ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-764/2023 от 27.11.2023 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 3а-764/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.

при секретаре Степаненко Е.Н.,

с участием прокурора Игнатьевой К.В.,

с участием представителей административного истца С., Б., представителя административного ответчика П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края о признании недействующим в части нормативного правового акта,

у с т а н о в и л:

административный истец ООО <данные изъяты> обратилось в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - Минприроды Алтайского края), в котором просит признать недействующими положения лесохозяйственного регламента <данные изъяты> лесничества Алтайского края, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 28 ноября 2018 года № 1883 (в редакции приказа от 7 августа 2023 года № 978) в абзаце 4 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» и в абзаце 5 подраздела «Процент (интенсивность) выборки древесины с учетом полноты древостоя, и состава» в части слов «и группово-выборочные рубки», а также в абзаце 6 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» в части слов «допустимое снижение полноты насаждений до 0,5» раздела 1 «Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины» главы II «Нормативы, параметры и сроки использования лесов, требования по охране, защите и воспроизводству лесов».

В обоснование заявленных требований указано, что ООО <данные изъяты> на основании договора аренды осуществляет использование лесных участков для заготовки древесины на территории <данные изъяты> лесничества Алтайского края. Деятельность по заготовке древесины регламентирована статьями 23.1, 23.5, 29 Лесного кодекса Российской Федерации, а также лесохозяйственным регламентом, соблюдение которого обязательно в силу части 6 статьи 87 указанного кодекса. ООО <данные изъяты> в своей деятельности должно исполнять требования регламента <данные изъяты> лесничества Алтайского края, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 28 ноября 2018 года № 1883, в который 7 августа 2023 года внесены изменения, которыми для группово-выборочных рубок кроме интенсивности и повторяемости установлено так же допустимое снижение полноты насаждений до 0,5, что нарушает права административного истца, так как лишает его на определенных местах лесных участках производить данный вид рубок, что делает невозможным исполнить условия договора аренды. Данные изменения в регламенте, с которым не согласен административный истец, по его мнению, противоречат положениям статей 23.1, 27, 29, 83, 87 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), пунктам 7, 11 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка и разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного приказом Минприроды России от 27 февраля 2017 года № 72 (далее - Состав регламентов), пункту 37 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 993 (далее - Правила заготовки древесины), согласно которому такой показатель как полнота для указанного вида рубок не установлен. Также ООО <данные изъяты> указывает на отсутствие у Минприроды Алтайского края оснований для внесения указанных изменений в лесохозяйственный регламент, поскольку полномочиями по установлению дополнительных ограничений в силу ст.83 ЛК РФ Минприроды Алтайского края не наделено.

В процессе рассмотрения административного дела судом на основании статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства.

В судебном заседании представители административного истца С. и Б. просили об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Минприроды Алтайского края П. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.131-134 т.1), в котором указано о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и внесения в него изменений. Также отмечено, что изменения в Регламент были внесены в связи с выданным Рослесхозом предписанием на имя Губернатора Алтайского края от 21 октября 2019 года №13/2019, содержащим, в том числе, пункт с требованием об устранении нарушений, допущенных при лесотаксации лесов в 2017 году в части проектирования группово-выборочных рубок в спелых и перестойных насаждениях с полнотой 0,6 при интенсивности выборки 30%. Кроме того, из буквального толкования абзаца 2 пункта 37 Правил заготовки древесины следует, что при проведении группово-выборочных рубок должны быть соблюдены нормативы по интенсивности и повторяемости, установленные для добровольно-выборочных рубок и предусматривающие, что интенсивность рубки не должна повлечь снижение полноты древостоя после её проведения ниже 0,5.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в суд не явился, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие.

При таких обстоятельствах суд с учетом требований статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 ЛК РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.

В силу части 1 статьи 87 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 87 ЛК РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 87 ЛК РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности приказом Минприроды Российской Федерации от 27 февраля 2017 года №72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов (пункт 9 части 1 статьи 83 указанного кодекса).

