ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-745/19 от 02.08.2019 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-745/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 02 августа 2019 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Прониной Л.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к управлению имущественных отношений Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратилась в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости: лесопильного цеха, назначение: нежилое, площадью 771,4 кв.м, этаж:1, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 17 341 226, 28 руб., и земельного участка, площадью 4297 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу:<адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 415 601, 52 руб., ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца, как плательщика налога.

Просит установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости: лесопильного цеха, назначение: нежилое, площадью 771,4 кв.м, этаж:1, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 4 342 000 руб., и земельного участка, площадью 4297 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу:<адрес>, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 666 000 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 административный иск поддержал в полном объеме.

Административный истец ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, администрация Навлинского района Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В судебное заседание представители указанных органов не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено. От представителей управления имущественных отношений Брянской области и управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В предварительном судебном заседании 26 июня 2019 года представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 возражала против установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, ссылаясь на то, что значительное уменьшение кадастровой стоимости приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области, ходатайствовала о назначении по делу судебной оценочной экспертизы на предмет соответствия представленных административным истцом отчетов об оценке рыночной стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.

В отзыве на административное исковое заявление ФИО2 специалиста-эксперта отдела правового обеспечения управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области ФИО5 от 24 июня 2019 года указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, а также не оспаривается представленный административным истцом в качестве доказательства отчет об определении рыночной стоимости спорных объектов недвижимости. Административный иск управление Росреестра по Брянской области не признает, поскольку, как регистрирующий орган, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает, рассмотрение спора оставляет на усмотрение суда ( том 2 л.д. 12-14).

Согласно отзыву заместителя директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области ФИО6 от 25 июня 2019 года, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной в отношении объектов недвижимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, в том числе размеру рыночной стоимости. Учет изменений размера кадастровой стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости с момента ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости и до настоящего времени не осуществлялся ( том 2 л.д.15-16).

В соответствии с требованиями статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО2, представителей административных ответчиков - управления имущественных отношений Брянской области и управления Росреестра по Брянской области, заинтересованных лиц - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, администрации Навлинского района Брянской области.

Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО2 – ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ( далее - Закон об оценочной деятельности).

В соответствии с положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки ( статья 11 Закона об оценочной деятельности).

Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области, утверждены приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2015 года № 1890.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района «Навлинский», утверждены приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2015 года № 1875.

Как следует из материалов административного дела, ФИО2 является собственником объектов недвижимости: нежилого здания, наименование - лесопильный цех, площадью 771,4 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка, площадью 4297+/- 23 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения производственной базы, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 28 февраля 2019 года № 32/ИСХ/19-65135 кадастровая стоимость здания (нежилое), наименование-лесопильный цех, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> составляет 17 341 226,28 руб. Дата утверждения кадастровой стоимости – 27 декабря 2015 года, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 28 декабря 2015 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2015 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 28 февраля 2019 года № 32/ИСХ/19-66102 кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 2 415 601,52 руб. Дата утверждения кадастровой стоимости – 27 декабря 2015 года, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 28 декабря 2015 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2015 года.

Из информации, представленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, следует, что учет изменений размера кадастровой стоимости указанных объекта недвижимости и земельного участка с момента ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости не осуществлялся.

Исходя из требований статей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются налогоплательщиками земельного налога.

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со статьями 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

В силу требований статей 390 и 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца ФИО2, как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и она вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ей объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец ФИО2, оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ей объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представила отчеты от 11 марта 2019 года № 19-009-03 ОС и № 19-008-03 ОС, выполненные ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», согласно которым по состоянию на 01 января 2015 года рыночная стоимость земельного участка, общей площадью 4297 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 666 000 руб.; рыночная стоимость лесопильного цеха, общей площадью 771,4 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, - 4 342 000 руб.

В ходе рассмотрения административного дела представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 в связи с возникшими сомнениями в соответствии отчетов об оценке от 11 марта 2019 года № 19-009-03 ОС и № 19-008-03 ОС, выполненных ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, и значительным уменьшением кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области, заявила ходатайство о назначении по делу судебной оценочной экспертизы на предмет соответствия представленных отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, поручено эксперту ООО «Брянский Оценщик» ФИО1

Согласно заключению эксперта ООО «Брянский Оценщик» ФИО1 от 19 июля 2019 года № 117 отчет № 19-009-03 ОС от 11 марта 2019 года, выполненный ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки. В отчете № 19-008-03 ОС от 11 марта 2019 года, выполненном ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», нарушены подпункт «г» пункта 11 и пункт 30 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25 сентября 2014 года № 611. Выявленные нарушения не повлияли на итоговую величину рыночной стоимости оцениваемого в отчете объекта.

В связи с соответствием отчета № 19-009-03 ОС от 11 марта 2019 года, выполненного ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, и несущественностью выявленных нарушений, не повлиявших на итоговую величину рыночной стоимости оцениваемого объекта в отчете № 19-008-03 ОС от 11 марта 2019 года, выполненном ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», рыночная стоимость объектов недвижимости, указанных в отчетах, по состоянию на 01 января 2015 года не устанавливалась.

Согласно подпункту «г» пункта 11 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года N 611, при выполнении анализа рынка недвижимости должен быть проведен, в том числе, анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, например ставки доходности, периоды окупаемости инвестиций на рынке недвижимости, с приведением интервалов значений этих факторов.

Как следует из заключения эксперта, в отчете об оценке № 19-008-03 ОС от 11 марта 2019 года, выполненном ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», оценщиком выполнен анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопостовимых объектов недвижимости, при этом интервалы значений ценообразующих факторов отсутствуют. Основные виды относительно рынка недвижимости сделаны в сегментах, необходимых для оценки объекта, на основании проанализированной оценщиком информации. Для оценки объекта оценки оценщиком были применены сравнительный, доходный и затратный подходы. При этом замечаний к реализации сравнительного подхода и нарушений требований оценочного законодательства при реализации доходного подхода не имеется, требования оценочного законодательства в части применения затратного подхода выполнены в полном объеме.

В процессе согласования промежуточных результатов оценки недвижимости, полученных с применением разных подходов, оценщиком проанализированы достоинства и недостатки этих подходов, объяснено расхождение промежуточных результатов и на основе проведенного анализа определен итоговый результат оценки недвижимости.

В соответствии с пунктом 30 указанного Федерального стандарта оценки после проведения процедуры согласования оценщик, помимо указания в отчете об оценке итогового результата оценки стоимости недвижимости, приводит свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

Согласно заключению эксперта в отчете об оценке № 19-008-03 ОС от 11 марта 2019 года, выполненном ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», после проведения процедуры согласования оценщик не приводит свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться определенная стоимость, отказ от определения границ интервала в задании на оценку отсутствует.

Вместе с тем, из заключения эксперта следует, что в отчетах об оценке № 19-009-03 ОС и № 19-008-03 ОС от 11 марта 2019 года, выполненных ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», все существенные ценообразующие параметры объектов оценки учтены, искажения стоимости не установлено, оценщиком не совершалось действий либо бездействий, следствием которых явилось манипулирование стоимостью в проверяемых отчетах.

Экспертом установлено, что представленные отчеты об оценке в достаточном объеме содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведенной оценки. Расчет стоимости объектов оценки выполнен в соответствии с выбранными методами, последовательность и результаты расчетов достаточно полно изложены в отчетах и могут быть воспроизведены пользователем отчетов. Применение использованных оценочных подходов для определения рыночной стоимости объектов оценки обоснованно. Расчет стоимости объектов оценки выполнен в соответствии с изложенными методиками определения стоимости. Достоверность представленных в отчетах данных подтверждена ссылками на источники, что тем самым подтверждает рыночную стоимость объектов оценки. Какое-либо иное содержание отчетов об оценке, которое могло бы вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчетов об оценке), а также допускать неоднозначное толкование полученных результатов, в проверяемых отчетах об оценке не имеется. Результаты проведенного исследования оцениваются экспертом как достоверные, при этом сделан вывод, что выявленные нарушения не повлияли на итоговую величину рыночной стоимости объекта, оцениваемого в отчете № 19-008-03 ОС от 11 марта 2019 года.

Оценивая заключение эксперта ООО «Брянский Оценщик» от 19 июля 2019 года № 117 в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО1 является членом Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации -Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков», включен в реестр оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

Доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на нее обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть представленные отчеты об оценке от 11 марта 2019 года № 19-009-03 ОС и № 19-008-03 ОС, выполненные ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», и заключение эксперта ООО «Брянский Оценщик» от 19 июля 2019 года № 117 отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО2 и установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года: нежилого здания, наименование - лесопильный цех, площадью 771,4 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 4 342 000 руб.; земельного участка, площадью 4297+/- 23 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения производственной базы, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 666 000 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, ФИО2 обратилась в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости 30 мая 2019 года ( том 1 л.д.2).

Таким образом, датой подачи ФИО2 заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ей объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 30 мая 2019 года, т.е. дату ее обращения в суд.

По смыслу положений статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

С учетом изложенного настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Из материалов административного дела следует, что судебная оценочная экспертиза по настоящему делу была проведена по ходатайству административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области, при этом заявляя данное ходатайство представитель административного ответчика ФИО4 расходы за проведение экспертизы просила возложить на управление имущественных отношений Брянской области, о чем также указано в письменном ходатайстве, подписанном начальником управления имущественных отношений Брянской области ФИО7 ( том 2 л.д.21-22).

Согласно определению суда от 26 июня 2019 года расходы по оплате экспертизы по настоящему административному делу были возложены на управление имущественных отношений Брянской области, однако, как следует из информации директора ООО «Брянский Оценщик» ФИО1 от 22 июля 2019 года, экспертиза проведена без оплаты, расходы на проведение экспертизы составили 12 000 руб.( том 2 л.д.38).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ФИО2 к управлению имущественных отношений Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование - лесопильный цех, площадью 771,4 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 4 342 000 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 4297+/- 23 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения производственной базы, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 666 000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 30 мая 2019 года – дату обращения ФИО2 с настоящим административным иском в суд.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости.

Взыскать с административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области расходы за проведение экспертизы в размере 12 000 (двенадцать тысяч) руб. в пользу ООО «Брянский Оценщик» по реквизитам:

получатель - ООО «Брянский Оценщик»

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская