ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-756/20 от 29.09.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-756/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 29 сентября 2020 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Скрипиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

общество с ограниченной ответственностью «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» (далее - ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо», ООО «ТРК «Кольцо») обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для предпринимательской деятельности, площадью 19 529 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; здания с размещением в нем детского комплекса, трансформаторной подстанции, бытовых помещений и пристроенного детского кафе, назначение: нежилое здание, площадью 959,2 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; развлекательного комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 962 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; гостиницы, назначение: нежилое здание, площадью 680 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; торгового комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 876,1 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; торгового комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 1 779 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; торгового комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 3 851,3 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца, как плательщика налога и арендатора земельного участка.

Просит установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размерах, определенных в отчете об оценке рыночной стоимости от 06 марта 2020 года № 007985/20/101, выполненном ИП ФИО1

Административный истец ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель ООО «ТРК «Кольцо» не явился, ходатайств об отложении дела не заявлено. В ходатайстве от 29 сентября 2020 года представитель административного истца ФИО3 просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Общества, административные исковые требования, с учетом проведенной по делу экспертизы, поддерживает в полном объеме.

Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскобтехинвентаризация», заинтересованные лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Клинцовская городская администрация, Правительство Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители указанных органов в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Из отзыва представителя управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 от 18 мая 2020 года следует, что управление имущественных отношений Брянской области по существу заявленных исковых требований возражает против их удовлетворения, поскольку установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере их рыночной стоимости управление не оспаривает.

В ходатайстве от 28 сентября 2020 года представитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области ФИО5 просит провести судебное заседание без участия представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленном отзыве от 11 июня 2020 года представителем управления Росреестра по Брянской области ФИО6 указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, также не оспаривается представленный административным истцом в качестве доказательства отчет об определении рыночной стоимости. Управление Росреестра по Брянской области административные исковые требования в части привлечения в качестве административного ответчика не признает, поскольку как регистрирующий орган, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.

В ходатайстве от 23 сентября 2020 года и.о.главы Клинцовской городской администрации ФИО7 просит рассмотреть дело по административному исковому заявлению ООО «ТРК «Кольцо» с учетом заключения эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», в отсутствие представителя администрации.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо», представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентарзация», заинтересованных лиц - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Клинцовской городской администрации и Правительства Брянской области.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

В силу требований части 7 статьи 22 и пункта 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» является собственником:

- нежилого здания, наименование: здание с размещением в нем детского комплекса, трансформаторной подстанции, бытовых помещений и пристроенного детского кафе, площадью 959,2 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: развлекательный комплекс, площадью 962,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>;

- нежилого здания, наименование: гостиница, площадью 680,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 876,1 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 1779,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 3851,3 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>.

Кроме того, на основании договора аренды земельного участка от 29 апреля 2013 года № 2527 ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» является арендатором земельного участка, площадью 19529+/-48,95 кв.м, категория земель -земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для предпринимательской деятельности, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 11 февраля 2020 года № 32/ИСХ/20-43179, № 32/ИСХ/20-43182, № 32/ИСХ/20-43188, № 32/ИСХ/20-43508, № 32/ИСХ/20-43279, № 32/ИСХ/20-43862 кадастровая стоимость здания с размещением в нем детского комплекса, трансформаторной подстанции, бытовых помещений и пристроенного детского кафе, кадастровый , адрес: <адрес>, составляет 22 798 884,13 руб.; развлекательного комплекса, кадастровый , адрес: <адрес>, - 19 589 769,89 руб.; гостиницы, кадастровый , адрес: <адрес>, - 21 878 311, 69 руб.; торгового комплекса, кадастровый , адрес: <адрес>, - 17 944 526,40 руб.; торгового комплекса, кадастровый , адрес: <адрес>, - 36 226 819, 79 руб.; торгового комплекса, кадастровый , адрес: <адрес>, - 85 711 780,77 руб.

Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 23 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость данных объектов (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 10 февраля 2020 года № 32/ИСХ/20-40230 кадастровая стоимость земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес>, составляет 39 392 336,48 руб. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 26 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость данного объекта (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2019 года.

В соответствии с требованиями статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, являются налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Согласно части 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В силу требований части 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу требований статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо», как налогоплательщика и арендатора, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и Общество вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 19 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо», оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчет об оценке от 06 марта 2020 года № 007985/20/101, выполненный ИП ФИО1, согласно которому по состоянию на 01 января 2019 года рыночная стоимость земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для предпринимательской деятельности, площадью 19 529 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, составляет 10 193 552 руб.; здания с размещением в нем детского комплекса, трансформаторной подстанции, бытовых помещений и пристроенного детского кафе, назначение: нежилое здание, площадью 959,2 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - 7 533 529 руб.; развлекательного комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 962 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - 7 555 519 руб.; гостиницы, назначение: нежилое здание, площадью 680 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - 5 340 703 руб.; торгового комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 876,1 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - 6 880 861 руб.; торгового комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 1 779 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - 12 431 173 руб.; торгового комплекса, назначение: нежилое здание, площадью 3 851,3 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - 26 051 213 руб.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца ФИО3 по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленного отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой поручено экспертам ООО «Брянский центр оценки и экспертизы».

Согласно заключению эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» ФИО2 №01-159/Э-2020 от 18 августа 2020 года, в результате экспертизы отчета об оценке нарушение законодательства в области оценочной деятельности, а также технических ошибок, которые способны повлиять на итоговый результат рыночной стоимости объектов оценки, не выявлено. Отчет об оценке соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года в действующей редакции, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.

Оценивая заключение эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» ФИО2 №01-159/Э-2020 от 18 августа 2020 года в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО2 является членом саморегулируемой организации Региональной Ассоциации Оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке от 06 марта 2020 года № 007985/20/101, выполненный ИП ФИО1, и заключение эксперта ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» ФИО2 №01-159/Э-2020 от 18 августа 2020 года, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» и установлении кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2019 года:

- нежилого здания, наименование: здание с размещением в нем детского комплекса, трансформаторной подстанции, бытовых помещений и пристроенного детского кафе, площадью 959,2 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 7 533 529 руб.;

- нежилого здания, наименование: развлекательный комплекс, площадью 962,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 7 555 519 руб.;

- нежилого здания, наименование: гостиница, площадью 680,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных:2, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 5 340 703 руб.;

- нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 876,1 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 6 880 861 руб.;

- нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 1779,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 12 431 173 руб.;

- нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 3851,3 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 26 051 213 руб.;

- земельного участка, площадью 19529+/-48,95 кв.м, категория земель -земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для предпринимательской деятельности, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 10 193 552 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Согласно статье 17 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 06 апреля 2020 года (т.2 л.д.228).

Таким образом, датой подачи ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 06 апреля 2020 года, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Доводы, изложенные в возражениях представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: здание с размещением в нем детского комплекса, трансформаторной подстанции, бытовых помещений и пристроенного детского кафе, площадью 959,2 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 7 533 529 руб.;

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: развлекательный комплекс, площадью 962,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 7 555 519 руб.;

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: гостиница, площадью 680,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 5 340 703 руб.;

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 876,1 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 6 880 861 руб.;

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 1779,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 12 431 173 руб.;

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: торговый комплекс, площадью 3851,3 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 26 051 213 руб.;

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 19529+/-48,95 кв.м, категория земель -земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для предпринимательской деятельности, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 10 193 552 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 06 апреля 2020 года – дату обращения ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Кольцо» с настоящим административным иском в суд.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская