Дело № 3а-8/2024
67ОS0000-01-2023-000427-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2024 года г. Смоленск
Смоленский областной суд в составе:
председательствующего, судьи Савушкиной О.С.,
с участием прокурора Серенковой Ю.В.,
при секретаре Ореховой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Харлашина Р.В. о признании недействующим пункта 7206 приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2021 года № 1263,
установил:
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2021 года № 1263 в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3.21.5 раздела 3 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 20 февраля 2009 года № 86, определен на 2022 год перечень объектов недвижимого имущества (далее также - Перечень на 2022 год), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (л.д. 39).
В пункт 7206 Перечня на 2022 год включен объект с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 40).
Харлашин Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 7206 Перечня на 2022 год.
В обоснование заявленных требований Харлашин Р.В. указал, что спорный объект – нежилое встроенно-пристроенное помещение с кадастровым номером №, принадлежащий ему на праве собственности с 2015 года, на момент формирования Перечня на 2022 год не обладало признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, поскольку, несмотря на свое наименование - «нежилое встроенно-пристроенное помещение магазина», измененное в октябре 2023 г., данное помещение еще до его приобретения магазином не являлось, как объект торговли не используется, сам Харлашин Р.В. таким видом предпринимательской деятельности как торговая деятельность не занимается, ранее спорный объект в подобные перечни не включался, обследование помещения на предмет установления фактического вида использования уполномоченным органом не проводилось в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Смоленской области от 28.08.2018 № 574, тогда как само по себе наименование без исследования иных фактических обстоятельств не свидетельствует о соответствии объекта критериям п. 1-2 ч. 1 ст. 378.2 НК РФ; вид использования земельного участка не предусмотрен для размещения на нем каких-либо деловых и торговых центров (комплексов).
На основании постановления Правительства Смоленской области от 10 октября 2023 г. № 5 Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области переименован в Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области.
В письменных возражениях относительно административных исковых требований Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области административный иск не признало, ссылаясь на то, что процедура включения в Перечень на 2022 год объектов недвижимости для целей налогообложения и принятия оспариваемого акта была соблюдена. Нежилое здание с кадастровым номером № правомерно включено в перечень объектов для целей налогообложения в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации как торговый объект (л.д. 34-37).
В судебное заседание административный истец не явился, обеспечил явку своего представителя Рудякова В.Ю., который заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области Гришутина Е.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу с 24 марта 2015 г. принадлежит на праве собственности нежилое встроенно-пристроенное помещение здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 18 октября 2023 г. (л.д. 10-11).
В соответствии с Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2021 года № 1263 определен перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на 2022 год налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению.
В такой ситуации и с учетом положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Смоленской области от 25.10.2017 № 115-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Смоленской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» на административном истце - физическом лице лежит обязанность по уплате налога за принадлежащее ему нежилое здание исходя из кадастровой стоимости.
Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права Харлашина Р.В. как налогоплательщика, а административный истец вправе обращаться в суд с соответствующим административным иском.
Из положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (действующих на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии с частью 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения признается недвижимое имущество.
В силу части 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, однако частью 2 данной статьи установлено, что в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно Положению о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 20.02.2009 № 86 (далее - Положение о Департаменте), действующему на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган и размещает перечень на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункты 3.21.5 раздела 3).
В соответствии с подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5 Положения о Департаменте Заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента издает в порядке, определенном областным законодательством, правовые акты, направленные на реализацию возложенных на Департамент задач.
В силу пункта 8 статьи 378.2 НК РФ состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
Приложением 1 приказа ФНС России от 30 июня 2020 года № ЕД-7-21/409@ «Об утверждении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формата представления и порядка направления указанных сведений в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@» определен состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Оспариваемый Перечень по своей структуре и содержанию соответствует предусмотренному пунктом 8 статьи 378.2 НК РФ составу сведений.
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 29 декабря 2021 года.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленной форме и размещен на официальном сайте уполномоченного органа в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу статьи 1.1 Закона Смоленской области от 27.11.2003 № 83-з «О налоге на имущество организаций» налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 августа 2018 г. № 574 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Смоленской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Согласно пункту 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов осуществляются в целях выявления:
- зданий (строений, сооружений), фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого предназначения;
- зданий (строений, сооружений), фактически используемых в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- нежилых помещений, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Пунктом 2.1 Порядка закреплено, что в целях выявления зданий (строений, сооружений), нежилых помещений, указанных в пункте 1.2 раздела 1 данного Порядка, в отношении которых необходимо определить вид фактического использования объектов, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области ежегодно не позднее 10 июня текущего года запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области, областном государственном бюджетном учреждении «Смоленское областное бюро технической инвентаризации» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, документы технического учета (инвентаризации) объектов относительно следующих расположенных на территории Смоленской области объектов:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежат включению такие нежилые отдельно стоящие здания, которые отвечают одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
При этом статья 378.2 НК РФ, устанавливая виды недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, предусматривает, что для включения объекта налогообложения в соответствующий перечень достаточно, чтобы он отвечал хотя бы одному из перечисленных в ней условий, то есть соответствия такого объекта совокупности всех критериев одновременно не требуется.
Проверяя оспариваемый пункт Перечня на 2022 год на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что принадлежащее административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м по состоянию на 7 декабря 2021 г. (момент формирования оспариваемого Перечня на 2022 год) согласно выписке ЕГРН имело наименование – «нежилое встроенно-пристроенное помещение магазина», назначение – «нежилое помещение», расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером № – в здании многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Данные о виде разрешенного использования данного объекта в ЕГРН отсутствовалио (л.д. 45-48).
В октябре 2023 года в наименование помещения внесены изменения с «нежилое встроенно-пристроенное помещение магазина» на «нежилое встроенно-пристроенное помещение».
Согласно сведениям публичной кадастровой карты здание по адресу <адрес> расположено на земельном участке с кадастровым номером №, который относится к землям поселений (земли населенных пунктов) под жилым домом со встроенными нежилыми помещениями (л.д. 12).
Согласно техническому паспорту, составленному Сафоновским отделением Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 22 января 2009 г., паспорт составлен на нежилое встроенное помещение магазина по адресу: <адрес>; помещение имеет площадь <данные изъяты> кв.м (л.д. 49-61).
В соответствии с экспликацией к поэтажному плану строения названного технического паспорта входящие в состав указанного нежилого встроенного помещения магазина помещения имеют следующие назначения: № 1 «кабинет» (<данные изъяты> кв. м), № 2 «склад» (<данные изъяты> кв. м), № 3 «коридор» (<данные изъяты> кв. м), № 4 «подсобное» (<данные изъяты> кв. м), № 5 «склад» (<данные изъяты> кв. м), № 6 «кладовая» (<данные изъяты> кв. м), № 7 «подсобное» (<данные изъяты> кв. м), № 8 «коридор» (<данные изъяты> кв. м), № 9 склад (<данные изъяты> кв. м), № 10 «подсобное» (<данные изъяты> кв. м), № 11 «склад» (<данные изъяты> кв. м), № 12 «коридор» (<данные изъяты> кв. м), № 13 «архив» (<данные изъяты> кв. м), № 14 «склад» (<данные изъяты> кв. м), № 15 «подсобное» (<данные изъяты> кв. м), № 16 «коридор» (<данные изъяты> кв. м), № 17 «склад» (<данные изъяты> кв.м), № 18 «подсобное» (<данные изъяты> кв. м) № 20 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 21 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 22 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 23 «тамбур» (<данные изъяты> кв.м), № 24 «коридор» (<данные изъяты> кв.м), № 25 «коридор» (<данные изъяты> кв.м), № 26 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 27 «подсобное» (<данные изъяты> кв.м), № 28 «туалет» (<данные изъяты> кв.м), № 30 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 34 «туалет» (<данные изъяты> кв.м), № 35 «подсобное» (<данные изъяты> кв.м), № 36 «слесарная» (<данные изъяты> кв.м), № 37 «тамбур» (<данные изъяты> кв.м), № 38 «помещение для разгрузки» (<данные изъяты> кв.м), № 39 «подсобное» (<данные изъяты> кв.м), № 40 «подсобное» (<данные изъяты> кв.м), № 41 «подсобное» (<данные изъяты> кв.м), № 42 «холодильная камера» (<данные изъяты> кв.м), № 43 «холодильная камера» (<данные изъяты> кв.м), № 44 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 46 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 47 «коридор» (<данные изъяты> кв.м), № 48 «кладовая» (<данные изъяты> кв.м), № 49 «щитовая» (<данные изъяты> кв.м), № 50 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 51 «туалет» (<данные изъяты> кв.м), № 52 «торговое» (<данные изъяты> кв.м), № 53 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 54 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 55 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 56 «тамбур» (<данные изъяты> кв.м), № 57 «тамбур» (<данные изъяты> кв.м), № 58 «тамбур» (<данные изъяты> кв.м) № 59 «склад» (<данные изъяты> кв.м), № 60 «подсобное» (<данные изъяты> кв.м), № 61 «кабинет» (<данные изъяты> кв.м), № 62 «склад» (<данные изъяты> кв.м), № 63 «щитовая» (<данные изъяты> кв.м), № 64 «подсобное» (<данные изъяты> кв.м), № 65 «туалет» (<данные изъяты> кв.м), № 66 «склад» (<данные изъяты> кв.м), № 67 «склад» (<данные изъяты> кв.м), № 68 «склад» (<данные изъяты> кв.м).
