ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-761/20 от 24.09.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

УИД 26ОS0000-04-2021-000438-30

Дело № 3а–761/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь 24 сентября 2021 года

Ставропольский краевой суд в составе

председательствующего судьи Дубинина А.И.,

при секретаре судебного заседания Мигалко А.Ю.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений <адрес>ФИО3,

прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры <адрес>ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании недействующими со дня принятия пункта 820 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»; пункта 972 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год»,

установил:

Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень), в который под пунктом 820 включено здание с кадастровым номером по адресу: <адрес>Б.

Приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1317 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год".

Под пунктом 972 в указанный перечень объектов недвижимого имущества на 2020 год включено здание кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес>Б..

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что, ФИО1, является собственником недвижимого имущества с кадастровым номером , площадь 238,6 кв. м. назначение: нежилое здание, наименование: магазин, количество этажей, в том числе подземных: 2, расположенного по адресу: <адрес>Б.

Указанный объект недвижимости расположен на арендуемом земельном участке с кадастровым номером , относящийся к землям населенных пунктов, местоположение: <адрес>Б

Считает, что включение принадлежащего ему нежилого помещения указанные Перечни противоречит закону и нарушает его права и законные интересы, поскольку незаконно возлагает на обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год N2 104-кз "О внесении изменений в <адрес> "О налоге на имущества организаций", вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены дополнения в статью 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N2 44-кз, в соответствии с которой налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

Торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;

Нежилые помещения общей сложностью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

Принадлежащее ему нежилое здание, имеет площадь 238,6 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, нежилое здание с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес> ул Донская 22Б, не обладает признаками объекта, подпадающего под действие пункта 1 статьи 1.<адрес> N2 44-кз "О налоге на имущество организаций", а потому не подлежало включению в оспариваемы Перечни на 2019 и 2020 годы.

Административный истец просит признать недействующими со дня принятия:

Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год", в части включения в Пункт 820 объекта недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером <адрес>Б;

Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год", в части включения в Пункт 972 объекта недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером , <адрес>Б.

Административный истец ФИО1 просил суд удовлетворить административный иск по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Министерство имущественных отношений <адрес> с административным иском ФИО5 О.В. не согласилось, представила в суд письменные возражения, указав следующее, что согласно представленного в материалы дела технического паспорта на Нежилое здание, изготовленного Северо-Кавказским филиалом « Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в состав Нежилого здания, имеющего площадь 237.4 кв.м., входит в том числе помещение за - торговый зал- площадью 114.2 кв.м, что составляет 48,10 % от общей площади Нежилого здания.

Нежилое здание используется административный истцом, являющимся индивидуальным предпринимателем, по его прямому назначению, как магазин, что и не отрицается сами истцом.

Таким образом министерство законно включило Нежилое здание в Перечни на 2019-2020 г.г. по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.

Не включение Нежилого здания в Перечень на 2021 г. не имеет правового значения при рассмотрении данного дела. По вопросу исключения Нежилого здания из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2021 г., к материалам дела приложена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГФИО6, заведующего сектором кадастровой оценки министерства.

В соответствии с пунктом 3.2. Решения Думы Изобильненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории Изобильненского городского округа <адрес>» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах устанавливается в размере 2,0 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (далее - Решение Думы Изобильненского городского округа )

Таким образом, на основании норм НК РФ и Решения Думы Изобильненского городского округа ФИО1 владеющий на праве собственности Нежилым зданием, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, обязан уплачивать налог на данное здание по ставкам, установленным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, а по объектам недвижимости, включенным в Перечень уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в размере 2 % от кадастровой стоимости такого здания.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 21 данной выписки, основным видом деятельности административного истца является торговля розничная непродовольственными товарами, в специализированных магазинах (47.78.9 ОКВЭД ОК).

На основании изложенного, просила в административных исковых требованиях ФИО1 к министерству имущественных отношений <адрес> отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора об отказе в удовлетворении административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ, подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, в которой перечислены объекты налогообложения, в том числе здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3). Абзацем третьим пункта 1 названной статьи на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), с последующими изменениями и дополнениями, Министерство имущественных отношений <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, а также в сфере финансового оздоровления и банкротства в пределах своей компетенции (пункт 1).

К полномочиям Министерства имущественных отношений <адрес> относится определение в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и его размещение на официальном сайте министерства и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подпункт 16.1 пункта 16 раздела 3 «Полномочия» Положения).

Следовательно, Министерство имущественных отношений <адрес>, как орган исполнительной власти, является уполномоченным органом для определения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических и юридических лиц определяется как их кадастровая стоимость.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>» в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта <адрес> является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации <адрес>» (www.pravo.stavregion.ru).

Оспариваемые в части приказы Министерства имущественных отношений <адрес> приняты уполномоченным органом субъекта - Министерством имущественных отношений <адрес> с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно) и введены в действие в соответствии с требованиями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>» и пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта <адрес> стороной административного истца не оспаривается.

Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций».

К таким нежилым объектам отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О налоге на имущество организаций» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит налог на имущество организаций на территории <адрес>, устанавливает ставку налога, порядок и сроки уплаты налога, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, а также налоговые льготы.

В соответствии со статьей 1.1 названного закона <адрес>, налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

Таким образом, на основании приведенных выше взаимосвязанных норм федерального и регионального законодательства на территории <адрес> налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв. м, предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

нежилое помещение площадью свыше 250 кв. м предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.

