ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-741/2021 от 30.07.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело № 3а-741/2021

УИД 26OS0000-04-2021-000421-81

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 30 июля 2021 год

Ставропольский краевой суд в составе

председательствующего судьи Дубинина А.И.,

при помощнике судьи Будаговой И.В.,

прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры <адрес>Мамбетова Р.Я., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании недействующими со дня принятия пункта 1740 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», пункта 3819 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», пункта 3895 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ министерством имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», Пунктом 1 данного приказа утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее Перечень). Пунктом 1740 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2018 год, включено нежилое здание с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ министерством имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», Пунктом 1 данного приказа утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее Перечень). Пунктом 3819 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2020 год, включено нежилое здание с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ министерством имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», Пунктом 1 данного приказа утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее Перечень). Пунктом 3895 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2021 год, включено нежилое здание с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

Названые приказы опубликованы на официальном сайте Министерства имущественных отношений <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mio26.ru/

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит ему на праве собственности и фактически является полуподвальным помещением, бывшим овощехранилищем, не имеющим систем водоснабжения, водоотведения и отопления. Торговая деятельность в данном здании не осуществляется, офисные помещения в здании отсутствуют, в качестве административно-делового центра объект недвижимости им также не используется. На момент включения этого объекта недвижимости в указанные Перечни на 2018 и 2020 годы его обследование с целью установления фактического использования объекта не проводилось.

Здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в Перечень объектов недвижимого имущества и не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права, поскольку неправомерно возлагает на него обязанность по уплате имущественного налога в завышенном размере, по повышенной налоговой ставке.

Просил признать недействующим со дня принятия пункт 1740 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ«Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт 3819 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт 3895 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Обязать Министерство имущественных отношений <адрес> опубликовать на сайте Министерства имущественнх отношений <адрес> сообщение о принятии решения суда в течении одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений <адрес>ФИО2 в письменном обращении к суду с административным иском не согласилась и ввиду невозможности явки представителя министерства просила провести судебное заседание без представителя министерства имущественных отношений <адрес>.

Административный истец ФИО1, извещенный о слушании административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, в котором заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц: правительства <адрес>, министерства финансов <адрес>, МИФНС России по <адрес>, администрации <адрес>, налоговой инспекции по <адрес> извещенные о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Мамбетова Р.Я. об удовлетворении административного иска, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ, подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, в которой перечислены объекты налогообложения, в том числе здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Абзацем третьим пункта 1 названной статьи на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

<адрес> «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» от ДД.ММ.ГГГГ-кз, установлена единая дата начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки», в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ставка налога на имущество физических лиц установлена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), с последующими изменениями и дополнениями, министерство имущественных отношений <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, а также в сфере финансового оздоровления и банкротства в пределах своей компетенции (пункт 1).

К полномочиям министерства имущественных отношений <адрес> относится определение в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и его размещение на официальном сайте министерства и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подпункт 16.1 пункта 16 раздела 3 «Полномочия» Положения).

Следовательно, министерство имущественных отношений <адрес>, как орган исполнительной власти, является уполномоченным органом для определения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц на этот налоговый период определяется как их кадастровая стоимость.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>» в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта <адрес> является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации <адрес>» (www.pravo.stavregion.ru).

Оспариваемые в части нормативно правовые акты, а именно:

приказ министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном интернет – портале правовой информации <адрес> www/pravo.stavregion ДД.ММ.ГГГГ;

приказ министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» от ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном интернет – портале правовой информации <адрес> www/pravo.stavregion ДД.ММ.ГГГГ;

приказ министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» от ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном интернет – портале правовой информации <адрес> www/pravo.stavregion ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вышеуказанные оспариваемые административным истцом в части нормативно правовые акты министерства имущественных отношений <адрес> приняты уполномоченным органом субъекта - министерством имущественных отношений <адрес> с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, опубликованы и введены в действие в соответствии с требованиями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>» и пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства административным истцом не оспариваются.

Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций».

К таким нежилым объектам отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

<адрес> «О налоге на имущество организаций» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит налог на имущество организаций на территории <адрес>, устанавливает ставку налога, порядок и сроки уплаты налога, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, а также налоговые льготы.

В соответствии со статьей 1.1 названного закона, налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений <адрес>.

Таким образом, включение зданий, строений, сооружений и нежилых помещений в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, осуществляется на территории <адрес> на основании взаимосвязанных положений федерального и регионального законодательства.

