Дело № 3а-76/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Курск 9 декабря 2020 г.
Курский областной суд
в составе: председательствующего судьи - Павловой Е.Б.,
при секретаре: Белодедовой Т.К.,
с участием: прокурора - Борисовой Е.С.,
представителя административного истца – акционерного общества «Гостиница «Центральная» г. Курска» по доверенности Рязановой Т.Л.,
представителя административного ответчика комитета по управлению имуществом Курской области - по доверенности Олейникова П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Гостиница «Центральная» города Курска» к комитету по управлению имуществом Курской области об оспаривании нормативного правового акта в части,
у с т а н о в и л :
Решением комитета по управлению имуществом Курской области от 27.12.2018 № 01-18/1659 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, на 2019 год (далее Перечень объектов недвижимого имущества).
29.12.2018 данный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области http://imkursk.ru.
Согласно пункту 3 указанного Перечня объектов недвижимого имущества нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база в 2019 году определяется исходя из кадастровой стоимости.
Акционерное общество «Гостиница «Центральная» города Курска (далее – АО «Гостиница «Центральная»), являясь собственником указанного объекта недвижимости, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия указанного пункта Перечня объектов недвижимого имущества, мотивируя свои требования тем, что нежилое помещение не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение его в Перечень объектов недвижимого имущества не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
В судебном заседании представитель административного истца Рязанова Т.Л. поддержала административные исковые требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика Олейников П.С. административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях, указав, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленном законом порядке и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Принадлежащее административному истцу нежилое помещение включено в оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества на основании информации, предоставленной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска в соответствии с Порядком формирования, ведения, утверждения и опубликования перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па. Нежилое помещение находится в здании, которое расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования «для административно-хозяйственной деятельности, для эксплуатации гаража, для обслуживания населения (ресторан, кафе)» в связи с чем имелись основания для его включения в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон и заключение прокурора Борисовой Е.С., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения разграничены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Так, статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1 и 2 стать 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанной нормой предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности указано, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить указанный перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и разместить его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 8 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО) на территории Курской области установлены особенности определения налоговой базы в отношении указанных в данном нормативном правовом акте видов недвижимого имущества.
Комитет по управлению имуществом Курской области является органом исполнительной власти Курской области, который наделен полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Руководство комитетом осуществляет председатель, который издает приказы и принимает решения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета (пункты 3.58, 5.1, 5.4 Положения о комитете по управлению имуществом Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.06.2007 № 286).
Постановлением Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па «О некоторых вопросах, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» утвержден Порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пунктам 2 - 6 указанного Порядка (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения), перечень объектов недвижимого имущества формируется, ведется, утверждается и публикуется комитетом по управлению имуществом Курской области. Объекты недвижимого имущества, подлежащие включению в Перечень, определяются в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для включения объекта недвижимости в Перечень является информация, поступившая от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Комитет формирует Перечень объектов недвижимого имущества на очередной налоговый период на основании сведений об объектах недвижимого имущества, подлежащих включению в Перечень, представленных в комитет не позднее 1 июня года, предшествующего налоговому периоду;
состав сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, определяется согласно приказу ФНС России от 28.11.2014 № ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме»;
до 1 ноября года, предшествующего налоговому периоду, комитет размещает на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект Перечня; не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу утверждает Перечень, направляет его в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Администрации Курской области от 23.01.2018 № 38-па, решение комитета по управлению имуществом Курской области от 27.12.2018 № 01-18/1659 «Об утверждении перечня объектов недвижимости на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» подписано председателем комитета и вместе с приложением - Перечнем объектов недвижимого имущества размещено 29.12.2018 и опубликовано на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://imkursk.ru.
Таким образом, оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества сформирован и утвержден уполномоченным органом в пределах его компетенции. Решение об утверждении Перечня от 27.12.2018 № 01-18/1659 издано комитетом по управлению имуществом Курской области с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемого им нормативного правового акта. Порядок принятия Перечня объектов недвижимого имущества, опубликования и введения его в действие не нарушен.
Указанные обстоятельства административным истцом не оспариваются.
Статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что принадлежащее АО «Гостиница «Центральная» нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, включено в Перечень объектов недвижимого имущества под пунктом 3, в связи с чем оспариваемый в части нормативный правовой акт применяется к административному истцу, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество за 2019 г. исходя из кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, и дает обществу право требовать признания данного нормативного правового акта не действующим в части в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50).
Проверяя оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества на соответствие актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
В силу статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения), налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого кодекса.
Пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении таких видов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1);
нежилые помещения назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Фактическим использованием нежилого помещения для размещения названных объектов признается использование не менее 20 % его общей площади для размещения перечисленных объектов (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом, в силу абзаца второго пункта 2 статьи 372 названного кодекса, субъектам Российской Федерации предоставлено право установить на законодательном уровне особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания соответственно;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях указанного пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 % общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Статьей 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения), налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
2) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Исходя из того, что субъект Российской Федерации не наделен полномочием по ограничению видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, к видам недвижимого имущества, не указанных в статье 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО, положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации судом применяются без каких-либо особенностей.