Указом Губернатора Алтайского края от 17 августа 2016 года №92 «О структуре органов исполнительной власти Алтайского края» образовано Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, оно входит в структуру органов исполнительной власти Алтайского края согласно Указу Губернатора Алтайского края от 16 октября 2018 года № 156.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 5 декабря 2016 года № 152, утверждение лесохозяйственных регламентов на территории Алтайского края отнесено к полномочиям министерства.

Также в судебном заседании установлено, что приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 28 ноября 2018 года № 1883 утвержден лесохозяйственный регламент <данные изъяты> лесничества Алтайского края (далее - Регламент).

В данный Регламент приказами Минприроды Алтайского края от 9 июля 2020 года № 776, от 25 ноября 2022 года № 1369, от 7 августа 2023 года № 978 вносились изменения.

Так, в действующей редакции в разделе 1 «Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины» главы II «Нормативы, параметры и сроки использования лесов, требования по охране, защите и воспроизводству лесов» в абзаце 4 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» и в абзаце 5 подраздела «Процент (интенсивность) выборки древесины с учетом полноты древостоя, и состава» предусмотрено, что «В высокополнотных (0,6 - 1,0) лесных насаждениях хвойного хозяйства запроектированы добровольно-выборочные и группово-выборочные рубки в зависимости от структуры насаждений со снижением полноты до 0,5».

Также в абзаце 6 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» предусмотрено, что «В разновозрастных низкополнотных хвойных насаждениях с куртинным размещением деревьев предусматриваются группово-выборочные рубки, при этом вырубается лишь спелая и перестойная часть древостоя. Интенсивность рубок до 30%, допустимое снижение полноты насаждений до 0,5».

Поскольку Регламент является нормативным правовым актом, так как рассчитан на неоднократное применение и устанавливает правила использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах <данные изъяты> лесничества, адресованные неопределенному кругу лиц, суд считает, что настоящие дело в силу пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудно Алтайскому краевому суду, подлежит рассмотрению по правилам главы 21 настоящего кодекса.

Проанализировав представленные документы, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Минприроды Алтайского края в соответствии с его полномочиями. Регламент опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 ноября 2018 года, включен в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 25 декабря 2018 года, регистрационный номер <данные изъяты> приказ Минприроды Алтайского края от 7 августа 2023 года № 978 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 28.11.2018 № 978» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 28 ноября 2023 года, включен в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 11 сентября 2023 года, регистрационный номер RU22000202301388 (л.д.138-139, 234-235 т.1). Нарушений требований к форме нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу, установленных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», Уставом Алтайского края (статья 86) и законом Алтайского края «О правотворческой деятельности» от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС (статьи 28, 30, 33, 36), судом при рассмотрении дела не установлено.

В силу статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ООО <данные изъяты> является надлежащим административным истцом, так как является арендатором лесных участков <данные изъяты> лесничества Алтайского края на основании заключенного 16 декабря 2008 года между Управлением лесами Алтайского края и данным обществом договора № II-18/3 аренды лесного участка для заготовки древесины в <данные изъяты> лесничестве Алтайского края, в приложении 4 которого с учетом решения Арбитражного суда Алтайского края от 11 сентября 2019 года установлен ежегодный объем заготовки древесины по видам рубок, который включает в себя группово-выборочные рубки. При этом и договор аренды (л.д.47-75 т.1), и материалы лесоустройства (л.д.103-109 (л.д.108 об)) не ограничивают объем группово-выборочных рубок в ежегодном допустимом объеме заготовки древесины предельной полнотой древостоя после рубки не ниже 0,5.

Кроме того, по данному основанию административным истцом данный нормативный правовой акт не оспаривается.

Проверяя соответствие оспариваемой части Регламента положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 16 ЛК РФ, действовавшей на момент принятия оспоренного нормативного правового акта, а также частью 3 статьи 23.1 указанного кодекса, действующей на момент рассмотрения административного дела, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами лесовосстановления и правилами ухода за лесами.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами лесовосстановления и правилами ухода за лесами.

