ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-770/2021 от 15.06.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-770/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 15 июня 2021 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Хабеевой А.В.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края – Синевой А.М.,

представителя административного истца – Орлова П.С., действующего на основании доверенности,

представителей административного ответчика Думы городского округа «Город Кизел» - Е., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр юридической поддержки» о признании недействующим решения Думы городского округа «Город Кизел» от 10 декабря 2020 года № 229 «О бюджете городского округа «Город Кизел» на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы»,

установил:

Решением Думы городского округа «Город Кизел» от 10.12.2020 № 229 «О бюджете городского округа «Город Кизел» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден бюджет Кизеловского городского округа. Текст документа опубликован в печатном издании «Новое время» № 50 (3564) от 19.12.2020.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр юридической поддержки» (далее – ООО «Центр юридической поддержки», Общество) обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать незаконным Решение Думы городского округа «Город Кизел» от 10 декабря 2020 года № 229 «О бюджете городского округа «Город Кизел» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Решение от 10.12.2020 № 229), обязании принять решение о бюджетировании на 2021 год не менее 1 966,40010 тыс. рублей в качестве средств на исполнение судебных актов, представлений и предписаний контрольно-надзорных органов, исполнительных документов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно приложению 7 к указанному решению, средства на исполнение судебных актов, представлений и предписаний контрольно-надзорных органов, исполнительных документов указано 291,35392 тыс. рублей. На момент составления административного искового заявления задолженность административного ответчика перед административным истцом по исполнительному производству **-ИП от 05 февраля 2015 года составляет более 1 966 400 рублей 10 копеек. Решение № 229 от 10 декабря 2020 года о расходовании в 2021 году 291 35392 тыс. рублей на исполнение судебных актов, представлений и предписаний контрольно-надзорных органов, исполнительных документов является незаконным и существенно нарушает права административного истца. Исполнительное производство возбуждено 05 февраля 2015 года, что прямо указывает на уклонение должника от выполнения решения суда.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Центр юридической поддержки» Орлов П.С. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Думы городского округа «Город Кизел» - Е. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 31-32). Пояснила, что взыскатель воспользовался своим правом и обратился в службу судебных приставов. Службой судебных приставов наложен арест на счета администрации.

Представитель заинтересованного лица администрация городского округа «Город Кизел» К. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, поддерживает, в удовлетворении заявленных требований ООО «Центр юридической поддержки» просила отказать в полном объеме. В отзыве указано, что Арбитражным судом определено, что взыскание производится с казны муниципального района, а не из местного бюджета. Требования административного истца о взыскании суммы задолженности непосредственно направлены на местный бюджет, что противоречит действующему законодательству и определению Арбитражного суда Пермского края от 02 июня 2009 года. Взыскание по исполнительному производству производится (л.д.183-184).

Заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему.

Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд в соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета муниципального округа, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Из материалов дела следует, что 02 июня 2009 года Арбитражным судом Пермского края вынесено решение о взыскании за счет казны с Муниципального образования «Кизеловский муниципальный район» в пользу МУП «Горводоканал» в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам муниципального учреждения «Расчетно-кассовый центр администрации города Кизела Пермской области» суммы в размере 3 275 620 рублей 67 копеек.

В Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества 05 февраля 2015 года на основании исполнительного листа от 02 июня 2009 года возбуждено исполнительное производство **-ИП в отношении должника Муниципальное образование городской округ «Город Кизел». Взыскателем по исполнительному производству являлось ООО «Консалтинговая группа Тереза».

02 июля 2020 года Врио судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства ООО «Консалтинговая группа Тереза» ее правопреемником ООО «Центр юридической поддержки».

Согласно части 2 статьи 35 Устава городского округа «Город Кизел» Пермского края (далее - Устав), порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Кизела, утверждения и исполнения бюджета города Кизела, а также осуществления контроля за исполнением бюджета города Кизела и утверждения отчета об исполнении бюджета города Кизела устанавливается решением Думы о бюджетном процессе в городском округе «Город Кизел» в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом.

Формирование расходов бюджета города Кизела осуществляется соответствии с расходными обязательствами округа, устанавливаемыми исполняемыми органами местного самоуправления города Кизела в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств городского округа «Город Кизел» осуществляется за счет средств бюджета города Кизела в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (часть 5 статьи 30 Устава).

Как следует из частей 1,2 статьи 2 Положения о бюджетном процессе в Кизеловском городском округе (далее - Положение), бюджет Кизеловского городского округа утверждается решением Думы города Кизела. Бюджет Кизеловского городского округа утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Частью 1 статьи 24 Положения предусмотрено, что первое чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее семнадцати дней после внесения в Кизеловскую городскую Думу.