Исходя из толкования изложенных выше норм права, нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
В связи с чем оспариваемый пункт 3 Перечня объектов недвижимого имущества будет соответствовать статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО, если указанное в нем нежилое помещение, находится в здании, отвечающем условиям, указанным в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо нежилое помещение соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако судом на основании представленных сторонами доказательств установлено, что принадлежащие административному истцу нежилое помещение ни одному из перечисленных выше условий не соответствует.
Так, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 10 002,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, наименование – помещение, назначение – нежилое помещение, расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером №, принадлежит на праве собственности АО «Гостиница «Центральная», то есть указанные сведения не свидетельствуют о том, что в помещении, включенном в Перечень объектов недвижимости, предусмотрено размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Здание с кадастровым номером № в качестве самостоятельного объекта в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества не включено. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости здание имеет площадь 11 245,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, имеет назначение - нежилое, наименование – гостиница, состоит из 6-ти этажей (в том числе 1 подземный), год завершения строительства - 1959, в здании расположены иные объекты недвижимости, помимо нежилого помещения, принадлежащего административному истцу.
Указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером № площадью 6 353 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для административно-хозяйственной деятельности, для эксплуатации гаража, для обслуживания населения (ресторан, кафе). Данный земельный участок находится в аренде у административного истца с 01.06.2013 по 31.05.2028.
Административный ответчик указывает, что вид разрешенного использования земельного участка является основанием для включения нежилого помещения с кадастровым номером № в Перечень объектов недвижимого имущества, поскольку оно находится в здании, отвечающем критериям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 12.11.2020 № 46-П, взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет – вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом отказ налогоплательщику в таком праве не обусловлен объективной невозможностью пообъектного (индивидуального) определения налоговой базы с учетом среднегодовой стоимости имущества, а также не связан с правомерными целями градостроительной политики и другими конституционно оправданными причинами. Иными словами, конституционно-правовых оснований такой отказ не имеет и недопустим в системе действующего правового регулирования во всяком случае в отношении тех организаций, чье недвижимое имущество расположено на земельных участках, которыми они владеют на условиях аренды.
Однако судом установлено, что в 2018 г. мероприятий по обследованию нежилого помещения с кадастровым номером № с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень объектов недвижимого имущества административным ответчиком либо органами местного самоуправления городского округа не проводилось, сведения из Единого государственного реестра недвижимости и документы технического учета на здание и спорное нежилое помещение комитету не предоставлялись и им не запрашивались, что представителем комитета в судебном заседании не оспаривалось.
В нарушение части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, комитетом по управлению имуществом Курской области доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения нежилого помещения с кадастровым номером № в Перечень объектов недвижимого имущества на 2019 г., суду не представлено.
Из объяснений представителя административного истца установлено, что большая часть помещений нежилого помещения с кадастровым номером № используется под гостиницу, и только ряд помещений (в 2018 г. это помещения общей площадью 995,3 кв.м) сдаются в аренду под офисы, торговые помещения, парикмахерскую, что не превышает 20 % от общей площади здания 11 245,5 кв.м.
Судом также учитывается, что 30.04.2020 на основании обращения АО «Гостиница «Центральная» комитет по управлению имуществом Курской области проводил обследование фактического использования нежилого помещения с кадастровым номером № и пришел к заключению, что 93,2 % площади помещения используется для оказания гостиничных услуг, 6,8 % - передано в аренду. Указанное послужило основанием для принятия комитетом по управлению имуществом Курской области решения от 12.05.2020 № 01.01-17/296 об исключении указанного помещения из Перечня объектов недвижимости на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного решением комитета по управлению имуществом Курской области от 30.12.2019 № 01-18/1445.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на основании имевшихся в распоряжении административного ответчика сведений нежилое помещение не могло быть включено в Перечень объектов недвижимого имущества ни в составе здания, ни как самостоятельный объект недвижимого имущества, поскольку ни вид разрешенного использования земельного участка, на котором находится здание, ни техническая документация на здание, ни представленные сведения из Единого государственного реестра недвижимости не позволяли сделать однозначный вывод, что здание обладает признаками административно-делового или торгового центра, а спорное помещение предусматривало размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания или фактически используется в указанных целях, что свидетельствует о том, что оспариваемый пункт 3 Перечня объектов недвижимого имущества не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1. Закона Курской области от 26.11.2003 № 57-ЗКО.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт признается недействующим, суд принимает во внимание, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество в 2019 г., оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества имеет ограниченный срок действия - на 2019 г., признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу, что пункт 3 Перечня объектов недвижимого имущества подлежит признанию недействующим со дня принятия.
В силу части 11 статьи 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения либо сообщения о его принятии по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что опубликованию подлежит сообщение о принятом судом решении на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 4 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление акционерного общества «Гостиница «Центральная» г. Курска» удовлетворить.
Признать не действующим со дня принятия пункт 3 Перечня объектов недвижимого имущества на территории Курской области, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области от 27 декабря 2018 г. № 01-18/1659.
Возложить на комитет по управлению имуществом Курской области обязанность по публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на сайте комитета по управлению имуществом Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Взыскать с комитета по управлению имуществом Курской области в пользу акционерного общества «Гостиница «Центральная» г. Курска» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Курский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2020 г.
Председательствующий: судья Е.Б. Павлова