Согласно части 9 статьи 29 ЛК РФ Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в ст.23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение части 9 статьи 29 ЛК РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ) Министерством природы России 1 декабря 2020 издан приказ № 993 об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Названные Правила заготовки древесины разграничивают следующие виды рубок: рубки спелых и перестойных лесных насаждений, рубки погибших и поврежденных лесных насаждений, рубки ухода за лесами (пункт 9).

Согласно пункту 10 Правил заготовки древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено Лесным кодексом, другими федеральными законами.

Заготовка древесины осуществляется в форме сплошных и выборочных рубок.

Частью 2 и 3 статьи 23.5 ЛК РФ, пунктом 32 Правил заготовки древесины предусмотрено, что выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников.

Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.

Аналогичные нормы были закреплены в частях 1-3 статьи 17 ЛК РФ, действовавшей на момент принятия оспоренного нормативного правового акта.

К выборочным рубкам федеральный законодатель относит в том числе, добровольно-выборочные и группово-выборочные рубки, закрепляя условия их осуществления.

Соответствующие положения закреплены также в оспариваемом нормативном правовом акте Алтайского края (абзацы 12, 13, 14, 16, 17 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» раздела 1 «Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины» главы II «Нормативы, параметры и сроки использования лесов, требования по охране, защите и воспроизводству лесов»).

Согласно пункту 36 Правил заготовки древесины при добровольно-выборочных рубках равномерно по площади вырубаются в первую очередь поврежденные, перестойные, спелые с замедленным ростом деревья при условии обеспечения воспроизводства древесных пород, сохранения защитных и средообразующих свойств леса. Полнота древостоя после проведения данного вида выборочных рубок лесных насаждений не должна быть ниже 0,5.

Пунктом 37 Правил заготовки древесины предусмотрено, что группово-выборочные рубки ведутся в лесных насаждениях с группово-разновозрастной структурой, при которых вырубаются перестойные и спелые деревья группами в соответствии с их размещением по площади лесосеки. Площадь вырубаемых групп составляет от 0,01 до 0,5 гектара.

Таким образом, указанная выше классификация выборочной формы рубок (добровольно-выборочная и группово-выборочная) обусловлена составом и возрастом деревьев, особенностями их произрастания, в зависимости от которых федеральный законодатель вводит различные требования: к полноте древостоя после проведения рубок и к площади вырубаемых групп, соответственно.

Учитывая изложенное, условие о полноте древостоя не является универсальным, применяемым ко всем видам рубок.

Данное обстоятельство также подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель С.В., имеющий специальное лесное образование.

Ссылка административного ответчика на абзац 2 пункта 37 Правил заготовки древесины, приравнивающий, по его мнению, условие о полноте древостоя после рубок к случаям осуществления добровольно-выборочной и группово-выборочной рубок, не обоснована.

Абзацем 2 пункта 37 Правил заготовки древесины предусмотрено, что при группово-выборочных рубках нормативы рубок по интенсивности и повторяемости такие же, как и при добровольно-выборочных рубках.

При этом как следует из анализа правовых норм, понятия «нормативы интенсивности» и «повторяемость» не равнозначны понятию «полнота древостоя после рубки».

Пункт 34 Правил заготовки древесины определяет интенсивность рубок, как объем вырубаемой древесины за один прием и подразделяет выборочные рубки на отдельные виды по степени интенсивности рубки (в процентном соотношении) в зависимости от объема вырубаемой древесины.

Повторяемость рубок представляет собой период времени между проведением очередных рубок древостоя и может составлять в ряде случаев от 4 до 40 лет (пункты 40, 41 Правил заготовки древесины).

