ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-76/2018 от 02.04.2018 Курганского областного суда (Курганская область)

Дело № 3а-76/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Курганский областной суд в составе:

председательствующего судьи Пшеничникова Д.В.

при секретаре Емелиной С.В.

с участием прокурора областной прокуратуры Бухаровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 2 апреля 2018 года в г. Кургане Курганской области административное дело по административному иску ООО «Производственно-коммерческая фирма Новь» к Правительству Курганской области об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Правительством Курганской области 22 декабря 2014 г. принято постановление № 517, которым утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от раннего установления снежного покрова на территории Курганской области в 2014 году (далее также постановление № 517, Порядок предоставления субсидий).

Постановление опубликовано 30 декабря 2014 г. в приложении «Документы» к Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир», № 97 (821).

Пункт 2 постановления Правительства Курганской области № 517 содержит указание на источник публикации нормативного правового акта в газете «Новый мир», пункт 3 – указание на то, что действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года; пункты 2 и 4 утвержденного постановлением № 517 Порядка предоставления субсидий в качестве обязательного условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям предусматривают включение последних в Акты анализа материалов по гибели объектов растениеводства от 26 ноября 2014 г. № 017/1, № 017с/1, составленных ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр».

Постановлением Правительства Курганской области от 26 марта 2015г. № 77 пункты 2 и 4 Порядка предоставления субсидий дополнены указанием на акты ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» от 29 декабря 2014г. № 017д/1 и от 25 февраля 2015г. № 017д2/1.

ООО «Производственно-коммерческая фирма Новь» (далее также ООО «ПКФ «Новь», предприятие, общество) обратилось в Курганский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2 постановления Правительства Курганской области № 517, а также пунктов 2 и 4 Порядка предоставления субсидий.

Как указано в административном иске, в результате чрезвычайной ситуации – раннего установления снежного покрова на территории Курганской области осенью 2014 года был уничтожен урожай зерновых культур ООО «ПКФ «Новь» на площади 3807 га, что подтверждено документально и отражено в актах комиссионного обследования посевов.

Однако, в Акте анализа материалов по гибели объектов растениеводства от 26 ноября 2014г. № 017/1, составленном ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр», указана гибель посевов лишь на площади 776 га, что лишило ООО «ПКФ «Новь» права получения полагающейся предприятию субсидии в большем размере, исходя из действительного объема пострадавших площадей, и нарушило закрепленное ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также БК РФ) право административного истца на получение субсидии в полном объеме.

Административный истец полагал, что пункт 3 постановления Правительства Курганской области, как распространяющий действие постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2014г., противоречит ст.ст. 1, 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и основам бюджетного законодательства, поскольку, являясь актом бюджетного законодательства, не может иметь обратной юридической силы.

Несоответствие пунктов 2 и 4 Порядка представления субсидий ООО «ПКФ «Новь» усматривало в их противоречии пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014г. № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера», устанавливающим в качестве полномочного органа по оценке ущерба Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а не ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр».

ООО «ПКФ «Новь» является юридическим лицом (ИНН , ОГРН ), осуществлявшим в 2014 и 2015 гг. на территории Курганской области производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, включенным в реестр лиц – участников комплексной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2014 -2020 годы».

Решением Арбитражного суда Курганской области от 30 марта 2017г. (резолютивная часть) ООО «ПКФ «Новь» признано банкротом и в отношении общества отрыто конкурсное производство; определением того же суда от 30 мата 2017. (резолютивная часть) конкурсным управляющим ООО «ПКФ «Новь» утверждена ФИО1

В последующем срок конкурсного производства в отношении ООО «ПКФ «Новь» неоднократно продлялся судом; до настоящего времени конкурсное производство не завершено и судом не окончено, ООО «ПКФ «Новь» из реестра юридических лиц не исключено.

Настоящий административный иск подписан и подан в Курганский областной суд (исковое заявление и приложенные к нему копии документов направлены 27 февраля 2018г. и поступили в областной суд 2 марта 2018г.) представителем ФИО2, действовавшей на основании доверенности от 7 августа 2017г., выданной сроком на один год без права передоверия ООО «ПКФ «Новь», интересы которого представлял конкурсный управляющий ФИО1

30 марта 2018 г. уведомлением, подписанным конкурсным управляющим ООО «ПКФ «Новь» ФИО1, доверенность на представление интересов общества по настоящему административному иску у представителя ФИО2 отозвана.

