил документы, необходимые для уведомления о выдвижении, в том числе заявление о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25.

21 июля 2021 г. постановление №140/989 с копией заявления Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 направлено Избирательной комиссией Кировской области в Территориальную избирательную комиссию Октябрьского района города Кирова №2, наделенную полномочиями окружной избирательной комиссии по Кировскому одномандатному избирательному округу №25 на основании постановления Избирательной комиссии Кировской области от 20 мая 2021 г. №129/875.

28 июля 2021 г. Бояринцев А.А. представил в Территориальную избирательную комиссию Октябрьского района города Кирова №2, наделенную полномочиями окружной избирательной комиссии по Кировскому одномандатному избирательному округу №25, документы для регистрации последнего в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25, в том числе уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова № 2 от 03 августа 2021 г. №10/24 Бояринцев А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова № 2 от 09 августа 2021 г. №12/27 Долгих А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25.

Полагая, что постановление Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова № 2 от 03 августа 2021 г. №12/27 принято с нарушением требований пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области», нарушает его избирательные права, принцип равенства прав и обязанностей кандидатов, установленный пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в связи с чем подлежит отмене, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Правоотношения, возникающие в рамках реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, регулируются нормами Конституции РФ, Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ).

На региональном уровне данные вопросы урегулированы положениями Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» (далее также Закон Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО).

В соответствии со статьей 27 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» областной список кандидатов и список кандидатов по одномандатным избирательным округам представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию области не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Документы, необходимые для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию (часть 1 статьи 31 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»).

Порядок регистрации кандидатов предусмотрен статьей 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

На основании п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 этого Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, указанные в пункте 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ.

Аналогичные правовые положения закреплены в ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 27 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области».

Согласно пункту 1.6 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Аналогичное положение закреплено в части 13 статьи 33 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области», пункте 4.11 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 г. № 235/1486-6 (далее Методические рекомендации).

Согласно положениям пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Соответствующие правовые положения закреплены также в пункте 11 статьи 33 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области».

Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункту «в» части 8 статьи 33 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 г. № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.

Из материалов дела следует, что Бояринцев А.А., являясь кандидатом в депутаты из заверенного списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, представил документы, необходимые для уведомления о выдвижении, в том числе заявление о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25.

Подлинник данного заявления представлен Избирательной комиссией Кировской области в материалы дела.

Представление данного заявления не исключает подачу Бояринцевым А.А. заявления о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области в составе областного списка избирательного объединения, копия которого была представлена первоначально в материалы дела, направленная в рамках настоящего административного дела ошибочно согласно сопроводительному письму Избирательной комиссии Кировской области. Следовательно, вопреки доводу административного истца, представленная ранее копия заявления Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться в составе областного списка не опровергает и не ставит под сомнение содержание и факт подачи заявления о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25.

Представленное уведомление о том, что Бояринцев А.А. не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, адресовано в Кировскую окружную избирательную комиссию, представлено в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата - Территориальную избирательную комиссию Октябрьского района города Кирова №2, наделенную полномочиями окружной избирательной комиссии по Кировскому одномандатному избирательному округу №25, согласно подтверждению получения документов для регистрации кандидата по Кировскому одномандатному округу №25 на выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва от 28 июля 2021 г.

Неправильное указание наименования избирательной комиссии не может служить основанием для признания постановления о регистрации кандидата незаконным, поскольку подано и принято надлежащей избирательной комиссией, осуществляющей регистрацию кандидата, в установленном Методическими рекомендациями порядке кандидат не был извещен о недостатках в документах, представляемых им в избирательную комиссию.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление о регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 ФИО2 принято в соответствии с нормами действующего законодательства, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об оспаривании постановления от 3 августа 2021 г. №10/24 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 ФИО2».

Ввиду отсутствия оснований для удовлетворения основного требования, вытекающее из него требование административного истца об отмене решения о регистрации Бояринцева А.А. в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва, также не подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отсутствуют основания для взыскания понесенных административным истцом расходов по оплате государственной пошлины.

В соответствии с ч. 3 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Руководствуясь статьями 175, 177, 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова №2 об оспаривании постановления от 3 августа 2021 г. №10/24 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 ФИО2», отмене решения о регистрации кандидата - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Кировского областного суда Е.А. Степанова