Согласно Общесоюзным нормативам для таксации лесов, утвержденным приказом Госкомлеса СССР от 28 февраля 1989 года № 38, полнота древостоя – сумма полнот элементов леса, слагающих древостой (ярус). Нормально полным, т.е. имеющим полноту 1,0, считается древостой, в котором нет ни одного недостающего и ни одного лишнего дерева. Например, к древостоям с полнотой 0,5 относятся такие, в которых к имеющемуся количеству деревьев можно добавить без ущерба для них еще столько таких же деревьев (Глава VI. Нормативы для лесоинвентаризационных работ. Определение основных таксационных показателей насаждений при таксации леса).

Пунктом 43 «ГОСТ 18486-87. Государственный стандарт Союза ССР. Лесоводство. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта СССР от 10 декабря 1987 года № 4445, дано понятие редины, под которой понимается древостой в возрасте от начала третьего класса возраста и старше, имеющий полноту менее 0,3 (Примечание: полнота древостоя измеряется в долях единицы, например: 0,8, 0,7, 0,3 и т.д.).

Таким образом, анализ вышеприведенных норм не позволяет прийти в выводу, что при группово-выборочных рубках полнота древостоя должна быть такая же как и при добровольно-выборочных, следовательно, Регламент в части установления ограничения по полноте древостоя при группово-выборочных рубках противоречит пункту 37 Правил заготовки древесины.

Ссылка административного ответчика на аналогичную с ним позицию Минприроды России, являющегося уполномоченным органом в сфере принятия или изменения нормативных правовых актов в области лесных отношений, а также на предписание, акт проверки Федерального агентства лесного хозяйства не может быть принята во внимание по вышеуказанным основаниям.

Доводы Минприроды Алтайского края о том, что Регламент в ранее действующей редакции также противоречит пункту 37 Правил заготовки древесины не являются основанием отказа в удовлетворении исковых требований.

Утверждения ответчика о необходимости сохранения лесных насаждений не влияет на законность принятого по делу решения. Действующее законодательство предусматривает ответственность за незаконную рубку и причиненный ущерб окружающей среде, а также меры по восстановлению насаждений. Кроме того, условиями договора аренды лесного участка для заготовки древесины и ведения охотничьего хозяйства от 17 декабря 2008 года, заключенного с административным истцом, также предусмотрен объем мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом участке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд учитывает требование административного истца, принимает во внимание применение оспариваемых положений ранее, реализацию прав граждан и организаций на основании данных норм, в связи с чем приходит к выводу о признании оспариваемых норм недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом вышеизложенного суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о признании частично недействующим с момента вступления решения суда в законную силу лесохозяйственного регламента Озеро-Кузнецовского лесничества Алтайского края, а именно: в абзаце 4 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» и в абзаце 5 подраздела «Процент (интенсивность) выборки древесины с учетом полноты древостоя, и состава» в части слов «и группово-выборочные рубки», а также в абзаце 6 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» в части слов «допустимое снижение полноты насаждений до 0,5» раздела 1 «Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины» главы II «Нормативы, параметры и сроки использования лесов, требования по охране, защите и воспроизводству лесов».

С учётом положений части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании административного ответчика.

В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу подлежит возмещению за счет административного ответчика уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 4 500 руб. согласно платежному поручению от 6 сентября 2023 года № 181.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании недействующим в части нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу лесохозяйственный регламент <данные изъяты> лесничества Алтайского края, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 28 ноября 2018 года № 1883 (в редакции приказа от 7 августа 2023 года № 978), в абзаце 4 подраздела «Расчетная лесосека для осуществления рубок спелых и перестойных насаждений» и в абзаце 5 подраздела «Процент (интенсивность) выборки древесины с учетом полноты древостоя, и состава» в части слов «и группово-выборочные рубки», а также в абзаце 6 подраздела «Процент (интенсивность) выборки древесины с учетом полноты древостоя, и состава» в части слов «допустимое снижение полноты насаждений до 0,5» раздела 1 «Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины» главы II «Нормативы, параметры и сроки использования лесов, требования по охране, защите и воспроизводству лесов».

Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края в пользу общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> 4 500 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете «Алтайская правда» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированном виде в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.

Судья Ю.В.Гончарова

Мотивированное решение принято 28 ноября 2023 года.