№ 3а-76/2022 10OS0000-01-2022-000145-20 | |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2022 г. г. Петрозаводск
Верховный Суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
при ведении протокола помощником судьи Макаршиной А.А.
с участием прокурора Ильмаста А.Н., представителей административных истцов –ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя административного ответчика – Петровского Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-76/2022 по административным исковым заявлениям ФИО4, являющего также главой крестьянского (фермерского) хозяйства, глав крестьянских (фермерских) хозяйств ФИО5 и ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10,, ФИО11, Юн А.А., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 о признании недействующим решения Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022 №76/536 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Куркиёкского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия»,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен З-выми, ФИО7, ФИО8, ФИО9 по тем основаниям, что административные истцы являются собственниками и арендаторами земельных участков, расположенных в кадастровых кварталах 10:12:0051301 и 10:12:0031002 на территории Куркиёкского сельского поселения Ладденпохского муниципального района Республики Карелия.
Решением Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022 №76/536 утверждены Генеральный план (далее – Генплан) и Правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) Куркиёкского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия, согласно которым в границах кадастровых кварталов 10:12:0051301, 10:12:0031002 установлена зона СХ-1 – Зона сельскохозяйственного назначения, внесены изменения в Карту градостроительного зонирования Куркиекского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия. На официальном сайте Лахденпохского муниципального района было опубликовано постановление №19 от 28.05.2021 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта Генерального плана и Правила землепользования и застройки Куркиёкского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия, к которому был опубликован проект изменений в Генплан и ПЗЗ. Указанным постановлением определены сроки проведения публичных слушаний по проекту Генплана и ПЗЗ – с 15.06.2021 по 31.08.2021 в соответствии с графиком проведения собраний участников публичных слушаний согласно Приложению №2 к постановлению. Опубликованные проекты, являвшиеся предметом публичных слушаний, не соответствуют утвержденным. В соответствии с опубликованным проектом все земельные участки административных истцов расположены в территориальной зоне СД (Зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан), однако согласно утвержденных ПЗЗ оказались в территориальной зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного назначения). Изменены предельные размеры земельных участков и предельные размеры разрешенного строительства в жилых зонах, появился раздел «Зона специализированной жилой застройки» (ОС) (Зона размещения объектов специализированного религиозного использования), в зону сельскохозяйственного использования (СХ-1) добавлены разделы, дающие право на религиозное использование земельных участков, выращивание льна и конопли, установлены предельные размеры земельных участков для крестьянских фермерских хозяйств (минимум 14400 кв.м., максимум – соглано закона Республики Карелия), лесопарковая зона стала зоной рекреационного назначения, в связи с чем добавилось много пунктов, дающих возможность организации зон отдыха (гостиничное обслуживание, спорт, природно-познавательный туризм, причалы для маломерных судов, пр.), значительная часть территориальной зоны СД (Зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан) изменена на территориальную зону СХ-1 (зона сельскохозяйственного назначения). В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний от 01.09.2021, размещенным на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района, публичные слушания проводились в населенных пунктах: п.Алхо, п.Пелтола, п.Терву, п.Вятиккя, п.Ласанен, п.Куркиеки, п.Соскуа. Тем самым, в нарушение положений ч.3 ст.28 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающей обязательность проведения публичных слушаний в каждом населенном пункте муниципального образования, публичные слушания не были проведены в населенных пунктах Ихоярвенкюлля, Отсанлахти, Хухтерву, Терваярви. Оспариваемое решение нарушает права административных истцов на использование земельных участков в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием – они лишены возможности возведения на земельных участках объектов капитального строительства. Нарушение порядка проведения публичных слушаний является основанием для признания решения Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022 №76/536 недействующим с даты принятия, о чем и просят административные истцы.
С аналогичным иском, заявленным по тем же основаниям, обратились ФИО10, ФИО11, Юн А.А., ФИО12, ФИО13, ФИО14 – правообладатели земельных участка, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных в кадастровом квартале 10:12:0051301.
ФИО16 обратилась с административным иском о признании недействующим решения Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022 №76/536 в части исключения земельных участков с кадастровыми номерами (...), (...), (...), (...), (...), (...), (...), правообладателем которых она является, относящихся к категории земель населенных пунктов, из состава населенного пункта п.Вяттика Лахденпохского муниципального района Республики Карелия. Ссылается на нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе, на этапе публичных слушаний, а также нарушение положений ст.ст.9,23,30,31,34,36 Градостроительного кодекса РФ, ст.85 Земельного кодекса РФ. Указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает ее право на использование земельных участков для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов.
Определениями суда от 08.07.2022 и от 29.08.2022 административные дела объединены для совместного рассмотрения.
Ответчиком представлены возражения на иск. Указано, что предусмотренная законом процедура подготовки и принятия Генплана и ПЗЗ соблюдена. Во всех населенных пунктах Куркиёкского сельского поселения публичные слушания состоялись. Проект ПЗЗ, размещенный изначально на сайте администрации Лахденпохского муниципального района, несколько отличается от утвержденных ПЗЗ, однако отличия несущественные и прав административных истцов не нарушают. Доработанный Генплан размещен на сайте ФГИС ТП 20.10.2021, согласительная комиссия на заседании 16.11.2021 приняла решения о согласовании проекта Генплана, после чего согласованный проект Генплана был направлен в Совет Лахденпохского муниципального района для рассмотрения и утверждения.
Заинтересованное лицо – министерство национальной и региональной политики Республики Карелия в отзыве на иск пояснило, что решение Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022 №76/536 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Куркиёкского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия»в уполномоченный орган не представлено, в Регистр не включено и правовой оценке не подвергалось. В регистр включено и находится в статусе действующего нормативного правового акта решение XL сессии II созыва Совета Куркиёкского сельского поселения от 05.09.2013 «40-122-2 «Об утверждении генерального плана Куркиёкского сельского поселения» (действует в редакции трех изменивших его решений от 23.03.2016 №24/118-3, от 14.11.2016 №28/128-3,от 25.12.2018 №11/51-4) и решение XL сессии II созыва Совета Куркиекского сельского поселения от 05.09.2013 №40/123-2 «Об утверждении правил землепользования и застройки Куркиёкского сельского поселения» (действует в редакции пути изменивших решений от25.11.2014 №12/51-3, от 23.03.2016 №24/119-3, от 14.11.2016 №28/129-3, от 26.07.2017 №36/159-3, от 25.12.2018 №11/52-4). Разрешение спора по существу оставляют на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 действующая на основании доверенностей ФИО1, представитель административных истцов ФИО10, ФИО11, Юн А.А., ФИО12, ФИО13, ФИО14 – ФИО2, действующий на основании доверенностей, а также представитель административного истца ФИО15 ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали по изложенным в иске доводам. Пояснили, что проекты Генплана и ПЗЗ, размещенные в официальных источниках, являвшиеся предметом публичных слушаний, отличаются от тех Генплана и ПЗЗ, которые были утверждены оспариваемым решением административного ответчика. Согласно размещенным проектам никаких принципиальных изменений функциональных и территориальных зон в отношении земельных участков истцов в кадастровых кварталах 10:12:0051301 и 10:12:0031002 не предполагалось. Фактически же она была изменена на зону СХ-1 (зона сельскохозяйственного назначения). Даже сейчас на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района размещены проекты Генплана и ПЗЗ, которые отличны от принятой редакции. Доказательств проведения публичных слушаний в населенных пунктах Ихоярвенкюлля, Отсанлахти, Хухтерву, Терваярви ответчиком не представлено, доводы ответчика, что на публичные слушания в этих населенных пунктах никто не явился ничем не подтверждены. Представитель ФИО3 дополнил, что установленная законом процедура перевода земель населенных пунктов в земли иной категории не соблюдена.
Представитель административного ответчика адвокат Петровский Ю.А. в судебном заседании по иску возражал по изложенным в возражениях доводам.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
ФИО4 принадлежат на праве собственности: земельные участки: с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 10:12:051301, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, площадь 31360 кв.м. и с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п.Терву, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, площадь 1500 кв.м, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности жилой дом с кадастровым номером (...).
Крестьянскому (фермерскому) хозяйству, главой которого является ФИО4, на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами:
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву10:12:0051301, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 24 976 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 24 932 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 22 445 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 23 757 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 20 167 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 17 077 кв. м
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1 500 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1 500 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1 500 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 18 176 кв. м.
Также крестьянское (фермерское) хозяйство, возглавляемое ФИО4 является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами:
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 24 720 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 22 742 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке, территориальная зона СХ-3, площадь 24 929 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 21 678 кв. м
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 19 224 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25000 кв.м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 24 357 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 24 874 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 24 999 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 24 991 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 17 516 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 14 914 кв. м.
Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является ФИО5, имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение дачного хозяйства, территориальная зона СХ-3, площадь 1 297 кв. м., а также на праве аренды земельные участки с кадастровыми номерами (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, площадь 260 926 кв. м. и (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, площадь 297 344 кв. м.
Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является ФИО6, является собственником земельных участков с кадастровыми номерами (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 21 391 кв.м. и (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского-фермерского хозяйства, площадь 38 346 кв. Также на праве аренды указанному лицу принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами:
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 20 000 кв.м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке, территориальная зона СХ-3, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке, территориальная зона СХ-3, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, площадь 25 000 кв. м
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, площадь 21 717 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке, территориальная зона СХ-3, площадь 15 625 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 24 980 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 24 088 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу:Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 25 000 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, площадь 13 472 кв. м.
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 25 000 кв. м
ФИО7 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 8 347 кв. м и (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, территориальная зона СХ-3, площадь 1 326 кв. м.
ФИО8 и ФИО9 являются арендаторами земельных участков с кадастровыми номерами, соответственно, 10:12:0031002:862 по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиёкское сельское поселение, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевом участке, территориальная зона СХ-3, площадь 24 999 кв. м. и (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п. Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадь 25 000 кв. м.
ФИО11 является арендатором земельного участка с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п.Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 14 668 кв.м., ФИО12 – земельного участка с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п.Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 25 000 кв.м., ФИО17 - земельного участка с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п.Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 6000 кв.м., ФИО10 - земельного участка с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п.Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 25 000 кв.м., ФИО14 - земельного участка с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п.Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 11653 кв.м., ФИО18 - земельного участка с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, район п.Терву, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 7400 кв.м..
ФИО15 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами:
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Вятиккя, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: малоэтажная жила застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов). Территориальная зона –зона индивидуальной жилой застройки, площадь 1018 кв.м.,
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Вятиккя, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дачного строительства, площадь 1500 кв.м.,
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Вятиккя, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дачного строительства, площадь 1478 кв.м.,
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Вятиккя, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества, площадь 1327 кв.м.,
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Вятиккя, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества, площадь 1010 кв.м.,
(...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 10:12:051302, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуального жилого дома, площадь 1500 кв.м.
Также ФИО15 является арендатором земельного участка с кадастровым номером (...) по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 10:12:0051302, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуального жилого дома, площадь 1500 кв.м.
На земельных участках с кадастровыми номерами (...), (...), (...), (...), (...) возведены жилые дома, собственником которых является ФИО15
Все вышеуказанные земельные участки административных истцов расположены в Куркиёкском сельском поселении Лахденпохского муниципального района Республики Карелия.
Решением Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022 №76/536 утверждены Генеральный план и Правил землепользования и застройки Куркиёкского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия.
Указанное решение опубликовано в газете «Призыв» 05.04.2022 и размещено на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района https://lah-mr.ru.
Частью 1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Учитывая, что административные истцы как правообладатели земельных участков являются субъектами градостроительной деятельности, регулируемой вышеназванным нормативным правовым актом, они имеют право на обращение в суд с настоящим административным иском.
Частью 4 ст.7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Частью 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) определено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В соответствии с п.20 ч.1, ч.4 ст.14, ч.1 ст.20 Федерального закона № 131-ФЗ, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений относятся к вопросам местного значения, входят в полномочия органов местного самоуправления района.
В соответствии с Уставом Лахденпохского муниципального района (далее - Устав) представительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является Совет Лахденпохского муниципального района.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции.
На основании ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2); форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б" пункта 2); процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2); правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "г" пункта 2); соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).
В силу ч.9 ст.213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 этой статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (п.2 ч.1 ст.18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (п.8 ст.1 ГрК РФ).
Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся: принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; обязательное согласование проекта в соответствии со ст.25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии сост.28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления (ст.24 ГрК РФ).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована ст.ст.30-35 ГрК РФ и включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта, официальную публикацию сообщения о принятии такого решения, проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования, направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку, проведение Комиссией публичных слушаний по проекту, внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Частью 11 ст. 24 ГрК РФ установлена обязанность проведения при подготовке генерального плана, внесения изменений в генеральный план общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ.
Частью 12 ст.31 ГрК РФ определено, что общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со ст.5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В соответствии с ч.3 ст.28 ГрК РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (Постановление от 28.03.2017 №10-П; Определения от 06.11.2003 №387-0, от 15.07.2010 №931-0-0, от 25.02.2016 №242-0).
Судом установлено, что постановлением Главы Лахденпохского муниципального района Республики Карелия от 28.05.2021 №19 назначены публичные слушания по рассмотрению проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки Куркиёкского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия.
Сроки проведения публичных слушаний определены с 15.06.2021 по 31.08.2021 (п.3.2).
Пунктом 3.5 постановления от 28.05.2021 №19 установлено, что предварительно ознакомиться с проектами Генплана и ПЗЗ возможно на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района https://lah-mr.ru и на сайте администрации Куркиекского сельского поселения www.admksp.ru, и по адресу: <...>, каб.104 по рабочим дням: понедельник-пятница с 9.00 до 13 и с 14 до 16, с 15.06.2021 по 31.08.2021.
Приложение №1 – оповещение о начале публичных слушаний по вышеуказанным проектам. В нем отражено, в том числе, что информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу: <...>, каб.104 в период с 15.06.2021 по 31.08.2021 с 9 до 16 час. с перерывом с 13 до 14 час. Информационные материалы по проекту Генплана и ПЗЗ размещены на сайте администрации Лахденпохского муниципального района https://lah-mr.ru.
Приложением №2 установлен график проведения собраний участников публичных слушаний (населенный пункт, дата, время начала регистрации участников и начала проведения собрания, место проведения собрания)
Постановление от 28.05.2021 №19 опубликовано в газете «Призыв» 11.06.2021, размещено на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района https://lah-mr.ru.
Проекты Генплана и ПЗЗ были размещены на сайте администрации Лахденпохского муниципального района https://lah-mr.ru одновременно постановлением от 28.05.2021 №19, исследовались в судебном заседании; также проекты были опубликованы на сайте ФГИС ТП.
При исследовании в судебном заседании проектов Генплана и ПЗЗ и сравнении их с утвержденными решением административного ответчика от 31.03.2022 №76/536 Генпланом и ПЗЗ установлено их различие как в текстовой, так и графической частях. Указанное подтверждается также протоколом осмотра и исследования доказательств от 23.06.2022 (обеспечение доказательств в виде осмотра информации, находящейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выполнено нотариусом нотариального округа Санкт-Петербурга ФИО19).
Согласно Карты планируемого размещения объектов местного значения (в составе Генплан) (по проекту) земельные участки истцов, за исключением ФИО15, размещены в функциональной зоне «СД – Зона садоводства, огородничества или дачных некоммерческих объединений граждан», что соответствовало территориальным зонам, отраженным на картах градостроительного зонирования (в составе ПЗЗ) (по проекту).
Из утвержденных Генплана и ПЗЗ следует, что указанные земельные участки стали относиться к функциональной и территориальной зоне «СХ-1 – Зона сельскохозяйственного использования».
Данное обстоятельство подтверждается также картографическими изображениями контуров земельных участков истцов, представленными по запросу суда от 30.06.2022 Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Правовой режим земельных участков, расположенных в данных территориальных зонах, различен.
Также сравнение проекта ПЗЗ и утвержденных ПЗЗ свидетельствует о внесенных изменениях в текстовую часть, в т.ч., главу 3, регламентирующую основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Указанное свидетельствует о том, что предметом публичных слушаний являлся иной проект Генплана и ПЗЗ, нежели утвержденный оспариваемым нормативным правовым актом
Исходя из положений ст.ст.5.1, 28, 31 ГрК РФ целью публичных слушаний является обеспечение возможности каждому заинтересованному лицу выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу. Следовательно, нарушение положений градостроительного законодательства, ставящее под сомнение достижение указанных целей, свидетельствует о существенном нарушении процедуры принятия нормативного правового акта и влечет признание его недействующим.
Доводы представителя административного ответчика о незначительном отличии проекта Генплана и ПЗЗ от их окончательной редакции, утвержденной решением от 31.03.2022 №№76/536 и отсутствии нарушения этим прав административных истцов, судом отклоняются по вышеуказанным основаниям и как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Дополнительно суд отмечает следующее.
Административным ответчиком не представлены доказательства соблюдения требований п.2 ч.8 ст.5.1 ГрК РФ, согласно которым оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
01.09.2021 оформлен протокол публичных слушаний по рассмотрению проекта Генплана и ПЗЗ. Как следует из протокола в публичных слушаниях приняли участие 83 человека (10 чел.- п.Алхо, 1 чел. - п.Пелтола, 30 чел. - п.Терву, 23 чел.- п.Вятиккя, 1 чел.- п.Ласанен, 17 чел. – п.Куркиеки, 1чел.- п.Соскуа). Данных о том, что в населенных пунктах Ихоярвенкюлля, Отсанлахти, Хухтерву, Терваярви не явились участники на публичные слушания, протокол не содержит. Никаких иных документов, доказательств в подтверждение данных обстоятельств суду ответчиком не представлено. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком не представлено доказательств проведения публичных слушаний по проектам Генплана и ПЗЗ во всех населенных пунктах Куркиёкского сельского поселения, как этого требуют положения ч.3 ст.28 ГрК РФ.
В силу п.12 ч.8 ст.5.1 ГрК РФ участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Частью 19 ст.5.1 ГрК РФ предусмотрено, что к протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Суду не представлены доказательства соблюдения в ходе публичных слушаний положений п.12 ч.8 и ч.19 ГрК РФ.
Оценивая представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения в части доведения органами местного самоуправления до участников градостроительной деятельности необходимой информации при проведении публичных слушаний по проекту Генплана и ПЗЗ, само проведение публичных слушаний подлежат квалификации как существенные нарушения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, что является достаточным основанием для признания его недействующим.
Также административным ответчиком не представлен протокол заседания Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022, тем самым не подтвержден кворум, результаты голосования.
Кроме того по существу заявленных ФИО15 требований суд полагает необходимым дополнительно указать следующее.
Частью 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно ст.83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.84 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 06.12.2021) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Пункт 1 ст.84 ЗК РФ содержит аналогичное положение: установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, определенном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (абз.8 п.1 ст.8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (п.3 ст.8 ЗК РФ).
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категорию в другую» (далее - Федеральный закон №172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Частью 1 ст.2 Федерального закона №172-ФЗ предусмотрено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В силу ч.3 ст.2 Федерального закона №172-ФЗ в ходатайстве указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок. Из п.5 ч.4 указанной статьи следует, что к ходатайству в числе других документов прилагается согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Судом установлено, что требования ч.3 ст.2, п.5 ч.4 ст.2 Федерального закона №172-ФЗ выполнены не были, отсутствовало согласие на перевод правообладателя земельных участков (ФИО15), орган местного самоуправления нарушил установленный федеральным законом порядок перевода земель из одной категории в другую, в связи с чем исключение земельных участков ФИО15 из границ населенного пункта п.Вятиккя незаконно.
Исключение из границ населенных пунктов земельных участков, правообладателем которых, а также расположенных на них жилых домов, является ФИО15, нарушает ее права на осуществление всех полномочий в отношении указанных объектов недвижимости (в частности, лишена права льготного технологического присоединения к электрическим сетям).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты (п.1 ч.2 ст.215 КАС РФ).
Пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта/
Поскольку административным ответчиком грубо нарушена процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта, руководствуясь вышеприведенными положениями, его следует признать не действующими полностью с даты принятия.
С учетом положений п.4 ст.215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании административного ответчика.
В соответствии со ст.111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административных истцов подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине.
Учитывая, что представителем административных соистцов ФИО10, ФИО11, Юн А.А., ФИО12, ФИО13, ФИО14 – ФИО2 при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что совершено им в рамках реализаций полномочий представителя, обозначенных в выданных на его имя доверенностях, исходя из положений абз.2 п.2 ст.333.18 Налогового кодекса РФ, в пользу данных соистцов с административного ответчика подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине в размере по 50 руб. в пользу каждого.
В пользу иных административных истцов подлежат возмещению судебные расходы в размере по 300 руб. каждому. Истцам ФИО4, ФИО5 и ФИО6 подлежит возврату согласно ст.333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная государственная пошлина в размере 4500 руб., 4200 руб. и 4200 руб., соответственно.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10,, ФИО11, Юн А.А., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО20 удовлетворить.
Признать недействующим полностью с момента принятия решение Совета Лахденпохского муниципального района от 31.03.2022 №76/536 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Куркиёкского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия».
Обязать Совет Лахденпохского муниципального района опубликовать сообщение о решении суда в течение месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном органе Совета Лахденпохского муниципального района.
Взыскать с Совета Лахденпохского муниципального района расходы по уплаченной государственной пошлине в пользу ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО20 в размере по 300 рублей каждому, в пользу ФИО10,, ФИО11, Юн А.А., ФИО12, ФИО13, ФИО14 в размере по 50 рублей каждому.
Возвратить ФИО4 излишне уплаченную по платежному поручению от (...) №(...) государственную пошлину в размере 4500 рублей.
Возвратить ФИО5 излишне уплаченную по платежному поручению от (...) №(...) государственную пошлину в размере 4200 рублей.
Возвратить ФИО6 излишне уплаченную по государственную пошлину в размере 4200 рублей (чек по операции (...)).
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Е. Иванова
Мотивированное решение составлено 29.09.2022