Проверяя соответствие:

пункта 1740 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от ДД.ММ.ГГГГ;

пункта 3819 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» от ДД.ММ.ГГГГ;

пункта 3895 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» от ДД.ММ.ГГГГ нормативным правовым актам, имеющим юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Решением Ессентукского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право собственности на нежилое административно-производственное здание, литер П-П1- П2-П3-п, общей площадью 1975,1 кв.м.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ-АЕ 420931, выданным на основании решения Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что нежилое административно-производственное здание (литеры П-П1-П2-П3-п) с кадастровым номером , этажностью 2, в том числе подземная этажность 1, общей площадью 1975,1 кв.м, принадлежит ФИО1 на праве собственности.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание с кадастровым номером общей площадью 1975,1 кв.м, количество этажей 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: Ставропольский ФИО4, <адрес>, имеет наименование - торгово-закупочная база.

Согласно приведенным документам подтверждается, что с момента внесения ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости объекта, нежилого здания с кадастровым номером , сведения о нем, о его назначение, наименовании и площади не изменялись. Правообладателем данного объекта является ФИО1

Установлено, что на момент включения здания с кадастровым номером в оспариваемый Перечень на 2018, 2020 и 2021 год, его фактическое использование не устанавливалось и это обстоятельство стороной административного ответчика не оспаривается.

Наименование объекта «торгово-закупочная база» само по себе не свидетельствует об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам торговли.

Понятие «торгового объекта» приведено в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пункте 14 Национального стандарта Российской Федерации ФИО9 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст.

Так, торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

К объектам материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок относятся базы, склады, прочие объекты складского назначения различного профиля, камеры хранения, предприятия материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. К объектам же торговли относятся магазины, торговые комплексы, торгово-развлекательные центры, ярмарки, рынки открытые и закрытые, выставки товаров, художественные салоны, магазины оптовой и мелкооптовой торговли.

При этом понятие «торгово-закупочная база» в законодательстве отсутствует.

Следовательно, в данном случае необходимо было определить, относится ли «торгово-закупочная база» к объектам материально-технического, продовольственного снабжения, хранения, сбыта и заготовок или же к объектам торговли.

Для того чтобы признать торгово-закупочную базу торговым объектом его площадь должна включать в себя помещения, предназначенные для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а также прохода покупателей.

Между тем в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что принадлежащее административному истцу здание соответствует требованиям, необходимым для признания его торговыми объектами.

Согласно данным технического паспорта вышеуказанного нежилого здания, составленного филиалом «ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> (Ессентукское отделение) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, объект, расположенный по адресу <адрес>, является нежилым зданием, имеет наименование – производственно-техническое, состоит из пристроек: П-склад площадью 1 004, кв.м, П-1- цех площадью 768,3 кв.м, П-2 административное площадью 176,6 кв.м, П-3 административное площадью 60,8 кв.м, п - пристройка площадью 108,0 кв.м.

В соответствии с экспликацией к поэтажному плану технического паспорта, здание состоит из производственных помещений, в том числе основных: цехов, боксов, коридоров и кабинетов. Вспомогательные производственные помещения спорного объекта недвижимости включают: подсобные помещения, туалеты, умывальники, бытовые помещения, коридоры, кладовые, душевые, санузел, въезд в подвал, лестничную клетку.

В спорном здании отсутствуют торговые залы, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а также прохода покупателей.

Расположенные в нежилом здании кабинеты не соответствуют условиям для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку термин «кабинет» не является тождественным термину «офис».

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в данном здании расположены производственные помещения, служебные кабинеты, а также иные подсобные помещения, но не офисные помещения.

Названные помещения не являются помещениями торгового, административно-делового центра (комплекса) или объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, ни наименование, ни назначение здания с кадастровым номером , не соответствуют критериям установленным пунктам статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Исходя из установленных обстоятельств, суд пришел к выводу о несоответствии объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: Ставропольский ФИО4, <адрес>, признакам объектов налогообложения, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.<адрес> «О налоге на имущество организаций» от ДД.ММ.ГГГГ, так как он является объектом производственной деятельности.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, однако административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванного объекта недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в оспариваемые Перечни, по делу не представлено.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца.

В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца:

пункт 1740 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» от ДД.ММ.ГГГГ; подлежит признанию недействующими момента вступления в силу названного приказа, то есть с ДД.ММ.ГГГГ;

пункт 3819 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» от ДД.ММ.ГГГГ; подлежит признанию недействующими момента вступления в силу названного приказа, то есть с ДД.ММ.ГГГГ;

пункт 3895 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» от ДД.ММ.ГГГГ; подлежит признанию недействующими момента вступления в силу названного приказа, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на Официальном интернет-портале сайта Министерства имущественных отношений <адрес>.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО3 к министерству имущественных отношений <адрес> о признании недействующим пункта 1740 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», пункта 3819 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», пункта 3895 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 1740 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ«Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт 3819 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт 3895 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Возложить обязанность на Министерство имущественных отношений <адрес> опубликовать сообщение о принятии настоящего судебного решения на Официальном интернет-портале сайта Министерства имущественных отношений <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции через Ставропольский ФИО4 суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.И. Дубинин

Мотивированная часть решения изготовлена 30 июля 2021 года