Дело 3а-76/2023
УИД 54OS0000-01-2023-000093-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2023 г. город Новосибирск
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Разуваевой А.Л.
при секретаре Павленко К.А.
с участием прокурора Аникиной В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «КФХ Квант» к Правительству Новосибирской области о признании не действующим в части Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 10.06.2015 № 219-п,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «КФХ Квант» (далее по тексту Общество, ООО «КФХ Квант») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Новосибирской области и с учетом дополнений к административному иску (т. 1 л.д. 143-158, 177-192) и уточнения просительной части в судебном заседании 01 сентября 2023 г., просило признать недействующим Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 10.06.2015 № 219-п «Об установлении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области» в части применения пункта 2 для сельскохозяйственных организаций.
В обоснование требований указало, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-243/2022 от 13 марта 2022 г. на департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов ООО «КФХ Квант» путем направления проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером №.
В настоящее время Арбитражным судом Новосибирской области рассматривается исковое заявление ООО «КФХ Квант» к департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области об урегулировании разногласий при заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, в том числе по спорному пункту 3.2 договора, устанавливающего размер арендной платы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10.06.2015 № 219-п установлен Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области (далее по тексту также Порядок).
В отношении земельного участка с кадастровым номером № размер арендной платы определяется в соответствии с оспариваемым Порядком в размере рыночной стоимости права аренды земельного участка, рассчитанной за год и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Порядок не соответствует принципам определения арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, пункту 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы ООО «КФХ Квант» в сфере предпринимательской деятельности.
В судебном заседании представители административного истца <данные изъяты> В.А., <данные изъяты> С.В. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Правительства Новосибирской области <данные изъяты> С.Н. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т. 1 л.д. 103-113).
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Правительством Новосибирской области принято постановление от 10.06.2015 N 219-п «Об установлении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области» (далее также Постановление № 219-п).
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 постановления от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений; признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Конституционный Суд Российской Федерации определил нормативный правовой акт как акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановление от 31 марта 2015 года N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть").
Проанализировав содержание оспариваемого Постановления № 219-п, суд приходит к выводу, что оно обладает признаками нормативного правового акта, поскольку в нем установлены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование правоотношений, связанных с определением размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При рассмотрении дела установлено, что 08 декабря 2011 г. между администрацией Новосибирского района Новосибирской области и ООО «КФХ Квант» заключен договор аренды земельного участка №, согласно которому в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью 13427053 кв.м., местоположение: <адрес> Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Договор заключен сроком на 10 лет.
В соответствии с пунктом 3.1 договора размер арендной платы составляет 91596, 13 рублей в год. Расчет произведен из кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-243/2022 от 13 марта 2022 г. на департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов ООО «КФХ Квант» путем направления проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером №
05 августа 2022 г. департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области ООО «КФХ Квант», во исполнение решения Арбитражного суда Новосибирской области от 13 марта 2022 г., направлен проект договора аренды земельного участка.
Согласно пункту 3.1 проекта договора аренды арендная плата рассчитывается согласно Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области, установленному постановлением Правительства Новосибирской области от 10.06.2015 N 219-п «Об установлении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области».
В настоящее время Арбитражным судом Новосибирской области рассматривается исковое заявление ООО «КФХ Квант» к департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области об урегулировании разногласий при заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, в том числе по спорному пункту 3.1 договора, устанавливающего размер арендной платы.
С учетом вышеизложенного, оспариваемый в части нормативный правовой акт затрагивает права административного истца, так как на его основании производится расчет арендной платы, что позволяет Обществу обратиться в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту ж) статьи 6 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" (действовал на момент принятия оспариваемого постановления) к полномочиям Правительства области в сфере использования земель относилось установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности области, а также порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Пункт 5 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.12.2016 № 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» (вступил в силу с 01 января 2017 г.) к полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере земельных отношений относит: установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов.
Согласно преамбуле Закона Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон №80-ОЗ) настоящий Закон принимается в целях установления единых требований, предъявляемых к нормативным правовым актам Новосибирской области, их опубликованию, вступлению в силу, действию и систематизации, определения общих правил юридической техники, применяемых при подготовке нормативных правовых актов Новосибирской области.
В соответствии со статьей 18 Закона № 80-ОЗ Правительство Новосибирской области по вопросам, решение которых относится к его полномочиям, издает нормативные правовые акты в виде постановлений. Постановления Правительства Новосибирской области подписываются Губернатором Новосибирской области или лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора Новосибирской области, и вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в постановлении. Постановления Правительства Новосибирской области подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном статьей 26 настоящего Закона.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 26 Закона №80-ОЗ постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Законодательного Собрания, постановления Правительства Новосибирской области, нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию, за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера, в течение десяти дней после дня их подписания.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона № 80-ОЗ датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата первой (в хронологическом порядке) публикации его полного текста в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» или газете «Советская Сибирь» либо дата первого размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в сетевом издании «Сайт Законодательного Собрания Новосибирской области. Нормативные правовые акты», в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области» (www.nsopravo.ru).
Постановление № 219-п принято Правительством Новосибирской области, подписано Губернатором Новосибирской области Городецким В.Ф. и опубликовано 11 июня 2015г. на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
Постановлениями Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 105-п и от 11.06.2019 № 234-п в Постановление № 219-п вносились изменения.