В техническом отчете, подготовленном ООО «Кадастровая Компания «Координата» 21 марта 2019 г. на спорное помещение по адресу: <адрес>, указаны аналогичные назначения помещений, среди которых под № 52 также имеется «торговый зал», площадью <данные изъяты> кв.м, то есть на 10 кв.м больше, чем по техническому плану (л.д. 111-121).
Как уже ранее указывалось, площадь нежилого здания с кадастровым номером № в соответствии со сведениями Единого государственного реестра составляет <данные изъяты> кв. м, в технической документации на нежилое здание содержится информация о его площади – <данные изъяты> кв. м.
Общая площадь входящего в состав нежилого здания помещения № 52 «торговое» - <данные изъяты> кв.м (по техническому плану) и <данные изъяты> кв.м (по техническому отчету) составляет менее 20% от общей площади здания, как от указанной в Едином государственном реестре недвижимости, так и по данным технического паспорта – не более 6%.
Включение в общую площадь помещений, предназначенных для использования в торговых целях, многочисленных площадей помещений с наименованием «склад», составляющих при сложении площадь <данные изъяты> кв. м, а также помещений с наименованием «кабинет», «подсобное», суд считает необоснованным вопреки доводам административного ответчика.
Совместное расположение указанных помещений само по себе не свидетельствует о предназначении помещения с таким назначением для использования в торговой деятельности. Сведения технической документации не опровергают утверждение административного истца об использовании данного помещения в целом для склада и невозможности осуществления в нем торговой деятельности.
В силу пунктов 4, 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктов 14, 110, 111 ГОСТ Р 51303-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (в редакции, действующей на момент существования оспариваемых правоотношений) складские, подсобные, административно-бытовые помещения по законодательно установленному назначению не являются торговыми объектами, площадью торгового объекта, торговыми помещениями.
При указанных обстоятельствах, с учетом неоднозначности и небезусловности предназначенности складских помещений, их использование в целях размещения объекта торговли должно быть подтверждено посредством проведения проверочных мероприятий по установлению их фактического использования, чего административным ответчиком сделано не было.
Поскольку принадлежащее административному истцу нежилое помещение с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв. м состоит из нескольких помещений с различным назначением, а площадь помещения с назначением «торговое» составляет не более 6% от общей площади нежилого помещения, то основания для отнесения нежилого помещения к объекту торговли отсутствовали.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № не позволял отнести расположенное на нем нежилое здание к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеуказанного объекта недвижимости условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения его в Перечень на 2022 год, не представлено.
Толкование всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах трактуется в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отнесения объекта недвижимости с кадастровым номером № к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ.
В силу изложенного суд признает недействующим пункт 7206 Перечня на 2022 год в части включения объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: расположенное по адресу: <адрес>, поскольку оспариваемое положение содержит противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия на 2022 год, признание отдельных положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункт 7206 Перечня на 2022 год подлежит признанию не действующим с момента принятия нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о данном решении должно быть опубликовано на официальном сайте, где был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При подаче административного иска Харлашин Р.В. уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждает платежное поручение № 119 от 25 декабря 2023 года (л.д. 14).
В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области в пользу Харлашина Р.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 179-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Харлашина Р.В. удовлетворить.
Пункт 7206 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2021 года № 1263, признать не действующим со дня его принятия.
Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области, а также размещению на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области в пользу Харлашина Р.В. расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.С. Савушкина
Мотивированное решение составлено 22 февраля 2024 года.