В судебном заседании представитель ООО «ПКФ «Новь» - конкурсный управляющий ФИО1 подтвердила факт отзыва доверенности от 7 августа 2017г. у представителя ФИО2, однако продолжала настаивать на требованиях административного иска без приведения внятных мотивов такого своего процессуального поведения. При этом от уточнения сформулированных в просительной части административного иска требований и дачи пояснений относительно обстоятельств и оснований заявленного иска конкурсный управляющий отказался, предлагая суду рассмотреть требования административного иска, как они были сформулированы представителем ФИО2

Представитель Правительства Курганской области ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административного иска, указывая на принятие оспариваемого нормативного акта полномочным органом с соблюдением установленной процедуры принятия, обнародования и не нарушающего права административного истца. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель Департамента агропромышленного комплекса Курганской области (до 2015 г. – Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области) ФИО4, действующая на основании доверенности, с административным иском ООО «ПКФ «Новь» не согласилась, находя его необоснованным, а заявленные обществом требования не соответствующими фактическим обстоятельствам предоставления субсидии ООО «ПКФ «Новь» в 2015 г. и не направленными на защиту либо восстановление прав юридического лица в ситуации, если административный иск будет судом удовлетворен, поскольку в этом случае встанет вопрос о возврате полученной ООО «ПКФ «Новь» субсидии в областной бюджет. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

У суда отсутствуют предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) законные основания к оставлению административного иска без рассмотрения (ст. 194 КАС РФ) либо прекращения производства по делу (ч. 1 ст. 214 КАС РФ): на дату подписания и подачи административного иска полномочия представителя ФИО2 в установленном законом порядке прекращены не были и оставались действующими; после отзыва 30 марта 2018г. доверенности у представителя, подписавшего и подавшего административный иск, лицо, уполномоченное на представление интересов ООО «ПКФ «Новь» без доверенности, несмотря на занятую им в судебном заседании 2 апреля 2018г. пассивную процессуальную позицию, административный иск формально поддерживало, отказа от административного иска суду не заявило.

Также отсутствует у суда предусмотренное ч. 2 ст. 214 КАС РФ основание для прекращения производства по административному делу, поскольку, несмотря на прекращение действия акта во времени, оспариваемый правовой акт в установленном порядке отменен либо признан утратившим свою юридическую силу на дату рассмотрения настоящего дела и вынесения решения не был.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Бухаровой А.С., полагавшей заявленный административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные административным ответчиком письменные материалы, суд приходит к выводу об отказе ООО «ПКФ «Новь» в удовлетворении административного иска.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72, ч.ч. 2, 4 ст. 76 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно ст. 2, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации входит в структуры системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с закрепленными полномочиями разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

В соответствии с Уставом Курганской области, принятым Законом Курганской области от 16 декабря 1994г. № 1, систему органов исполнительной власти возглавляет Правительство Курганской области, являющееся коллегиальным, постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Курганской области, правомочным решать все вопросы государственного управления, которые в соответствии с федеральным и областным законодательством входят в его компетенцию (ст.ст. 97-1, 107, 115 Устава Курганской области).

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Курганской области от 08 октября 2004 г. № 444 «О нормативных правовых актах Курганской области» Правительство Курганской области по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает нормативные правовые акты в форме постановлений.

Статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен круг бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации, к которым, в частности, отнесены: установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно п. 3 ст. 78 БК РФ (в редакции статьи, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта), нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Суд приходит к выводу, что постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2014г. № 517 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от последствий раннего установления снежного покрова на территории Курганской области в 2014 году» принято полномочным органом исполнительной власти, в пределах его компетенции, закрепленной федеральным законодательством; нормативный правовой акт издан высшим исполнительным органом государственной власти субъекта в установленной областным законом форме постановления и в соответствии со ст. 46 Закона Курганской области № 444 официально опубликован для всеобщего сведения в официальном печатном издании – приложении «Документы» к Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Постановление от 22 декабря 2014г. № 517 принято в соответствии с Законом Курганской области от 28 ноября 2014 г. № 87 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в структуре расходов которого предусматривалась выплата компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в размере 791471 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Курганской области на эти цели из федерального бюджета.

Постановление и утвержденный им Порядок предоставления субсидий в полной мере отвечают требованиям п. 3 ст. 78 БК РФ (в редакции статьи, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта) к содержанию такого рода актов в части указания в них: категории и (или) критериев отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий (п. 2 Порядка); целей, условий и порядка предоставления субсидий (п. 1, 3, 4, 6; 10 Порядка); порядка возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (п. 16 Порядка); порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (п. 17 Порядка); положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (п.15 Порядка).

Доводы административного иска о противоречии пунктов 2 и 4 утвержденного Порядка предоставления субсидий, предусматривающих иной, по мнению заявителя, порядок проведения оценки ущерба, нежели тот, который предусмотрен пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014г. № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера», судом состоятельными не признаются и отклоняются.

Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014г. № 1441 Правила определяют общие основания и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате воздействия различных по характеру природных явлений, перечисленных в пункте 3 Правил; указанные Правила, устанавливающие, что оценка ущерба осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в устанавливаемом этим же министерством порядке (п. 4 Правил), не предусматривают обязательного принятия субъектом Российской Федерации отдельного нормативного правового акта, регламентирующего порядок и условия распределения выделенных субсидий.

Постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2014г. № 517 и утвержденный данным постановлением Порядок предоставления субсидий, как следует из его наименования, преамбулы постановления и критериев отбора получателей субсидии, не регулирует вопросы межбюджетных отношений Российской Федерации и Курганской области.

Постановление № 517 принято в условиях чрезвычайной ситуации, сложившейся в агропромышленном комплексе Курганской области осенью 2014 года, и направлено на поддержание финансового положения отдельной категории сельскохозяйственных товаропроизводителей – участников целевой Программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2014 -2020 годы» (действовала до февраля 2016г., когда была утверждена новая государственная Программа Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2016 - 2020 годы»).

Сбор и обработка информации по районам области о гибели сельскохозяйственных культур от мокрого снега в связи с установлением раннего снежного покрова, направление данной информации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществлялись в период с октября по ноябрь 2014 г. во исполнение распоряжения Губернатора Курганской области от 23 октября 2014г. № 45-р «О мероприятиях по ликвидации последствий раннего установления снежного покрова в 2014 году на территории Курганской области», а не в рамках межбюджетных отношений субъекта и Российской Федерации, регулируемых постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2014 г. № 1441.

На дату принятия Правительством Курганской области постановления № 517 от 22 декабря 2014 г. и утвержденного им Порядка предоставления субсидий Акты анализа материалов по гибели объектов растениеводства на территории Курганской области в 2014 году, составленные ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» 26 ноября 2014г. (№ 017/1 и № 017с/1), включавшие в число пострадавших также ООО «ПКФ «Новь», уже имелись в распоряжении органа исполнительной власти субъекта.

Позднее, постановлением Правительства Курганской области от 26 марта 2015г. № 77 приводимый в постановлении № 517 перечень Актов был дополнен указанием на Акты анализа материалов по гибели объектов растениеводства от 29 декабря 2014г. № 017д/1 и от 25 февраля 2015г. № 017д2/1.

Таким образом, постановление Правительства Курганской области № 517 от 22 декабря 2014 г. и утвержденный им Порядок предоставления субсидий, обладающее всеми признаками нормативного правового акта, тем не менее, носило целевой характер его применения в отношении определенной категории субъектов правоотношений, пострадавших в 2014г. от опасного агрометеорологического природного явления, было рассчитано на его применение в период 2015 года посредством использования межбюджетных трансферов, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2015 год.

В этой связи при принятии данного постановления и утвержденного им Порядка предоставления субсидий Правительство Курганской области вправе было в качестве условий предоставления субсидий в 2015 г. указать конкретные Акты анализа материалов, составленные ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» в 2014 году, которые имелись в распоряжении высшего исполнительного органа власти субъекта и были согласованы с Минсельхозом России, а содержащаяся в Актах анализа материалов ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» итоговая сумма ущерба не превышала объема запланированных расходов областного бюджета на 2015г. и соответствовала объемам межбюджетных трансфертов, фактически направленных Курганской области в 2015г. из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26 марта 2015г. № 513-р в размере 791471 тыс. руб.

Тот факт, что предусмотренный Законом Курганской области от 28 ноября 2014 г. № 87 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» объем ожидаемых из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на выплату компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера 2014 года, в размере 791471 тыс. руб. совпал с итоговой суммой ущерба, определенной ранее и содержащейся в перечисленных в пунктах 2 и 4 оспариваемого Порядка предоставления субсидий Актах анализа материалов ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» (в ред. постановления правительства области от 26 марта 2015 г. № 77), а впоследствии с объемом фактически направленных в область в 2015 г. межбюджетных трансфертов - само по себе не свидетельствует о противоречии оспариваемых положений правового акта федеральному закону либо иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно представленным Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области документам, распоряжением Департамента от 6 апреля 2015г. ООО «ПКФ «Новь» в числе прочих 563 производителей включено в реестр хозяйств, пострадавших от чрезвычайной ситуации в осенний период 2014г. с определением суммы невозмещенных предприятию затрат (3 085 910 руб.), а также в реестр лиц на получение субсидии, размер которой установлен пропорционально доле суммы бюджетных ассигнований в общей сумме невозмещенных затрат получателей субсидии – 68,8309 % или в денежном выражении 2124060 руб.; по заявлению руководителя ООО «ПКФ «Новь» от 13 апреля 2015г. платежным поручением № 690621 от 23 апреля 2015г. субсидия в размере 2 124 060 руб. перечислена на счет ООО «ПКФ «Новь» в Челябинском филиале ОАО «УРАЛСИБ».

Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курганской области от 21 марта 2016г. (дело № А34-6986/2015), отказавшего в удовлетворении требований ООО «ПКФ «Новь» к Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области о выплате субсидии исходя из 3807 га площади погибших сельхозкультур, платежным поручением № 376301 от 28 июля 2015г. ООО «ПКФ «Новь» из оставшегося объема нераспределенных бюджетных средств было дополнительно перечислено 35671 руб. субсидии.

Таким образом, общий размер выплат составил 2159731 руб.

Судом отклоняется довод административного истца о противоречии пункта 2 постановления Правительства Курганской области № 517, содержащим указание на источник публикации нормативного правового акта в газете «Новый мир», поскольку требование к обнародованию нормативных правовых актов субъекта предусмотрено федеральным законом (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), а указанный в пункте 2 постановления № 517 источник является предусмотренным законом субъекта официальным средством массовой информации Курганской области (п. 3 ст. 46 Закона Курганской области от 08 октября 2004 г. № 444 «О нормативных правовых актах Курганской области»).

Также не являются состоятельными доводы административного иска о недопустимости распространения действия постановления Правительства Курганской области № 517 на правоотношения, возникшие с 1 января 2014г.

Оспариваемый ООО «ПКФ «Новь» правовой акт определял порядок и условия расходования бюджетных субсидий в наступающем финансовом периоде 2015 года.

Как установлено судом, определенные к предоставлению в качестве финансовой помощи пострадавшим сельхозтоваропроизводителям области постановлением № 517 субсидии были предусмотрены в областном бюджете Законом области от 28 ноября 2014 г. № 87 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на очередной (2015) финансовый год.

Фактически постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2014г. № 517 прекратило свое действие по истечении соответствующего финансового года, завершенного 31 декабря 2015 г.

Таким образом, под возникшими с 1 января 2014г. правоотношениями в пункте 3 постановления № 517 подразумеваются не бюджетные, а иные правоотношения, связанные с осуществлением пострадавшими деятельности в качестве производителей сельскохозяйственной продукции, затративших средства на ее выращивание в период с 1 января 2014г. и понесших в результате раннего появления и установления снежного покрова в осенний период 2014 г. убытки от гибели своих посевов.

Следовательно, пункт 3 постановления Правительства Курганской области от 22 декабря 2014г. № 517 положениям п. 1 ст. 5, ст.ст. 8, 12, 65 и п.п. 1 и 3 ст. 242 БК РФ не противоречит.

С учетом изложенного выше суд приходит к выводу, что нормативный правовой акт как в целом, так и в части оспариваемых ООО «ПКФ «Новь» положений не может нарушать прав и законных интересов административного истца, поскольку на дату обращения с настоящим административным иском и дату принятия настоящего решения по административному делу правовой акт прекратил свое действие. Субсидия, предоставление которой обществу и иным получателям предусматривалось в соответствии с утвержденным постановлением № 517 Порядком, фактически ООО «ПКФ «Новь» была получена. Законность действий главного распорядителя бюджетных средств – Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области по предоставлению полагающейся ООО «ПКФ «Новь» субсидии в сумме 2159731 руб. подтверждена вступившим в законную силу судебным решением. Несогласие ООО «ПКФ «Новь» с общим размером полученной субсидии, определенным в соответствии с оспариваемым Порядком расчетным путем исходя из содержащихся в Акте анализа материалов ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» от 26 ноября 2014г. № 017/1 данных о сумме невозмещенных предприятию затрат (3085,91 тыс. руб.), а равно как и несогласие административного истца с результатами такого анализа и содержащимися в Акте выводами о меньшей площади поврежденных посевов, основанием к признанию нормативного акта в оспариваемой части недействующим не является.

В связи с отказом в удовлетворении административного иска и на основании ст. 111 КАС РФ уплаченная директором ООО «ПКФ «Новь» ФИО5 по расходному кассовому ордеру № 3 от 15 февраля 2017г. и чек-ордеру от 15 февраля 2017г. государственная пошлина за подачу административного иска в размере 4 500 руб. взысканию в пользу административного истца не подлежит.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска ООО «Производственно-коммерческая фирма Новь» к Правительству Курганской области о признании недействующим в части постановления Правительства Курганской области от 22 декабря 2014 г. № 517 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от раннего установления снежного покрова на территории Курганской области в 2014 году» и утвержденного Порядка предоставления субсидий – отказать.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в приложении «Документы» к Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Курганский областной суд.

Судья Д.В.Пшеничников