С учетом вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что Постановление № 219-п принято уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к его форме, порядку принятия и введения в действие.
Административным истцом оспаривается пункт 2 Порядка, утвержденного Постановлением № 219-п, согласно которому, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и в случаях, не указанных в пунктах 3-6 настоящего Порядка, размер арендной платы определяется в размере рыночной стоимости права аренды земельного участка, рассчитанной за год и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Проверяя законность оспариваемой нормы на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 (далее Постановление № 582) утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Из пункта 4 Постановления № 582 следует, что Министерству экономического развития Российской Федерации предписано разработать и утвердить до 1 января 2018 года методические рекомендации по применению утвержденных настоящим постановлением основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 № 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением № 582 (далее - Методические рекомендации № 710).
В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)» разъяснено, что постановление Правительства № 582 в части установления Основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
На момент принятия Постановления № 219-п Постановление № 582 устанавливало следующие основные принципы:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Так, принцип экономической обоснованности предполагает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Как разъяснено в пунктах 2, 3 Методических рекомендаций № 710 в целях применения Принципа N 1 рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - порядок определения размера арендной платы) предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы (далее - ставки арендной платы).
В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 февраля 2017 года N 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Руководствуясь указанным принципом, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган власти местного самоуправления обязан определять арендную плату не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом муниципального образования, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
При принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должен проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Соблюдение принципа экономической обоснованности уполномоченным государственным или муниципальным органом должно доказываться путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.
Вместе с тем Правительством Новосибирской области не доказано, что при принятии оспариваемой нормы, согласно которой размер арендной платы определяется в размере рыночной стоимости права аренды земельного участка, рассчитанной за год и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, этот принцип был соблюден. Каких-либо обосновывающих документов, что при принятии оспариваемой нормы был соблюден баланс интересов арендатора и арендодателя, не представлено.
Среди основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Постановлением № 582 закреплен принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
Как разъяснено в пункте 16 Методических рекомендаций № 710 в целях применения Принципа N 3 рекомендуется в порядке определения размера арендной платы установить случаи расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков, на основе рыночной стоимости земельных участков или рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Определение размера арендной платы целесообразно преимущественно основывать на кадастровой стоимости земельного участка, в связи с нахождением сведений о кадастровой стоимости земельного участка в свободном доступе, что способствует обеспечению простоты и прозрачности расчета арендной платы, а также сокращению срока и расходов для расчета арендной платы и в целом для заключения договора (пункт 17 Методических рекомендаций № 710).
Согласно пункту 18 Методических рекомендацией № 710 при установлении порядка расчета размера арендной платы рекомендуется учитывать недопустимость расчета арендной платы в отношении земельного участка с использованием одновременно его кадастровой стоимости и рыночной стоимости земельных участков (рыночной стоимости права аренды земельного участка).
Пунктом 19 Методических рекомендаций № 710 определено, что использование рыночной стоимости земельного участка или рыночной стоимости права аренды земельного участка как основы для расчета арендной платы рекомендуется в случаях, когда:
земельный участок застроен;
на земельном участке имеются обременения, ограничения прав, не свойственные для большинства земельных участков, находящихся в данной территориальной зоне, и, соответственно, данное обстоятельство не может быть учтено при кадастровой оценке (например, на земельном участке находятся мелиоративные сооружения, расположен подземный газопровод, что существенно влияет на объем прав арендодателя и, соответственно, на размер арендной платы).
Исходя из приведенных нормативных положений следует, что законодатель установил преимущественное определение размера арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Расчет арендной платы с использованием кадастровой стоимости считается самым простым из возможных (в связи с нахождением сведений о результатах кадастровой оценки объектов недвижимости в свободном доступе, что способствует обеспечению прозрачности расчета арендной платы, а также сокращению срока и расходов для расчета арендной платы). Использование рыночной стоимости, как основы для расчета арендной платы, возможно в ограниченных случаях.
Однако в нарушение принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы административным ответчиком установлено определение размера арендной платы, исходя из рыночной стоимости права аренды.
Суд не усматривает противоречия оспариваемой нормы иным принципам, установленным Постановлением № 582, так как она не допускает возможности пересмотра размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; ее изменения при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков; нарушения интересов лиц, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; не создает дискриминационных условий в отношении арендаторов земельных участков.
Установив, что пункт 2 Порядка, утвержденного Постановлением № 219-п, противоречит Постановлению № 582 и Методическим рекомендация № 710, имеющим большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы административного истца, в силу пункта 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым признать недействующим данную норму без указания на применение только для сельскохозяйственных организаций, к каковым относится административный истец.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд принимает во внимание положения статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также разъяснения, данные в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", и считает необходимым признать нормативный правовой акт недействующим в части с момента вынесения настоящего решения, так как он применялся при расчете арендной платы.
Согласно части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
При обращении с настоящим иском в суд административным истцом были понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей, которые подлежат взысканию в его пользу с Правительства Новосибирской области.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункт 2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 10.06.2015 № 219-п.
Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в силу решения суда на официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru.
Взыскать с Правительства Новосибирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «КФХ Квант» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы, представления через Новосибирский областной суд.
Судья А.Л. Разуваева
Мотивированное решение составлено 15 сентября 2023 г.