ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-77/2022 от 29.04.2022 Амурского областного суда (Амурская область)

УИД 28OS0000-01-2022-000033-03

Дело № 3а-77/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

« 29 » апреля 2022 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Диких Е.С.,

при секретаре Варанкиной А.В.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А., административного истца Железнякова И.А., его представителя Железняковой В.В., представителя административного ответчика Тындинской городской Думы Ширшовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Железнякова Ивана Александровича к Тындинской городской Думе о признании недействующим нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Железняков И.А. обратился в суд с настоящим административным исковым требованием, в обоснование указав, что решением Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан», пунктом 1 был отменен пункт 1 решения Тындинской городской Думы от 12 февраля 2015 года № 230-Р-ТГД-VI «Об утверждении Положения «О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы» и приложение к нему. Железняков И.А., работающий руководителем аппарата Тындинской городской Думы, является субъектом правоотношений, регулируемых указанным Положением. Полагает, что решение Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан», решение Тындинской городской Думы от 12 февраля 2015 года № 230-Р-ТГД-VI «Об утверждении Положения «О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы» и приложение к нему являются нормативными правовыми актами. Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия главы муниципального образования входит подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых представительным органом местного самоуправления, в порядке, установленном Уставом муниципального образования. Тындинская городская Дума является представительным органом города Тынды (пункт 2 части 1 статьи 29 Устава города Тынды). Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Устава города Тынды главой муниципального образования города Тынды является мэр города Тынды. Частью 6 статьи 98 Устава города Тынды установлено, что нормативный правовой акт, принятый Тындинской городской Думой, направляется мэру города Тынды для подписания и обнародования. Согласно пункту 2 части 1 статьи 49 Устава города Тынды, осуществляя функции высшего должностного лица города Тынды, мэр города Тынды подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Тынды нормативные правовые акты, принятые Тындинской городской Думой. Такое правовое регулирование направлено на обеспечение баланса полномочий представительного органа муниципального образования, не ограничивает их самостоятельность в решении вопросов местного значения. Таким образом, окончательное юридическое оформление принятый представительным органом местного самоуправления нормативный правовой акт получает только после фактического подписания и обнародования его главой муниципального образования. До подписания главой муниципального образования этот акт не может быть обнародован и обрести юридическую силу. Учитывая, что решение Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII не подписано мэром города Тынды как главой муниципального образования города Тынды, оно подлежит признанию недействующим.

Административный истец просил суд признать недействующим со дня принятия, т. е. с 26 февраля 2022 года пункт 1 решения Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан»; признать недействующими со дня принятия, т. е. с 26 февраля 2022 года, пункты 2-3 решения Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан», являющиеся неотъемлемыми составными частями единого правового акта.

В судебном заседании административный истец Железняков И.А., его представитель Железнякова В.В. поддержали административные исковые требования с учетом их уточнения, настаивали на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Тындинской городской Думы Ширшова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что поскольку оспариваемое решение было принято и подписано Тындинской городской Думой, то и отменяется оно тем же правовым актом, которым был принят. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо мэр города Тынды, явка которого не была признана судом обязательной, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. При данных обстоятельствах на основании статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено судом в отсутствие неявившегося заинтересованного лица.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, материалы административного дела № 3а-62/2022, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 208 КАС РФ предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, что 12 февраля 2015 года Тындинской городской Думой было принято решение № 230-Р-ТГД-VI «Об утверждении Положения «О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы», которым утверждено прилагаемое Положение «О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы».

Указанное решение Тындинской городской Думы опубликовано в газете «Авангард» 17 февраля 2015 года № 6 (8361).

Решением Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан», пунктом 1, был отменен пункт 1 решения Тындинской городской Думы от 12 февраля 2015 года № 230-Р-ТГД-VI «Об утверждении Положения «О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы» и приложение к нему. Пунктом 2 установлено опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании города Тынды газете «Авангард» и разместить на официальном сайте администрации города Тынды; пунктом 3 - вступление настоящего решения в силу со дня его подписания председателем Тындинской городской Думы и распространение его действия на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2015 года; пунктом 4 - контроль исполнения настоящего решения возложен на постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике и вопросам местного самоуправления.

Данное решение опубликовано в газете «Авангард» от 28 февраля 2022 года № 4 (76).

Из материалов дела следует, подтверждается представленной копией распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 17 октября 2018 года № 68, что административный истец Железняков И.А. с 17 октября 2018 года занимал главную должность муниципальной службы руководителя аппарата Тындинской городской Думы.

Приказом Тындинской городской Думы от 9 сентября 2021 года № 102-лс прекращено действие заключенного с Железняковым И.А. трудового договора от 17 октября 2018 года № 15, он уволен с занимаемой должности 09 сентября 2021 года на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.

Распоряжением председателя Тындинской городской Думы от 07 декабря 2018 года № 129-лс, на основании решения Тындинского районного суда Амурской области от 06 декабря 2021 года по делу <номер>, административный истец Железняков И.А. восстановлен с 10 сентября 2021 года в должности руководителя аппарата Тындинской городской Думы.

В соответствии с частью 6 статьи 33 Устава города Тынды от 26 декабря 2014 года № 42-НПА, принятого решением Тындинской городской Думы от 26 декабря 2014 года № 221-Р-ТГД-VI (в действующей редакции) (далее - Устав города Тынды), организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документационное, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Тындинской городской Думы осуществляет аппарат Тындинской городской Думы.

