Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2017 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре Рафиковой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-764/2017 по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Самарской области, Управлению Росереестра по Самарской области об оспаривании результатов определения кадастровой нежилых помещений,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, просила суд установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.08.2013 года в размере 706 798 рублей,
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.08.2013 года в размере 2 516 509 рублей,
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 931 232 рубля,
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.08.2013 года в размере 2 130 988 рублей,
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 2 153 736 рублей,
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 151 591 рубль,
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 542 993 рубля.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что она является собственником следующих нежилых помещений:
- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Кадастровая стоимость нежилых помещений установлена и составляет:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 17.08.2013 года в размере 1 163 433 рубля 63 копейки,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 19.08.2013 года в размере 4 084 470 рублей 35 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 5 539 651 рубль 86 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 19.08.2013 года в размере 3 468 953 рубля 48 копейки,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 12 812 001 рубль 50 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 4 289 378 рублей 69 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 2 022 505 рублей 92 копейки.
Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГ., рыночная стоимость нежилых помещений на дату определения кадастровой стоимости составляет:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 706 798 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 2 516 509 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 931 232 рубля,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 2 130 988 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 2 153 736 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 1 151 591 рубль,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 542 993 рубля,
что свидетельствует о том, что кадастровая стоимость объектов оценки является значительно завышенной по отношению к его реальной рыночной стоимости.
На отчет об оценке Саморегулируемая организация оценщиков Ассоциация «<данные изъяты>» составила положительное экспертное заключение.
Завышение кадастровой стоимости нежилых помещений нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с этим административный истец просит установить кадастровую стоимость вышеуказанных нежилых помещений равной рыночной стоимости в размере, определенном отчетом об оценке.
Представитель административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГ.№ ФИО2 поддержала административное исковое заявление по основаниям, указанным в административном иске.
Представители Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации г.о.Самара, Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель Управления Росреестра по Самарской области представил письменный отзыв на административный иск, в котором указал, что возражает против удовлетворения административного иска.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменный отзыв, в котором оставил разрешение административного иска на усмотрение суда.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Административный истец в силу требований главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно ст.3 ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГ., свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу от ДД.ММ.ГГ., на праве собственности принадлежат следующие нежилые помещения:
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Кадастровая стоимость нежилых помещений определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» и составляет:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 17.08.2013 года в размере 1 163 433 рубля 63 копейки,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 19.08.2013 года в размере 4 084 470 рублей 35 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 5 539 651 рубль 86 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 19.08.2013 года в размере 3 468 953 рубля 48 копейки,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 12 812 001 рубль 50 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 4 289 378 рублей 69 копеек,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года в размере 2 022 505 рублей 92 копейки, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно отчету об оценке ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГ.№, итоговая величина рыночной стоимости объектов недвижимости без учета НДС составляет:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 17.08.2013 года в размере 706 798 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 19.08.2013 года в размере 2 516 509 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 24.07.2013 года в размере 931 232 рубля,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 19.08.2013 года в размере 2 130 988 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 24.07.2013 года в размере 2 153 736 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 151 591 рубль,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на24.07.2013 года в размере 542 993 рубля.
Исследовав отчет об оценке, суд приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
На основании ст. 11 указанного Федерального закона итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).
Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Согласно статье 12 ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 17.08.2013 года, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 19.08.2013 года, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 19.08.2013 года, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № на 24.07.2013 года.
Отчет об оценке выполнен в соответствии с заданием на оценку и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объектов оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.
В соответствии с п.11 ФСО № 1, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.
Оценщик произвел расчет стоимости для отдельностоящих зданий с применением затратного подхода, для встроенных помещений – с применением сравнительного подхода, от применения доходного подхода обоснованно отказался, что отражено на страницах №, № отчета.
В соответствии с п.18-20 ФСО № 1, затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.
Затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки.
В рамках затратного подхода применяются различные методы, основанные на определении затрат на создание точной копии объекта оценки или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Критерии признания объекта точной копией объекта оценки или объектом, имеющим сопоставимые полезные свойства, определяются федеральными стандартами оценки, устанавливающими требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки и (или) для специальных целей.
В рамках затратного подхода оценщик использовал метод сравнительной единицы, оценивая стоимость объекта по стоимости замещения.
Для расчета стоимости складского здания оценщик использовал сборник УПСС-2011.12. Был выбран укрупненный стоимостной показатель 1 кв.м. УПСС 3.3-030 (складские помещения для промышленных товаров), который по объектным сметам без учета НДС составляет 2 033 руб./куб.м. на декабрь 2011 г. С учетом прокладки инженерных сетей, стоимости временных зданий и сооружений, непредвиденных расходов, прибыли предпринимателя и т.д., стоимость строительства здания за 1 кв.м. будет составлять около 3 093 руб./куб.м. Расчет приведен в таблице № отчета.