Проверяя соответствие пункта 820 Перечня, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес>, в части включения в него здания административного истца, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2019 год, пункта 972 Перечня, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес>, в части включения в него здания административного истца, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2020 год, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ФИО1, является собственником недвижимого имущества с кадастровым номером , площадь 238,6 кв. м. назначение: нежилое здание, наименование: магазин, количество этажей, в том числе подземных: 2, расположенного по адресу: <адрес>Б.

Указанный объект недвижимости расположен на арендуемом земельном участке с кадастровым номером , относящийся к землям населенных пунктов, местоположение: <адрес>Б.

Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 985 данное нежилое помещение было включено в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (пункт 820).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ этот же спорный объект включен в перечень и на 2020 год (пункт 972).

Из технического паспорта здания магазина расположенного по адресу <адрес>Б следует, что общая площадь здания составляет 237,4 кв.м.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером , объект имеет площадь 238, 6 кв.м. назначение нежилое, наименование магазин.

Согласно акту обследования объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного заместителем начальника управления кадастровых работ ГБУ СК «<адрес>имущество» ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>Б проведено обследование и составлен акт, по результатам которого установлено, что общая площадь здания составляет 238,6 кв.м. из них по торговые объекты занято 40,9 %.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обращался с письменным заявлением на имя Министра имущественных отношений <адрес> об исключении принадлежащего ему объекта недвижимости с кадастровым номером из перечня торговых объектов на 2019-2021 годы ввиду исправления технической ошибки в площади указанного объекта недвижимости с 250 кв.м. на 238, 6 кв.м.

Из письменного ответа на указанное заявление заместитель министра имущественных отношений <адрес>ДД.ММ.ГГГГ следует, что по вопросу исключения объекта недвижимости с кадастровым номером из перечня объектов недвижимого имущества Министерством принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2021 год» в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером . По вопросу исключения объекта из перечня объектов налоговая база в отношении которых определяется, как кадастровая стоимость утвержденного на 2019 и 2020 годы рекомендовано обратиться в суд.

Из служебной записки заведующего сектором кадастровой оценки на имя начальника правового отдела Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по вопросу исключения объекта недвижимости с кадастровым номером из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, что в результате мероприятий по обследованию объекта с кадастровым номером было установлено, что общая площадь здания фактически составляет 238,6 кв.м. Кроме того по полученным данным от ФГБУ «Федеральная государственная палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» изменения площади здания с указанным кадастровым номером с 250 кв.м. на 238,6 кв.м. в связи с ошибкой при выполнении кадастровых работ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ. На оснований вышеизложенных фактов было принято решение об исключении объекта с кадастровым номером из Перечня.

Из заключения кадастрового инженера ФИО7 в рамках подготовки технического плана от ДД.ММ.ГГГГ в связи с учетом изменений здания с кадастровым номером следует, что ранее при постановке на кадастровый учет указанного здания была допущена ошибка при подсчете площади здания (была указана площадь здания 250 кв.м.) в связи с уточнением площади здания, площадь здания рассчитана кадастровым инженером в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экономического развития Российской Федерации и составляет 239, 5 кв.м.

Исходя из приведенных сведений об объектах и учитывая требования п.п.1 и 2 п. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О налоге на имущество организаций» и пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ нельзя сделать вывод о том, что спорное нежилое помещение с кадастровым номером - обладает признаками, позволяющими отнести к административному - деловому центру или торговому центру (комплексу), либо признать спорное нежилое помещение соответствующей частью такого объекта, составляющей в соотношении с исходным помещением площадь более 20%, поскольку площадь всего спорного здания не превышает 250 кв.м.

Поэтому утверждение представителя административного ответчика о законности включения в оспариваемые Перечни нежилого помещения с кадастровым номером ввиду его соответствия критериям подпункта 2 пункта 4 статьи 378.1 НК РФ является ошибочным.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, однако административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванного объекта недвижимости критериям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в оспариваемые Перечни, по делу не представлено.

Довод представителя административного ответчика о том, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О налоге на имущество организаций» распространяется непосредственно на юридические лица» является несостоятельным и не может служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Как следует из части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, указанной статьей федерального закона устанавливаются общие положения определения налоговой базы в отношении отдельных видов недвижимого имущества, особенности которых в силу части 2 статьи 378.2 настоящего кодекса устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О налоге на имущество организаций» дополнен статьей 1.1, устанавливающей такие особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. В частности, ст. 1.1. краевого закона устанавливает критерии, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений <адрес>.

Вводная часть обжалуемых в данном деле нормативно-правовых актов содержит указание на то, что они изданы в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и во исполнение статьи 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 44-кз «О налоге на имущество организаций».

Правового обоснования, подтвержденного доказательствами, указывающего на то, что Налоговым кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации и <адрес> введен запрет либо ограничения на распространение статьи 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О налоге на имущество организаций» в части площади нежилых помещений менее 250 кв.м. на физических лиц - собственников торговых объектов, административным ответчиком не приведено.

С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты Перечней подлежат признанию недействующими со дня принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на Официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск ФИО1 к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании нормативных правовых актов недействующими в части удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год", в части включения в Пункт 820 объекта недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером <адрес>Б.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год", в части включения в Пункт 972 объекта недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером <адрес>Б.

Министерству имущественных отношений <адрес> опубликовать сообщение о настоящем судебном решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте, на котором были опубликованы оспоренные нормативные правовые акты.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <адрес>вой суд.

Дата изготовления мотивированного решения суда - ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.И. Дубинин

.