На основании изложенного, поскольку в связи с замещением должности руководителя аппарата Тындинской городской Думы Железняков И.А. непосредственно является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым решением, затрагивает его права, свободы и интересы как работника аппарата Тындинской городской Думы и как жителя города Тынды, суд приходит к выводу, что он вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Частями 1 и 4 статьи 7 названного Федерального закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 3 статьи 43 указанного Федерального закона в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Тындинская городская Дума является представительным органом города Тынды (пункт 2 части 1 статья 29 Устава города Тынды).

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относятся полномочия, указанные в части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно статье 28 Устава города Тынды обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 98 Устава города Тынды Тындинская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении мэра города Тынды в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Тындинской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом города Тынды.

Таким образом, решение Тындинской городской Думы от 12 февраля 2015 года № 230-Р-ТГД-VI «Об утверждении Положения «О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы» и приложение к нему, пункт 1 которого был отменен пунктом 1 решения Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан», принят административным ответчиком в пределах своих полномочий, установленных статьями 35, 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 98 Устава города Тынды.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений; признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

Конституционный Суд Российской Федерации определил нормативный правовой акт как акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановление от 31 марта 2015 года № 6-П).

Содержание решения Тындинской городской Думой от 12 февраля 2015 года № 230-Р-ТГД-VI и Положения «О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы» свидетельствует о том, что они обладают признаками нормативного правового акта, поскольку в Положении установлены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование правоотношений, связанных с обращениями граждан.

Согласно подпунктам «в, г» пункта 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд в частности выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», следует, что при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.

Частью 13 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен порядок подписания и обнародования нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования. Такой акт направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

В силу пункта 2 части 4 статьи 36 указанного Федерального закона глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 данной статьи, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 Устава города Тынды главой муниципального образования города Тынды является мэр города Тынды.

Нормативный правовой акт, принятый Тындинской городской Думой, направляется мэру города Тынды для подписания и опубликования в течение 10 дней. Мэр города Тынды имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом города Тынды. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Тындинскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города Тынды отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Тындинской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Тындинской городской Думы, он подлежит подписанию мэром города Тынды в течение семи дней и обнародованию (часть 6 статьи 98 Устава города Тынды).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 49 Устава города Тынды, осуществляя функции высшего должностного лица города Тынды, мэр города Тынды подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Тындинской городской Думой.

Такое регулирование направлено на обеспечение баланса полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, не ограничивает их самостоятельность в решении вопросов местного значения. При этом окончательное юридическое оформление принятый представительным органом местного самоуправления нормативный правовой акт получает только после подписания и обнародования его главой муниципального образования, который до его подписания главой муниципального образования не может быть обнародован и обрести юридическую силу.

В соответствии с частью 1 статья 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Аналогичное положение предусмотрено в части 1 статьи 107 Устава города Тынды.

Исходя из содержания приведенных норм закона и устава, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им нормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления по своему содержанию также является нормативным правовым актом, и должен быть принятым уполномоченным органом (должностным лицом) в порядке, предусмотренном законом.

Вместе с тем, как установлено судом, не опровергнуто административным ответчиком и заинтересованным лицом и не оспаривалось ими в ходе производства по делу, решение Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работы с обращениями граждан» не подписано мэром города Тынды, опубликовано в газете «Авангард» ранее срока, предоставляемого для его подписания или отклонения мэром города Тынды, что противоречит вышеприведенным положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава города Тынды.

Довод представителя Тындинской городской Думы о том, что решение подписано уполномоченным лицом, поскольку отменяемое решение Тындинской городской Думы от 12 февраля 2015 года № 230-Р-ТГД-VI также было подписано председателем Тындинской городской Думы, противоречит вышеприведенным требованиям закона.

Оснований для прекращения производства в связи с принятием решения Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года № 489-Р-ТГД-VII «Об отмене правовых актов Тындинской городской Думы, регулирующих работу с обращениями граждан», которым решение Тындинской городской Думы от 12 февраля 2015 года № 230-Р-ТГД-VI и приложение к нему отменены полностью, не имеется, поскольку принятым нормативным правовым актом вопрос об оспариваемом решении от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII не разрешен.

Как разъяснено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод, о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что при принятии решения Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан» нарушены положения части 13 статьи 35, пункта 2 части 4 статьи 36, части 1 статья 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункта 2 части 1 статьи 49, части 6 статьи 98, части 1 статьи 107 Устава города Тынды.

В связи с нарушением приведенных выше требований закона при принятии оспариваемого нормативного правового акта решения Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан», оно подлежит признанию недействующим полностью со дня его принятия.

Исходя из части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда следует указать на необходимость опубликования сообщения о принятии настоящего решения в газете «Авангард».

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Железнякова Ивана Александровича удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия решение Тындинской городской Думы от 26 февраля 2022 года № 475-Р-ТГД-VII «Об отмене отдельных положений правового акта Тындинской городской Думы, регулирующего работу с обращениями граждан».

Сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в газете «Авангард».

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д.57а) через суд первой инстанции, то есть через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.С. Диких

Решение в окончательной форме принято 17 мая 2022 года

Председательствующий судья Е.С. Диких

УИД 28OS0000-01-2022-000033-03

Дело № 3а-77/2022