При определении полной стоимости замещения использовались поправочный коэффициент на отличие части конструкции, коэффициент на местоположение объекта оценки, коэффициент изменения стоимости строительно-монтажных работ в период между базовой датой и датой оценки, прибыль застройщика, коэффициент, учитывающий НДС. Затем произведен расчет прибыли предпринимателя на стр.№, произведен сметный расчет полной стоимости замещения объекта оценки с кадастровым номером № (стр.№ отчета), определен накопительный износ, отраженный в таблица № на стр.№ отчета.
Рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № с учетом всех допущений и ограничительных условий, рассчитанная затратным подходом, на дату оценки составила 1 151 591 рубль без учета НДС.
Расчет рыночной стоимости 1 кв.м. объекта недвижимости с кадастровым номером № рассчитан аналогично. Рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № с учетом всех допущений и ограничительных условий, рассчитанная затратным подходом, на дату оценки составила 542 993 рубля без учета НДС.
По мнению оценщика, применение затратного подхода невозможно по отношению к встроенным помещениям, в связи с тем, что объекты оценки не представляют собой отдельно стоящее здание. Определение доли затрат в общей стоимости строительства, приходящейся на объекты оценки приведет к большой погрешности при вычислениях. Поэтому оценщиком принято решение об отказе от применения затратного подхода к оценке объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №, №.
Так как на дату оценки на рынке отсутствовали объекты, удовлетворяющие условиям ФСО № 7, оценщик принял решение в рамках данного отчета отказаться от применения сравнительного подхода в отношении объектов оценки с кадастровыми номерами №, №.
Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.
Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.
В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки (пп.12-14 ФСО №1).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 ФСО № 7, при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает следующие положения: в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 22 ФСО № 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 611, при применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.
Метод корреляционно-регрессионного анализа был применен в рамках сравнительного подхода для встроенных помещений.
Используя объем доступной ему информации, оценщик отобрал объекты недвижимости – встроенные нежилые помещения в Кировском районе г.Самара, площадью от 238 кв.м. до 1401,1 кв.м. Было подобрано 5 объектов-аналогов, которые представлены в таблице на странице № отчета. В качестве единицы сравнения принята стоимость в рублях за 1 кв.м. нежилых помещений. Затем были применена корректировка «Условия рынка», вычислен коэффициент корреляции факторных переменных с результирующей переменной (стр.№ отчета).
Величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, с учетом всех допущений и ограничительных условий, рассчитанная в рамках сравнительного подхода на дату оценки составила 706 798 рублей, без учета НДС.
Величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, с учетом всех допущений и ограничительных условий, рассчитанная в рамках сравнительного подхода на дату оценки составила 2 516 509 рублей, без учета НДС.
Величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, с учетом всех допущений и ограничительных условий, рассчитанная в рамках сравнительного подхода на дату оценки составила 2 130 988 рублей, без учета НДС.
Производя расчет рыночной стоимости объектов оценки с кадастровыми номерами №, №, оценщиком произведен подбор аналогов – производственно-складских помещений в Кировском районе г.Самары. Подобрано 6 объектов-аналогов, площадью от 117 кв.м. до 1240 кв.м., которые представлены в таблице № на странице № отчета. В качестве единицы сравнения принята стоимость в рублях за 1 кв.м. нежилых помещений. Затем были применена корректировка «Условия рынка», вычислен коэффициент корреляции факторных переменных с результирующей переменной (стр.№ отчета).
Величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, с учетом всех допущений и ограничительных условий, рассчитанная в рамках сравнительного подхода на дату оценки составила 931 232 рубля, без учета НДС.
Величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, с учетом всех допущений и ограничительных условий, рассчитанная в рамках сравнительного подхода на дату оценки составила 2 153 736 рублей, без учета НДС.
Согласовав полученные результаты, оценщик пришел к выводу, что величина рыночной стоимости объектов недвижимости на дату оценки составила:
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 706 798 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 2 516 509 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 931 232 рубля,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 2 130 988 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 2 153 736 рублей,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 1 151 591 рубль,
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 542 993 рубля.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных нежилых помещений, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.
Кроме того, на отчет об оценке №, СРО Ассоциация «<данные изъяты>» составлено экспертное заключение (положительное) от ДД.ММ.ГГ.№, согласно которому подтверждены итоговые рыночные стоимости объектов оценки, отчет об оценке соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, в том числе требованиям ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», требованиям федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что отчет об оценке выполнен в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности, величина рыночной стоимости, определенная отчетом об оценке, является достоверной.
Признавая, что кадастровая стоимость является завышенной и нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество, суд полагает, что кадастровая стоимость нежилых помещений подлежит определению в соответствии с отчетом об оценке на дату определения кадастровой стоимости.
Согласно положению абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 26.07.2017 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ФИО1 к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.08.2013 года в размере 706 798 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.08.2013 года в размере 2 516 509 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 931 232 рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью **,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.08.2013 года в размере 2 130 988 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 2 153 736 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 151 591 рубль.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью ***,* кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 542 993 рубля.
Дата подачи административного иска в суд – 26.07.2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 сентября 2017 года.
Председательствующий: М.А.Панкова