Решением Кизеловской городской Думы № 7 от 20 сентября 2018 года утверждено Положение о публичных слушаниях в городском округе «Город Кизел».

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2.2 статьи 2 Положения о публичных слушаниях в городском округе «Город Кизел», публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. На публичные слушания должны выноситься: проект бюджета городского округа «Город Кизел» и отчет о его исполнении.

Публичные слушания по проекту бюджета Кизеловского городского округа проводятся не позднее пятнадцати дней после принятия проекта решения о бюджете в первом чтении (часть 2 статьи 25 Положения).

Согласно статье 27 Положения, второе чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее чем через 25 дней после принятия его в первом чтении.

В выписке из заключения « 1-ПБ от 18 ноября 2020 года на проект решения Думы городского округа «Город Кизел» «О бюджете городского округа «Город Кизел» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» указано, что указанный проект решения рекомендуется к рассмотрению в первом чтении Думой городского округа «Город Кизел» с учетом рекомендаций, указанных в заключении.

Проект решения о бюджете был рассмотрен в первом чтении Думой городского округа «Город Кизел» 23 ноября 2020 года. По результатам рассмотрения принято решение № 218 «О принятии проекта бюджета городского округа «Город Кизел» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Оповещение жителей о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Новое время» от 28 ноября 2020 года № 47 (3561).

Публичные слушания проведены в пределах территории Кизеловского городского округа. Собрание участников публичных слушаний проведено 04 декабря 2020 года в помещении администрации города Кизела по адресу: ****. Прием предложений и замечаний участников публичных слушаний осуществлялся до 03 декабря 2020 года.

В ходе публичных слушаний от ООО «Центр юридической поддержки» по проекту решения замечания (предложения) не поступали.

Оспариваемое решение № 229 было принято Думой городского округа «Город Кизел» во втором чтение 10 декабря 2020 года.

Таким образом, публичные слушания признаны состоявшимися. Данное решение опубликовано в газете «Новое время» от 19 декабря 2020 № 50 (3564).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления соблюдена процедура рассмотрения и принятия решения «О бюджете городского округа «Город Кизел» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы», в том числе посредством обеспечения публичности процедуры.

Как следует из писем администрации городского округа «Город Кизел» от 17 декабря 2020 года и 15 января 2021 года, в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества на исполнении находится сводное исполнительное производство **-СД в отношении должника Муниципальное образование городской округ «Город Кизел» в лице администрации города Кизела. В указанном сводном исполнительном производстве находится на исполнении, исполнительный лист № А50-5697/2009-Г16 от 02 июня 2009 года, выдан Арбитражным судом Пермского края в пользу взыскателя ООО «Центр юридической поддержки», погашение суммы взыскания осуществляется ежемесячно. В связи с чем, администрация городского округа «Город Кизел» не уклоняется от погашения задолженности.

В финансовое управление администрации городского округа «Город Кизел» исполнительные листы от ООО «Центр юридической поддержки» не поступали, соответственно и перечисления из бюджета городского округа «Город Кизел» ООО «Центр юридической поддержки» не производились.

Доводы административного истца о том, что должник уклоняется от выполнения решения суда, несостоятельны, поскольку не соответствуют обстоятельствам дела, решением суда взыскана сумма в размере 3 275 620 рублей 67 копеек, а по состоянию на 24 мая 2021 года размер задолженности по исполнительному производству составляет 1 874 584 рубля 77 копеек. Из пояснений лиц участвующих в деле следует, что в счет исполнения решения суда в рамках исполнительного производства от должника (муниципальное образование «Город Кизел» в лице администрации г. Кизела) регулярно поступают денежные средства, задолженность уменьшается, однако административный истец считает текущее исполнение недостаточным.

Вместе с тем, доказательств подтверждающих уклонение административного ответчика – Думы городского округа «город Кизел», от исполнения решения суда административным истцом суду не представлено.

Кроме того, по исполнительному производству, где административный истец ООО «Центр юридической поддержки» является взыскателем, административный ответчик – Дума городского округа «Город Кизел», должником не является. Обязанность по уплате денежных средств исполняет должник – администрация городского округа «город Кизел».

В силу положений пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку судом установлено, что Решение № 229 от 10 декабря 2020 года каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, взыскание задолженности по исполнительному производству в пользу административного истца производятся, ООО «Центр юридической поддержки» в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Центр юридической поддержки» о признании недействующим решения Думы городского округа «Город Кизел» от 10 декабря 2020 года № 229 «О бюджете городского округа «Город Кизел» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы» - отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 июня 2021 года.

Судья: подпись